Скачать 98.85 Kb.
|
Математика 2 класс Урок «открытия» нового знания. Тема: « Увеличение и уменьшение в несколько раз» Конспект урока по дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000 …» Учитель высшей квалификационной категории Чернышова Г. В. 2010 г. Тип урока: ОНЗ Тема: Увеличение и уменьшение в несколько раз. Основные цели:
Ход урока.
Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности на уроке посредством «яркого пятна». - Ребята, сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие. А вот куда, догадайтесь сами. Пришла, улыбнулась – Утихли метели. Позванивать стал Колокольчик капели. Река пробудилась, Растаяли льды Наряд белоснежный Надели сады. Взревев, за работу взялись трактора, А птицы пропели: «Вить гнезда, пора.» Итак, это … весна. Слайд № 1 - Какие чувства вызвали у вас эти строки? - Тогда повернитесь друг другу, улыбнитесь, дотроньтесь ладошками и передайте другу свое хорошее настроение. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Вдохните в себя свежесть весенних листочков, тепло солнечных лучей. Я желаю вам успехов, хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. - А среди вас есть любители путешествовать? - Ведь путешествие у нас математическое и для этого нужно иметь необходимые знания. Как вы думаете, что нам сегодня на уроке пригодится? Тогда в добрый путь в мир красок и звуков весны.
Цель:
- Ребята, весна приготовила для вас задания. Справитесь? Проверим. Слайд № 2 - Мы оказались на математической поляне и поиграем в игру «Не ошибись!». Покажите на веерах только ответы. (на радуге появляются правильные ответы.) - На сколько 35 меньше 37? (на 2) - На сколько 60 больше 54? (на 6) - 1-й множитель 2, 2-й – 2. Чему равно произведение? (4) - Назовите частное чисел 32 и 4. (8) - Делимое 18, делитель 3. Чему равно частное этих чисел? (6) На слайде 2, 6. 4, 8, 6 … - Посмотрите на получившийся ряд. Найдите закономерность? (Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 2.) - Продолжите этот ряд еще на 4 числа (10, 8, 12, 10) - Вы сказали, что число увеличивается на 4. Что это значит? (столько же и еще 4) - А что значит уменьшается на 2. (столько же, но без 2) Продолжаем самостоятельно, записываем в тетрадь только ответы. - Увеличьте 15 на 8. (23) -Уменьшите 42 на 6. (36) - Уменьшите 6 в 3 раза (2) - Увеличьте 5 в 4 раза. (20) - Сверим наши результаты. Почему ответы разные? - Когда, в каком месте возникло затруднение? (Когда стали увеличивать. уменьшать в несколько раз.) - Почему возникло затруднение? (Не знаем, что значит уменьшить в 3 раза. Увеличить в 4 раза.) - Какую цель для себя ставим мы сегодня на уроке? ( Раскрыть смысл этих понятий, научиться решать такие задачи.) - Сегодня на уроке мы познакомимся с решением задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тема на слайде
Цель:
нового понятия
- Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники, первоцветы.) - Кто знает, почему их так назвали? (Они первыми появляются из-под снега.) У вас на столах лежат пакетики с цветами. Работаем в парах. 1 ученик у доски. - Положите в первый ряд 2 белых цветка, а во второй - 3 раза по 2 жёлтых цветочка. - Каких цветов больше? (желтых) - Можно ли сказать, что цветов стало больше на 3? (Нет, мы добавили не 3 цветочка.) - А как в этом случае надо сказать? (Их стало в 3 раза больше.) - Объясните, что значит - увеличить в 3 раза? (взять 3 раза по столько же, умножить на 3.) - Как сказать о количестве желтых цветов по отношению к белым? (Желтых цветов в 3 раза больше, чем белых.) Почему? (По 2 взяли 3 раза.) - Значит, какое выполнили действие? (Умножение.) - А что можно сказать о количестве белых цветов по отношению к жёлтым? (Белых цветов в 3 раза меньше, чем жёлтых.) - Значит, какое выполним действие? (деление) - Что значит – уменьшить в 3 раза? (Разделить на 3). - А теперь откройте учебник на странице 14. Рассмотрите демонстрационное табло. - Что можете сказать о квадратах по отношению к кругам? (квадратов в 4 раза больше, чем кругов.) - А что можете сказать о кругах по отношению к квадратам? (Кругов в 4 раза меньше, чем квадратов.) - Докажите. (Так как по 3 взяли 4 раза.) № 1, с. 14 - А теперь сравните увеличь в 2 раза и увеличь на 2. (При увеличении в 2 раза число умножается на 2, а при увеличении на 2 к числу прибавляется 2.) Дорисуйте треугольники, используя обозначения, показанные в первой строке решите соответствующие примеры. Проверка по слайду. Итак, когда мы слышим увеличить, результат будет больше или меньше данного числа? (Больше.) - А когда мы получаем больший результат? (Когда складываем или умножаем.) - Как нам понять, что необходимо выполнить действие сложение? (Применить предлог на) карточка - опора на доску. - А как нам понять, что необходимо выполнить действие умножение? (Применить предлог в) Карточка- опора на доску. № 2, с. 14 - Сравните уменьшить в 4 раза и уменьшить на 4. (При уменьшении в 4 раза число делим на 4, а при уменьшении на 4 из числа вычитаем 4.) - Закончите рисунок и решите примеры. Проверка по слайду. Итак, когда мы слышим слово «уменьшить» результат будет больше или меньше данного числа? (результат получится меньше) - А когда мы получаем меньший результат? (Когда число вычитаем или делим.) - Как нам понять, что число надо вычесть? (применить предлог на.) Карточка – опора на доску. - А как нам понять, что число надо разделить? (Применить предлог в.) Карточка - опора на доску. - Вернемся к математическому диктанту и назовем правильные ответы. - Закрепим полученные понятия и выполним № 3, с. 15. (устно) Вывод. Закончите предложение: Чтобы число увеличить в несколько раз – его надо умножить. Чтобы число уменьшить в несколько раз - разделить. Молодцы, а теперь немного отдохнем.
- Все первоцветы очень красивы. И вот люди собирают огромные букеты весенних цветов. - Как вы считаете, хорошо ли это? (Нет, первоцветы рвать нельзя. Многие из них занесены в Красную книгу.) Ученица. А я знаю стихотворение об этом. Если я сорву цветок Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны И не будет красоты. Молодец! Очень правильное стихотворение. А я знаю вот такое стихотворение: Не рвите цветы, не рвите – Пусть будет нарядной земля А вместо букетов дарите Васильковые, незабудковые И ромашковые поля. Я дарю вам поляну цветов! Красиво? Закройте глазки, расслабьтесь и слушайте звуки весны.
Цель: Зафиксировать во внешней речи новые понятия - Какие звуки весны вы услышали? (Звук капели, журчание ручейка, пение птиц.) - А вы любите по лужам пускать кораблики? Предлагаю пустить кораблики от математического выражения к высказыванию. Работа по учебнику № 4, с. 15 2 ученика работают у доски. Давайте проверим. Все ли кораблики приплыли к своему берегу. Умницы ! Спасибо!
Цель:
- А какую цель мы с вами обозначили в начале урока. (Учиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.) - Так какое нужно выполнить действие, чтобы увеличить в несколько раз? (умножение.) А уменьшить? (Разделить.) - Хотите проверить свои знания? - Посмотрите, к нам в класс прилетели гости? Кто это? (Перелетные птицы.) Птички принесли вам задачи и просят решить их самостоятельно.
Проверяем по эталону. На работу птичек можно равняться! 18 : 6 = 3 (г) a : 6 < в 6 раз 8 · 2 = 16 (д.) a · 2 > в 2 раза - Проверьте, будьте очень внимательны! Отметьте «+» все правильные ответы, «?» - неправильные. - Кто поставил себе 2 «+»? Молодцы! - У кого остались вопросы? Почему? В каких случаях? Что ты забыл? - Что надо помнить, чтобы не допускать больше ошибок? Молодцы! Я вижу, что вы поняли материал урока, значит цели своей мы достигли. А птички предлагают отдохнуть. Физминутка . Маленькие птички, Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают. (машем руками, как крылышками) Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками) Там уютно и тепло.
Цель: Повторить и закрепить сравнение выражений; понятия увеличить в , уменьшить в - Ребята, интересно вам на уроке? Продолжим путешествие. В природе бывает три весны: весна света, весна воды и весна зеленой травы. Какой месяц соответствует весне света? (март.) Весне воды? (апрель) А весне – зеленой травы? (май.) Возьмите лист и положите его перед собой. Весенние месяцы приготовили для вас задания. Они все разные по сложности, вы должны выбрать только одно задание, которое вам интересно, с которым вы справитесь. На выполнение отводится 2 минуты!
а · 5 а + а + а + а 3 · 6 + 3 3 · 7 45 · 84 84 · 45 с · 72 73 · с
а уменьшить в 2 раза а уменьшить на 2 а увеличить в 2 раза а увеличить на 2
а) 85, 97, 109 … б) 901, 802, 703 … в) 5, 6, 8, 11, 15 … - Стоп! Кто выполнял первое задание? Выходите к доске со своими листочками. У вас будет консультантом (Ф.И. ученика.) Он все проверит. - Кто выполнял второе задание? Выходите! Консультантом у вас будет (Ф. И. ученика) - Кто выполнял третье задание? У вас будет консультантом (Ф. И. ученика) (Группы сформированы, сверяются ответы, исправляются ошибки). Подведение итогов работы в группах.) - 1 группа - Сколько у вас правильных работ? 2 группа. А у вас? 3 группа Как обстоят ваши дела? Дополнительно. – Ребята, вы любите решать уравнения? № 9, с. 16. Вспомните алгоритм решения. (карточка – опора) 1 ученик работает у доски. - Какое слово вам говорит весна? (Молодцы!) - Довольны ли вы своим результатом? Скажите себе: я – молодец. Я – думал. Я – старался. Я делал открытия.
Цель:
- Какие же открытия мы сделали на уроке? Какое правило запомнили? - Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? - Кто считает, что он сегодня работал на высоком уровне? - Какие моменты урока вам больше всего запомнились? - Что было легко? - А когда возникли трудности?
Вот и подходит к концу наш урок. А путешествие в мир природы не кончается. Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в её краски и вы поймете, о чём щебечут птицы, журчат ручьи, шепчут первые листья деревьев. Слушайте и смотрите весну. А теперь, выбрав нужный цвет (перед ребятами лежат разноцветные листики) постарайтесь передать свое настроение. Поднимите пожалуйста листики. Посмотрите, каким красивым и веселым стал наш класс. Весна идет, весне дорогу. - |
Урок открытия нового знания по программе развивающего обучения Л.... Урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением по программе ро л. Занкова в 1 классе | Урок по фгос: Урок открытия нового знания Деятельностная: работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения... | Урок открытия нового знания ... | ||
Урок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого Регулятивные: освоение способов вычисления и установление взаимосвязи между предметами | Что и как меняем в основной школе Учитель создает ситуацию для открытия обучающимися нового знания при усвоении нового материала | ||
Урока ф. И. О. учителя: Носова Надежда Николаевна Класс: 2а Дата: 22. 11. 2013г. Предмет: русский язык Тип урока: урок «открытия» нового знания | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок открытия нового знания (структура утвердительных предложений в прошедшем простом времени изучалась на предыдущих... | ||
Урок открытия нового знания Цель: к концу урока обучающиеся смогут составит монологическое высказывание-рассказ о достопримечательностях Лондона, смогут вести... | Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок изучения нового материала; -урок формирования способностей приобретать знания, применять полученные знания | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: методом открытия нового знания формирование у учащихся понятия оптического изображения | ||
Календарно-тематическое планирование уроков по «Истории Нового времени» в 7 классе Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация | Эссе «Открытия XXI века» Каждый день в мире учёные делают новые открытия, изобретают различные приборы, вещества и в дальнейшем их совершенствуют. Открытия... | ||
● уроки открытия нового знания Нельзя выдумать средства, более сильно возбуждающего умственную самодеятельность, как эвристическая форма обучения, ибо она, как... | Урок – урок открытия новых знаний. Форма урока Это урок, завершающий знакомство учащихся с системой образов романа И. А. Гончарова «Обломов» |