План-конспект урока построение графиков функций





Скачать 93.93 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока построение графиков функций
Дата публикации17.09.2013
Размер93.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________Построение графиков функций________________________


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Номоконова Лилия Нуримановна



Место работы

МБОУ СОШ с. Павловка Нуримановского района Республики Башкортостан



Должность

Учитель математики



Предмет

Алгебра и начала анализа



Класс

10



Тема и номер урока в теме

Построение графиков функций. 1 урок из 3



Базовый учебник

Алгебра и начала анализа. Под редакцией А. Г. Мордковича




  1. Цель урока:

9. Задачи:

  • - обучающие Закрепить применять производную для решения различных задач.




  • -развивающие Научить защищать выполненную работу.


-воспитательные Научить работать в группе

  1. Тип урока Объяснение нового материала

  2. Формы работы учащихся фронтально-групповая

  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, экран

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Актуализация опоных знаниййучащихся

1

демонстрация

Ответы на вопросы

5 мин

2.

Изучение нового материала

1

демонстрация

обобщение

7 мин


Приложение к плану-конспекту урока

____________________Построение графиков функций______________________

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Применение произволной к исследованию функций.

Модуль

презентация

www.fcior.edu.ru1



________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

План-конспект урока алгебры в 10 классе.

Построение графиков функций.

Учебная цель.

Научить применять производную к исследованию функции.

Развивающая цель.

Развитие творческой стороны мышления и навыков аналитической работы при выполнении проектной деятельности. Формировать навыки оформления результатов умственного труда.

Воспитательная цель.

Воспитывать умение работать в группе: «чувство локтя» и индивидуальную ответственность за достижение результата.

Задачи.

  • Научить применять производную для реализации схемы исследования функции.

  • Научить строить график функции на основе проведённого исследования.

Ход урока:

  1. Психологически организационный момент.

Ребята ни для кого не секрет, что каждая наука оперирует своей лексикой. Увлекшись изучением с вами последней темы по алгебре, я в беседе с учителем литературы сказала: «Неважно сколько ученик знает, но важно, чтобы у него была положительная производная». Коллега не поняла меня. А вы можете прояснить мою фразу? (Это означает важно, чтобы скорость приращения знаний у ученика была положительна – это залог того, что его знания возрастут). Подумайте как бы вы могли охарактеризовать три разные кривые роста знаний, изображённые на рисунке.



Какую аналитическую деятельность вы сейчас осуществляли относительно функций? (Исследование).

Для чего нужно исследование функций? (Для построения графиков).

Так какова тема нашего урока?

Тема нашего занятия – исследование функции и построение графиков с помощью производной.

Давайте запишем дату и тему урока в тетрадь.

Как вы думаете, ребята, какова цель нашего урока? (Дети формулируют цель.)

Цель урока – научиться строить график функции, применяя производную для исследования функции.
Ранее мы уже рассматривали вопросы об исследовании функций, основным объектом исследования для нас был график, по нему мы определяли свойства функции. Одними из важных, являлись промежутки монотонности и точки экстремума.

  1. Актуализация опорных знаний. (модуль1,2,3)

3. Работа в группах

Учащиеся разбиты на группы и каждая группа подготовила свой проект.
Проект №1 «Нахождение точек экстремума по графику функции»

Точность – вежливость королей.
Задание: определить точки экстремума:

Группа 1. а) ;

Группа 2. б)

.

. Найдем точки экстремума предложенных функций, используя производную (учащиеся приводят аналитическое решение проблемы)

а) ;

б)

Вывод: аналитический способ нахождения точек экстремума более совершенный по сравнению с графическим. Использование аналитического способа поможет вам быть точными, как короли.

4. Промежуточное подведение итогов

Одним из важнейших этапов построения графика функции является определение экстремумов функции и как вы знаете это удобно делать с помощью производной.

Сформулируем пункты алгоритма исследования функции на наличие экстремумов. В презентации «Алгоритм исследования функции на наличие экстремумов» слайды перепутаны в последовательности. Используя функцию сортировщик слайдов, расставьте слайды в порядке необходимом для исследования. Мы вспомнили план исследования функции. Через проектор просматривается план исследования функции на наличие экстремумов.

Модуль 5. «Алгоритм построения графика гладкой функции»
1. Найти область определения.
2. Взять производную и найти ее нули.
3. Разбить область определения на промежутки постоянного знака производной и определить этот знак на каждом промежутке.
4. Определить характер монотонности f на каждом промежутке и наличие точек экстремума.
5. Вычислить координаты характерных точек графика.
6. Нанести найденные точки на координатную плоскость и соединить их плавной кривой.
5. Закрепление изученного материала.

Задание: исследовать на наличие экстремумов функцию f(x)= и построить эскиз её графика.

1. .

2.

3.

4. при х=0, х=2, х=-2







–2



0



2





_

0

+

0

_

0

+





-7



-3



-7









min




max




min




Наносим полученные точки на координатную плоскость. Возникает проблема: какой линией соединить имеющиеся точки графика, чтобы она более точно передавала свойства заданной функции? Предлагаем 4 варианта соединения точек. Какой из них верный?

1

2

3

4




Ответить на вопрос, можно вспомнив, что во всех найденных точках экстремумов производная равна нулю. Значит, касательные к графику функции в этих точках должны быть параллельны оси ОХ. Это возможно только на рисунке 4. Таким образом, линия представленная на рисунке 4 наиболее точно отражает свойства заданной функции. Проверить наш вывод можно, построив график предложенной функции с помощью виртуальной лаборатории.

Вывод: при построении графика при помощи исследования функции с помощью производной нужно использовать не только координаты точек экстремума, но и всю аналитически найденную информацию.

  1. Углубление изучаемой темы. (объяснение учителя)

Аппарат производной позволяет определить, как соединить две полученные точки – по прямой, выпуклостью вниз или выпуклостью вверх.

Для этого используют вторую производную функции.

  • Если вторая производная равна 0, то это точка перегиба.

  • Если вторая производная больше 0, то на этом интервале график обладает выпуклостью вниз.

  • Если вторая производная меньше 0, то на этом интервале график обладает выпуклостью вверх.

Продолжим уточнение построения графика рассматриваемой функции f(x)=

Так как , то 2-4

при х=-, х=

Причём, при х< - и х > вторая производная больше 0, то есть на этих интервалах график обладает выпуклостью вниз.

При - < х < вторая производная меньше 0, то есть на этом интервале график обладает выпуклостью вверх. (презентация «Выпуклость»)

  1. Итог урока.

Какие выводы мы сделали сегодня на уроке:

    1. для уточнения графика, важно использовать все этапы исследования функции

    2. аналитический способ нахождения точек экстремума более совершенный по сравнению с графическим

    3. при построении графика при помощи исследования функции с помощью производной нужно использовать всю аналитически найденную информацию

  1. Домашнее задание.

1 задание - практическое. Исследуйте любую из предложенных функций, на основе проведённого исследования постройте графики этой функции в тетради, затем проверьте посторенние графика в виртуальной лаборатории с помощью компьютера.

Задания а) – среднего уровня,

б)- уровня выше среднего,

в) – высокого уровня

1 вариант

2 вариант

а) у=(х+1)3 (х-2)

б) у=

в) у=

а) у=(х+2)2 (х-2)

б) у=

в)у=

2 задание - аналитическое Отыщите функцию, среди предложенных, исходя из её «автобиографии»:

Я – функция сложная, это известно,

Ещё расскажу, если Вам интересно,

Что точку разрыва и корень имею,

И есть интервал, где расти не посмею.

Во всём остальном положительна, право.

И это конечно не ради забавы.

Для чисел больших я стремлюсь к единице.

Найдите меня среди прочих в таблице.


У=0,25х4

У=х3-0,5х2-2х+3

У=

У=

У=

У=

У=(х2-1)2

У=х(1-х)

У=

(«Автобиография» принадлежит функции У=)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока построение графиков функций iconКонспект урока тема: построение графиков функций в паскале авс. Цель...
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
План-конспект урока построение графиков функций iconПлан-конспект урока электрический ток. Сила тока. Источник тока
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
План-конспект урока построение графиков функций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить навыки преобразования графиков функций и построение графиков при преобразовании тригонометрических функций
План-конспект урока построение графиков функций iconКонспект урока информатики в 11 «А» классе
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
План-конспект урока построение графиков функций iconТема: "Построение графиков функций в Excel"
Для построения графиков функций используется тоже мастер диаграмм. Но при этом нужно использовать тип диаграмм «Графики»
План-конспект урока построение графиков функций iconКонспект урока возрастание и убывание функций. Экстремумы. (Тема...
Цель урока: ввести понятия возрастания и убывания функций, экстремумов функций, научить применять эти понятия при чтении и построении...
План-конспект урока построение графиков функций iconКонспект и презентация к уроку информатики "Создание простейшего текстового редактора в Delphi"
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
План-конспект урока построение графиков функций iconКонспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель...
...
План-конспект урока построение графиков функций iconКонспект к уроку: «Инструментарий среды Delphi. Арифметические операции»....
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
План-конспект урока построение графиков функций iconСредств информационных технологий и ресурсов интернет
Построение графиков тригонометрических функций с помощью элементарных преобразований
План-конспект урока построение графиков функций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сообщение темы урока: 1 урок – научиться строить графики функций, 2 урок – построение графиков по данным функциям
План-конспект урока построение графиков функций iconОтчет методической цикловой комиссии
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
План-конспект урока построение графиков функций iconРешение уравнений на языке Delphi
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
План-конспект урока построение графиков функций iconУрок в контексте нового стандарта
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
План-конспект урока построение графиков функций iconУрок: Информатика Математика
Обобщить зун учащихся по темам «Электронные таблицы. Построение графиков функций с использованием информационных технологий»
План-конспект урока построение графиков функций iconПрактикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока
Обучающая – отработать навыки создания графиков, повторить и систематизировать знания при работе с Мастером функций и Мастером диаграмм,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск