Скачать 41.27 Kb.
|
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Елена Сергеевна имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического образования, осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики. Это позволяет ей творчески решать задачи, поставленные перед современной школой:
Эти общие задачи на уроках литературы и русского языка конкретизируются, так как Елена Сергеевна своим долгом считает необходимость бороться за души учеников, посеять в них семена милосердия, любви, гордости за отечественную культуру, за Родину, без которой мы лишь песчинки в огромном мире. Главным орудием является русская литература, она помогает:
Данные задачи долговременные, поэтому Елена Сергеевна начинает их реализацию с 5 класса, активно применяя принципы и технологию литературного образования школьников В.А. Лазаревой. В результате кропотливой работы дети начинают понимать, что литература - это не просто учебная дисциплина, а гораздо большее. Это опыт искания ответов на вопросы, которые ставит перед человеком жизнь. И готовых ответов, а тем более рецептов нет. Она использует следующие методы и приемы:
Такая работа приводит учащихся к пониманию того, что прийти к литературе можно снова и снова обращаясь к книге; они внимательно относятся к тексту, у многих получаются серьезные, вдумчивые, откровенные письма; умело соотносят оценочные характеристики прошлых лет и нашего времени; у учащихся вырабатывается интуитивное чутье. В преподавании русского языка Елена Сергеевна использует крупноблочные дидактические образования. Опираясь на методику Ю.С.Меженко, использует опорные схемы-конспекты и схемы-сигналы. Так как большинство учащихся принадлежит к разряду визуалистов, то зрительные сигналы работают на их память. Елена Сергеевна владеет приемами организации работы в парах, групповой, индивидуальной, приемами развивающего обучения. Ей присуще умение не возвышаться, а быть на равных - это привлекает и создает уютную, располагающую к работе, общению обстановку. На ее уроках звучит обращение "друзья", словесная оценка "молодец", "ты все можешь" и т.д. Большая плотность уроков достигается за счет правильной организации, этому служат: оптимальный выбор материала, рациональное сочетание методов и приемов обучения, четкое распределение времени на разные этапы урока. Владеет рейтинговой системой отслеживания успеваемости учащихся, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и успешнее осуществлять обучение русскому языку и литературе. Ее ученики подтверждают знания при поступлении в вузы, являются победителями районных олимпиад по русскому языку и литературе, на краевой олимпиаде были на равных с учащимися из школ-лицеев с гуманитарным уклоном. Елена Сергеевна проводит большую внеклассную работу как учитель-предметник и как классный руководитель. Литературные вечера, организуемые и проводимые ею, не оставляют равнодушными учащихся и коллег, которые с удовольствием их посещают и принимают активное участие. О работе в качестве классного руководителя следует сказать особо. Ей был отдан 9-ый класс, который не отличался учебой, сплоченностью, дисциплиной. За один год дети преобразились, они поверили в свои силы, стали активнее, успеваемость улучшилась, родители стали посещать родительские собрания, помогать в организации внеклассных мероприятий. Елена Сергеевна постоянно повышает свой профессиональный уровень: активно участвует в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы, систематически проходит курсы при АКИПКРО, изучает и применяет труды новаторов (В.А. Лазаревой -"Принципы и технология литературного образования школьников", Т.И.Богомоловой - "Использование спорных схем на уроках литературы в старших классах", Ю.С.Меженко - "ОСК на уроках русского языка", сборник методических статей АКИПКРО "Изучение литературы по новым программам в выпускных классах"). В ноябре 2000 года принимала участие в районном конкурсе "Учитель года", где по многим номинациям заняла 1 место, уступив немного в общем итоге призеру. Елена Сергеевна является постоянным участником художественной самодеятельности села. Итоги предыдущей аттестации: в 1997 году прошла аттестацию как учитель русского языка и литературы, ей была присвоена вторая квалификационная категория учителя русского языка и литературы. Администрация школы считает, что Петенева Елена Сергеевна соответствует высшей квалификационной категории. Информационный сборник № 2. «Организация и проведение аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в Алтайском крае» Под ред. Зырянова Г.П., Барнаул, 2001. |