Урок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем





Скачать 52.87 Kb.
НазваниеУрок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем
Дата публикации11.09.2014
Размер52.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок обобщения материала (10 класс)
Тема урока: Степень с действительным показателем.
1. С каким математическим понятием связаны слова:

Рациональное число

Целое число

Натуральное число

Иррациональное число

Основание

Показатель

(степень)

Каким одним словом можно объединить слова 1 – 4? (действительное число)

Сформулируйте тему урока. (Степень с действительным показателем)

2. Какая наша стратегическая цель? (ЕГЭ)

Какие цели нашего урока?

-Обобщить понятие степени.

Задачи:

- повторить свойства степени

- рассмотреть применение свойств степени при вычислениях и упрощениях выражений

- отработка вычислительных навыков.

3. Итак, ар, где р – число действительное.

Приведите примеры (выберете из выражений 5-2, , 43, ) степени

- с натуральным показателем

- с целым показателем

- с рациональным показателем

- с иррациональным показателем
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112649/?interface=pupil&class=50&subject[]=16&subject[]=17

Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Свойства степени с целым показателем"
4. При каких значениях а имеет смысл выражение

аn, где n (а – любое)

аm, где m 0) Как от степени с отрицательным показателем перейти к степени с положительным показателем?

, где 0)

5. Из данных выражений выберете те, которые смысла не имеют: ( -3)2, , , 0-3, , ( -3)-1, .

6. Вычислите. Ответы обладают одним общим свойством. Укажите лишний ответ (этим свойством не обладающий)

= 2 = =

= 6 = (неправ. др.) = (нельзя

записать дес. др.)

= (дробь) = =

Какие из этих ответов не могут получиться в задании «В»?

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9/112095/?interface=pupil&class=49&subject[]=16&subject[]=17

Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Умножение и деление степеней"

7. Какие действия (математические операции) можно выполнять со степенями?

Установите соответствие:

При умножении степеней с равными

основаниями

Основания умножаются, а показатель остаётся прежним

При делении степеней с равными

основаниями

Основания делятся, а показатель остаётся прежним

При возведении степени в степень


Основание остаётся прежним, а показатели умножаются

При умножении степеней с равными показателями


Основание остаётся прежним, а показатели вычитаются


При делении степеней с равными показателями


Основание остаётся прежним, а показатели складываются


Один ученик записывает формулы (свойства) в общем виде.

8. Дополнить степени из п.3 так, чтобы к полученному примеру можно было применить свойства степени.

(Один человек работает у доски, остальные в тетрадях. Для проверки обменяться тетрадями, а ещё один выполняет действия на доске)
9. На доске (работает ученик):

Вычислите : =

Самостоятельно, (с проверкой на листах)

=

= 10

Какой из ответов не может получиться в задании «В»? Если в ответе получилось , то как записать такой ответ в задании «В»?

10. Самостоятельное выполнение задания с проверкой у доски – несколько человек)

Задание с выбором ответа







1

2

3

4

1





25 -

19



2

:





-7

-9

3

0,3

9,1

2,9

89,9

8,9

4



1

0

2,5

4


Ответ: 3441

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112784/?interface=pupil&class=51&subject[]=16&subject[]=17

Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Свойства степени с рациональным показателем"
11. Задание с кратким ответом (решение у доски):

+ + (60)5 2 – 3-4 27 = 12

Самостоятельно с проверкой на скрытой доске:

- - 322- 4 + (30)4 4 = 2

12. Сократите дробь (на доске):

=

В это время один человек решает на доске самостоятельно: =

(класс проверяет)

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112785/?interface=pupil&class=51&subject[]=16&subject[]=17

Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Преобразование выражений, содержащих степень с дробным показателем"
13. Самостоятельное решение (на проверку)

На отметку «3»: Тест с выбором ответа:

1. Укажите выражение, равное степени

1.

2.

3.

4.

2. Представьте в виде степени произведение:

1.

2.

3.

4.

3. Упростите выражение : и найдите его значение при х = 2

1.

2. 8

3.

4. - 8

4. Чему равно значение выражения при а =

1. - 9

2.

3.

4. 9

5. Вычислите

1.

2.

3. 16

4. - 16


На отметку «4»: № 439 (1, 2, 4, 5, 6)

На отметку «5»:

1.

2. Упростите выражение

14. Дополнительно (индивидуально) тем, кто быстрее справится с заданиями:

Сравните числа и

15. Дома: №438, придумать по 2 примера на свойства степени.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем iconУрок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:...
Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий
Урок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем iconТема урока: Определение степени с целым отрицательным показателем
Учебник: Макарычев Ю. М. "Алгебра, 8 класс". Глава "Степень с целым показателем и ее свойства"
Урок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем iconУрок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем»
Тема нашего урока «Свойства степени с целым показателем». С понятием «степень» и её некоторыми свойствами вы уже познакомились при...
Урок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем iconУрок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем
Цель урока: Повторить понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым...
Урок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем iconТематическое планирование учебного материала по алгебре и началам анализа 10 класс
Обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять...
Урок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем iconКонспект урока по алгебре Степень с натуральным показателем
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация “Степень с натуральным показателем”
Урок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем iconТема: «Степень с целым показателем»
Познакомить с понятием степени с целым отрицательным показателем, способствовать формированию умение работать со степенями с целым...
Урок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем iconУрок алгебры в 9-м классе по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства"
Цель: систематизировать и обобщить знания по теме “Степень с рациональным показателем и ее свойства”
Урок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем iconУрока : Урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока: «Обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» на основе природоведческого материала»
Урок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем iconТема урока: Прокариотическая клетка. 10 класс. Цель урока
Образовательные: Создание условий для обобщения и закрепления изученного материала по теме, отработки полученных умений записывать...
Урок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа Класс
Систематизировать и обобщить знания учащихся о действительных числах, ввести понятие степени с действительным показателем, научить...
Урок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем iconТема урока «Степень с рациональным показателем»
Самостоятельная работа (два человека решают за доской, затем сверяются с классом)
Урок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем iconТема: Степень с натуральным показателем. Знать
Уметь: преобразовывать произведение в степень и степени в произведение, и применять стандартный вид числа
Урок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока : «Преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем»
Урок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем iconКонспект урока математики в 7 классе
Познакомить учащихся с понятием степени с натуральным показателем и ее компонентами, выработать умение читать степени любых чисел...
Урок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем iconУрок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с натуральным показателем и её свойства»
Оборудование: медиапродукт (презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007); карточки с заданиями для самостоятельной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск