Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем»





Скачать 65.93 Kb.
НазваниеУрок по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Дата публикации21.08.2014
Размер65.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок по теме

«Свойства степени с натуральным показателем» (7 класс)

Подготовила: Бельченко В.А.
«Пусть кто-нибудь попробует

вычеркнуть из математики степени,

и он увидит, что без них далеко не уедешь»

М.В.Ломоносов
Цели урока:

Образовательная.

- Повторить и закрепить знания по теме степень с натуральным показателем и её свойства.

Формировать умения применять знания при решении упражнений и задач

Развивающая.

- Развить логическое мышление, сообразительность, расширить кругозор учащихся;

- Способствовать развитию математического языка, наглядно – образного мышления, коммуникативных умений учащихся

Воспитательная.

- Воспитать интерес к предмету посредством использования на уроке ПК; активности, умения общаться, общей культуре.

- Формирование основ здорового образа жизни.

Оборудование: ПК, слайды, тесты, проволочная модель куба.
Ход урока
I этап. Организационный момент.(2 мин)

-Здравствуйте, ребята!

(создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой)

Ребята, сегодняшний урок пройдет немного в необычной обстановке. На уроке присутствуют гости, мои коллеги – учителя. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.

-На предыдущем уроке мы с вами рассматривали свойства степени с натуральным показателем.

Тема нашего урока очень актуальна, мы с ней будем встречаться и на итоговой аттестации в 11-м классе. Поэтому сегодня мы вспомним правила действий со степенями и покажем как умеем ими пользоваться при алгебраических вычислениях.

II этап. С кратким экскурсом в историю вас познакомит Фефелина Е. (сообщение с презентацией, 3 слайда) (2 мин)

III этап. Актуализация базовых знаний.

1)Проверка домашнего задания у слабых учащихся в тетрадях для опроса домашнего задания.(4 мин.)

2)Тестовая работа.

Вставь пропущенные слова:

_____________________________________________________________________
Класс__ _Вариант ___Фамилия


  1. Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется___________ множителей, каждый из которых равен ____________.




  1. Для степеней с натуральными показателями справедливы следующие свойства: *__________  ____________

____________= ____________


  1. Степень числа а, ___________ , с нулевым показателем равна ____________.




  1. Степень положительного числа является __________ числом.




  1. Степень отрицательного числа с нечетным показателем является __________ числом.



Класс___Вариант___Фамилия


  1. Степенью числа а с показателем 1 называется___________.




  1. Для степеней с натуральными показателями справедливы следующие свойства: *__________  ____________

____________= ____________

  1. Степень числа а, ___________ , с нулевым показателем равна ____________.




  1. Каким числом является квадрат произвольного числа? ________________.




  1. Степень отрицательного числа с четным показателем является __________ числом.

___________________________________________________________

3. Устная работа. (5 мин)

  1. Представьте 64 в виде степени с основанием 2, -2, -8.

Куб какого числа равен 64?

Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем?
82, 43




  1. Вычислите наиболее рациональным способом

а) 0,63 ∙ 53= (0,6 ∙ 5)3= 33= 27

б) 42 ∙ 52=

в) -23 ∙ 0,53=

  1. Сравните с нулём значения выражений (Динамическая пауза)

Сели ровно, спины выпрямили.

Если число больше нуля, то руки подняли в верх, если меньше нуля- руки опустили вниз.

(-2,7)2, , -20 , -422 , -133 , 50
Итоги тестовой работы. (1 мин).
-Откройте тетради, запишите число и тему урока.

IV этап. Решение упражнений по теме. (15 мин)

1.Задание – исследование.

Известно, что:

152 = 225 1*2 = 2

252 = 625 2*3 = 6

352 = 1225 3*4 = 12

Найдите 452 и 552. Установите закономерность и найдите правило которое поможет вам в уме возводить в квадрат двухзначные числа, оканчивающие цифрой 5

Ответ: 452 = 2025; 552 = 3025
2.Выполните действия со степенями и, используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте названия денежных единиц других стран.

Страна

Выражение

Индия

а10•а7

Польша

а2112

Китай

2)4

Таиланд

(3а)2

Япония

а4•а79

Турция

4)3•а

Швеция

(-2а)4

Аргентина

((а2)3)4

Венгрия

(-а3)3

Румыния

(-2а)3



Ответы

Основная денежная единица

а8

юань

а9

злотый

16а4

крона

а24

песо

а2

йена

а17

рупия

а13

лира

2

бат

-8а3

лей

9

форинт



Ответы

Основная денежная единица

Страна

а8

юань

Китай

а9

злотый

Польша

16а4

крона

Швеция

а24

песо

Аргентина

а2

йена

Япония

а17

рупия

Индия

а13

лира

Турция

2

бат

Таиланд

-8а3

лей

Румыния

9

форинт

Венгрия


3.Задача на вычисление объёма куба №15.28 (б) у доски и в тетрадях учащихся

3.№ 16.26 (а,б)

V этап. Экскурс в мир больших чисел. (Сообщение о числах великанах по книге занимательная алгебра Перельмана) (2 мин)

Степень числа с натуральным показателем встречаются не только в математике но и в других науках: географии, биологии, физики, химии. Будь эта задача по математике, или по физике, или по географии, чтобы её решить быстро, правильно и рационально, вам всё равно не обойтись без свойств степени с натуральным показателем. Вам это сейчас покажут Спирина А. и Жулёва Н.

V I этап. Физкультминутка. (Упражнение по профилактике нарушения зрения).(4 мин)
Почти 90% всей информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность.

Давайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе.


1. Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза.
2. Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий вздох и медленный выдох

3. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

VII этап. Работа с тестом по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» (5 мин)

Оценка домашнего задания у слабых учащихся в тетрадях для опроса домашнего задания.
V III этап.( При наличии времени на уроке) Легенда о шахматной доске. Сообщение с презентацией. (3мин)

V III этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.(2 мин)

Можно предложить ребятам такую ситуацию:

Представьте себе, что уроки уже закончились. Вы идете домой и думаете о нашем сегодняшнем уроке. Неожиданно встречаете своего друга или подругу. О чем бы вам захотелось рассказать. Что больше всего вам запомнилось или понравилось?

IX .Постановка домашнего задания. (2 мин)

1) §15-17 повторить,

2)№16.26 (в, г)

3).Проявить свою фантазию по теме: “Степень” в составлении стихов, кроссвордов, сказок, интересных задач.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок алгебры в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем»
Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем»
Организовать деятельность учащихся по обработке умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем
Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» iconКонспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем»
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» iconКонспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем»
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» iconСвойства степени с натуральным показателем
Закрепить знание свойств степени с натуральным показателем, способствовать отработке алгоритмов умножения и деления степеней, возведение...
Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» iconТема урока. Свойства степени с натуральным показателем
Цели: закреплять и отрабатывать умения применять свойства степени с натуральным показателем для преобразования
Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок по теме. Оборудование: Учебник, доска Карточки для самостоятельной работы
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок по теме. Вид урока: укп, комбинированный. Структура урока: Организационный момент
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» iconКонспект урока Организационная информация
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» iconКонспект урока математики в 7 классе
Познакомить учащихся с понятием степени с натуральным показателем и ее компонентами, выработать умение читать степени любых чисел...
Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Актуализация, систематизация опорных знаний (устная работа, самостоятельная работа + самопроверка)
Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» iconПлан-конспект урока построение графиков функций
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем»
Тема нашего урока «Свойства степени с целым показателем». С понятием «степень» и её некоторыми свойствами вы уже познакомились при...
Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» iconКонспект урока алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов"
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем
Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Свойства степени с целым показателем"
Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем
Цель урока: Повторить понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск