Скачать 50.14 Kb.
|
Памятка для написания реферата подготовила учитель истории МБОУ «Каменская основная общеобразовательная школа» Пашинцева Анна Николаевна Учимся писать реферат Ученический реферат – это творческая работа учащегося, в которой на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников проводится самостоятельное исследование определенной темы или проблемы. Выбор темы реферата и её формулировка Работа над рефератом начинается с выбора темы. Тема должна быть, прежде всего, интересна автору. При выборе темы следует обязательно учитывать значимость и актуальность проблемы. Желательно, чтобы проблема содержала элементы новизны, ориентировала на поисковое творчество. От правильно сформулированной темы во многом зависит успех всей работы. Из заголовка должно быть ясно, что является конкретным предметом исследования, хронологические рамки изучаемого периода, круг рассматриваемых проблем. Например: «Человечество на пороге третьего тысячелетия», «Потомки М.В. Ломоносова в Каширском уезде». Безусловно, первоначально сформулированная тема может уточняться, корректироваться в ходе работы над рефератом. Структура реферата Независимо от темы реферат предполагает четкую и обоснованную структуру: оглавление, введение, основная часть, заключение, список используемых источников, приложения. В начале реферата должно быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа! Введение. Во введении необходимо обосновать выбор данной темы, её актуальность, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора. Обязательно указать цель работы, то есть раскрыть те задачи, которые решаются в данной работе, дать краткую характеристику работе. Введение – очень ответственная часть работы. Это своеобразная визитная карточка всей работы. Основная часть. Основная часть должна содержать материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Необходимо раскрыть все пункты составленного ранее плана, связано изложить собранный материал. Раскрыть суть проблемы, различные точки зрения и собственную позицию. Важно добиться того, чтобы основная цель, выдвинутая во введении, пронизывали всю работу. Каждый раздел основной части должен начинаться с постановки задачи и заканчиваться выводами. 1 глава. Основной части. Эта короткая глава должна содержать несколько вступительных предложений, непосредственно входящих в тему работы. 2 глава. Основной части. Здесь в логической последовательности излагается материал по теме работы. Эту главу целесообразно разбить на подпункты. Заключение. В заключении автор подводит итог работы, делает краткий её анализ, формулирует выводы и раскрывает свое мнение, позицию по данной теме. Необходимо отметить, что нового для себя он получил в результате работы над данной темой. Список используемых источников. Литературные источники следует располагать в столбик в следующем порядке:
Приложения. Фотографии, рисунки, карты, схемы. Оформление реферата Реферат должен соответствовать определенным требованиям не только по содержанию, но и по оформлению. Обязательно нужно правильно оформлять ссылки. В них указываются автор, название книги, издательство, год издания, страница. Объем реферата – примерно 6-12 страниц ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменская основная общеобразовательная школа» 142932, Московская область, Каширский муниципальный район, деревня Каменка, улица Центральная, дом 8 ТЕМА РАБОТЫ
Каменка, 2012 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СНОСОК Смута – в широком смысле слова – раздоры, мятеж, беспорядок; в узком смысле под Смутой понимается период русской истории 1598-1613 гг., от смерти царя Федора, последнего представителя династии Рюриковичей, до воцарения Михаила Романова, первого представителя новой династии.1 Причины Смутного времени кроются в социально-экономической и политической ситуации, которая сложилась к концу XVI века. Это и хозяйственный кризис, который поразил почти всю территорию страны, и фактическое установление системы крепостного права, что привело к резкому обострению социальных противоречий, и династический кризис, и обострение международных противоречий. События, происходившие на Руси в Смутное время, описал Патриарх Московский и всея Руси Гермоген: Буря житейские волны нагнала: Смута везде, мятежи и разбой. Русь зашаталась, Русь застонала, Слезы и кровь полилися рекой.2 В последующие столетия люди неизменно проявляли живой интерес к событиям Смутного времени и любую переживаемую «переломную» или «кризисную» пору неизменно сравнивали с событиями того времени и по аналогии называли «новой Смутой». Так было в годы петровских преобразований, в революционную пору начала XX в., так происходит и сейчас, когда Россия вступила в полосу глубокого кризиса и обострения социальных противоречий. Обращаясь к своей истории, к своим корням, россияне пытались и пытаются избежать надвигающиеся беды, найти силы и пути к лучшей жизни. Именно поэтому исследования по истории Смуты неизменно являются актуальной задачей отечественной исторической науки.3 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ Список используемых источников
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение №1 Царь-колокол 2 Духовное краеведение Подмосковья. Под ред. Л.Н. Антоновой. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2010. Стр.119 |
Гилина Марина Дмитриевна учитель биологии высшей кв категории мбоу... Цель: способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни на примере знаний и умений по профилактики плоскостопия и нарушений... | Реферата по истории и философии науки тема реферата обязательно должна... Основная цель написания реферата: развитие умений и навыков анализа научных текстов, структурирование материала по обозначенной проблеме,... | ||
«Основная общеобразовательная Незнамовская школа» Подготовила: учитель... Познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок подготовила учитель мбоу монастырщинская средняя общеобразовательная школа имени А. И. Колдунова Лебедева А. П | ||
Мбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа» Режим работы мбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан с татарским... | Рабочая программа история 8 класс мбоу «Кирельская основная общеобразовательная школа» «Кирельская основная мбоу «Кирельская основная «Кирельская основная общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразовательная... | ||
Пояснительная записка Сетка часов Программно-методическое обеспечение... Годовой календарный учебный график мбоу «Основная общеобразовательная Незнамовская школа» | Образовательная программа мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа» Мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан | ||
«Каменская основная общеобразовательная школа» Целью моей работы является: установить зависимость между историей страны и нашего края в период с 1929 года по настоящее время | Методическая разработка Учитель – тимошичева елена ивановна – учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Ивня» Ивнянского... | ||
Составитель: Гаар Е. В., учитель Программа предметно-ориентированного курса «Учимся писать реферат» предназначена для профильной подготовки учащихся 9-х классов.... | Урок подготовила и провела Ныркова С. Ф. учитель русского языка и... Урок подготовила и провела Ныркова С. Ф. учитель русского языка и литературы моу «Комсомольская средняя общеобразовательная школа... | ||
Опыта Швед андрей иванович учитель физической культуры мбоу «Чубковичская основная общеобразовательная школа» | Моу «Покровская основная общеобразовательная школа» Роль самообразования... «Самообразование это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя». С. И. Ожегов | ||
Программа семинара Пленарное заседание Приветственное слово учащихся... «Использование современных образовательных технологий» на базе мбоу «Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа» в рамках... | «К вершине мастерства» Автор урока: Огарёва Галина Ивановна, учитель математики мбоу "Себежская основная общеобразовательная школа" |