Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен»





Скачать 39.92 Kb.
НазваниеКонспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен»
Дата публикации21.08.2014
Размер39.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен»

Конспект урока по алгебре в 7 классе

Автор: Соколова Светлана Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ № 41, г. Владимир

Описание материала: Предлагаю Вам конспект урока по алгебре в 7 классе (13-14 лет) по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлен». Урок рекомендуется проводить при завершении темы. Форма урока групповая работа.

Тема урока:

Степень с натуральным показателем. Одночлен.

Задачи урока:

  1. Закрепить теоретические вопросы темы: «Степень с натуральным показателем и действия над одночленами».

  2. Отработать навыки действий над степенями с натуральным показателем.

  3. Закрепить практические навыки работы с одночленами.

Воспитательные цели:

  1. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, уважение мнения товарищей.

  2. Умение объективно оценить труд других людей (одноклассников в другой команде).

  3. Развитие качеств личности:

а) внимательность;

б) аккуратность.

4. Развитие речи:

а) чёткость;

б) логичность.

5. Выработать навыки групповой работы.

6. Стимулировать познавательный интерес ребёнка.
Ход урока:

  1. Организационный момент.

(В начале урока ребята делятся на три равноценные группы по количеству и знаниям)

На предыдущих уроках мы проходили тему «Степень с натуральным показателем и одночлен». Прежде чем преступить к дальнейшей работе по этой теме, я хочу дать вам задание – подумать в ходе урока: где в жизни можно встретиться с понятием «Возведение в степень»? С чем ассоциируется у вас слово «степень»?

А задача нашего сегодняшнего урока осознано применять свойство степени и действия над одночленами.

Вспомним некоторые вопросы из теории, которые нам потребуются сегодня на уроке. Каждая команда фиксирует количество, верно, данных командой ответов.

  1. Восстановление опорных знаний.

  1. Сформулируйте определение степени числа a с натуральным показателем n.

  2. a n – что означают буквы входящие в это выражение?

  3. Приведите примеры степеней и назовите в каждом из них основание и показатель степени.

  4. Сформулируйте определение одночлена. Приведите пример.

Все свойства степеней и действий над одночленами мы повторим в ходе устной работы.

  1. Устная работа (на доске).

  1. Вставьте в квадратные скобки нужную степень:

[ ] × a2 = a19 ; ([ ])12 = a36 ;

a6 : [ ] = a ; ( a2 )5 × [ ] : a3 = a15

2. Подставьте вместо пропущенных выражений такие, чтобы получилось тождество:

( … )2 × ( … )3 = y7 ; ( … )2 × ( … )3 = -27c11

3. Представьте несколькими способами степень в виде степени с другими основаниями: 8110

  1. Вычислить:



  1. Замените букву М одночленом, чтобы получилось тождество:

M × 5a3b = 20a7b4c2 ; -6c4d5 × M = 3bc9d10

  1. Из выражений: 2xy; 6x23xy3p; -5xy; -3x3y3p; 3a2b; a3; 3a5y2(0,3)x2y

а) назовите одночлены стандартного вида;

б) одночлены нестандартного вида;

в) приведите их к стандартному;

г) укажите подобные одночлены.

IV. Работа в группах.

Сейчас мы поработаем над более сложными заданиями, и работа эта будет осуществляться в группах. Вы можете распределить задания или решать вместе, но ваша задача не только решить самому, но и помочь товарищу, затрудняющемуся в решении заданий. Каждый член группы должен быть готов к объяснению решения каждого задания.

Учитываться будет скорость выполнения заданий, правильность решений, чёткость и логичность объяснений и аккуратность оформления решений на доске и в тетради.

Задания, написанные на карточках, раздаются командам.

  1. Записать одночлен в стандартном виде и найти его числовое значение



a×4×××b×;

при a= -2; b= - 

-0,5 xy×x3y ;

при x = 2; y= - 

-  m2 mn;

при m = -2; n = 6




  1. Преобразуйте одночлен к стандартному виду и приведите подобные члены


9a4b5 – 2b(a2b2)2+3a2b(ab2)2



7a9b4+3a(a4b2)2 – 3a( -2a2b)4


6x16y7 – (2x5y2)3 xy+9y(x8y3)2




  1. Вычислите












V. Проверка задания.

Команды передают по часовой стрелке свои выполненные работы другой группе для проверки. В это время по представителю от каждой группы вызываются к доске и выполняют по одному из трёх разных видов заданий с полным объяснением (по выбору учителя).

В заключении вернёмся к заданию, которое получили в начале урока «Где в жизни мы встречаемся с понятием «степень». Примерные варианты ответов:

  1. Высшая степень доверия, значит на этого человека можно положиться во всём.

  2. Степень уважения за высокие моральные качества.

  3. Учёная степень – это человек большого ума и эрудиции.



VI. Подведение итогов урока.

При подведении результатов работы групп и выставление оценок учитывается устная работа, работа групп и ответ у доски представителей групп.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен» iconКонспект урока по алгебре Степень с натуральным показателем
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация “Степень с натуральным показателем”
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен» iconКонспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем»
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен» iconКонспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем»
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен» iconКонспект урока математики в 7 классе
Познакомить учащихся с понятием степени с натуральным показателем и ее компонентами, выработать умение читать степени любых чисел...
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен» iconУрок по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Повторить и закрепить знания по теме степень с натуральным показателем и её свойства
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен» iconКонспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11им. А. И. Фатьянова»
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен» iconУрок алгебры в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем»
Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен» iconКонспект урока алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов"
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен» iconУрок по теме. Вид урока: укп, комбинированный. Структура урока: Организационный момент
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен» iconКонспект урока Организационная информация
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен» iconПлан-конспект урока построение графиков функций
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен» iconУрок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:...
Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен» iconУрок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем»
Тема нашего урока «Свойства степени с целым показателем». С понятием «степень» и её некоторыми свойствами вы уже познакомились при...
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен» iconСвойства степени с натуральным показателем
Закрепить знание свойств степени с натуральным показателем, способствовать отработке алгоритмов умножения и деления степеней, возведение...
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен» iconУрок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем»
Организовать деятельность учащихся по обработке умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен» iconУрок по теме. Оборудование: Учебник, доска Карточки для самостоятельной работы
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск