Скачать 110.32 Kb.
|
Попова А.А., Титаренко Н.Н., Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск Щур В.В., Костанайский государственный педагогический институт г. Костанай КОНКУРС МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Требование активизации познавательной деятельности студентов является основанием для проведения всевозможных конкурсов, выставок, конференций и т.п. Начиная с 2009 г. ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», факультет подготовки учителей начальных классов и кафедра математики и естествознания выступают с инициативой проведения международного дистанционного конкурса (СНГ) студенческих работ «Мультимедийное сопровождение урока математики в начальной школе» по направлению подготовки студентов: педагогическое образование (профиль: начальное образование). Целями проведения конкурса являются совершенствование качества подготовки специалистов и бакалавров, активизация творческого потенциала личности будущего учителя начальных классов, повышение интереса студентов к избранной профессии, выявление одаренной молодежи. Цель настоящей работы – поделиться опытом проведения конкурса мультимедийных презентаций уроков, который оказался привлекательным и полезным для студентов педагогических вузов. В нашем конкурсе принимают участие студенты 3 и 4 курсов педагогических вузов (конкурс «Мультимедийное сопровождение урока математики»). Вуз-участник представляет команду из двух студентов-авторов двух комплектов конкурсных материалов и предлагает одного эксперта в жюри конкурса. Конкурс проводится в марте-апреле учебного года. Победители и призеры конкурса определяются в индивидуальном зачете. Комплект конкурсных материалов состоит из двух частей: конспект урока математики с указанием фрагмента(ов) его мультимедийного сопровождения. Всего участники конкурса готовят 5 слайдов. С целью унификации конкурсных работ предлагается содержание задания выполнять по УМК начального образования для второго класса по любой образовательной системе. Конспект урока математики с выделенным фрагментом для мультимедийного сопровождения должен быть составлен по типовой схеме: система обучения, класс, учебник, тема, цель и задачи, тип урока, оборудование, ход урока с указанием слайдов презентации. В конспекте должен быть реализован принцип информационного взаимодействия (учитель – информация - ученик), показана организация обратной связи в ходе образовательного процесса. В мультимедийной презентации урока могут быть использованы анимационные эффекты, разветвленная навигация, звук, цвет, способы выделения информации и т.п. Требования к мультимедийной презентации представлены в нижеследующей таблице. Таблица Требования к мультимедийной презентации PowerPoint
Экспертная комиссия составляется из заявленных вузами высококвалифицированных специалистов (профессор, доцент или старший преподаватель кафедры). Каждому эксперту предоставляется три комплекта конкурсных материалов на экспертизу. Ниже представлен экспертный лист, который заполняет эксперт. Экспертный лист Участник конкурса __________________________________________ Эксперт ____________________________________________________ (Ф.И.О., учреждение, город)
Экспертные листы отсылаются в ЧГПУ, где председатель экспертной комиссии и его заместитель подводят итоги по числу набранных участниками конкурса баллов. Определение победителей осуществляется по рейтингу, по максимальному суммарному баллу каждого участника конкурса. Пример представлен ниже (результаты конкурса 2011). Рейтинг участников конкурса: математика
Примеры материалов, присланных на конкурс и оказавшихся лучшими, представлены в приложении. Надеемся, что наш опыт окажется полезным. Приложение (http://www.cspu.ru/fakultet/unk.html#sbornik):Конкурсные материалы победителей (2011 г.) : Шмаковой Ю.А. – Шадринский государственный педагогический институт; Лисовец Е.В. – Курский государственный университет. |
«Челябинский государственный педагогический университет» (фгбоу впо... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | «челябинский государственный педагогический университет» Филологический факультет ... | ||
Учебное пособие Челябинск 2004 Челябинский институт (филиал) Государственного... Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Культурно-исторические процессы в степях Южного Урала и Казахстана... Работа выполнена в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Челябинский государственный... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине "теория и методика обучения... Составитель: Попова Нина Евгеньевна, к п н., доцент кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин | Программа утверждена Ученым советом естественно-технологического... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Отчет о самообследовании Челябинского филиала фгбоу впо мггэи челябинск,... Гоу дпо челябинский институт развития профессионального образования (повышения квалификации) специалистов 20 | Федеральное агентство по образованию Томский государственный педагогический университет Томский государственный педагогический университет совместно с Сибирским нии торфа со расхн, Институтом климатических и экологических... | ||
«Челябинский государственный университет» Реклама: Как раскрутить и продвинуть сайт www sait | И туризму челябинской области уральский государственный университет физической культуры Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 40-летию кафедры спортивной медицины... | ||
Конкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Университет: Владимирский государственный педагогический университет (реструктуризирован в 2012 г. Владимирский государственный университет... | ||
Доброгорская Екатерина Николаевна Образование: 2009-2014 Universität... Московский государственный областной педагогический университет (бывш. Мопи им. Крупской) | Специализированный природно-ландшафтный и историко-археологический музей-заповедник Аркаим И челябинский государственный университет продолжают научно-популярную серию статей, посвященных древнейшей истории края | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... «красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» факультет биологии, географии и химии | Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет... Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» |