Скачать 89.86 Kb.
|
Открытый урок Тема: Функции и их графики Цели: Образовательные:
Развивающие:
Здоровьесберегающие: Создать условия для успешного обучения:
Воспитательные:
Оборудование: раздаточный материал, шаблоны, ПК и ЦОР «Математика 5 – 11 класс». Тип урока: закрепление навыков и умений учащихся (комбинированный) Форма организации урока: Урок с элементами тестирования. Методы обучения: контроль и самоконтроль, создание ситуации успеха, частично – поисковый, эвристическая беседа. Структура урока:
Ход урока
Что мы изучаем? (Функции и их графики. Преобразование графиков функций.) Какие функции ты знаешь? ( Числовые: рациональные и дробно – рациональные и тригонометрические) Преобразование каких функций изучили? (Числовых) Чем, как думаешь, мы будем заниматься? (Преобразованию тригонометрических функций) Итак: Сегодня мы закрепим преобразование графиков числовых функций и научимся преобразованию графиков тригонометрических функций. Эта тема одна из важных тем в разделе «Тригонометрия» и усвоение темы необходимы при подготовке к контрольной работе по теме и при сдаче экзамена по математике в 11 классе.
б) Что называется графиком функции? (определение) в) Является ли функцией линия, изображенная на рисунке? (Почему?) г) Какие преобразования графиков числовых функций ты знаешь? ответ по конспекту или по карточке: пусть y=f(x) данная функция
4. Проверка домашней работы с использованием ПК 5.а) К каждому преобразованию найди соответствующую функцию на рисунке и прокомментируй преобразования. Найди область определения и область значений каждой функции.
б) Есть ли на рисунке лишний график функции? (если есть, то задай эту функцию формулой) в) Построй графики функций, которых нет на рисунке (если они есть), используя ПК 6. Физминутка:
7.Какие еще функции ты знаешь? (тригонометрические) Назови их. (y=sin x y=cos x, y=tq x, y=ctq x). Можно ли применить преобразование графиков к тригонометрическим функциям? Как ты думаешь, какие преобразования графика основной функции надо провести чтобы, получить функции: (использовать шаблон)
Найди для каждой функции область определения и ее область значений. 8.1) Построй в одной и той же системе координат графики функций:
Найди область определения и область значений функций. 2) Построй график функции: y = 2 + 0,5sin 9. Самостоятельная работа: 1) Тест: какая функция изображена на графике? (тест) 1. y = 1,2 sin 2. y = cos x +1 3. y = 0,5 cos(x + 4. y = 1,5 sin (x - ) 2) построить график функции и найди область определения и область значений y = 2 sin x + 1 10. Итог урока:
11.Домашнее задание: 1. п.3. № 48 (г), 50 (а, в) 2.Построить график функции: y = и y = 2 sin - 1 Анализ урока по алгебре и началам анализа 10 класса Учащиеся: Цугленок Татьяна Тема: Функции и их графики Цели: Образовательные:
Развивающие:
Здоровьесберегающие: Создать условия для успешного обучения:
Воспитательные:
Оборудование: раздаточный материал, шаблоны, ПК и ЦОР «Математика 5 – 11 класс». Тип урока: закрепление навыков и умений учащихся (комбинированный) Форма организации урока: Урок с элементами тестирования. Методы обучения: контроль и самоконтроль, создание ситуации успеха, частично – поисковый, эвристическая беседа. Структура урока:
Данные цели предусматривают взаимосвязь обучающего и развивающего компонентов. Образовательные цели были четко поставлены, в совместной деятельности учителя и ученика. Ученик должен был научиться применять способы преобразования числовых функций (алгебраических и дробно- рациональных) к преобразованию графиков тригонометрических функций. Это мотивировалось подготовкой к контрольной работе (цель в зоне ближайшего развития) и при сдаче экзамена в 11 классе (цель в зоне дальнего развития – в перспективе). Четко поставлены образовательные задачи, которые были направлены на действие ученика по выполнению заданий, для достижения цели, с мотивацией на важность темы и связь с жизнью. Поставленные цели и задачи были приняты учеником, образовательные цели сформулированы, ученик должен в результате урока научиться применять способы преобразования числовых функций к преобразованию тригонометрических функций и должен научиться применять их в соответствии с творческими заданиями, такими как построить график функции y = и т.д. (зона ближайшего развития). Задания давались на базовом и на творческом уровне с учетом индивидуальных способностей ребенка и его состояния здоровья. Реальные результаты - на уроке Татьяна активно принимала участие в различных формах деятельности. Отметка – 5. Данный урок относится к типу закрепления навыков и умений учащихся, является комбинированным. Тема урока: « Функции и их графики» одна из важнейших тем в математике 10 класса, раздела « Тригонометрия». Его структура соответствует структуре урока данного типа. Включает следующие этапы урока: организованная подготовка к основному этапу -применение ранее изученного материала при расширении данной темы, усвоению новых знаний и способов действий по их применению; основной этап; подведение итогов урока; информация о домашнем задании и его выполнении. На этапе подготовки к основному этапу актуализация опорных знаний выполнена полностью, через мотивацию и принятия учеником цели учебно – познавательной деятельности. Цель данного этапа: активизировать умственную активность учащихся, учить оценивать свою деятельность. Результативностью этого этапа является формирование организации надпредметных умений, которая достигается через такие методы работы – логические, практические, наглядные, опора на личностный опыт, побуждение к поиску, были тщательно подобраны и соответствуют дидактической задаче. Были использованы такие формы работы: работа с конспектом при повторении теоретического материала, самопроверка домашнего задания с использованием ПК. На данном этапе, решая тест с использованием ТСО, Таня систематизировала ранее полученные знания в стандартной ситуации. Основной этап урока проходил с 5 минуты по 30 минуту – положительно продуктивная часть урока, обеспечено восприятие, осмысление знаний, способов действий конструктивного уровня, частично были использованы задания творческого характера. Цель: повторить, обобщить полученные знания и учить применять их в нестандартной ситуации. Результатом данного этапа является формирование познавательной (развитие интереса к предмету, логики мышления, умение анализировать и делать выводы), информационной (умение найти нужную информацию и выполнить задание, выделить главное, работать с электронными ресурсами), социальной компетентностей (умение общаться с людьми ) . Решение дидактической задачи проходило через создание частично – поискового режима работы. На этом этапе урока была организована деятельность ученика, такая как работа с использованием шаблонов, ПК, результатом которой является умение строить графики тригонометрических функций вида: y = f(x) + b, y = f (x + m), y = kf(x) Y = f (x + m) + b. Цели урока нашли отражение в организации различных форм деятельности учащегося - работа с использованием конспекта, использование ИКТ, шаблонов, самостоятельная работа. Применяемые методы обучения (словесные, наглядные, практические, логические, опора на личный опыт ученика) способствовали достижению поставленной цели. Цель проведения физминутки: сохранение здоровья. Результативность: формирование компетентностного отношения к своему здоровью. Это было достигнуто с помощью проведения гимнастики для глаз и релаксации. Первичный контроль, проверка понимания усвоения знаний показали, что материал усвоен. Цель данного этапа: создание условий для самостоятельной работы, опираясь на полученные знания. На этом этапе урока были использованы такие формы работы как работа с самоконтролем, рефлексия собственной деятельности. Чередование практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению перегрузки ученика в процессе урока. Рефлексия показала, что Таня своим продвижением к достижению цели довольна. Все формы организации познавательной деятельности соответствовали усвоению изученного материала и возрастным особенностям ученика. Методы обучения способствовали лучшему усвоению учебного материала. Таня самостоятельно сделала вывод о преобразовании любой функции. Для домашнего задания были использованы задания по теме из учебника и задание творческого характера по выбору. Домашнее задание способствуют закреплению и усвоению знаний по теме. Вывод: урок достиг поставленных целей и представляет целостную систему с полным набором компонентов обучающего и развивающего характера, дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами обучения, формами организации познавательной деятельности. |