Скачать 192.7 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ» УТВЕРЖДАЮПроректор по учебной работе______________Т.В. Маркелова«_____» ___________2010 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины _____Математические модели в теории управления и исследование операций По направлению подготовки ___080200.68 Менеджмент По профилю подготовки ________ «Общий и стратегический менеджмент» Факультет Экономики и менеджмента Кафедра Прикладной математики и моделирования систем Квалификация (степень) выпускника магистр Москва — 2010 Разработчик: д.т.н., профессор А.П. Горяшко Рецензенты: проф. РГРТУ д.т.н., профессор В.В.Белов проф. МГУП д.т.н., профессор Ю.П. Голинков Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Прикладная математика и моделирования систем» 19 ноября 2010, протокол № 4. Зав. кафедрой ________________/ Е.В. Никульчев / Одобрена Советом факультета Экономики и менеджмента «__» ноября 2010, протокол № __ Председатель ______________/ О.В. Кублашвили /
1. Цели и задачи дисциплины: Целью дисциплины «Математические модели в теории управления и исследование операций» является формирование представлений о методах исследования систем. Задачами изучения дисциплины является овладение обучающимися знаниями о:
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части (по выбору студента) профессионального цикла дисциплин, для ее успешного освоения студент должен обладать знаниями и умениями, полученными при обучении по направлению 080200.62 и дисциплины «Методы исследования в менеджменте». Знания и умения, полученные в ходе изучения дисциплины «Математические модели в теории управления и исследование операций», будут необходимы при изучении дисциплин «Разработка производственной стратегии», «Корпоративные финансы». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5); – владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6); – владением методами стратегического анализа (ПК-7); – способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины 1. Классификация систем управления производством Необходимость создания систем управления производством на современном этапе развития цивилизации. История вопроса. Построение моделей – системный подход. Основные концепции теории систем. 2. Структура и основные модели систем управления производством. Характеристики систем управления. Характеристики проблем принятия решений. Типы и основные характеристики функций полезности. Использование функций полезности. Максимизация ожидаемой полезности как основной критерий эффективности. Аксиомы рационального принятия решений. 3. Теоретико-информационные задачи в теории систем Вероятностные модели принятия решений. Субъективные вероятности. Риск и неопределенность. Анализ чувствительность. Приобретение информации и цена информации. Выбор критериев принятия решений. Деревья решений. 4. Задачи оптимизации детерминированных систем управления Примеры принятия оптимальных решений в управлении. Проектирование систем и задачи линейного программирования. Разработка моделей линейного программирования. Алгоритмы линейного программирования. Основные концепции симплекс метода. Сложность задач линейного программирования. Двойственные модели. Определение оптимальных решений для первоначальной и двойственной модели. Транспортные модели. Нахождение допустимых решений в транспортных моделях. Эвристические методы решения транспортных задач. Целочисленное программирование. Метод ветвей и границ. Целевое программирование. Управление запасами. 5. Задачи оптимизации систем управления в условиях неопределенности Типы неопределенности в реальном мире. Задачи линейного программирования в условиях неопределенности. Вероятностная модель управления запасами. Методы прогноза. Теория очередей. Пуассоновские модели очередей. Моделирование очередей. Математические методы робастной оптимизации. 6. Применение методов оптимизации для определения параметров систем управления и повышения эффективности этих систем в реальных условиях Задача управления запасами применительно к полиграфическому предприятию. Характеристики реальных систем управления запасами. Основные предположения при создании моделей управления запасами: типы поставок и расхода продуктов, время выполнения заказа, количество типов продуктов. Модели с вероятностными характеристиками поставок и расхода продуктов (на примере заказов на печать и величины спроса при выборе тиража). Метод проб и ошибок. Анализ временных последовательностей. Методы сглаживания. Регрессионные модели. 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум. Лабораторный практикум не предусмотрен. 7. Практические занятия (семинары)
8. Примерная тематика курсовых работ (проектов). Курсовые работы (проекты) не предусмотрены. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 1. Вентцель Г.С. Исследование операций. −М.: Дрофа, 2006 2. Математические методы и модели исследования операций. − М.: Юнити, 2008. 3. Горяшко А.П. Введение в теорию принятия решений. Часть первая. Человек и его решения. Методическое пособие для самостоятельной работы. −М.: МГУП, 2009. 4. Токарев В.В.,Соколов А.В. Методы оптимальных решений Том 1. Общие положения. Математическое программирование. — М.: Физматлит, 2009 — 564 с. 5. Алексеев В.М. Сборник задач по оптимизации. — М.: Физматлит, 2008. — 256 с. 6. Балдин К., Башлык В. Математика. Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению «Экономика». — М.: Юнити, 2006. — 543с. 7. Кремер Н.Ш. Исследование операций в экономике. — М.: Юрайт, 2010. — 430с. 8. Карманов В.Г. Математическое программирование. — М.: Физматлит, 2008. — 264с. б) дополнительная литература 9. Измаилов А.Ф., Солодов М.В. Численные методы оптимизации. Уч. пос.-2-е изд., перераб. и доп. — М.: Физматлит, 2008. — 320с. 10. Балдин К.В., Брызгалов Н.А., Рукосуев А.В. Математическое программирование. — М.: Дашков и К, 2010. — 220с. 11. Акулич И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах. Учебное пособие. — СПб.: Лань, 2009. — 352с. 12. Соболь Б.В., Месхи Б.Ч., Каныгин Г.И. Методы оптимизации. Практикум. — Ростов на Дону: Феникс, 2009. — 377с. 13. Просветов Г.И. Методы оптимизации: задачи и решения. — М.: Альфа-Пресс, 2009. — 168с. 14. Rubinstein Modeling Bounded Rationality, Zeuthen Lecture Book Series The MIT Press Cambridge, Massachusetts London, England , 1998. 15. Hansson S.O. Decision Theory. A Brief Introduction, 1994, 2005. 16. Кини Р. Теория принятия решений, в книге «Исследование операций. Методологические основы и математические методы», т.1.− М.: Мир, 1981. 17. Фишберн П. Теория полезности, в книге «Исследование операций. Методологические основы и математические методы», т.1.− М.: Мир, 1981. 18. Moskowitz H., Wright G. Operation Research Techniques Prentice-Hall, 1980 19. Обработка нечеткой информации в системах принятия решений.− М.: Радио и связь, 1989. 20. Юдин Д.Б., Горяшко А.П., Немировский А.С. Математические методы оптимизации устройств и алгоритмов АСУ.− М.: Радио и связь, 1982. 21. Справочник по искусственному интеллекту (в 3 томах). Под ред. Захарова, Поспелова, Попова, Хорошевского 1990 -1991. 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Оценка качества освоения включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль и промежуточная аттестация включают типовые задания, контрольные работы, тесты, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций с высокой степенью объективности (надежности), обоснованности (валидности) и сопоставимости. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену (зачету) по дисциплине:
Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности на 201 / 201 учебный год
Дополнения и изменения в рабочей программе на 201 / 201 учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры « »____________________201 г. Заведующий кафедрой ___________________/ / _______________________________________________________ Внесенные изменения утверждаю Проректор по учебной работе_______________Т.В. Маркелова«_____»___________201 г. |
Р оссийской федерации федеральное агентство по образованию | Р оссийской федерации федеральное агентство по образованию | ||
Р оссийской федерации федеральное агентство по образованию Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами... | Р оссийской федерации федеральное агентство по образованию Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами... | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию | Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию | ||
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... | ||
Российской федерации федеральное агентство по образованию Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты 3 | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Фгу «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Фгу «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» | ||
Программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения» Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ | Обеспеченность электронными образовательными ресурсами Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо южный Федеральный Университет | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию Методы обследования и функциональная диагностика в терапии (73 вопроса) | Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное... Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества |