Математики, физики и информатики





Скачать 243.79 Kb.
НазваниеМатематики, физики и информатики
страница1/3
Дата публикации26.03.2015
Размер243.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №64»

Анализ работы

методического объединения учителей

математики, физики и информатики

за 2011 – 2012 учебный год


Новокузнецк, 2012
Анализ работы методического объединения учителей

математики, физики и информатики

за 2011 – 2012 учебный год

Математическое образование – это важнейший и необходимый компонент развития личности, представляющий собой не только способ общения и взаимодействия с окружающими, но и основу подготовки к будущей профессии, интеллектуального и творческого развития, понимания законов мироздания. Математика – один из опорных школьных предметов. И современный мир не понять без нее. Она обеспечивает изучение других дисциплин: физики, информатики. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению и предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

1. В составе методического объединения учителей математики, физики и информатики- 11 учителей. Из них семь учителей математики – Алешина А.М., Бабина Л.П., Мелешко А.Б., Романова В.И., Соловьева З.П., Шманай Е.Н., Леншмид О.В.; один учитель физики – Горюшкина Е.В. и три учителя информатики – Кузнецова М.В., Толмачева И.У. и Кривенькая М.В. Высшую квалификационную категорию имеют - 10%, первую - 20% учителей и вторую – 70%.

Соловьева З.П. награждена значком «Отличник народного образования».

В качестве базовых программ были выбраны примерные программы основного и среднего (полного) общего образования по математике базисного учебного плана 2004 года.
2. Работа МО математики, физики и информатики осуществляется по трём направлениям:

  • преподавание предмета в соответствии с современными требованиями к уроку;

  • внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения математике;

  • внеурочная работа,  направленная на развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предмета.

Работа МО была построена в соответствии с проблемой школы «Продуктивное обучение в средней общеобразовательной школе как условие самоопределения и самореализации каждого школьника».

Реализации этой проблемы были намечены следующие задачи:

  • реализация программы опытно-экспериментальной работы;

  • развитие современного стиля педагогического мышления учителя и его готовность к профессиональному самообразованию и саморазвитию;

  • проведение экспериментальной проверки модели организации урока в продуктивной школе;

  • создание условий для осуществления педагогами поддержки ребенка в образовательном процессе продуктивной школы;

  • создание методической копилки результатов инновационной деятельности педагогов (разработки уроков, мероприятий, создание брошюр и сборников задач);

  • оптимизация реализация программ внеурочной деятельности;

  • обобщение опыта работы педагогов в инновационной деятельности по проблеме эксперимента;

  • продолжение развития материально-технической базы кабинетов математики, информатики и физики для качественного осуществления продуктивного обучения, обеспечения оптимального индивидуального развития, самоопределения и самореализации каждого школьника.


С целью совершенствования форм и методов проведения уроков и изучение передового опыта учителями МО продолжалось изучение и использование на уроках материалов, публикуемых в методических изданиях; осуществлялось посещение семинарских занятий, организуемых институтом повышения квалификации и институтом непрерывного образования, продолжалось развитие материально-технической базы кабинетов математики, физики и информатики и систематизации материалов, наработанных учителями МО.

На заседаниях МО рассматривались такие вопросы как:

  • мониторинг как условие повышения эффективности контроля достижений образовательных результатов по предмету,

  • использование современных педагогических технологий как средство повышения качества образования,

  • организация индивидуального обучения школьников на основе индивидуальных образовательных маршрутов,

  • совершенствование методики преподавания предметов как педагогики поддержки ребенка в образовательном процессе,

  • методика подготовки учащихся 9-х классов к экзамену по математике в форме ГИА,

  • методика подготовки учащихся 11-х классов к ГИА по математике в форме ЕГЭ,

  • использование ИКТ на уроках математики и физики как средство развития познавательной активности учащихся,

  • работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

На начало 2011–2012 учебного года преподавание математики, физики, информатики было укомплектовано по всем параллелям.

3. В практику внеурочной работы вошли факультативные занятия и индивидуальные консультации. Обучающиеся 9-11-х классов имели возможность посещать курсы по выбору, элективные курсы и индивидуальные занятия.


Класс

Учитель

Название

Курсы по выбору



Кузнецова М.В.

Программирование на языке Pascal

9А, Б

Шманай Е.Н.

Избранные задачи математики

9 В

Соловьева З.П.

Введение элементов комбинаторики и теории вероятности

Элективные курсы

11 А, Б, В

Горюшкина Е.В.

Решение физических задач

10 Б

Кузнецова М.В.

Алгоритмизация и программирование

11 Б

Кузнецова М.В.

Программирование в среде Lasarus

11 В

Кузнецова М.В.

Компьютерная верстка и дизайн

Учебный проект

10 А

Кузнецова М.В.

Проект по информатике средствами Оffice

11 А

Кузнецова М.В.

Проект по информатике

11 Б

Кузнецова М.В.

Проект по информатике

11 В

Кузнецова М.В.

Проект по информатике

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

9 В

Горюшкина Е.В.

Подготовка к ГИА по физике

9 В

Кузнецова М.В.

Подготовка к ГИА по информатике

9 В

Толмачева И.У.

Подготовка к ГИА по информатике

9 В

Соловьева З.П.

Подготовка к ГИА по математике

9 А, Б

Шманай Е.Н.

Подготовка к ГИА по математике

11 Б, В

АлешинаА.М.

Подготовка к ЕГЭ по математике

11 А

Шманай Е.Н.

Подготовка к ЕГЭ по математике

11Б

Кузнецова М.В.

Подготовка к ЕГЭ поинформатике


В рамках школьного университета ведется углубленное изучение информатики в 9–11 классах. После изучения курса обучающиеся получат сертификат «Программиста».



20 октября 2011 года прошла традиционная ежегодная общешкольная олимпиада по математике (5 – 11 классы) и физике (8–11 классы) для выявления наиболее талантливых, способных и одаренных детей.
Результаты школьной олимпиады по математике:





Класс

ФИ учащегося

ФИО учителя

Кол-во

баллов

Макс. балл

Проводила и проверяла работы Мелешко А.Б.

1 место

5 В

Скогорева Дарья

Мелешко А.Б.

20

25

2 место

5 В

Ястребов Даниил

Мелешко А.Б.

15




3 место

5 В

Торошин Кирилл

Мелешко А.Б.

13




4 место

5 Б

Соловьев Евгений

Алешина А.М.

11




5 место

5 Б

Мазеина Юлия

Алешина А.М.

10




6 место

5 Б

АкбероваАлия

Мелешко А.Б

9




7 место

5 В

Яндола Никита

Мелешко А.Б.

8




Проводила и проверяла работы Бабина Л.П.

1место

6 А

Чахов Александр

Бабина Л.П.

16

20

1 место

6 Б

Кривич Семен

Алешина А.М.

16




1 место

6 В

Петренко Ольга

Алешина А.М.

16




4 место

6 Б

Проскурин Дмитрий

Алешина А.М.

15




5 место

6 А

Горбунов Геннадий

Бабина Л.П.

13




Проводила и проверяла работы Мелешко А.Б.

1 место

7 В

Рат Анастасия

Мелешко А.Б.

24

27

2 место

7 В

Романцов Алексей

Мелешко А.Б.

22




3 место

7 А

Дубовиков Кирилл

Мелешко А.Б.

18




4 место

7 А

Дашуков Алексей

Мелешко А.Б.

16




5 место

7 В

Коваленко Дарья

Мелешко А.Б.

8




Проводила и проверяла работы Соловьева З.П.

1 место

8 А

Ерофеев Влад

Соловьева З.П

26

30

2 место

8 В

Бардокин Дмитрий

Мелешко А.Б.

25




2 место

8 В

Пискунов Виталий

Мелешко А.Б.

24




4 место

8 Б

Докиенко Наталья

Соловьева З.П.

20




Проводила и проверяла работы Шманай Е.Н.

1 место

9 В

Фомичев Александр

Соловьева З.П.

26

31

2 место

9 Б

Больбрух Ангелина

Шманай Е.Н.

18




3 место



Палкин Александр

Шманай Е.Н

8




Проводила и проверяла работы Алешина А.М.

1 место

10 А

Лазарева Елизавета

Алешина А.М.

16

25

2 место

10 А

Игнатушин Александр

Мелешко А.Б.

15




3 место

10 А

Ефименко Владимир

Мелешко А.Б.

14




4 место

10А

Потапов Андрей

Алешина А.М.

10




5 место

10 А

Арутюнян Карина

Мелешко А.Б.

9




3 место

11 В

Янкевич Леонид

Алешина А.М.

15

25

4 место

11 Б

Максимцов Дмитрий

Алешина А.М.

10




5 место

11 В

Понкратова Алина

Алешина А.М.

5




6 место

11 Б

Шестаков Степан

Алешина А.М.

5





В олимпиаде по математике приняли участие обучающиеся 5 - 11 классов. Общее количество - 33 обучающихся, из них:


Класс

5

6

7

8

9

10

11

Количество учащихся

7

5

5

4

3

5

4


Результаты школьной олимпиады по физике:





Класс

Фамилия, имя




Количество баллов

Максимальное количество баллов

1 место

8 В

Пискунов Виталий




15

20

2 место

8 В

Мельникова Александра




14




1 место



Мировский Дмитрий




17

24

2 место



Бахтин Станислав




13




1 место

10 Б

Кичигин Данил




19

25

2 место

10 Б

Котиков Никита




18




3 место

10 Б

Петрова Анна




5




1 место

11 Б

Цвецых Максим




16

24

2 место

11 В

Бармина Дарья




10




3 место

11 В

Янкевич Леонид




2





В олимпиаде по физике приняли участиеобучающиеся8– 11 классов. Олимпиаду проводила и проверяла Горюшкина Е.В.Общее количество - 10 обучающихся, из них:


Класс

8

9

10

11

Всего

Количество обучащихся

3

3

2

2

10


В районной олимпиаде по математике и физике примут обучающиеся, занявшие призовые места в школьной олимпиаде. На каждой параллели победители награждены грамотами.

Неудачно выступили обучающиеся в районных олимпиадах по предметам. Предложенные задания были очень сложные для обучающихся, нет очень одаренных и заинтересованных детей.

С 10 по 15 декабря педагогами школы проведена предметная неделя по математике и физике.
План проведения предметной недели:




п/п

Мероприятие

Класс (кол-во участников)

Ф.И.О. учителя

1.

Из истории возникновения математики (доклады, сообщения в классах)

5-6 класс

(180 чел.)

Педагоги предметники

2.

Рефераты о великих математиках

8-е классы

(25 чел.)

Шманай Е.Н.,

Соловьева З.П.

3.

Математический калейдоскоп

7-е классы

(55 чел.)

Мелешко А.Б.

4.

Математический бой

5-е классы

(45 чел.)

Алешина А.М.

5.

Изготовление моделей многоугольников, геометрических объемных тел

6 классы

(40 чел.)

Бабина Л.П.


6.

Демонстрация физических явлений для учащихся 5-6 классов

9-10 класс

Горюшкина Е.В.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Математики, физики и информатики iconУроки математики, физики и информатики в современной школе
Районный методический фестиваль "Уроки математики, физики и информатики в современной школе" является массовой формой повышения квалификации...
Математики, физики и информатики iconОтчет о проведении предметной недели математики, физики и информатики
С 17 по 23 ноября в нашей школе прошла предметная неделя математики, физики и информатики
Математики, физики и информатики iconБюллетень по итогам недели математики, информатики и физики
Неделя математики, информатики и физики проходила в период с 17 по 21 марта 2014 года
Математики, физики и информатики iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики...
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики строило свою работу в соответствии с проблемой лицея «Создание...
Математики, физики и информатики iconУчитель математики и информатики I квалификационной категории Касаткина...
Школа: средняя общеобразовательная школа №81 с углубленным изучением отдельных предметов (математики, физики и информатики)
Математики, физики и информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии...
Математики, физики и информатики iconМетодическая разработка Дня математики в школе
Приглашенные – учителя школы, члена кустового методического объединения учителей математики, физики и информатики
Математики, физики и информатики iconПлан работы ммо учителей математики, физики и информатики при моу...
...
Математики, физики и информатики iconРешение проблемы разграничения физики и математики в философии Платона...
...
Математики, физики и информатики iconОтчет о работе методического объединения учителей математики, физики, информатики

Математики, физики и информатики iconГуо «Техтинский учебно-педагогический комплекс «Детский сад средняя...
Мгу им. А. А. Кулешова по специальности «учитель математики и информатики». В техтинском учебно-педагогическом комплексе учителем...
Математики, физики и информатики iconО проведении VIII районного методического фестиваля «Уроки физики...
Чувашской Республики в целях распространения передового педагогического опыта в преподавании физики и математики в районе. Для выявления...
Математики, физики и информатики iconСоставитель М. Н. Бородин
Мо учителей математики, физики, информатики мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
Математики, физики и информатики iconИтоговый отчет
Икт в учебном процессе школы как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности обучающихся. Автор программы и...
Математики, физики и информатики iconМетодическое объединение учителей математики, физики и информатики...
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики состоит из трех человек: Рузаева З. И., Сураева З. И., Сумина...
Математики, физики и информатики iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Мо учителей математики, физики, информатики мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск