Протокол №6 от «20» июня 2011 г





НазваниеПротокол №6 от «20» июня 2011 г
страница1/11
Дата публикации28.09.2013
Размер1.4 Mb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Математика > Элективный курс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

«Согласовано»

Руководитель методического объединения

________ Умничева Е.В.

Протокол № _6__ от

« 20 » июня 2011 г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР МОУ «Краснооктябрьская СОШ им.А.Ф.Пономарева»

________ Наговицына Л.И.
«____»____________2011 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Краснооктябрьская СОШ им.А.Ф.Пономарева»

__________ Рудычева Е.В.

Приказ № ___ от «___»____2011 г.

Муниципальное образовательное учреждение «Краснооктябрьская общеобразовательная школа им. А.Ф.Пономарева Белгородского района Белгородской области»
Рабочая программа

Восковского Николая Александровича

высшая категория

по элективному курсу

предпрофильной подготовки

«Профессиональное самоопределение

школьников»

9 класс


2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса «Профессиональное самоопределение школьников» разработана на основе программы предпрофильной подготовки :

  • Сборник элективных курсов. Учебно-методическое пособие для преподавателей технологии, студентов педагогических вузов и колледжей. Симоненко В.Д., Хохлова Т.В., Шевкун А.В. Брянск, БИПКРО, 2005;

  • Методика предпрофильной технологической подготовки учащихся 9 класса. Методическое пособие. – М.;Вентана-Граф.2007

Курс «Профессиональное самоопределение школьников» предназначен для учащихся 9 класса, на изучение курса отводится 20 часов, 1 час в неделю.. Изучение курса завершается выполнением и защитой творческого проекта «Выбор профессии».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 9 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008;

Элективный курс «Профессиональное самоопределение» предназначен для формирования у учащихся обоснованного выбора будущего профильного обучения.

Актуальность курса определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии.

Цели курса: подготовить учащихся к адекватному профессиональному самоопределению; сформировать у них обоснованное профессиональное намерение; развивать способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Задачи курса:

  • Знакомство учащихся с научными основами профессионального самоопределения.

  • Повышение профессиональной грамотности учащихся.

  • Формирование у учащихся профессиональной направленности, профессионального самосознания и призвания, положительного отношения к себе как субъекту будущей профессиональной деятельности.

  • Развитие у учащихся умения анализировать профессии и профессиональную деятельность и соотносить свои способности с требованиями профессии.

  • Формирование потребности в профессиональном самосовершенствовании.

В результате изучения учащиеся должны:

знать социальную и личностную значимость правильного профессионального самоопределения; ситуацию выбора профессии; возможные ошибки и затруднения при выборе профессии; правила выбора профессии; понятие о профессиях, специальностях, должностях; отрасли экономики; способы классификации профессий, понятия о психофизиологических особенностях личности, связанных с выбором профессии; сущность и этапы выполнения профессиональных проб; требования к выполнению и оформлению творческого проекта «Выбор профессии».

уметь анализировать профессиональную деятельность по основным признакам; составлять формулу профессии; соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять план подготовки к профессиональному самоопределению; анализировать профессиограммы и психограммы; выполнять профессиональные пробы; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования и возможностях трудоустройства; выполнять и защищать творческий проект «Выбор профессии»; заполнять карту самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.

иметь представление о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о современных формах организации труда; о сущности хозяйственного механизма в рыночных условиях; о предпринимательстве; о рынке труда.

Данный курс знакомит учащихся с многообразием мира профессий, помогает соотнести полученные знания о самом себе с существующими вариантами профессиональной деятельности, знакомит с «технологией» поиска работы.

Ключевыми понятиями в данном курсе являются: профессия, карьера, жизненные цели, личный профессиональный план, профессиограмма, профессиональная пригодность, призвание, технология поиска работы, автобиография, деловое общение.

Методики, используемые на занятиях – дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова, карта интересов А.Е.Голомштока, опросник профессиональных предпочтений Л.Йовайши, методика определения типа личности Дж. Голланда (Холланда), тренинги, игры, психотехнологические упражнения  и др.

Формы занятий в рамках данного курса – лекции, беседы, диагностические процедуры, сюжетно-ролевые игры.

В ходе лекций и бесед освещаются обозначенные темы занятий и актуализируются имеющиеся знания у учащихся.

Диагностические процедуры, тесты позволяют исследовать качества, способности, возможности каждого участника в соотнесении с различными профессиями.

Сюжетно-ролевые игры дают возможность учащимся попробовать себя в различных ролях, достигнуть объективной самооценки, соотнести свои способности и желания с различными профессиями, расширить круг возможного выбора своего жизненного пути и профессионального определения.

В процессе работы по данной программе у каждого учащегося формируется личная папка  с результатами исследований, диагностики, материалами об изучаемых и выбираемых профессиях и т.д.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №6 от «20» июня 2011 г iconКонспект урока английского языка на тему: " Sport History "
Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета...
Протокол №6 от «20» июня 2011 г iconПрограмма дисциплины «Английский язык» для студентов бакалавриата
Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета...
Протокол №6 от «20» июня 2011 г iconГлавной целью лицейского образования
Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета...
Протокол №6 от «20» июня 2011 г iconПлан-конспект открытого урока в 5 классе «В» по теме: «Amazing creatures»...
Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета...
Протокол №6 от «20» июня 2011 г iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №6 от «20» июня 2011 г iconТема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели
Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета...
Протокол №6 от «20» июня 2011 г iconАктуальные вопросы этнокультурологии
Рассмотрено на заседании кафедры археологии, истории Древнего мира и Средних веков 01 июня 2011 г. (протокол №8)
Протокол №6 от «20» июня 2011 г iconУтвержден
Собранием трудового коллектива мбоу каипской основной общеобразовательной школы Лаишевского муниципального района РеспубликииТатарстан...
Протокол №6 от «20» июня 2011 г iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры русской литературы ( 1 / июня 2011, протокол №12 )
Протокол №6 от «20» июня 2011 г iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры русской литературы ( 1 / июня 2011, протокол №12 )
Протокол №6 от «20» июня 2011 г iconУтверждена Ученым советом игу (протокол №10 от 24 июня 2011 г.) председатель...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Протокол №6 от «20» июня 2011 г iconУтверждена Ученым советом игу (протокол №10 от 24 июня 2011 г.) председатель...
Студенты старших курсов, магистранты и аспиранты российских вузов (знание английского языка обязательно)
Протокол №6 от «20» июня 2011 г iconСписок основных исполнителей по Государственному контракту 14. 740. 11. 1258 от 17 июня 2011
Государственному контракту 14. 740. 11. 1258 от 17 июня 2011 на выполнение поисковых научно-исследовательских работ для государственных...
Протокол №6 от «20» июня 2011 г iconСписок основных исполнителей по Государственному контракту 14. 740. 11. 1258 от 17 июня 2011
Государственному контракту 14. 740. 11. 1258 от 17 июня 2011 на выполнение поисковых научно-исследовательских работ для государственных...
Протокол №6 от «20» июня 2011 г iconСписок основных исполнителей по Государственному контракту 14. 740. 11. 1258 от 17 июня 2011
Государственному контракту 14. 740. 11. 1258 от 17 июня 2011 на выполнение поисковых научно-исследовательских работ для государственных...
Протокол №6 от «20» июня 2011 г iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
Охватывает два периода развития, соответствующих двум типам общества


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск