Скачать 113.42 Kb.
|
МБОУ Паньшинская СОШ 403028 х.Паньшино, ул. Школьная 22, Городищенский район Волгоградской области. Тел. (884468) 4-86-80 Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Свойство функций. Исследование функции на монотонность». Учитель математики Бондарева Татьяна Михайловна. Паньшино, 2012 год. Тема: «Свойство функций. Исследование функции на монотонность» Цель урока: - научить исследовать функцию на монотонность; Задачи урока: - совершенствовать навыки применения способов задания функции при выполнении упражнений и навыки чтения и построения графиков функций; - формировать навыки исследования функции на монотонность; - развивать способности принимать самостоятельные решения и умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости. Планируемые результаты: - формирование находчивости и активности при решении математических задач и способности к эмоциональному восприятию математического материала; - осуществление деятельности направленной на решение задач исследовательского характера; - понимать и использовать такие математические средства наглядности как графики и таблицы для аргументации; - осмысление алгоритма исследования функции на монотонность; - применение изученных приемов для решения задач практического характера; - оценивать свои и чужие достижения в разных сферах деятельности на эмоционально-рефлексивном уровне; - оформлять свою мысль в устной и письменной речи, уметь слушать других. Основные понятия: «зависимости между величинами», «понятие функции», «способы задания функции», «график функции», «свойства функций». Межпредметные связи: взаимосвязь с предметами «физика» - зависимости между физическими величинами и «информатика» - применение ИКТ на уроке. Ресурсы: компьютер, проектор, электронные таблицы графиков функций, карты личного успеха. Тип урока: изучение нового материала. Ход урока.
слайд (Исторические сведения о соответствии между линиями и уравнениями, о понятии переменной величины, идеи числовой функции числового аргумента). слайд - Дайте определение понятия «функция». - Когда говорят, что функция задана? - Нельзя говорить о функции без указания её области определения. Что называют областью определения и множеством значения функции? -На каком из рисунков изображён график функции? - Дайте определение и назовите нули функции, графики которых изображены на рисунках: Слайд - Дайте определение и назовите промежутки знакопостоянства функций, графики которых вы видите на слайде. Слайд - Каким способом задана функция? Какая это функция? Определите и обоснуйте знак углового коэффициента. Чему равен свободный член? слайд - Проанализируйте взаимное Расположение графиков. слайд - Опишите свойства квадратичной функции. Слайд - Опишите свойства функции обратной пропорциональности. Слайд - Опишите свойства функции, график которой изображён на слайде. Слайд 1. Вспомните свойства числовых неравенств. 2. Проведите исследование функций. - Для каждого значения аргумента вычислите соответствующее значение функции по заданному правилу. - Сравните полученные значения функции. - К какому выводу привело данное исследование? - При каком условии можно сказать, что функция возрастающая или убывающая? 3. Как даётся определение понятий «возрастающая функция» и «убывающая функция» в учебнике по алгебре?
Слайд
Обычно термины «возрастающая функция» и «убывающая функция» объединяют общим названием монотонная функция, а исследование функции на возрастание и убывание называют исследованием функции на монотонность.
Выполните задание: 1.Обе части неравенства х1 > х2 умножьте на 2 2. К обеим частям неравенства прибавьте -3 3. Обе части неравенства разделите на 4 4. Сравните знак исходного неравенства и знак получившегося неравенства. 2. Сформулируйте алгоритм исследования функции на монотонность.
Карта успеха Фамилия, имя _______________________________________________ Класс _________________________ Тема: Свойства функций. Исследование функций на монотонность.
|
Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Возрастание и убывание функций» Гос впо по специальности 080109. 65Бухгалтерский учет анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г.,... | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Урока по алгебре в 8 классе. Тема: «Стандартный вид числа» | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект урока по алгебре тема урока. Первообразная Учебное оборудование. Кабинет математики, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, чертежные принадлежности | Урок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:... Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий | ||
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11им. А. И. Фатьянова» | ||
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен» Автор: Соколова Светлана Владимировна, учитель математики мбоу сош №41, г. Владимир | Методическая разработка урока по алгебре в 10 классе Тема урока:... Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства... | ||
Урок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений. Цель урока Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений | Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Урок по алгебре и началам анализа в 11-й классе Тема урока «Показательная функция» Воспитательная – воспитывать потребность в объективной оценке результатов, умение работать в группе | Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 13-е изд., испр.... | ||
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема:... Учащиеся: При а?0 выражение ах не всегда имеет смысл, например, не имеют смысла выражения | Конспект урока по алгебре и началам анализа. 10 класс. Тема: Решение... Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений |