Попова А. А., Титаренко Н. Н., Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск Щур В. В





Скачать 110.32 Kb.
НазваниеПопова А. А., Титаренко Н. Н., Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск Щур В. В
Дата публикации19.09.2013
Размер110.32 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Математика > Конкурс
Попова А.А., Титаренко Н.Н.,

Челябинский государственный педагогический университет,

г. Челябинск

Щур В.В.,

Костанайский государственный педагогический институт

г. Костанай
КОНКУРС МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Требование активизации познавательной деятельности студентов является основанием для проведения всевозможных конкурсов, выставок, конференций и т.п. Начиная с 2009 г. ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», факультет подготовки учителей начальных классов и кафедра математики и естествознания выступают с инициативой проведения международного дистанционного конкурса (СНГ) студенческих работ «Мультимедийное сопровождение урока математики в начальной школе» по направлению подготовки студентов: педагогическое образование (профиль: начальное образование). Целями проведения конкурса являются совершенствование качества подготовки специалистов и бакалавров, активизация творческого потенциала личности будущего учителя начальных классов, повышение интереса студентов к избранной профессии, выявление одаренной молодежи.

Цель настоящей работы – поделиться опытом проведения конкурса мультимедийных презентаций уроков, который оказался привлекательным и полезным для студентов педагогических вузов.

В нашем конкурсе принимают участие студенты 3 и 4 курсов педагогических вузов (конкурс «Мультимедийное сопровождение урока математики»). Вуз-участник представляет команду из двух студентов-авторов двух комплектов конкурсных материалов и предлагает одного эксперта в жюри конкурса. Конкурс проводится в марте-апреле учебного года. Победители и призеры конкурса определяются в индивидуальном зачете.

Комплект конкурсных материалов состоит из двух частей: конспект урока математики с указанием фрагмента(ов) его мультимедийного сопровождения. Всего участники конкурса готовят 5 слайдов. С целью унификации конкурсных работ предлагается содержание задания выполнять по УМК начального образования для второго класса по любой образовательной системе.

Конспект урока математики с выделенным фрагментом для мультимедийного сопровождения должен быть составлен по типовой схеме: система обучения, класс, учебник, тема, цель и задачи, тип урока, оборудование, ход урока с указанием слайдов презентации. В конспекте должен быть реализован принцип информационного взаимодействия (учитель – информация - ученик), показана организация обратной связи в ходе образовательного процесса.

В мультимедийной презентации урока могут быть использованы анимационные эффекты, разветвленная навигация, звук, цвет, способы выделения информации и т.п. Требования к мультимедийной презентации представлены в нижеследующей таблице.

Таблица

Требования к мультимедийной презентации

PowerPoint




Требования

Стиль


  • Соблюдайте единый стиль оформления.

  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).

Фон


  • Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).

  • Пёстрые фоны недопустимы.

Использование цвета


  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона,

  • один для заголовков,

  • один для текста.

  • Для фона и текста используйте контрастные цвета.

  • Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты


  • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

  • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации


  • Используйте короткие слова и предложения.

  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице


  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

  • Подписывайте иллюстрации.

Шрифты


  • Для заголовков – не менее 28.

  • Для информации – не менее 24.

  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

  • Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

  • Текст должен быть хорошо виден. Используйте контрастные сочетания.

Способы выделения информации


  • Следует использовать:

рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки.

  • Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации


  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Разветвлённая навигация

  • Наличие гиперссылок на все пункты содержания вашей презентации.

  • Наличие управляющих кнопок.

Звук

  • Вставка звукового сопровождения всей презентации. Если требуется.

Виды слайдов


  • Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

с текстом;

с таблицами;

с диаграммами;

с анимацией.

Экспертная комиссия составляется из заявленных вузами высококвалифицированных специалистов (профессор, доцент или старший преподаватель кафедры). Каждому эксперту предоставляется три комплекта конкурсных материалов на экспертизу. Ниже представлен экспертный лист, который заполняет эксперт.

Экспертный лист

Участник конкурса __________________________________________

Эксперт ____________________________________________________

(Ф.И.О., учреждение, город)



Наименование показателя

Оценка

Представление конспекта урока

1.

Реализация цели урока




2.

Степень выполнения обучающей, развивающей и воспитательной задачи урока




3.

Соответствие хода урока его типу




4.

Достаточность или необходимость оборудования к уроку




5.

Реализация сотрудничества учителя и учащихся на уроке




6.

Организация обратной связи в ходе образовательного процесса




7.

Отсутствие содержательных и фактических ошибок




Мультимедийная презентация

8.

Стиль




9.

Фон




10.

Использование цвета




11.

Анимационные эффекты




12.

Содержание информации




13

Соответствие презентации выделенному фрагменту урока




14

Соответствие требуемому количеству слайдов




15

Шрифты




16

Способы выделения информации




17

Объём информации




18

Разветвлённая навигация




19

Отсутствие ошибок (фактических, орфографических и др.)




20

Оригинальность




20

Звук




21

Виды слайдов (однообразные, разнообразные виды)




Оценки:

«–» - невыполненное требование, 0 баллов

«±» - не полностью выполненное требование, 1 балл

«+» - требование выполнено, 2 балла

Экспертные листы отсылаются в ЧГПУ, где председатель экспертной комиссии и его заместитель подводят итоги по числу набранных участниками конкурса баллов. Определение победителей осуществляется по рейтингу, по максимальному суммарному баллу каждого участника конкурса. Пример представлен ниже (результаты конкурса 2011).

Рейтинг участников конкурса: математика

Город

Студент-участник

Суммарный средний балл

Место

Шадринск

Шмакова

20

1 место




Мелехова

18

3 место

Курск

Лисовец

18,5

2 место




Мишин

17

5 место

Калуга

Ермишина

17,5

4 место




Титкова

17,5

4 место

Костанай

Живага

14

10 место




Жусупова

15,5

7 место

Оренбург

Горбачёва

14,5

9 место




Заблодская

16,5

6 место




Бородина

12

11 место




Семёнова

15

8 место

Магнитогорск

Васева

16,5

6 место




Орлова

15

8 место

Челябинск

Мастянина

17

5 место




Морковина

17

5 место




Мезенцева

10

12 место

Примеры материалов, присланных на конкурс и оказавшихся лучшими, представлены в приложении. Надеемся, что наш опыт окажется полезным.

Приложение (http://www.cspu.ru/fakultet/unk.html#sbornik):Конкурсные материалы победителей (2011 г.) : Шмаковой Ю.А. – Шадринский государственный педагогический институт; Лисовец Е.В. – Курский государственный университет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Попова А. А., Титаренко Н. Н., Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск Щур В. В icon«Челябинский государственный педагогический университет» (фгбоу впо...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Попова А. А., Титаренко Н. Н., Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск Щур В. В icon«челябинский государственный педагогический университет» Филологический факультет
...
Попова А. А., Титаренко Н. Н., Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск Щур В. В iconУчебное пособие Челябинск 2004 Челябинский институт (филиал) Государственного...
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Попова А. А., Титаренко Н. Н., Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск Щур В. В iconКультурно-исторические процессы в степях Южного Урала и Казахстана...
Работа выполнена в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Челябинский государственный...
Попова А. А., Титаренко Н. Н., Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск Щур В. В iconРабочая учебная программа по дисциплине "теория и методика обучения...
Составитель: Попова Нина Евгеньевна, к п н., доцент кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин
Попова А. А., Титаренко Н. Н., Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск Щур В. В iconПрограмма утверждена Ученым советом естественно-технологического...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Попова А. А., Титаренко Н. Н., Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск Щур В. В iconОтчет о самообследовании Челябинского филиала фгбоу впо мггэи челябинск,...
Гоу дпо челябинский институт развития профессионального образования (повышения квалификации) специалистов 20
Попова А. А., Титаренко Н. Н., Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск Щур В. В iconФедеральное агентство по образованию Томский государственный педагогический университет
Томский государственный педагогический университет совместно с Сибирским нии торфа со расхн, Институтом климатических и экологических...
Попова А. А., Титаренко Н. Н., Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск Щур В. В icon«Челябинский государственный университет» Реклама: Как раскрутить и продвинуть сайт www sait

Попова А. А., Титаренко Н. Н., Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск Щур В. В iconИ туризму челябинской области уральский государственный университет физической культуры
Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 40-летию кафедры спортивной медицины...
Попова А. А., Титаренко Н. Н., Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск Щур В. В iconКонкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование»
...
Попова А. А., Титаренко Н. Н., Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск Щур В. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Университет: Владимирский государственный педагогический университет (реструктуризирован в 2012 г. Владимирский государственный университет...
Попова А. А., Титаренко Н. Н., Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск Щур В. В iconДоброгорская Екатерина Николаевна Образование: 2009-2014 Universität...
Московский государственный областной педагогический университет (бывш. Мопи им. Крупской)
Попова А. А., Титаренко Н. Н., Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск Щур В. В iconСпециализированный природно-ландшафтный и историко-археологический музей-заповедник Аркаим
И челябинский государственный университет продолжают научно-популярную серию статей, посвященных древнейшей истории края
Попова А. А., Титаренко Н. Н., Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск Щур В. В iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» факультет биологии, географии и химии
Попова А. А., Титаренко Н. Н., Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск Щур В. В iconФгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет...
Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск