Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер41.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ


  1. Фамилия, имя, отчество: Петенева Елена Сергеевна

  2. Дата рождения: 28 января 1968 года

  3. Сведения об образовании: образование высшее, закончила Барнаульский государственный педагогический институт, филологический факультет в 1989 году, специальность - учитель русского языка и литературы.

  4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность: учитель русского языка и литературы Маралихинской муниципальной средней общеобразовательной школы Чарышского района Алтайского края, 15 марта 1996 года.

  5. Общий трудовой педагогический стаж: 11 лет.

  6. Краткая характеристика:


Елена Сергеевна имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического образования, осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики. Это позволяет ей творчески решать задачи, поставленные перед современной школой:

  • обучать приемам самостоятельной работы;

  • развивать устойчивый интерес к учебным занятиям, книге - источнику знаний и жизненного опыта;

  • способствовать развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности;

  • воспитывать любовь и заботу о членах семьи, уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к природе, трудолюбие, любовь к родному краю.

Эти общие задачи на уроках литературы и русского языка конкретизируются, так как Елена Сергеевна своим долгом считает необходимость бороться за души учеников, посеять в них семена милосердия, любви, гордости за отечественную культуру, за Родину, без которой мы лишь песчинки в огромном мире. Главным орудием является русская литература, она помогает:

  • воспитывать в учениках мужество, жить даже тогда, когда вокруг безысходность, когда "не помнить родства" стало нормой жизни для многих;

  • обрести мудрость глаза, духовное зрение, умение распознавать зло даже в самой яркой и привлекательной упаковке;

  • постоянно отвечать на вопрос "Кто мы? Люди или нелюди?".

Данные задачи долговременные, поэтому Елена Сергеевна начинает их реализацию с 5 класса, активно применяя принципы и технологию литературного образования школьников В.А. Лазаревой. В результате кропотливой работы дети начинают понимать, что литература - это не просто учебная дисциплина, а гораздо большее. Это опыт искания ответов на вопросы, которые ставит перед человеком жизнь. И готовых ответов, а тем более рецептов нет. Она использует следующие методы и приемы:

  • информационно-рецептивный;

  • прием загадки, тайны;

  • вслед за героем (или автором), вместе с героем (автором);

  • общение с героем посредством письма;

  • прием проецирования, осовременивания героя;

  • прием сопоставления.

Такая работа приводит учащихся к пониманию того, что прийти к литературе можно снова и снова обращаясь к книге; они внимательно относятся к тексту, у многих получаются серьезные, вдумчивые, откровенные письма; умело соотносят оценочные характеристики прошлых лет и нашего времени; у учащихся вырабатывается интуитивное чутье.

В преподавании русского языка Елена Сергеевна использует крупноблочные дидактические образования. Опираясь на методику Ю.С.Меженко, использует опорные схемы-конспекты и схемы-сигналы. Так как большинство учащихся принадлежит к разряду визуалистов, то зрительные сигналы работают на их память.

Елена Сергеевна владеет приемами организации работы в парах, групповой, индивидуальной, приемами развивающего обучения. Ей присуще умение не возвышаться, а быть на равных - это привлекает и создает уютную, располагающую к работе, общению обстановку. На ее уроках звучит обращение "друзья", словесная оценка "молодец", "ты все можешь" и т.д. Большая плотность уроков достигается за счет правильной организации, этому служат: оптимальный выбор материала, рациональное сочетание методов и приемов обучения, четкое распределение времени на разные этапы урока. Владеет рейтинговой системой отслеживания успеваемости учащихся, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и успешнее осуществлять обучение русскому языку и литературе.

Ее ученики подтверждают знания при поступлении в вузы, являются победителями районных олимпиад по русскому языку и литературе, на краевой олимпиаде были на равных с учащимися из школ-лицеев с гуманитарным уклоном. Елена Сергеевна проводит большую внеклассную работу как учитель-предметник и как классный руководитель. Литературные вечера, организуемые и проводимые ею, не оставляют равнодушными учащихся и коллег, которые с удовольствием их посещают и принимают активное участие.

О работе в качестве классного руководителя следует сказать особо. Ей был отдан 9-ый класс, который не отличался учебой, сплоченностью, дисциплиной. За один год дети преобразились, они поверили в свои силы, стали активнее, успеваемость улучшилась, родители стали посещать родительские собрания, помогать в организации внеклассных мероприятий.

Елена Сергеевна постоянно повышает свой профессиональный уровень: активно участвует в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы, систематически проходит курсы при АКИПКРО, изучает и применяет труды новаторов (В.А. Лазаревой -"Принципы и технология литературного образования школьников", Т.И.Богомоловой - "Использование спорных схем на уроках литературы в старших классах", Ю.С.Меженко - "ОСК на уроках русского языка", сборник методических статей АКИПКРО "Изучение литературы по новым программам в выпускных классах").

В ноябре 2000 года принимала участие в районном конкурсе "Учитель года", где по многим номинациям заняла 1 место, уступив немного в общем итоге призеру.

Елена Сергеевна является постоянным участником художественной самодеятельности села.

Итоги предыдущей аттестации: в 1997 году прошла аттестацию как учитель русского языка и литературы, ей была присвоена вторая квалификационная категория учителя русского языка и литературы.

Администрация школы считает, что Петенева Елена Сергеевна соответствует высшей квалификационной категории.


Информационный сборник № 2. «Организация и проведение аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в Алтайском крае» Под ред. Зырянова Г.П., Барнаул, 2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск