Скачать 0.9 Mb.
|
Министерство образования и науки РБ Заиграевский район Муниципальное общеобразовательное учреждение Онохойская средняя общеобразовательная школа № 1 ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Мачежан Галины Владимировны п. Онохой 2010 Структура профессионального портфолио Раздел 1. Общие сведения об аттестуемом Раздел 2. Самоанализ педагогической учебно – воспитательной деятельности Раздел 3. Результативность учебно – воспитательной деятельности: аудиторной и внеаудиторной Раздел 4. Результативность информационно – методической деятельности Раздел 5. Результативность инновационной и научно – исследовательской деятельности Раздел 6. Используемые образовательные ресурсы Раздел 1. Общие сведения об аттестуемом Общие сведения об аттестуемом
Улан – Удэнское педагогическое училище № 1, 1979 год
Квалификация учитель начальных классов
Нагрузка: 17 часов
12.Правительственные награды, грамоты, благодарственные письма
Раздел 2 Самоанализ педагогической учебно – воспитательной деятельности Самоанализ педагогической учебной деятельности Общий педагогический стаж 31 год. В Онохойской средней общеобразовательной школе № 1 работаю 25 лет, из них 12 лет заместителем директора школы по учебно – воспитательной работе в начальных классах, последние 3 года являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов. На высшую квалификационную категорию была аттестована в мае 2001 года. 15 мая 2006 года подтвердила высшую категорию. В 2009 году была технологом – экспертом по независимой экспертизе качества подготовки выпускников трех ступеней образования в рамках государственной аккредитации в МОУ ОСОШ № 2 п. Онохой, Заиграевского района. Ежегодно посещаю курсы повышения квалификации при АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования», БПК № 1, при ПИ БГУ, международные и межрегиональные, кустовые и районные семинары. При БИПКиПРО в 2007 году в январе – «Управление изменениями в образовании», апреле 2007 – «Инновационное проектирование в условиях модернизации образования», в октябре 2007 года – «Организация предшкольного образования», в сентябре 2008 года по программе «Психолого – педагогическое сопровождение обучения младших школьников чтению и письму по технологии А.М. Кушнира» (72 ч), в декабре 2008 года «Процессуальный мониторинг как средство оценки учебных достижений учащихся» (72 ч). В 2008 году перед набором первоклассников появилась проблема выбора УМК. В июне 2008 прошла курсы «УМК «Начальная школа 21 века и «Перспективная начальная школа»: проблемы и перспективы» (36 ч), познакомилась с общеобразовательной программой «Школа 2100», по которой уже третий год и работаю. Меня всегда волновали проблемы быстрого продуктивного обучения чтению и грамотному письму, поэтому все курсы по технологии А.М. Кушнира активно посещала: БПК № 1 в июне 2008 - «Внедрение природосообразной образовательной технологии обучения чтению и письму А.М. Кушнира в ОУ РБ» (ознакомительный этап 16 ч), БПК №1 в сентябре 2008 - «Природосообразная модель обучения грамоте по А.М. Кушниру» (72) Заинтересовавшись идеями технологии обучения чтению и письму, посетила уроки в Закаменской гимназии и школе № 5 г. Закаменск в январе 2009 г.- в рамках межрегионального семинара «Организационно-педагогические основы внедрения природосообразной модели обучения грамоте по А.М. Кушниру» (24 ч), стала использовать идеи технологии в учебно – воспитательном процессе. На заседании МО учителей начальных классов в своей школе и на районном семинаре в Новоильинском агротехническом лицее выступила с отчетом – презентацией о поездке.(Выступление прилагается). В 2008 году задумала проект о формировании читательской компетенции «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». В 1 классе алфавит выучили дети раньше, еще в 1 четверти, читать научились в первом полугодии, кроме одного ребенка. Затем по технологии А.М. Кушнира кроме текстов в «Букваре» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной читали книжки – малышки, тексты загадок, стихотворений, рифмовок, пословиц, поговорок, сказок из дополнительной литературы. Проблемы поиска текста на каждого ребенка решали копированием. Для развития навыков письма и формирования навыков каллиграфии копировали тетрадь «Пропись «Сказки А.С. Пушкина», «Наши песни». Ребятам очень нравилось раскрашивать, штриховать, двигать рукой по написанному тексту и слушать песни. Во 2 и 3 классах использую этот прием для индивидуальной работы с группой учащихся с неустойчивой каллиграфией. В мае 2010 принимала участие в Республиканском внедренческом семинаре в п. Селенгинск Кабанского р-на «Природосообразная модель воспитания грамотности», встречалась с кандидатом психологических наук Алексеем Михайловичем Кушниром, директором НИИ школьных технологий. В ПИ БГУ в апреле 2010 года получила сертификат (36 час) за участие в семинаре – «Проблемы начального литературного образования на основе требований нового поколения ФГОС» в рамках Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В конце апреля в АОУ ДПО РБ «РИКУиО» прослушала курсы «ФГОС общего начального образования нового поколения» (36 ч). В ПИ БГУ в июне 2010 приняла участие в работе методического семинара «Биологическое разнообразие регионов» по созданию пакета методических разработок «Чистый Байкал: каждая капля имеет значение». 22 сентября 2010 года РОО «Байкальский информационный центр «Грань» и РОО «Ассоциация педагогов исследователей» пригласили принять участие в семинаре по разработке учебного пособия «Байкальские кристаллики» для учащихся начальной школы в рамках проекта ПРООН и Кока-Кола «Каждая капля имеет значение – озеро Байкал». Я организовала своих учителей на участие в конкурсе разработок методических материалов, в котором приняли участие 10 учителей нашей школы. 6 учителей стали победителями. У меня Вторая премия в номинации «Лучший экологический проект». Мои учащиеся в этом году выступили с проектами в районной научно – практической конференции младших школьников «Первые шаги» в секции «Экология». 2 место взяла моя ученица Ирина Ткаченко. Участие в секции «История моей семьи» приняла участие Юлия Рупышева. В прошлом году у Юли было 3 место на районной конференции в секции «История моей семьи» - «65 – летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается», где она рассказала о боевых подвигах своих родных. С 2007 года ввели в традицию школы проводить ежегодно научно – практические конференции для младших школьников.
На уроках окружающего мира и во внеклассной работе провожу уроки здоровья, используя материалы из антитабачной программы «Тропинкой здоровья», из программы сохранения репродуктивного здоровья «Расту, развиваюсь, взрослею!» и программы Л.А. Обуховой, Н.А. Лемяскиной «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья». В 2009 году прошла обучение на семинаре – тренинге в Заиграевской школе «Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательных учреждениях», организованном РЦ медицинской профилактики Министерства здравоохранения РБ . В октябре 2006 года на республиканском семинаре по дошкольному образованию выступила по вопросам преемственности между школой и детским садом «Солнышко» п. Онохой. В марте 2007 года выступила в Хоринской СОШ № 1 на республиканской научно-практической конференции «Вариативность начального обучения – важное направление развития системы образования РБ» с обобщением опыта работы по теме «Формирование целостности научной картины мира в процессе изучения курса А.А. Вахрушева «Мир и человек». В мае 2007 года награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования. В январе 2008 года на районном семинаре учителей начальных классов обобщила опыт работы по интеграции курса «Мир и человек» А.А. Вахрушева с уроками здоровья. Показала открытый урок «Болезни современного человека» и провела круглый стол по вопросам организации контроля по чтению и работе по математике Л.Г. Петерсон. Каждый учебный год организую и провожу предметные недели по математике, русскому языку и литературному чтению, по окружающему миру и экологии. В рамках недель учителя проводят открытые уроки, олимпиады, викторины по плану работы МО. Мои второклассники заняли все три призовых места в школьной олимпиаде по математике и три призовых места по шашкам. Третий год в школе проводится научно – практическая конференция младших школьников. Мои дети показывают хорошие результаты: занимают призовые места. В прошлом учебном году учитель подготовила 3 учащихся, приняли участие в районной конференции «Шаг в будущее» и Рупышева Юля (ученица 2 класса) с исследовательской работой «Летопись моей семьи» заняла 3 место. В мае 2009 года первоклассники заняли 1 место в школьной конференции «Здоровый образ жизни – здоровое питание» с проектом «Всё о цитрусовых». В 2010 учебном году приготовила двух учащихся , заняли второе место на районной конференции с проектом «Какую воду мы пьем» (Ткаченко Анастасия). В 2009 – 2010 учебном году приняла участие в районном конкурсе «Лучший кабинет», в котором заняла 2 место. Приняли участие в республиканском конкурсе детского рисунка «Глазами ребенка» («Мой учитель»), где Ткаченко Ира получила диплом участника в Республиканском Центре эстетического воспитания детей в 2010 году. В 2008 году была победителем конкурса муниципального уровня «Лучший по достижениям» в рамках реализации КПМО в РБ. Принимала участие в конкурсе учителей РБ на денежное вознаграждение. Каждый год мои учащиеся принимают активное участие в международных играх – конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», занимают призовые места на уровне школы и района. Выпускной класс в 2007 году показал качество обученности по математике, русскому языку, чтению, информатике, окружающему миру – 80, 8 % при 100 % успеваемости, средний балл 4,2. Отличников было 5, 11 хорошистов, 23 учащихся в классе. В этом учебном году мои второклассники закончили учебный год со 100% успеваемостью, 80 % качества по математике, русскому языку, чтению и окружающему миру. Отличников 2, хорошистов 14 из 25 учащихся в классе. Работаю по образовательной системе «Школа 2100», применяя технологию проблемно – деятельностного обучения. Успешно осуществляю принцип минимакса как условия стандартизации развивающего образования. Решение задач по воспитанию учащихся провожу через годовой круг праздников, традиций и мероприятий общешкольного характера, круг районных и республиканских мероприятий, посвященных 65 – летию Победы в Вов и 75 – летию Заиграевского района. Запланированная работа по параллелям классов в основном выполнена. Программы по профилактике ДТТ, программы по ОБЖ, ПДД, ППБ полностью выполнены. Уроки здоровья интегрировала с уроками окружающего мира, литературного чтения. Проведены родительские собрания о важности чтения, о воспитании культуры поведения, проведены индивидуальные беседы с детьми и родителями, учителями английского языка, физической культуры. Проведена беседа о ПДД родителем Гаськовым Сергеем Георгиевичем. Все дети были записаны в школьную и поселковую библиотеки, активно посещали, много читали, провели викторины по сказкам, викторину «Вода на Земле», «Всезнайка», «Путешествие по планетам», Музыкальный час «Любимые песенки» проводили раз в четверть, конкурс – игру «Знатоки природы», конкурсы «Вперед, мальчишки!», «А, ну- ка, девочки!» Экологический урок «В лес по ягоды, по грибы» посетили и приняли активное участие в нем в поселковой библиотеке. На параллели подготовили и провели устный журнал «Зелёный наряд планеты», приняли участие в общешкольной научно – практической конференции, где заняли 2 и 3 места (Рупышева Юля и Карпюк Даниил), хорошая работа была у Ткаченко Ирины. В районной конференции заняла 3 место Рупышева Юля в секции «История моей семьи» с работой о своих родственниках «65 – летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается». Подготовили и провели мероприятие на параллели «Страницы Великой войны». Выступили с проектом «.Голомянка - уникальная рыбка Байкала» в предметной неделе по экологии. Все мероприятия украшают выставки рисунков ребят и мультимедийные презентации, а также караоке сборников детских песенок и мультфильмов. Приняли участие в предметных неделях по математике, русскому языку и литературе, неделе природы, экологии. Приняли и заняли призовые места в международных играх – конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуру». В спартакиаде, посвященной 65- летию Победы в Вов заняли 2 место. Детям нравится соревноваться, любят викторины, сами ищут загадки, считалки, нужную интересную информацию, придумывают конкурсы, любят петь. Проводили классное собрание по выбору членов самоуправления. Проводили собрания на тему «Как мы выполняем свои поручения?» «Как мы учимся?» Научились дежурить в классе, в столовой, в своей смене. Научились анализировать поступки товарищей, оказывать помощь в учебе, труде, в делах класса. Удалось сходить в Онохойский ДК на спектакль «Кот в сапогах» - 20 учащихся из 25 ч. Осенью побывали на экологической тропе, собирали мусор, учились правилам поведения в походе, ориентировались на местности, играли. Недостаточно развивали индивидуальные способности и таланты, так как целый год учились во вторую смену. Кружки в ДК, ДТ проводятся после обеда, а мы учились во вторую смену. В этом году предложили детям больше выбора кружков: спортивные секции, танцы, хоровые группы, вокальные и т.п. Большое внимание уделялось укреплению здоровья детей. С этой целью проводилась школьная спартакиада по разным видам спорта, посвященная 75 – летию района. День Здоровья является традиционным праздником в школе. В ноябре 2009 года на 70-летие школы награждена Почетной грамотой Народного Хурала Республики Бурятия за заслуги в обучении, воспитании учащихся и многолетний добросовестный труд. |
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | ||
Первая смена: учителя начальных классов Вторая смена: учителя начальных классов План эвакуации, определяет порядок действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, и направлен на сохранение здоровья и жизни... | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751 | ||
Направления и формы взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных... Сегодня многие ученые и практики указывают на необходимость тесного сотрудничества между учителем-логопедом и учителем начальных... | Анализ анкетирования учителей начальных классов в апреле мае 2012 год Тема: «Возможности умк «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче егэ» | ||
План работы методического объединения учителей начальных классов Цель: повышение квалификации учителя начальных классов по вопросам внедрения фгос с позиции организации образовательного процесса... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чистяковой Ольги Евгеньевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории на городском семинаре учителей начальных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Жук Оксаны Львовны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории на городском семинаре учителей начальных классов | План Система работы учителя начальных классов по подготовке учащихся... «Организация учебно- исследовательской деятельности учащихся начальных классов во внеурочной деятельности» | ||
Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных... Сергеевой Татьяны Евгеньевны – учителя начальных классов 1 квалификационной категории | Интегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога... | ||
Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Лавровой Натальи Михайловны, проводился... | Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классах. Цель... Приглашались учителя начальных классов кустовых школ, учителя-предметники, классные руководители, родители. Присутствовали 13 учителей,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проведение предметной недели в начальных классах стало традицией в нашей школе. Впервые в этом учебном году проводилась «Неделя по... | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель... |