Селиванова Надежда Николаевна Литературное чтение 2класс Прочитайте текст аист и соловей





Скачать 185.32 Kb.
НазваниеСеливанова Надежда Николаевна Литературное чтение 2класс Прочитайте текст аист и соловей
Дата публикации19.08.2013
Размер185.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Селиванова Надежда Николаевна

Литературное чтение

2класс

Прочитайте текст

АИСТ И СОЛОВЕЙ

В. Берестов

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей-музыкантом.

Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

— Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста на порог, постучал в дверь и сказал:

— Нужно делать вот так!

— Всё ясно! — обрадовался аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:

— Эй, слышите! Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка. Если не верите, спросите старого мудреца.

Часть 1

1.В какой из сборников следует поместить это произведение?

1) в сборник рассказов

2) в сборник авторских сказок

3) в сборник народных сказок
2. Сколько персонажей в этом тексте?

1) 2

2) 3

3) 4
3.Укажи верный вариант ответа на вопрос «Для чего птицы послали аиста и соловья к мудрецу?»

1) набраться мудрости

2) учиться танцевать

3) учиться петь
4.Кто первым попал к мудрецу?

1) аист

2) соловей

3) попали одновременно
5.С какими словами обратился аист к мудрецу?

1) — Здравствуй, мудрец! Пожалуйста, научи меня музыке.

2) — Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!

3) — Мудрец! Научи меня петь.
6. Какая характеристика подходит соловью?

1) приветливый

2) чудной

3) невежливый
7. Чему у мудреца научился аист?

1) красиво петь

2) стучать клювом

3) кричать

8 .Выбери пословицу, которая наиболее точно передаёт главную мысль произведения.

1) Где ум, там и толк.

2) Умный себя винит, глупый — своего товарища.

3) Ум хорошо, а два лучше.

Часть 2

9.Отметь слова, характеризующие аиста. (Обрати внимание: ответов может быть несколько.)

1) глупый

2) скромный

3) ловкий

4) грубый

5) хвастливый

6) капризный
10.Почему мудрец не захотел, учить пению аиста, а решил научить соловья?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.

A) Соловей поёт, а аист стучит клювом.

Б) Когда птицы не умели петь.

B) Соловей у мудреца.

Г) Аист у мудреца.

Ответ: ____________________________________________________________

12.Выбери тот пункт плана, который может являться названием данного рисунка.



Ответ:__________________________________________________________________
13.Выпиши из текста предложение, в котором аист описывает своё пение.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 3

Сформулируй и запиши ответ (3—5 предложений

14*. Кто тебе понравился, а кто нет? Почему? Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ 2

Прочитай текст.

ВИЛЫ И ВИЛКИ

Вилку изобрели позднее ложки. Почему? Догадаться нетрудно. Суп ладошкой не зачерпнёшь, а кусок мяса можно ухватить руками. Рассказывают, будто первыми с этой привычкой расстались богачи. В моду вошли пышные кружевные воротнички. Они мешали наклонять голову. Есть руками стало непросто, вот и появилась вилка.

Вилку, как и ложку, признали не сразу. Во-первых, от привычек избавиться нелегко. Во-вторых, уж очень она поначалу была неудобной: всего два длинных зубца на малюсенькой ручке. Мясо норовило соскочить с зубцов, ручка — выскользнуть из пальцев.

А при чём здесь вилы? Да при том, что, глядя на них, наши предки додумались до вилки. Так что сходство между ними вовсе не случайное. И внешнее, и в названии.

(Из книги «Хочу всё знать» )
Часть 1

1. Определи жанр произведения.

1) сказка

2) рассказ

3) познавательный рассказ

2 .Что появилось раньше?

1) вилка

2) ложка

3) вилы

3.Что мешали делать вошедшие в моду кружевные воротнички?

1) видеть соседа

2)наклонять голову и есть

3)видеть разнообразие блюд

4. Какое значение имеет в тексте слово привычка?

1)поведение, ставшее обычным

2)правильное поведение

5.Выбери слово их текста, которое имеет значение «настойчиво стремиться сделать что-нибудь».

1) появиться

2) хотеть

3) норовить

6 .Кто изобрёл вилку?

1) учёные

2) наши современники

3) наши предки

7. В чём состоит сходство между вилами и вилкой?

1) внешний вид

2) название

3) внешний вид и название

8.Как ты думаешь, что способствовало созданию вилки?

1) неудобства и трудности

2) желание прославиться

Часть 2

9. Выпиши предложение, которое объясняет появление вилки.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Напиши кратко, почему вилку признали не сразу.

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Как вилка выглядела раньше? Нарисуй вилку, опираясь на текст.

12. Ответь предложением из текста на вопрос «Почему такой вилкой было неудобно есть?»

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Выбери загадку, в которой говорится о вилке. Напиши правильный ответ.

А) Ходит с края и на край,

Режет сдобный каравай.
Б) Зубы есть, но не кусает,

За столом мне помогает:
Только я открою рот —

В рот она еду несёт.
В) Мы за обеденным столом

Ей загребаем, как веслом.

Но не бежит волна за борт,

А попадает прямо в рот.

Ответ:_______________

Часть 3

Сформулируй и запиши ответ (3—5 предложений) на вопрос задания
14. Напиши, что тебе хотелось бы изобрести. Почему?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ 3

Прочитай текст.

ПРО ТОРОПЛИВУЮ КУНИЦУ И ТЕРПЕЛИВУЮ СИНИЦУ

Стала торопливая Куница шёлковый сарафан к лету кроить. Тяп-ляп. Весь искромсала-изрезала в лоскутки. И не то что сарафан — платка из этих лоскутков нельзя сшить. Стала терпеливая Синица из холста фартук кроить. Тут прикинет, там смекнёт. Сюда подвинет, туда подвернёт. Всё она сообразила. Всё высчитала, всё вычертила, потом за ножницы взялась. Хороший фартук получился. Ни одного лоскутка не пропало даром.

Диву далась Куница. На фартук глядит — завидует.

— Где ты кройке-шитью училась, Синица? У кого?

— Бабушка меня шитью выучила.

— А как она учила тебя?

— Да очень просто. Пять волшебных слов велела запомнить.

— Каких?

— «Семь раз отмерь — один отрежь».

(Е.Пермяк)

Часть 1

1.Выбери верный вариант ответа, закончив предложение.

Это произведение — басня, потому что ...

1) есть волшебные предметы.

2) это шуточный рассказ.

3) есть нравоучение (мораль).
2.Что решила сшить Куница?

1) фартук

2) сарафан

3) платье

3. Что у Куницы получилось в результате?

1) красивый сарафан

2) нарядное платье

3) лоскутки

4.Что обозначает слово смекнёте

1) сообразит

2) моргнёт

3) смахнёт

5 .Как ты понимаешь выражение диву далась!

1) сильно волновалась

2) сильно огорчилась

3) сильно удивилась

6.Какое чувство испытала Куница, увидев изделие, сшитое Синицей?

1) восторг

2) зависть

3) огорчение

7.Кто научил Синицу шить?

1) бабушка

2) мама

3) научилась сама

8. Что помогло Синице достичь хорошего результата?

1) быстрота

2) терпение

3) добродушие

Часть 2

9.Отметь действия, которые характеризуют работу Синицы.

1) искромсала

2) прикинула

3) высчитала

4) изрезала

5) вычертила

10 ) Как характеризует работу Куницы слово тяп-ляп?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Объясни, почему названия животных автор написал с большой буквы.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Выпиши из текста предложение, характеризующее результат работы Синицы. Отметь соответствующую картинку.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

А) Б)


13. Найди в тексте и выпиши предложение, которое выражает

мораль этой басни. Поясни смысл этого предложения.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сформулируй и запиши ответ (3—5 предложений)

на вопрос задания 14*.

14*.Какой совет ты можешь дать Кунице?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________



ВАРИАНТ 4

Прочитай текст.

ХОРОШЕЕ

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать. Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!» А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:

«Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!» А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка!

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

«Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

(В. Осеева )

Часть 1

1.Выбери правильный ответ.

Это произведение — ...

1) сказка

2) рассказ

3) басня

2. От чьего лица ведётся речь в этом произведении?

1) от лица персонажа

2) от лица автора

3. Сколько персонажей в этом тексте?

1) 3

2) 4

3) 5

4.Почему Юре захотелось сделать что-то хорошее?

1) был хороший солнечный день

2) хотел порадовать близких

3) хотел, чтобы его похвалили

5.О чём сестра попросила Юру?

1) помочь сделать уроки

2) убрать посуду

3) погулять с ней

6.Что хорошее хотел сделать мальчик для няни?

1) Спасти няню, если она будет тонуть.

2) Спасти няню от волков.

3) Помочь няне убрать в комнате.

7.Кто дал Юре совет о том, что хорошего можно сделать?

1) сестра

2) няня

3) мама

8.Укажи пословицу, которая определяет главную мысль произведения.

1) Видно сокола по полёту, а добра молодца по поступи.

2) За всё берётся, да не всё удаётся.

3) Любишь кататься, люби и саночки возить.

Часть 2

9. Что хорошее думал Юра сделать для Трезорки? Выпиши из текста предложение.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Напиши, какой совет получил Юра.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Почему, мечтая сделать хорошее, Юра обидел сестру, няню, Трезорку?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Пользуясь текстом, поставь картинки в нужном порядке.



Ответ:___________________________________________

13.Что можно сказать о Юре? Закончи предложение.

Этот мальчик_________________________________________________ __
Часть 3
Сформулируй и запиши ответ (3—5 предложений) на вопрос задания 14*.Как ты думаешь, что сделает Юра, получив хороший совет? Что ты сделал когда-нибудь для близких людей хорошего?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ 5

Прочитай текст.

* * *

С чего это всюду

Такое веселье,

Такое с зари до зари —

Торжество?

С того,

Что справляют

Скворцы новоселье...

И только всего-то?

И только всего!

С того,

Что несётся,

Невзрачный,

Бумажный,

По речке ожившей

Кораблик отважный,

А волны и ветер

Качают его...

И только всего-то?

И только всего!

И только всего,

Что, как прежде красна,

Пришла

Прилетела,

Вернулась весна!

(Игорь Мазнин )

Часть1

1.Выбери правильный ответ.

Это стихотворение...

1) грустное

2) смешное

3) весёлое

2.Какая пора весны описана в этом произведении?

1) ранняя весна

2) середина весны

3) поздняя весна

3.Укажи верное значение слова торжество в данном стихотворении.

1) победа

2) праздничное событие

3) успех

4.Чем можно заменить выделенное в тексте слово?

1) движется с большой скоростью

2) плывёт

3) перемещается

5.Что качает кораблик?

1) волны

2) волны и ветер

3) человек

6.Выбери слово, близкое по значению к слову отважный.

1) смелый

2) ловкий

3) сильный

7.Почему автор называет весну красна? Что он имеет в виду?

1) цвет

2) красоту природы

8.Отметь рисунок, который соответствует содержанию этого

стихотворения.


Часть 2
9.Выпиши слова, которые помогают «оживить» весну.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10 . Какое значение имеет в тексте словосочетание справляют новоселье?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Найди слова, которые повторяются в тексте несколько раз. Как ты думаешь, почему автор их повторяет?

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12 .О каких приметах весны говорит автор? Перечисли их.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Озаглавь стихотворение и запиши название.

Ответ: ____________________________________________________________
Часть 3
Сформулируй и запиши ответ (3—5 предложений) на вопрос

задания 14*

14*. А ты радуешься приходу весны? Почему? Напиши об этом.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДНЕВНИК ДОСТИЖЕНИЙ

учени_ 2 класса «_» _ школы

Поставь знак «+» рядом с тем заданием каждого варианта, которое ты выполнил правильно.

задания

Варианты

1

2

3

4

5

1
















2
















3
















4
















5
















6
















7
















8
















9
















10
















11
















12
















13
















14*
















Количество правильных ответов


















Комментарий учителя к работе учени___ 2 класса

□Молодец, ты на верном пути!

□Возможно, ты не совсем понял содержание текста. Прочитай

текст ещё раз более внимательно! Определи тему и главную

мысль произведения.

□Наверное, ты невнимательно прочитал задание. Если поймёшь, что тебе необходимо сделать, то удача будет на твоей стороне!

□Если ты не знаешь значения некоторых слов, не огорчайся! Воспользуйся толковым словарём.

□Вспомни художественные особенности различных жанров (сказок, рассказов, басен), отличия сказок народных от сказок литературных.

□Попробуй охарактеризовать персонажей и их взаимоотношения, ссылаясь на текст.

□Раздели текст на части. Подумай, о чём говорится в каждой из них. □Составь простой план.

□Учись задавать вопросы к прочитанному.

□Для того чтобы уметь приводить примеры художественных произведений разной тематики, читай различные произведения, обращая внимание на их тему.

□Старайся составлять собственные высказывания на основе прочитанного.

□Выполни тест ещё раз.

Желаю удачи!

ОТВЕТЫ

2-й КЛАСС

Часть 1

Задание Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

3

2

2

1

3

3

3

1

3

3

2

3

1

3

2

1

2

4

2

2

3

1

3

2

3

1

5

3

1

2

1

2

1

2

3

Часть 2

Вариант 1

Задание




9

1, 4, 5

10

Свободный ответ. (Аист был груб и нетерпелив, а соловей вежлив.)

11

Б, Г, В, А

12

А

13

Это и есть настоящая музыка.

Вариант 2

Задание




9

Есть руками стало непросто, вот и появилась вилка.

10

Во-первых, от привычек избавиться нелегко. Во-вторых, поначалу вилка была неудобной.

11

Рисунок с опорой на текст.

12

Мясо норовило соскочить с зубцов, ручка — выскользнуть из пальцев.

13

Б

Вариант 3

Задание




9

2, 3, 5

10

Наспех, кое-как, не стараясь.

11

В данном случае это имена собственные — имена героев басни.

12

Ни одного лоскута не пропало даром. Б)

13

Семь раз отмерь — один отрежь. Свободный ответ.

Вариант 4

Задание




9

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

10

Погулять с сестрой, убрать посуду, напоить Трезорку.

11

Свободный ответ. (Думал не о них, а о себе.)

12

В, Д, Г, А, Б

13

Свободный ответ. (Мечтательный эгоист)

Вариант 5

Задание




9

Пришла, прилетела, вернулась.

10

Птицы прилетели и вьют гнёзда.

11

Такое, и только, всего, всего-то

12

Тает снег, прилетели скворцы, бегут ручьи, дети пускают кораблики.

13

Весна пришла!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Селиванова Надежда Николаевна Литературное чтение 2класс Прочитайте текст аист и соловей iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:...
Селиванова Надежда Николаевна Литературное чтение 2класс Прочитайте текст аист и соловей iconУмк «Планета знаний» литературное чтение 4 «Б» класс Свириденко Оксана...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного...
Селиванова Надежда Николаевна Литературное чтение 2класс Прочитайте текст аист и соловей iconМаслова Алина Николаевна
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Селиванова Надежда Николаевна Литературное чтение 2класс Прочитайте текст аист и соловей iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011)
Селиванова Надежда Николаевна Литературное чтение 2класс Прочитайте текст аист и соловей iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена на основе умк «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н. А., Малаховской...
Селиванова Надежда Николаевна Литературное чтение 2класс Прочитайте текст аист и соловей iconРабочая программа «Литературное чтение» 2 класс умк «Школа России»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010)
Селиванова Надежда Николаевна Литературное чтение 2класс Прочитайте текст аист и соловей iconРабочая программа по предмету «литературное чтение»
...
Селиванова Надежда Николаевна Литературное чтение 2класс Прочитайте текст аист и соловей iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч....
Селиванова Надежда Николаевна Литературное чтение 2класс Прочитайте текст аист и соловей iconРабочая программа к курсу «Литературное чтение»
Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова (Литературное чтение. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». 3-е изд.,...
Селиванова Надежда Николаевна Литературное чтение 2класс Прочитайте текст аист и соловей iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013
Селиванова Надежда Николаевна Литературное чтение 2класс Прочитайте текст аист и соловей iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013
Селиванова Надежда Николаевна Литературное чтение 2класс Прочитайте текст аист и соловей iconПрограмма Количество часов по программе Учебники и учебные пособия...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Литературное чтение. Капельки солнца» 1 класс Баласс 2011 г
Селиванова Надежда Николаевна Литературное чтение 2класс Прочитайте текст аист и соловей iconТематическое планирование предмета «Литературное чтение»
Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане
Селиванова Надежда Николаевна Литературное чтение 2класс Прочитайте текст аист и соловей iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Селиванова Надежда Николаевна Литературное чтение 2класс Прочитайте текст аист и соловей iconРабочая программа «Литературное чтение»
Учебник: Литературное чтение, 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, в 2 частях....
Селиванова Надежда Николаевна Литературное чтение 2класс Прочитайте текст аист и соловей iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературному чтению» и на основе умк «Литературное чтение», разработанного авторами Р. Н. Бунеевым, Е. В. Бунеевой «Школа 2100»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск