Анатолий вассерман





НазваниеАнатолий вассерман
страница1/93
Дата публикации19.08.2013
Размер3.34 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   93

АНАТОЛИЙ ВАССЕРМАН

Вражья похвала


Критерий самопроверки

Оживлённая беседа обычно не ограничивается изначально заданной темой. Попутно затрагиваются смежные вопросы, от них отталкиваются отдалённые ассоциации... Если беседовать достаточно долго, рано или поздно будет помянуто практически всё, что в данный момент волнует многих.

В частности, среди постоянных спорщиков на любом форуме в Интернете хватает людей, резко отрицательно относящихся к нынешней российской власти в целом. Они не упускают ни единого удобного повода поставить под сомнение откровенность её намерений, предсказать провал очередного начинания, оспорить всякую исходящую с властных высот здравую мысль, придумать известным деятелям оскорбительные прозвища...

В нормальном обществе нелюбовь к власти не считается нарушением общественного порядка. Беда только в том, что самые запоминающиеся форумные завсегдатаи не заботятся о соответствии действительности своим убеждениям. Их прогнозы не сбываются и обвинения не подтверждаются столь регулярно, что их взгляды невозможно считать адекватными. Но они не обращают на свои ошибки ни малейшего внима-

ния, а с той же лёгкостью генерируют новые. Похоже, их жизненная позиция выработана внутренними стимулами. Теперь из реальности выбирается только то, из чего можно сформировать очередные подпорки для уже выстроенной песочной крепости взглядов.

Я часто критикую нынешнюю российскую версию Единого Государственного Экзамена. Ведь она способствует отказу от изучения внутренних закономерностей, порождающих картину мира, ради фактоцентрической зубрёжки, представляющей мир хаотическим набором бессвязных событий. В ЕГЭ выявлено и множество иных — и методических, и организационных — недостатков.

Педагогика — наряду с футболом и медициной — в числе занятий, где «каждый мнит себя стратегом». Она — подобно медицине, но в отличие от футбола — коснулась каждого из нас, а многих даже неоднократно — через детей, внуков... Публикации по ЕГЭ обсуждают многие и всесторонне.

По моим наблюдениям, и саму сегодняшнюю систему ЕГЭ, и порядок её внедрения в практику защищают почти исключительно те, кто в ходе иных споров систематически отличаются наибольшей неприязнью к нынешней российской власти в целом и всем её начинаниям в частности. Причём их убеждения ни в коей мере не меняются: уже проявившиеся — и очевидные даже им — недостатки ЕГЭ они списывают на последствия иных решений той же власти.

Это списывание даёт им, в частности, возможность не обращать внимания на прогнозы иных — ещё не проявившихся в полной мере — разрушительных последствий ЕГЭ. Один из них даже спросил меня (как ветерана интеллектуальных игр): если в столь разных состязаниях, как «Что? Где? Когда?», «Брэйн-ринг», «Своя игра» одни и те же победители — что изменится в студенчестве от перемены порядка экзаменов? Пришлось объяснять: интеллектуальные игры потому и называются интеллектуальными, что в большинстве их вопросов есть почва для проявления именно интеллекта. Редакторы включают в каждый вопрос зацепки, позволяющие выйти на правильный ответ рассуждениями, отталкивающимися от каких-то общеизвестных сведений. В соревнованиях же «на чистые знания» или «на чистую память» побеждают совершенно иные люди. Соответственно и ЕГЭ с изобилием вопросов «на чистые знания» и даже «на угадывание» даёт преимущество совершенно иным людям, нежели классический экзамен. А способности к рассуждению остаются никак не проверены, и невозможное без них высшее образование вряд ли улучшится.

Впрочем, перечислять здесь недостатки ЕГЭ — хоть уже выявленные, хоть ожидаемые в отдалённом будущем — вряд ли целесообразно. Все, кого они интересуют, скорее всего успели ознакомиться с ними всесторонне, благо полемика идёт уже не первый год. Меня же интересует прежде всего оценка ЕГЭ людьми, чьи убеждения известны по множеству иных примеров.

Все, кто на страницах форумов уже не раз выказал глубокое знание реального положения дел в стране, любовь к России, стремление ускорить её всестороннее самостоятельное развитие — дружно выступают против ЕГЭ, опираясь на конкретные факты, в том числе и на личный опыт. Так, ЕГЭ серьёзно осуждают преподаватели различных высших учебных заведений, приводя сведения об уже состоявшемся снижении способностей свежепоступивших студентов.

Те же, кто считает необходимым обстрогать всю нашу страну по иностранным шаблонам, кто ни в коей мере не озабочен очевидными несоответствиями своих взглядов и реального положения дел, кто готов разделить позицию прославленного прусского философа Георга Вильхельма Фридриха Георг-Людвиговича Хе- геля «если факты не соответствуют теории — тем хуже для фактов», кто обвиняет Россию во всех смертных и бессмертных грехах и считает презумпцию невиновности неприменимой к ней ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем — дружно защищают ЕГЭ и сулят ему (и России с его помощью) великое будущее.

Если тебя ругает умный или дружелюбно к тебе настроенный человек, ты вполне можешь оказаться и прав: он может высказаться отрицательно по множеству соображений, слабо связанных с конкретной обсуждаемой проблемой — например, ради подстёгивания твоего энтузиазма, угасшего от успеха. Но если тебя хвалит явный дурак или враг — ты несомненно ошибаешься.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   93

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анатолий вассерман iconАнатолий Александрович Вассерман Скелеты в шкафу истории
Представленный документ, содержит полное описание xml api протокола взаимодействия web-ориентированных клиентов, с сервером системы...
Анатолий вассерман iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ролях: Егор Бероев, Анатолий Котенёв, Полина Сыркина, Екатерина Шатрова, Игорь Сигов, Светлана Зеленковская, Павел Харланчук, Алеся...
Анатолий вассерман iconНаучная библиотека куклин анатолий николаевич
Куклин Анатолий Николаевич: биобиблиографический указатель мгпи им. Н. К. Крупской / Научная библиотека мгпи им. Н. К. Крупской;...
Анатолий вассерман icon1. Иеромонах Анатолий (Берестов) руководитель Душепопечительского...
Иеромонах Анатолий (Берестов) – руководитель Душепопечительского Православного центра (дпц) святого праведного Иоанна Кронштадтского,...
Анатолий вассерман iconТема учреждение
Вульчина Ирина Осиповна, учитель математики, Мещангин Анатолий Павлович, педагог-психолог
Анатолий вассерман iconПрот. Анатолий Гармаев
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 – «журналистика» (квалификация бакалавр)
Анатолий вассерман iconПрот. Анатолий Гармаев
Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике
Анатолий вассерман iconАнатолий Стреляный Плавающие дискурсы
Можно говорить о чем угодно, даже о «суверенной демократии» в России, но желательно все договаривать до конца
Анатолий вассерман iconИсследование модели Фрелиха методом функциональных производных
Иванов Анатолий Иванович, профессор, зав каф. Теоретической физики и волновых процессов
Анатолий вассерман iconПанькин Анатолий Николаевич урок ярмарка идей «Знаете ли вы, что…? 9 «А», 3 урок

Анатолий вассерман iconФамилия Имя Отчество Ходенков Анатолий Валентинович директор школы(1 квалификационная категория)
Семинар «Модель организации внеурочной деятельности в современном образовательном учреждении»
Анатолий вассерман iconФеодосия Дементьевна начальник управления культуры Администрации
Филимонов Анатолий Васильевич – профессор, зав кафедрой русской истории истории
Анатолий вассерман iconА. П. Булыгин Публичный доклад
Директор учебного комбината: Булыгин Анатолий Павлович. Награждён знаком «Почётный работник общего образования рф»
Анатолий вассерман iconРаботы, поощренные дипломами жюри
«История возникновения городских и территориальных российских гербов» (исследовательская работа) – г. Медногорск, школа №7, Коваленко...
Анатолий вассерман iconСодержание Введение I. История развития методов преподавания иностранных языков за рубежом
Составитель: Толстых Анатолий Александрович, к и н., доцент кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин
Анатолий вассерман iconАнатолий Павлович Кондрашов Большая книга занимательных фактов в вопросах и ответах
Охватывает не все многообразие форм тестового контроля, а преимущественно то, что нашло отражение в печати


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск