«челябинский государственный педагогический университет» Филологический факультет





Скачать 189.8 Kb.
Название«челябинский государственный педагогический университет» Филологический факультет
Дата публикации23.07.2013
Размер189.8 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филологический факультет

Кафедра русского языка и методики преподавания русского языка

ПРОГРАММА

вступительного испытания в магистратуру

по направлению 050100 Педагогическое образование

Магистерская программа: «Языковое образование»

Челябинск 2012

Пояснительная записка


Характеристика программы

  • Цель: 1. Освоение теоретических основ языкознания.

2. Формирование умения определять термины лингвистического характера.

3. Владеть компетенциями филологического и языковедческого анализа текста; владения и описания языковых единиц различного уровня: лексемы, фразеологизма, морфемы, предложения.

  • Содержание:

Общие указания

Магистрант должен показать знания программы по русскому языку, умения самостоятельно рассуждать и четко излагать свои мысли в соответствии с нормами русской речевой культуры.

Продолжительность экзамена – 1,5 астрономических часа.
Фонетика и графика

Звуки гласные ударные и безударные; ударение в слове. Звуки согласные твердые и мягкие; звуки согласные звонкие и глухие.

Лексика и фразеология

Лексическое значение слова. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Понятие о фразеологизме.

Словообразование

Основа и окончание слова. Приставка, корень, суффикс. Чередование согласных и гласных в корнях слов. Способы словообразования в русском языке. Сложные и сложносокращенные слова.

Морфология

Имя существительное. Общее значение, морфологические признаки и синтаксическая роль.

Имя прилагательное. Общее значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Способы образования  существительных и прилагательных.

Имя числительное. Общее значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Склонение количественных и порядковых числительных.

Местоимение. Общее значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Склонение местоимений; правописание личных местоимений (3-го лица) после предлогов.

Глагол. Общее значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Первое и второе спряжения. Разноспрягаемые глаголы. Формы изменения глагола: наклонение, число, род (в прошедшем времени и условном наклонении). Безличные глаголы. Способы образования глаголов.

Причастие. Причастие как особая форма глагола. Признаки глагола и прилагательного у причастия. Действительные и страдательные причастия. Причастия настоящего и прошедшего времени. Полные и краткие страдательные причастия. Роль причастий в предложении. Склонение причастий.

Деепричастие. Деепричастие как особая форма глагола. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Наречие. Общее значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Степени сравнения наречий.

Предлог. Предлог как служебная часть речи. Непроизводные и производные предлоги.

Союз. Союз как служебная часть речи. Союзы простые и составные. Союзы сочинительные и подчинительные.

Частицы. Частица как служебная часть речи. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы.

Междометия. Значение междометий и их роль в речи.

Синтаксис

Словосочетание и предложение. Отличие словосочетания от слова и предложения. Главное и зависимое слово в словосочетании. Виды связей слов в словосочетании. Связь между подлежащим и сказуемым.

Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Простые предложения с двумя главными членами. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельства места, времени, причины и другие; способы их выражения.  Простые предложения с одним главным членом в форме сказуемого. Простые предложения с одним главным членом в форме подлежащего.

Неполные предложения. Предложения с однородными членами. Однородные члены предложения, связанные союзами и интонацией. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями Обращение, его место в предложении. Предложения с вводными словами. Вводные предложения.

Предложения с обособленными членами. Обособленные определения: причастный оборот, приложение. Уточняющие члены предложения. Сравнительный оборот. Обособленные обстоятельства. Деепричастные обороты. Обособленные обстоятельства с предлогами  несмотря на, невзирая на, благодаря и т.д.

Прямая и косвенная речь. Цитата.

Сложные предложения с союзами и без союзов. Сложносочиненные предложения. Отличие сложносочиненного предложения от простого предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами.

Сложноподчиненные предложения. Главное и придаточное предложения. Виды придаточных предложений. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (с соподчинением, однородным, неоднородным и последовательным подчинением).

Бессоюзные сложные предложения. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи (союзной и бессоюзной). Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью.

Орфография

Орфограммы-буквы.

Употребление буквы ь для обозначения мягкости согласных. Разделительные ъ и ь.

Буквы з и с на конце приставок на -з(с). Гласные е-и в приставках пре- и при-. Правописание проверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Чередующиеся гласные о-а в корнях гор-гар, кос-кас, лож-лаг, рос-раст. Чередующиеся гласные е-и в корнях мер-мир, дер-дир и других. Соединительные гласные о-е в сложных словах. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Буква е в суффиксе -ен- существительных на – мя; о и е после шипящих в суффиксах существительных -онк-, -онок-, -енок- и -ок-. Буквы е и и в суффиксах -ек-, -ик-. Различение на письме согласных в суффиксах -чик-, -щик-.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Буквы о и е после шипящих в окончаниях прилагательных. Н и нн в суффиксах прилагательных -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-).

Различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Правописание гласных в окончаниях количественных числительных. Употребление ь в середине и на конце числительных.

Правописание гласных в личных окончаниях глаголов. Буква ь на конце глаголов после шипящих. Различение на письме -тся и -ться. Гласные в суффиксах глагола -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-). Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения.

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Н и нн в суффиксах полных и кратких причастий.

Различение о и а на конце наречий. Мягкий знак на конце наречий, оканчивающихся на шипящие.

Орфограммы-дефисы.

Слитное и дефисное написание слов с пол-. Дефис в сложных прилагательных. Дефис в местоимениях с суффиксами -то, -либо, – нибудь и приставкой кое-. Дефисное написание наречий. Дефис в предлогах из-за, из-под. Дефис в междометиях.

Орфограммы — слитное и раздельное написание.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Слитное и раздельное написание наречий.

Слитное и раздельное написание предлогов (в течение, ввиду и т.д.).Слитное и раздельное написание союзов. Отличие союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами; отличие союза также от наречия с частицей.

Не с именами существительными. Не с именами прилагательными. Не и ни в местоимениях. Не с глаголами. Не с причастиями. Не с деепричастиями. Не и ни в наречиях.  Не с наречиями на -о (-е). Слитное и раздельное написание частиц не и ни с разными частями речи.

Большая буква в собственных именах и собственных наименованиях.

Пунктуация

Знаки препинания. Тире между подлежащим и сказуемым. Запятая между однородными членами в предложении. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Выделение запятой сравнительного оборота. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания при цитировании. Запятая между частями сложносочиненного предложения. Запятая между главным и придаточным предложениями. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.


































































































































































































































































































































Культура русской речи

Нормы устной и письменной речи. Типы норм. Качества речи. Стили речи. Языковые средства разных стилей речи. Типы речи: рассуждение, описание, повествование. Целостность и связность как конструктивные признаки текста. Средства связи предложений и частей текста.

  • Трудоустройство: учитель русского языка в школы, гимназии, лицеи, педколледжи.

Программа вступительных испытаний

  • Форма проведения: тестирование по основным научным разделам языкознания

  • Цель: проверка теоретических знаний по языкознанию и умений по лингвистическому анализу

  • Задачи: 1. Проверить знания по основным разделам языкознания (лексикологии, фразеологии, морфологии, синтаксиса). 2. Выявить умения по грамматическому и семантическому анализу языковых единиц различного уровня. 3. Определить способность к лингвистической интерпретации, многостороннему анализу разноуровневых фактов языка.

  • Тематика вопросов для подготовки:

  1. Понятие русского литературного языка как нормированной и обработанной формы общенародного языка; литературный язык, язык художественной литературы. Понятие о функциональных стилях русского литературного языка.

  2. Фразеологическая единица, её признаки.

  3. Понятие номинативного строя русского языка: лексический и фразеологический составы языка. Понятие о слове как основной единице лексики. Понятие о фразеологизме. Системные отношения между лексемами, фразеологизмами (синонимия, омонимия, антонимия).

  4. Соотношение фразеологизма со словом, словосочетанием, сочетанием слов, предложением.

  5. Лексика исконно русская и заимствованная. Основные пласты исконно русской лексики: общеславянская, восточнославянская, собственно русская. Старославянизмы и их признаки. Источники и время заимствования иноязычных слов.

  6. Семантико-грамматические классы фразеологизмов.

  7. Морфемика. Слово и морфема. Морфемный состав слова. Морфемы как значимые части слова (префикс, корень, суффикс, окончание, постфикс). Основы производные и непроизводные. Основы свободные и связанные.

  8. Признаки фразеологического значения.

  9. Понятие словопроизводства. Основные типы лексической деривации в современном русском языке. Лексико-синтаксическое, лексико-семантическое, морфолого-синтаксическое словопроизводство. Морфологический способ словообразования, его разновидности: аффиксация, виды аффиксации, сложение, аббревиация.

  10. Признаки слова как языковой единицы.

  11. Морфология как грамматическое учение о слове и фразеологизме. Понятие частей речи. Принципы распределения слов по частям речи в современном русском языке.

  12. Признаки книжной лексики.

  13. Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных в современном русском языке. Грамматические категории имени существительного (категория рода, категория числа, категория падежа).

  14. Архаизмы и историзмы, их свойства в каждом классе слов.

  15. Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.

  16. Синонимия фразеологизмов.

  17. Глагол как часть речи. Система форм русского глагола (личная, инфинитив, причастие, деепричастие). Словообразовательные классы и группы глаголов. Спряжение глагола.

  18. Признаки разговорно-бытовой лексики.

  19. Коммуникативная сущность предложения. Основные признаки предложения. Грамматические категории предложения: синтаксическое лицо, синтаксическое время, модальность. Актуальное членение предложений.

  20. Синтаксические модели фразеологизмов.

  21. Варьирование как семантическое свойство русских фразеологизмов.

  22. Классификация простых односоставных предложений.

  23. Наречие как часть речи. Семантические и грамматические свойства.

  24. Системные отношения в лексике и фразеологии русского языка.

  25. Перифраз как лингвистическое явление.

  26. Учение о фразеологизме

  27. История паремиологических учений.

  28. Теория простого предложения.




  • Критерии оценивания

Оценка за тест выставляется в количестве 100 баллов из расчета 5 баллов за каждый верный ответ теста. Всего в тесте 20 вопросов, на каждый из них дается только один правильный ответ.



  • Список литературы:

  1. Адмони В.Г. Грамматический строй как система построения и общая теория грамматики. Л., 1988

  2. Акимова Г.Н. Новое в синтаксисе современного русского языка. М.,1990.

  3. Алаторцева С. И. Проблемы неологии и русской неографии. М., 1999.

  4. Алефиренко Н.Ф., Золотых Л.Г. проблемы фразеологического значения и смысла. – Астрахань: Изд. дом «Астраханский ун-т», 2004 . – 296 с.

  5. Алпатов В. М. Об антропоцентрическом и системоцентрическом подходе к языку // Вопросы языкознания. – 1993. – № 3.

  6. Апресян Ю. Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка. М, 1974.

  7. Арутюнова Н. Д. Истина: фон и коннотация // Логический анализ языка. Культурные концепты. М., 1991.

  8. Аскольдов С. А. Концепт и слово // Русская словесность. - М., 1997.

  9. Ахманова О. С. Основы компонентного анализа. М., 1969.

  10. Бабайцева В.В. Система членов предложения в современном русском языке.

  11. Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка. М., 2000

  12. Бабенко Л.Г., Васильев И.Е., Казарин Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста. Екатеринбург, 2000

  13. Баранов А. Н. Постулаты когнитивной семантики // Изв. РАН. Серия ли­тературы и языка. - 1997. - №1.

  14. Барлас Л.Г. Источник текстовой выразительности // Проблемы экспрес­сивной стилистики. Ростов-на-Дону, 1987

  15. Беляева Е.И. Функционально-семантические поля модальности в англий­ском и русском языках. Воронеж, 1985

  16. Бондарко А.В. Функциональная грамматика Л., 1984

  17. Бондарко А.В. Теория значения в системе функциональной грамматики М., 2002

  18. Будейко В.Э. история лингвистических учений: Учебное пособие, Челябинск.: ООО «Полиграф-Мастер», 2006. – 300 с.

  19. Булыгина Т.В., Шмелев А.Д. Языковая концептуализация мира (на мате­риале русской грамматики) М., 1997

  20. Бурмако В.М. фразеология современного русского языка. – Челябинск, 2006. – 67 с.

  21. Валгина Н. С. Активные процессы в современном русском языке. Учеб­ное пособие. М.: Логос, 2001.

  22. Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. М.,2000

  23. Васильев Л. М. Значение в его отношении к системе языка. Уфа, 1985.

  24. Васильев Л. М. Современная лингвистическая семантика. – М.: ВШ, 1990.

  25. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков. М.,1999

  26. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Лингвострановедческая теория слова. М, 1980.

  27. Винарская Е.Н. Выразительные свойства текста. М.,1989

  28. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. М.,1972

  29. Виноградов В.В. Основные проблемы изучения образования и развития русского литературного языка. М. 1958. С. 47=71, 78-81.

  30. Виноградов В. В. Основные типы лексических значений слова // Вино­градов В.В. Лексикология и лексикография. Избр. Труды. М., 1977.

  31. Виноградов В.В. Очерки по истории русского литературного языка XVII XIX вв.. М. 1988

  32. Винокур Г.О. Русский язык. - В кн.: Избранные работы по русскому язы­ку. М.1959.

  33. Винокур Г.О. О языке художественной литератруры. – М.: Высшая школа, 1991. – 448 с.

  34. Воловик Н. Н. Отраженная синонимия в русском языке: Автореф. КД. М., 1986.

  35. Гак В. Г. Метафора: Универсальное и специфическое // Метафора в языке и тексте. М., 1988.

  36. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М, 1981.

  37. Гольдин В. Е. Теоретические проблемы коммуникативной диалектологии: Автореф. ДД. Саратов, Саратовский гос. ун-т, 1997.

  38. Горбачевич К.С. Изменение норм русского литературного языка. Л.,1971.

  39. Горшков А.И. История русского литературного языка. М. 1971

  40. Граудина Л.К. Вопросы нормализации русского языка. Грамматика и ва­рианты. М.,1980

  41. Гридина Т. А. Проблемы изучения народной этимологии. Свердловск, 1986.

  42. Гулыга Е.В., Шендельс Е.И. Грамматико-лексические поля в современ­ном немецком языке. М., 1969

  43. Демидова К. И. Методическое руководство к лексикологическому анали­зу текста современного русского языка. Екатеринбург, УрГПУ, 1999.

  44. Демидова К. И. Синкретичные явления в лексике современного русского языка // Языковая деятельность: переходность и синкретизм. Сб. статей. – 2001. – Вып. 7. Москва-Ставрополь.

  45. Демидова К. И. Слово как единица лексико-семантического уровня языка. Методические разработки. Екатеринбург, УрГПУ, 1994.

  46. Дискурсивные слова русского языка: опыт контекстно-семантического описания. М.,1998

  47. Долгих Н. Г. О трех направлениях в разработке метода компонентного анализа применительно к лексическому материалу // НДВШ. Филологические науки. – 1974. – № 2.

  48. Единицы разных уровней грамматического строя языка и их взаимодей­ствия. М., 1969

  49. Ермакова О.П. Семантика производного слова. М., 1980

  50. Ефимов А. И. История русского литературного языка. М. 1978

  51. Жирмунский В.М. О природе частей речи их классификации // Общее и германское языкознание. Л., 1976

  52. Жуковская Л.П. О некоторых проблемах истории русского литературного языка древнейшей поры// ВЯ, 1972, № 5, С. 62 - 76.

  53. Зарубежная лингвистика, Т. III: пер. с англ., нем., фр. Общ. ред. В.А.Звегинцева. – М.: Изд-во «Прогресс», 1999. – 352 с.

  54. Зеленщиков А.В. Пропозиция и модальность. СПб., 1997

  55. Земская Е.А., Китайгородская М.В., Ширяев Е.Н. Русская разговорная речь. Общие вопросы. Словообразование. Синтаксис. М., 1981

  56. Золотова Г.А. Очерк функционального синтаксиса русского языка. М., 1973

  57. Золотова Г.А.,Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамма­тика русского языка.М., 1998

  58. Иванчикова Е.А. Видовременной контекст в художественном повество­вании. М., 1976

  59. Караулов Ю. Н. Показатели национального менталитета в ассоциативно-вербальной сети // Язык. Сознание и образ мира. М., 2000.

  60. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987.

  61. Караулов Ю. Н. Язык: система и функционирование. М., 1988.

  62. Комарова 3. И. Семантическая структура специального слова и ее лекси­кографическое описание. Свердловск, 1991.

  63. Комлев Н. Г. Слово в речи. М., 1992.

  64. Крысин Л. П. Русский язык на рубеже веков // Русская речь. – 2000. –№ 1.

  65. Крысин Л. П. Словообразование или заимствование? // Русский язык в школе. – 1997. – № 6.

  66. Кубрякова Е. С. Типы языковых значений. Семантика производных зна­чений. М, 1981.

  67. Кубрякова Е. С. Номинативный аспект речевой деятельности. М., 1986.

  68. Кубрякова Е. С. Семантика в когнитивной лингвистике // Изв. РАН. – 1999 – Т. 58. – №5-6.

  69. Кузнецова А. И. Понятие семантической системы языка и методы ее опи­сания. М., 1963.

  70. Лаптева О.А. Русский разговорный синтаксис. М., 1976.

  71. Ларин Б.А. Лекции по истории русского литературного языка (X - сере­дина XVIII в). М. 1975. С.5- 93.

  72. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. К вопросу о месте пси­холингвистического анализа в проблематике школьной грамматики (части речи как психолингвистическая проблема). М., 1969, гл.4, п.4

  73. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. Л. 1957

  74. Лукин В.А. Художественный текст: основы лингвистической теории и элементы анализа. М., 1999

  75. Малаховский Л. В. Теория лексической и грамматической омонимии. Л., 1990.

  76. Маслова В.А. Когнитивная лингвистика: учебное пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2004. – 256 с.

  77. Мещанинов И.И. Члены предложения и части речи. Л., 1978

  78. Мигирин В. Н. Очерки по теории процессов переходности в русском язы­ке. Бельцы, 1971.

  79. Михайлова О. А. Ограничение в лексической семантике. Семасиологиче­ские и лингвокультурологические аспекты. Екатеринбург, 1998.

  80. Москальская О.И. Грамматика текста. М., 1981

  81. Новиков Л. А. Семантика русского языка. М., 1982.

  82. Обнорский СП. Избранные работы по русскому языку. (Раздел: Проис­хождение русского литературного языка). М.,1960.

  83. Обнорский СП. Очерки по истории литературного языка старшего пе­риода. М.-Л. 1946.

  84. Панов М.В. О частях речи в русском языке.// Филологические науки, 1960, №4.

  85. Панов М.В. Позиционная морфология русского языка. М., 1999

  86. Переходность и синкретизм в языке и речи. М.,1991

  87. Покусаенко В.К. Переходные конструкции в области сложного и просто­го предложения Ростов н/Д., 1983

  88. Русская разговорная речь /отв. Ред. Е.А.Земская. М., 1973

  89. Русский язык и советское общество. 4.1. Лексика. Под ред. М. В. Панова. М, 1964.

  90. Русский язык и современность. Проблемы и перспективы развития рус­ского языка. М.,1991

  91. Рахилина Е. В. О тенденциях в развитии когнитивной семантики // Изв. РАН. – 2000. – Т. 59. – №3.

  92. Рут М. Э. Образная номинация в русском языке. Екатеринбург, 1999.

  93. Скляревская Г. Н. Прагматика и лексикография // Язык - система. Язык -текст. Язык - способность. М., 1995.

  94. Скляревская Г. Н. Языковые метафоры в толковом словаре. М., 1988.

  95. Словарь. Грамматика. Текст. М.,1996

  96. Соболевский А.И. История русского литературного языка. Л. 1980

  97. СолганикГ.Я. Стилистика текста. М., 1997

  98. Срезневский И.И. Мысли по истории русского языка. М.1959

  99. Стародумова Е.А. Русские частицы М., 1997

  100. Стернин И. А. Проблема анализа структуры значения слова. Воронеж, 1979.

  101. Стернин И. А. Лексическое значение слова в речи. Воронеж, 1995.

  102. Телия В. Н. Когнитивный аспект семантики номинативных единиц. М., 1986.

  103. Телия В. Н. Метафора как проявление антропоцентризма в языке // Роль человеческого фактора в языке. М., 1988.

  104. Темпоральность. Модальность. Л., 1990

  105. Теория функциональной грамматики Л., 1987, 1991

  106. Тихонов А.А. Русский глагол. М., 1998

  107. Толстой Н.И. К вопросу о древнеславянском языке как общем языке юж­ных и восточных славян.

  108. Тураева З.Я. Категория времени: время грамматическое и время художе­ственное. М., 1979

  109. Улаханов И.С. Единицы словообразовательной системы русского языка и их лексическая реализация. М., 1996.

  110. Улуханов И. С. О новых заимствованиях в русском языке // Русский язык в школе. - 1994. - № 1.

  111. Филин Ф.П. Происхождение русского, украинского и белорусского язы­ков. МЛ 970

  112. Функциональная семантика: пропозиционные структуры и модальность. М., 1988

  113. Уфимцева А. А. Лексическое значение. Принципы семасиологического описания лексики. М.: Наука, 1986.

  114. Филин Ф.П. Истоки и судьбы русского литературного языка. М. 1981

  115. Филиппов А. В. К проблеме лексической коннотации // Вопросы языко­знания. - 1978. - № 1.

  116. Чепасова, А.М. Семантические и грамматические свойства фразеологизмов. – Челябинск: ЧГПИ, 92 с.

  117. Чудинов А. П. Современная Россия в метафорическом зеркале: когнитив­ное исследование политической метафоры. Екатеринбург, 2001.

  118. Шанский Н.М. Лингвистический анализ художественного текста. Л., 1990

  119. Шапошников В. Н. Русская речь 1990-х. // Современная Россия в языко­вом отражении. М., 1998.

  120. Шахматов А.А. Очерк современного русского литературного языка. М. 19421.С.60-70.

  121. Шахматов А.А. Русский язык и его особенности. В. кн.: История русской литературы до XIX в. М. 1966. С. 39 -63.

  122. Шведова Н.Ю. Местоимение и смысл. М., 1998

  123. Шендельс Е.И. Грамматика текста и грамматика предложения // Ино­странные языки в школе.-1985.-№ 4.

  124. Шмелев Д. Н. Проблема семантического анализа лексики. М., 1973.

  125. Шмелёва Т.В. Семантический синтаксис М..1988

  126. Щерба Л.В. О частях речи в русском языке // Избранные работы по рус­скому языку. М.,1957

  127. Щур Г.С. Теория поля в лингвистике. М., 1988

  128. Эко У. отсутствующая структура. Введение в семиологию. – Санкт-Петербург: symposium, 2006. – 544 с.

  129. Явления синкретизма в синтаксисе русского языка. Ростов н/Д., 1992

  130. Якубинский Л.П. История древнерусского языка. М. 1953.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«челябинский государственный педагогический университет» Филологический факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ...
...
«челябинский государственный педагогический университет» Филологический факультет icon«Челябинский государственный педагогический университет» (фгбоу впо...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«челябинский государственный педагогический университет» Филологический факультет icon«забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет...
Рассмотрение всех тем осуществляется с позиций антропоцентрической лингвистики, проблематика которой воплощается в двух подходах
«челябинский государственный педагогический университет» Филологический факультет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» факультет биологии, географии и химии
«челябинский государственный педагогический университет» Филологический факультет iconСухотина Надежда Аркадьевна
Сухотина Надежда Аркадьевна, 20. 07. 1951 года рождения. Образование высшее, в 1973 закончила Ивановский государственный педагогический...
«челябинский государственный педагогический университет» Филологический факультет iconГоршкова Надежда Алексеевна
...
«челябинский государственный педагогический университет» Филологический факультет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический институт, филологический факультет, учитель русского языка и литературы,...
«челябинский государственный педагогический университет» Филологический факультет iconФгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко-филологический факультет
«система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений»
«челябинский государственный педагогический университет» Филологический факультет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Толкачева Анна Михайловна – учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория). Педагогический стаж – 37 лет...
«челябинский государственный педагогический университет» Филологический факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю кв7 Именные части речи Факультет филологический
...
«челябинский государственный педагогический университет» Филологический факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю Философия художественного...
...
«челябинский государственный педагогический университет» Филологический факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю кв7 Именные части речи Факультет филологический
...
«челябинский государственный педагогический университет» Филологический факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю кв7 Именные части речи Факультет филологический
...
«челябинский государственный педагогический университет» Филологический факультет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сведения об образовании: образование высшее, закончила Барнаульский государственный педагогический институт, филологический факультет...
«челябинский государственный педагогический университет» Филологический факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю кв15 «Поэтика прозы М. М....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный...
«челябинский государственный педагогический университет» Филологический факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю кв7 Глагол в системе частей речи Факультет филологический
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск