Лозневая Надежда Сергеевна Проект урок





Скачать 90.53 Kb.
НазваниеЛозневая Надежда Сергеевна Проект урок
Дата публикации17.09.2013
Размер90.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МБОУ Анашенская средняя общеобразовательная школа №1

Новоселовского района

Лозневая Надежда Сергеевна

Проект урока математики. 5 класс. УМК А..Г. Ванцяна.

Тема: Решение задач на движение.

Цель: формирование у учащихся общего способа решения текстовой задачи

Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ОС решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения ОС решения текстовой задачи, выявят ещё существующие проблемы в умении решать задачи по ОС.

Ход урока


Этапы

Содержание деятельности

Форма организации ДЕ

Промежуточный результат

(планируемый)


Формируемые УУД


1.Этап целеполагания

2. Этап решения учебно практической задачи ( по общему способу решения)

.

3. Этап рефлексии.

На доске текст задачи:

Катер проплыл по течению реки за 2 часа 48 км., а против течения реки за 2 часа 40 км. С какой скоростью будет плыть по этой реке плот?
За сколько часов от одной пристани до другой проплывёт плот?

ДЕ учителя

ДЕ учащихся

Задаёт вопросы, побуждающие учащихся к осознанию собственной ДЕ на уроке:

- Зачем на уроке будем решать задачу?

- МЫ уже много раз решали задачи на движение.

- Кто может с уверенностью сказать, что знает последовательность своих действий при решении задачи?




Формулируют под руководством учителя учебно – практическую задачу урока.


Осознают собственные действия по способу.


1. Чтение задачи. Выделение в тексте задачи объектов, процессов, величин (данных и искомых), установление взаимосвязи м/у величинами.



ДЕ учителя

ДЕ учащихся

Задаёт вопросы, побуждающие учащихся к выполнению первого этапа по СД

Что можете сказать?
Организует коммуникации:

«Учитель – ученик», «ученик - ученик» («У-У», «у-у»).
Что сделали? Можем ли перейти к следующему этапу решения задачи?



Выделяют в тексте задачи объекты, процессы, величины

( данные и искомые).

Устанавливают отношения м/у величинами.

Проговаривают, дополняют ответы друг друга.
Осознают собственную ДЕ на данном этапе урока.


2. Краткая запись задачи ( схема – математического содержания задачи).


ДЕ учителя

ДЕ учащихся

1. Задаёт вопросы, побуждающие учащихся к выполнению второго этапа по СД:

Зачем необходимо выполнить краткую запись?

Как обсудить полученные вами варианты?

С какой целью можно объединиться в группы?
Организует коммуникации при обсуждении вариантов:

(«У-У», «у-у»).

2. Организует контроль правильности выполнения краткой записи:

- Как сейчас проверить, правильно ли выполнена краткая запись к задаче?



Чертят схему к задаче.

Каждый создаёт свою схему.

При необходимости объединяются в группы

Выносят на доску два варианта краткой записи.

Обсуждают.

Задают вопросы на понимание.

Учащиеся проговаривают шаги самоконтроля


3. Поиск решения задачи (составление дерева рассуждения).


ДЕ учителя

ДЕ учащихся

Задаёт вопросы, побуждающие учащихся к выполнению третьего этапа по СД

Что нужно сделать дальше?

Отбирает разные варианты рассуждения

Организует коммуникации:

«Учитель – ученик», «ученик - ученик» («У-У», «у-у»).

Что сделали? Можем ли перейти к следующему этапу решения задачи?

Строят дерево рассуждения к задаче.

Каждый создаёт свою схему рассуждения.

При необходимости объединяются в группы

( по способу рассуждения)

Выносят на доску два варианта рассуждения (от данных к искомому и от искомого к данным).
Обсуждают.

Задают вопросы на понимание.
Осознают собственную ДЕ на данном этапе урока.


4. Составление плана решения задачи (по дереву рассуждения)


ДЕ учителя

ДЕ учащихся

Задаёт вопросы, побуждающие учащихся к выполнению 4 этапа ОС решения задачи

Даёт задание на сравнение плана решения задачи по двум деревьям рассуждения.

План решения задачи будет зависеть от дерева рассуждения?
(Использует слайд презентации)

Составляют план решения задачи по дереву рассуждения.

Обосновывают выбор действия.

Проговаривают

Сравнивают план решения задачи по двум вариантам рассуждения.

Осознают собственные действия по способу.




5. Запись решения задачи (по действиям, выражением )


ДЕ учителя

ДЕ учащихся

Задаёт вопросы, побуждающие учащихся к выполнению 5 этапа ОС решения задачи

Организует Де учащихся по проверке записи решения задачи. Записи ответа к задаче

(Использует слайд презентации)

Записывают решение задачи по действиям с пояснением либо выражением.

Сравнивают решения задачи по двум вариантам рассуждения.
Обосновывают выбор действия.

Проговаривают

Осознают собственные действия по способу.





Подведение итогов работы

Мысленно пройдите по способу решения задачи и определите тот этап, на котором вы ещё испытывали затруднение



Общеклассая

КМД

(коллективная мыследеятельность)


КМД

(коллективная мыследеятельность)

Индивидуальная

Групповая

( при необходимости)
КМД

(коллективная мыследеятельность

Индивидуальная

Групповая

( при необходимости)


КМД

(коллективная мыследеятельность

Индивидуальная

Групповая

( при необходимости)


КМД

(коллективная мыследеятельность

Индивидуальная

Парная (по потребности для взаимоконтроля, для взаимопомощи)

КМД
КМД + индивидуальная



Сформулированная учащимися под руководством учителя учебно-практическая задача урока

Визуальный контроль знания ОС решения задачи

Составленная схема математического содержания задачи

Самооценка учащимися умения составить краткую запись к задаче на движение (оценочная палочка).

Составлена схема анализа задачи

Составлен план решения задачи

Запись решения задачи в тетрадях

(разные формы записи решения)


Регулятивные:

- формулировать УПЗ под руководством учителя
- Осознавать собственную учебную ДЕ (рефлексия)


Познавательные:

- умение работать с математическим текстом

( анализировать, извлекать информацию)

Познавательные:

- кодировать информацию в знаково – символической форме

- моделировать реальные ситуации и исследовать построенные модели

Познавательные:

Строить логическую цепь рассуждений

(аналитико-синтетический поиск решения)

Коммуникативные:
- умение задавать вопросы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

- умение договариваться

- адекватно реагировать на замечания одноклассников

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации


















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лозневая Надежда Сергеевна Проект урок iconКонспект урока согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д 1 фио (полностью)...
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Лозневая Надежда Сергеевна Проект урок iconМинтагирова Вера Михайловна, педагог-библиотекарь, Пирожкова Надежда...
Сформировать навыки проведения исследования и практического применения его результатов
Лозневая Надежда Сергеевна Проект урок icon7 классе "Б" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: "Музыка "легкая"...
Чепуштанова Ольга Сергеевна, Короткова Татьяна Викторовна, зам директора по увр ткаченко Ирина Александровна, зам директора по дополнительному...
Лозневая Надежда Сергеевна Проект урок iconНадежда Сергеевна Широкова Мифы кельтских народов
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Лозневая Надежда Сергеевна Проект урок iconРостовцева Надежда Сергеевна Крутинка-2012 Предмет : литература
Хviii века: правление Екатерины II, положение крепостных крестьян, причины возникновения Пугачевского восстания. С данными событиями...
Лозневая Надежда Сергеевна Проект урок iconКирсанова Надежда Петровна
В миассе началась трудовая эпопея на Уральском автозаводе, получила специальность лаборанта-химика, но по состояния здоровья Надежда...
Лозневая Надежда Сергеевна Проект урок iconЮшина Наталья Сергеевна урок: изобразительное искусство Тема урок
Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, учить рисовать по памяти и представлению
Лозневая Надежда Сергеевна Проект урок iconУрок №207 Мосолова Надежда Викторовна Формирование умения классификации...
«Социологическое исследование как средство формирования социальной компетенции» (урок конференция)
Лозневая Надежда Сергеевна Проект урок iconУрок-проект по английскому языку 6 класс
Данный урок-проект английского языка является интегрированным, на котором учащиеся применяют ранее полученные ими знания по географии....
Лозневая Надежда Сергеевна Проект урок iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
Лозневая Надежда Сергеевна Проект урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тлана Борисовна заведующая наркологическим отделением, врач нарколог, Чидлеева Надежда Николаевна инспектор по делам несовершеннолетних,...
Лозневая Надежда Сергеевна Проект урок iconГараева Надежда Викторовна приложение 1 к статье на тему Проект реализации...
Проект реализации проблемно-игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников”
Лозневая Надежда Сергеевна Проект урок iconТема занятия
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна...
Лозневая Надежда Сергеевна Проект урок iconУрок №16-17 тема: Проект Цель: Познакомить учеников с понятием «проект»...
Цель: Познакомить учеников с понятием «проект» и алгоритмом работы над проектом. Выполнить свой проект – отчёт об изученном курсе...
Лозневая Надежда Сергеевна Проект урок iconЧиранова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы,...
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Лозневая Надежда Сергеевна Проект урок iconУрок Считаем области. Урок
Урок Проект «Разделяй и властвуй», 2 часть (рожицы, 2 трафарета одновременно)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск