Урок «открытия» нового знания





Скачать 98.85 Kb.
НазваниеУрок «открытия» нового знания
Дата публикации27.09.2013
Размер98.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Математика

2 класс

Урок «открытия» нового знания.

Тема:

« Увеличение и уменьшение в несколько раз»

Конспект урока по дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000 …»

Учитель высшей

квалификационной категории

Чернышова Г. В.

2010 г.

Тип урока: ОНЗ

Тема: Увеличение и уменьшение в несколько раз.

Основные цели:

  1. Сформировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

  2. Закрепить таблицу умножения и деления на 4

  3. Развивать навыки выполнения мыслительных операций, математическую речь.

  4. Воспитывать доброжелательность, умение работать в паре, группе, самостоятельность, бережное отношение к природе.

Ход урока.


  1. Самоопределение к учебной деятельности (2 минуты)

Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности на уроке посредством «яркого пятна».

- Ребята, сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие. А вот куда, догадайтесь сами.


Пришла, улыбнулась –

Утихли метели.

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды

Наряд белоснежный

Надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора,

А птицы пропели:

«Вить гнезда, пора.»


Итак, это … весна. Слайд № 1

- Какие чувства вызвали у вас эти строки?

- Тогда повернитесь друг другу, улыбнитесь, дотроньтесь ладошками и передайте другу свое хорошее настроение. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Вдохните в себя свежесть весенних листочков, тепло солнечных лучей. Я желаю вам успехов, хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- А среди вас есть любители путешествовать?

- Ведь путешествие у нас математическое и для этого нужно иметь необходимые знания. Как вы думаете, что нам сегодня на уроке пригодится?

Тогда в добрый путь в мир красок и звуков весны.

  1. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности (6 минут)

Цель:

  • Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить понятия «больше на…», «меньше на …», названия компонентов действий умножения и деления, таблицу умножения на 2. 3, 4.



  • Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, аналогия.

- Ребята, весна приготовила для вас задания. Справитесь? Проверим.

Слайд № 2

- Мы оказались на математической поляне и поиграем в игру «Не ошибись!». Покажите на веерах только ответы. (на радуге появляются правильные ответы.)

- На сколько 35 меньше 37? (на 2) 

- На сколько 60 больше 54? (на 6) 

- 1-й множитель 2, 2-й – 2. Чему равно произведение? (4)

- Назовите частное чисел 32 и 4. (8)

- Делимое 18, делитель 3. Чему равно частное этих чисел? (6)

На слайде 2, 6. 4, 8, 6 …

- Посмотрите на получившийся ряд. Найдите закономерность? (Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 2.)

- Продолжите этот ряд еще на 4 числа (10, 8, 12, 10)

- Вы сказали, что число увеличивается на 4. Что это значит? (столько же и еще 4)

- А что значит уменьшается на 2. (столько же, но без 2)

Продолжаем самостоятельно, записываем в тетрадь только ответы.

- Увеличьте 15 на 8. (23)

-Уменьшите 42 на 6. (36)

- Уменьшите 6 в 3 раза (2)

- Увеличьте 5 в 4 раза. (20)

- Сверим наши результаты. Почему ответы разные? 

- Когда, в каком месте возникло затруднение? (Когда стали увеличивать. уменьшать в несколько раз.)

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, что значит уменьшить в 3 раза. Увеличить в 4 раза.)

- Какую цель для себя ставим мы сегодня на уроке? ( Раскрыть смысл этих понятий, научиться решать такие задачи.)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с решением задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тема на слайде 


  1. Проектирование и фиксация нового знания (15 минут)

Цель:

  • Организовать коммуникативное взаимодействие для введения

нового понятия

  • Зафиксировать «появление» нового понятия.

- Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники, первоцветы.)

- Кто знает, почему их так назвали? (Они первыми появляются из-под снега.)

У вас на столах лежат пакетики с цветами. Работаем в парах.

1 ученик у доски.

- Положите в первый ряд 2 белых цветка, а во второй - 3 раза по 2 жёлтых цветочка.

- Каких цветов больше? (желтых)

- Можно ли сказать, что цветов стало больше на 3? (Нет, мы добавили не 3 цветочка.)

- А как в этом случае надо сказать? (Их стало в 3 раза больше.)

- Объясните, что значит - увеличить в 3 раза? (взять 3 раза по столько же, умножить на 3.)

- Как сказать о количестве желтых цветов по отношению к белым? (Желтых цветов в 3 раза больше, чем белых.) Почему? (По 2 взяли 3 раза.)

- Значит, какое выполнили действие? (Умножение.)

- А что можно сказать о количестве белых цветов по отношению к жёлтым? (Белых цветов в 3 раза меньше, чем жёлтых.)

- Значит, какое выполним действие? (деление)

- Что значит – уменьшить в 3 раза? (Разделить на 3).

- А теперь откройте учебник на странице 14. Рассмотрите демонстрационное табло.

- Что можете сказать о квадратах по отношению к кругам? (квадратов в 4 раза больше, чем кругов.)

- А что можете сказать о кругах по отношению к квадратам? (Кругов в 4 раза меньше, чем квадратов.)

- Докажите. (Так как по 3 взяли 4 раза.)

№ 1, с. 14

- А теперь сравните увеличь в 2 раза и увеличь на 2. (При увеличении в 2 раза число умножается на 2, а при увеличении на 2 к числу прибавляется 2.)

Дорисуйте треугольники, используя обозначения, показанные в первой строке решите соответствующие примеры. Проверка по слайду.  

Итак, когда мы слышим увеличить, результат будет больше или меньше данного числа? (Больше.)

- А когда мы получаем больший результат? (Когда складываем или умножаем.)

- Как нам понять, что необходимо выполнить действие сложение? (Применить предлог на) карточка - опора на доску.

- А как нам понять, что необходимо выполнить действие умножение? (Применить предлог в) Карточка- опора на доску.

№ 2, с. 14

- Сравните уменьшить в 4 раза и уменьшить на 4. (При уменьшении в 4 раза число делим на 4, а при уменьшении на 4 из числа вычитаем 4.)

- Закончите рисунок и решите примеры. Проверка по слайду.

Итак, когда мы слышим слово «уменьшить» результат будет больше или меньше данного числа? (результат получится меньше)

- А когда мы получаем меньший результат? (Когда число вычитаем или делим.)

- Как нам понять, что число надо вычесть? (применить предлог на.) Карточка – опора на доску.

- А как нам понять, что число надо разделить? (Применить предлог в.) Карточка - опора на доску.

- Вернемся к математическому диктанту и назовем правильные ответы.

- Закрепим полученные понятия и выполним № 3, с. 15. (устно)

Вывод. Закончите предложение:

Чтобы число увеличить в несколько раз – его надо умножить.

Чтобы число уменьшить в несколько раз - разделить.

Молодцы, а теперь немного отдохнем.

  1. Релаксация. (3 минуты)

- Все первоцветы очень красивы. И вот люди собирают огромные букеты весенних цветов.

- Как вы считаете, хорошо ли это? (Нет, первоцветы рвать нельзя. Многие из них занесены в Красную книгу.)

Ученица. А я знаю стихотворение об этом.

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Молодец! Очень правильное стихотворение. А я знаю вот такое стихотворение:

Не рвите цветы, не рвите –

Пусть будет нарядной земля

А вместо букетов дарите

Васильковые,  незабудковые 

И ромашковые поля.

Я дарю вам поляну цветов! Красиво? Закройте глазки, расслабьтесь и слушайте звуки весны.

  1. Первичное закрепление ( 5 минут)

Цель: Зафиксировать во внешней речи новые понятия

- Какие звуки весны вы услышали? (Звук капели, журчание ручейка, пение птиц.)

- А вы любите по лужам пускать кораблики?

Предлагаю пустить кораблики от математического выражения к высказыванию.

Работа по учебнику № 4, с. 15 2 ученика работают у доски.

Давайте проверим. Все ли кораблики приплыли к своему берегу. Умницы ! Спасибо!

  1. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (5 минут)

Цель:

  • Тренировать способность к самоконтролю по эталону.

  • Проверить умение пользоваться новыми понятиями.


- А какую цель мы с вами обозначили в начале урока. (Учиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.)

- Так какое нужно выполнить действие, чтобы увеличить в несколько раз? (умножение.) А уменьшить? (Разделить.)

- Хотите проверить свои знания?

- Посмотрите, к нам в класс прилетели гости?  Кто это? (Перелетные птицы.)

Птички принесли вам задачи и просят решить их самостоятельно.

  • Масса птички зарянки 18 граммов, а её яйца – в 6 раз меньше. Какова масса яйца птички?

  • Птенцы жаворонка сидят в гнезде до вылета 8 дней, а птенцы синицы в 2 раза больше. Сколько времени сидят в гнезде до вылета птенцы синицы?

Проверяем по эталону. На работу птичек можно равняться!
18 : 6 = 3 (г) a : 6 < в 6 раз

8 · 2 = 16 (д.) a · 2 > в 2 раза

- Проверьте, будьте очень внимательны! Отметьте «+» все правильные ответы, «?» - неправильные.

- Кто поставил себе 2 «+»? Молодцы!

- У кого остались вопросы? Почему? В каких случаях? Что ты забыл?

- Что надо помнить, чтобы не допускать больше ошибок?

Молодцы! Я вижу, что вы поняли материал урока, значит цели своей мы достигли. А птички предлагают отдохнуть.

Физминутка .

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

  1. Включение в систему знаний и повторение (6 минут)

Цель:

Повторить и закрепить сравнение выражений; понятия увеличить в , уменьшить в

- Ребята, интересно вам на уроке?

Продолжим путешествие. В природе бывает три весны: весна света, весна воды и весна зеленой травы. Какой месяц соответствует весне света? (март.)

Весне воды? (апрель) А весне – зеленой травы? (май.)

Возьмите лист и положите его перед собой. Весенние месяцы приготовили для вас задания. Они все разные по сложности, вы должны выбрать только одно задание, которое вам интересно, с которым вы справитесь. На выполнение отводится 2 минуты!



  1. Сравни

а · 5 а + а + а + а

3 · 6 + 3 3 · 7

45 · 84 84 · 45

с · 72 73 · с


  1. Запиши выражения:

а уменьшить в 2 раза

а уменьшить на 2

а увеличить в 2 раза

а увеличить на 2


  1. Найди закономерность и запиши следующие 2 числа в ряду чисел:

а) 85, 97, 109 …

б) 901, 802, 703 …

в) 5, 6, 8, 11, 15 …
- Стоп! Кто выполнял первое задание? Выходите к доске со своими листочками.

У вас будет консультантом (Ф.И. ученика.) Он все проверит.

- Кто выполнял второе задание? Выходите! Консультантом у вас будет (Ф. И. ученика)

- Кто выполнял третье задание? У вас будет консультантом (Ф. И. ученика)

(Группы сформированы, сверяются ответы, исправляются ошибки). Подведение итогов работы в группах.)

- 1 группа

- Сколько у вас правильных работ?

2 группа. А у вас?

3 группа Как обстоят ваши дела?
Дополнительно. – Ребята, вы любите решать уравнения? № 9, с. 16.

Вспомните алгоритм решения. (карточка – опора)

1 ученик работает у доски.
- Какое слово вам говорит весна? (Молодцы!) 

- Довольны ли вы своим результатом? Скажите себе: я – молодец. Я – думал. Я – старался. Я делал открытия.


  1. Рефлексия учебной деятельности (3 минуты)

Цель:

  • Оценить результаты собственной деятельности.

  • Согласовать домашнее задание.

  • Зафиксировать содержание нового материала, изученного на уроке.


- Какие же открытия мы сделали на уроке? Какое правило запомнили?

- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

- Кто считает, что он сегодня работал на высоком уровне?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Что было легко?

- А когда возникли трудности?


  1. Домашнее задание № 6. С. 15 


Вот и подходит к концу наш урок. А путешествие в мир природы не кончается.  Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в её краски и вы поймете, о чём щебечут птицы, журчат ручьи, шепчут первые листья деревьев. Слушайте и смотрите весну. А теперь, выбрав нужный цвет (перед ребятами лежат разноцветные листики) постарайтесь передать свое настроение. Поднимите пожалуйста листики. Посмотрите, каким красивым и веселым стал наш класс. Весна идет, весне дорогу.


-



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «открытия» нового знания iconУрок открытия нового знания по программе развивающего обучения Л....
Урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением по программе ро л. Занкова в 1 классе
Урок «открытия» нового знания iconУрок по фгос: Урок открытия нового знания
Деятельностная: работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные,...
Урок «открытия» нового знания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения...
Урок «открытия» нового знания iconУрок открытия нового знания
...
Урок «открытия» нового знания iconУрок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого
Регулятивные: освоение способов вычисления и установление взаимосвязи между предметами
Урок «открытия» нового знания iconЧто и как меняем в основной школе
Учитель создает ситуацию для открытия обучающимися нового знания при усвоении нового материала
Урок «открытия» нового знания iconУрока ф. И. О. учителя: Носова Надежда Николаевна
Класс: 2а Дата: 22. 11. 2013г. Предмет: русский язык Тип урока: урок «открытия» нового знания
Урок «открытия» нового знания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок открытия нового знания (структура утвердительных предложений в прошедшем простом времени изучалась на предыдущих...
Урок «открытия» нового знания iconУрок открытия нового знания
Цель: к концу урока обучающиеся смогут составит монологическое высказывание-рассказ о достопримечательностях Лондона, смогут вести...
Урок «открытия» нового знания iconУрок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения...
Урок «открытия» нового знания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения нового материала; -урок формирования способностей приобретать знания, применять полученные знания
Урок «открытия» нового знания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: методом открытия нового знания формирование у учащихся понятия оптического изображения
Урок «открытия» нового знания iconКалендарно-тематическое планирование уроков по «Истории Нового времени» в 7 классе
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация
Урок «открытия» нового знания iconЭссе «Открытия XXI века»
Каждый день в мире учёные делают новые открытия, изобретают различные приборы, вещества и в дальнейшем их совершенствуют. Открытия...
Урок «открытия» нового знания icon● уроки открытия нового знания
Нельзя выдумать средства, более сильно возбуждающего умственную самодеятельность, как эвристическая форма обучения, ибо она, как...
Урок «открытия» нового знания iconУрок – урок открытия новых знаний. Форма урока
Это урок, завершающий знакомство учащихся с системой образов романа И. А. Гончарова «Обломов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск