Урок химии в 9 классе "
Хлор - химический элемент и простое вещество.
Гарановской О. С., гимназия "И. Инзов".
Тип урока: - урок изучения нового материала; -урок формирования способностей приобретать знания, применять полученные знания.
Специальные компетенции учебного предмета « Химия »
- Компетенция приобретения базовых знаний, навыков и ценностных отношений в области химии. - Компетенция общения с использованием специфического химического языка.
Субкомпетенция:
S1 Характеризовать хлор согласно алгоритма: по положению в П. С. , строение атома, валентность и возможные степени окисления , тип химической связи , распространение в природе , биологическая роль , физические и химические свойства , применение.
Операциональные цели:
О1Описывать характеристику хлора по положению в П. С..
О2 Определять валентность , степень окисление, тип химической связи у хлора.
О3Определять биологическую роль и распространение в природе хлора
О4 Описывать основные способы получения хлора.
О5 Характеризовать основные физические и химические свойства хлора.
О6 Оценивать различные аспекты применения хлора
О7Корректно использовать химический язык.
О8 Применять полученные знания в новых ситуаций.
О9 Формулировать собственные выводы на уроке знаний относительно хлора.
Форма оценивания: фронтальная.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная.
Средства обучения: П. С. ,компьютер.
Методы: эвристическая беседа, самостоятельная работа, работа с учебником,использование PowerPoint
Этапы урока
| S
| O
| Деятельность учителя
| Деятельность
ученика
| Дидактические стратегии
| Организа-ционный
момент. Введение
в тему.
|
|
| Приветствует, организует учащихся,
Настраивает на работу.
Объявляет тему урока , записывает на
доске. Объявляет цели урока.
| Записывают в тетрадях тему урока.
| Эвристическая беседа
| Изучение
нового
материала.
| S1
| О1
О2
О3
О4
О5
О6
О7
| Объясняет тему.
Хлор относится к галогенам. Галогены находятся в главной подгруппе IIVгруппы П. С.. К ним относятся F, Cl, Br, I. Показ по П.С.
На внешнем слое у всех галогенов по 7 электронов.Следовательно они все легко принимают один электрон до завершения уровня (8 электронов – октет) и проявляют степень окислекния -1.
ок-ль Cl0 + 1 e - Cl-1в-ие
Т.о. все галогены окислители
Простое вещество Сl2 – это газ желто зеленого цвета состоящий из двухатомных молекул с неполярной ковалентной связью
Получение хлора Химические свойства хлора.
Вы уже знакомы с многими химическими свойствами хлора.
- С чем взаимодействует хлор?
Хлор не взаимодействует с кислородом, его оксиды получаются косвенным путём.
При взаимодействии хлора с водой протекает одновременно и его растворение .
В этой реакции хлор является и окислитель и востановитель.
Этот раствор называется хлорной водой. В хлорной воде одновременно содержится хлор соляная кислота и хлорноватистая кислота. Хлорная вода убивает бактерии и отбеливает за счёт хлора и атомарного кислорода , который образуется при разложении неустойчивой хлорноватистой кислоты
| 1 ученик выходит к доске.
Написать общую характеристику хлора по П. С.
Cl-неме., в главной подгруппе VII группы, IIIпериод, порядковый номер 17, Ar=35.5
Cl+17 ))) p=17
287 e=17
Z=17
Nn=Ar-Z= 35.5-17=18.5
Валентность:I, IIIлщшV, VII/
Степень окисления: 0,
-1, +1,+3, +5, +7
Высший оксид: Cl2O7
Оксид хлораVII
Водородное соединение:HCl
Хлороводород
Сl: Cl – эл. ф-ла
Cl – Clграф ф-ла
Cl2 - мол. ф-ла Биологическую роль и нахождение в природе читают самостоятельно стр. 73-74
Записывают в тетеради
С металлами и неметаллами
Пишут в тетрадях
Взаимодействие с металлами
1уч выходит к доске и записывает уравнение реакции с точки зрения овр.
2Fe0+3Cl20=2Fe+3Cl3-1
В-льFe0-3e—Fe+3о-ие
О-льCl2 +1e*2—2Cl-1в-ие
Взаимодействие с водородом
H2+Cl2= 2 HCl-хлороводород Назвать высший оксид?
Взаимодействие с водой.
Cl20+H2O=HCl-1+HCl+1O
О-льCl20+1е*2--2Cl-1в-ие
В-льCl20-1e*2—2Cl+1о-ие Читают самостоятельно применение- стр.74
|
Самостоятельная работа
Эвристическая беседа
Работа с учебником
Презентация PowerPoint
Презентация Power Point
Показ виртуального опыта
Показ виртуального опыта
эвристическая беседа
Работа с учебником
| 3.итоги урока
|
| О7
О8
О9
| Вопросы :
Каково положение галогенов в периодической системе?
Сколько электронов имеют атомы галогенов на внешнем слое?
Какая химическая связь образуется между атомом хлора?
Какую степень окисления проявляет хлор в соединениях?
| Отвечают на вопросы:
Задача № 10 (б) стр.75
Ученик решает у доски.
| Фронтальный опрос
Самостоятельная работа.
| 4.Заключение
|
|
| Сообщаю домашнее задание: 4.2 стр.73
№8 стр.75
| Записывают домашнее задание
| оценивание
| Учитель химии гимназии им. генерала Ивана Инзова |