Конспект интерактивного урока по теме





Скачать 162.1 Kb.
НазваниеКонспект интерактивного урока по теме
Дата публикации16.09.2013
Размер162.1 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
ГБОУ СОШ 983

Конспект

интерактивного урока

по теме:

«Аксиомы стереометрии и их следствия»

(геометрия, 10 класс)

Учитель математики

Степанова А.С.


МОСКВА

Тема. Аксиомы стереометрии и их следствия.
Основная цель: проверить усвоение учащимися аксиом стереометрии и некоторых следствий из них; сформировать навык решения задач по данной теме.

План урока:

1. Организационный момент 2 мин.

2. Устный опрос 5 мин

3. Математический диктант (с последующей проверкой); 10 мин.

4. Решение задач; 20 мин.

5. Решение кроссворда; 6 мин.

6. Подведение итогов урока. 2 мин.
Ход урока:


  1. Организационный момент.




  1. Устный опрос.

Учащиеся отвечают на вопросы:

- Что изучает стереометрия?

- Назовите основные фигуры в пространстве.

- Изобразите точку М, принадлежащую прямой b, и точки К, L, не принадлежащие прямой b. Сделайте соответствующие записи.


- Изобразите точку С, принадлежащую плоскости , и точку D, ей не принадлежащую. Сделайте соответствующие записи.


- Изобразите прямую k, лежащую в плоскости . Сделайте соответствующую запись.


- Изобразите прямую а, пересекающую плоскость . Сделайте соответствующую запись.


- Что называется аксиомой?

- Сколько аксиом мы изучили на прошлом уроке.



  1. Математический диктант (с последующей проверкой).

(используется раздаточный материал)
1). Сформулируйте аксиомы стереометрии:

Аксиома 1. ________________________________________________________

____________________________________________________________________
Аксиома 2. _________________________________________________________

____________________________________________________________________

Аксиома 3. ________________________________________________________

____________________________________________________________________

2). Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение:
а). Для любой прямой существуют точки, принадлежащие ей, и _____________ _______________________________________________________
б). Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом ____________________________________________________________________

в). Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом_________ _____________________________________________________

г). Если А  а, а  , то А … .
д). Если А  , В  , С  АВ, то С … .



  1. Решение задач.


Задача 1. Сколько плоскостей можно провести через выделенные элементы куба?
Заштрихуйте соответствующие плоскостям грани куба.
Задача 2. Верно ли выполнено на рисунке следующее задание: «Изобразите плоскость a, проходящую через точку С, не принадлежащую плоскости b и пересекающую плоскость b в точках А и В, и линию пересечения этих плоскостей». При необходимости исправьте рисунок.
Задача 3. Укажите ошибки на рисунках.
Задача 4. Точки А, В, С, D не лежат в одной плоскости. Пересекаются ли плоскости, проходящие через точки А, В, С и А, В, D?



  1. Решение кроссворда.



По горизонтали:

1. Тело, ограниченное конечным числом многоугольников.

2. Ограниченная замкнутая область в пространстве.

3. Буква.

4. Часть геометрии, в которой изучаются свойства фигур в пространстве.

5. Ситуация, в которой требуется найти решение.

6. Комплект приемов и операций, необходимых для решения задачи.

7. Часть геометрии, в которой изучаются свойства фигур, расположенных в одной плоскости.

8. Логическое рассуждение, обосновывающее или опровергающее какое-либо утверждение.
По вертикали:

1. Наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.

2. Утверждение, которое принимают за одно из основных положений теории.

3. Математическая модель конфликтной ситуации.

4. Предложение, истинность которого устанавливается при помощи доказательства.

5. Простейший объект геометрии, характеризуемый только его положением.

6. Операция.

7. Одно из основных понятий математики.

























































1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 



















 



















 































2

 

 

 




3




3

 

 

 

 

 
















 













 




 































 




4

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 













 







 




 




 







 










7










 







 







5

 

6

 

 

 







 










 







 













 




 










 










 




6

 

 

 

 




 




 










 










 







 













 
















 













7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 


































 
















 


































 
















 













8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 










































































































































































м

н

о

г

о

г

р

а

н

н

и

к
















а



















к




























т

е

л

о




и




с

и

м

в

о

л













е













г




и




























м




с

т

е

р

е

о

м

е

т

р

и

я










а







е




а




м







о










м







т







о







з

а

д

а

ч

а







н







и







р













е




к










о







к




м

е

т

о

д




й




а










ж







а







м













с
















е










п

л

а

н

и

м

е

т

р

и

я







с































в
















т































и
















в










д

о

к

а

з

а

т

е

л

ь

с

т

в

о



























































При разгадывании кроссворда класс делится на 2 команды.


  1. Подведение итогов урока.

- выставление оценок;

- домашнее задание: №13, №14, №15.

Используемая литература:

  1. Смирнова И.М. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 10-11кл. – М.: “Аквариум”, 1998;

  2. Алешина Т.Н. Обучающие и проверочные задания. Геометрия. 10 класс– М: Интеллект-Центр, 1998

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интерактивного урока по теме iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
Конспект интерактивного урока по теме iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект интерактивного урока по теме iconКонспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений...
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект интерактивного урока по теме iconКонспект урока в гости к осени фио (полностью) Коткова Мария Львовна Место работы
Цель урока: создание условий для формирования первоначальных навыков исследовательской деятельности посредством интерактивного включения...
Конспект интерактивного урока по теме iconУрок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,...
Конспект интерактивного урока по теме iconКонспект урока Предмет
Номер урока в системе изучаемой темы Заключительный (6-й) урок по теме «Решение уравнений». На предыдущем уроке каждой из пяти групп...
Конспект интерактивного урока по теме iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект интерактивного урока по теме iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект интерактивного урока по теме iconКонспект игрового урока по теме «Рождество в Британии»
План – конспект игрового урока по теме «Рождество в Британии» («Christmas in Great Britain») в 6 классе со средней языковой подготовкой...
Конспект интерактивного урока по теме iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект интерактивного урока по теме iconКонспект и презентация урока по теме "Водород"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект интерактивного урока по теме iconКонспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель...
...
Конспект интерактивного урока по теме iconКонспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»
Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект...
Конспект интерактивного урока по теме iconКонспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение»
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
Конспект интерактивного урока по теме iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект интерактивного урока по теме iconКонспект урока в 10 б классе По теме «Экзотические фестивали в англоязычных странах и России»
Задачи урока: контроль монологической речи по теме урока (защита проектов), формирование навыков диалогической речи, практика в аудировании,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск