Конспект урока по математике





НазваниеКонспект урока по математике
Дата публикации01.10.2013
Размер52.6 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 105 Купинского района
«Взаимосвязь действия сложения и вычитания»

Конспект урока по математике


Учитель нач. кл.: Жердева И.А.

Цели:

Образовательные: рассмотреть понятия целого и частей в применении к разбиению отрезка (подготовка к задачам-схемам), отрабатывать состав чисел, навыки быстрого счёта, продолжить работу над выражением в несколько действий.

Развивающие: развивать умение правильно формулировать мысль, обогащать словарный запас новыми терминами, развивать логическое мышление, развивать интерес к предмету.

Воспитывающие: воспитание личностных качеств (целеустремлённости, заинтересованности в изучении математики, гуманного и толерантного отношения друг к другу), формирование собственной точки зрения и умение её обосновывать.

Здоровьесберегающие: осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование:

Раздаточный: карточки с цепочкой примеров, карточки «настроения», снежинки
Орг. момент. Введение в урок.

Формулирование темы и цели урока.

Устная работа.

Абстрактный счёт.

Логическое упражнение «Продолжи ряд чисел».

Подготовка к новому материалу.

Актуализация знаний.

Составление выражений к рисунку.

Изучение нового материала.

Первичное закрепление материала. Работа по учебнику.

Работа с геометрическим материалом.

Самостоятельная работа.

Итог урока.

Рефлексия.
Ход урока
I. Орг. момент. Введение в урок.

- Ребята, давайте проверим, все ли пришли на урок.

Ты пришёл и я пришёл,

Вместе нам хорошо!

Будем мы читать, писать

И научимся считать!

Если будет трудно,

Справимся мы дружно!

II. Формулирование темы и цели урока.

На уроках математики мы с вами делаем первые шаги по изучению науки математики. Тема нашего урока «Взаимосвязь действий сложения и вычитания»

- Сначала мы восхитимся вашими умениями ориентироваться в натуральном ряду чисел, для этого проведём небольшой устный опрос. Затем потренируем мозги, вспомнив понятия «части» и «целое». И наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное: запись буквенных и числовых равенств по рисунку. И попробуем научиться записывать их по данному отрезку.

- Что хотите сказать? Вы любите зимние забавы? Я так и знала!

- Как, по-вашему, связана математика и зимние забавы?

III. Устная работа

- Кто из нас не любовался красотой снежинки, поймав её на варежку! У нас на уроке снежинки, которые помогут повторить счёт.

1. Абстрактный счёт.

- Назовите последующее число.

- Назови предыдущее число.

- Посчитайте от 1 до…

- Посчитайте от… до1.

- Что можете сказать о числа: чётное или нечётное? Почему?

- Назовите число, больше, чем ваше.

- Назовите число, которое меньше, чем ваше.
- Расскажите состав вашего числа.- По какому признаку отличаются ваши снежинки в парах? (размер, цвет, форма)

IV. Подготовка к новому материалу.

1. Актуализация знаний

- Что вы видите на доске(Геометрические фигуры)

- Назовите каждую.

- Что можете сказать? (Это части целого)

- Что можно составить из этих частей? (Снеговика)

- Кому из вас этой зимой уже удалось слепить снеговика?

- Из каких частей состоит Снеговик? (Голова, туловище)

- Какие буквенные равенства можно составить?

Г + Т = С

Т + Г = С

С – Г = Т

С – Т = Г

- Как, связаны между собой часть и целое? (Целое состоит из частей, если из целого вычесть часть, то получится другая часть)

Задание на логическое мышление.
- Посмотрите, какого красивого снеговика построили Оля, Вова и Дима. Каждый выполнял свою работу: кто-то лепил туловище, кто-то голову, а кто-то украшал снеговика морковкой и ведром. Вова не лепил голову, а Оля вообще лепкой не занималась. Кто же из ребят, выполнял какую работу? (Вова – туловище, Дима – голову, Оля – украшала)

- Люди с самого рожденья жить не могут без движенья!
Упражнение «Гора»

Медленно поднимите вверх руки и сцепите их в замок над головой.

Представьте, что ваше тело – как снежная гора.

Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх.

Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх.

«Нет, решили они, - мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих.

Потянулись обе вместе, сильно-сильно.

Медленно опустите руки и улыбнитесь!
Составление выражений по рисунку.
Ног от радости не чуя,

С горки весело лечу я

Стал мне спорт родней и ближе,

Помогли мне в этом … (лыжи)

- Кого видите на рисунке? (лыжники)

- Сколько лыжников на горе?

- Сколько лыжников внизу?

- Изобразим этот рисунок с помощью геометрических фигур.

- Что обозначают синие круги? (5 лыжников)

- Что обозначают красные круги? (3 лыжника)

- Какие числовые равенства можно записать?

5 + 3 = 8

3 + 5 = 8

8 – 3 = 5

8 – 5 = 3

- Как называются числа при сложении?

- Что при сложении части, а что целое?

- Как называются числа при вычитании?

- Что при вычитании целое? А что части?

- Связаны ли между собой действия сложение и вычитание?
V. Изучение нового материала.

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Снежной кучей наземь лёг (сугроб)

- Что можно делать в сугробе? Наш сугроб с заданием .

- Мы умеем составить по рисунку буквенные и числовые равенства, а теперь попробуем составить по отрезку.

- Пользуясь словами «целое» и «части», объясните, что обозначают на рисунке данные равенства?

6 + 3 = 9

9 – 3 = 6

9 – 6 = 3

- Целое и части можно показать не только на рисунке, но ещё и на отрезке.

- Ребята зимой весело отдыхают, и мы с вами сейчас тоже отдохнём!
Музыкальная физминутка «Если весело живётся»

VI. Первичное закрепление материала. Работа по учебнику .
Упражнение для пальчиков.
Большой пальчик мы потрём,

Указательный пожмём,

Средний с вами мы погладим,

Безымянный пощипаем,

А мизинчик разотрём.

Кистью дружно мы встряхнём

И писать сейчас начнём!
VII. Работа с геометрическим материалом.

- Зимой очень красиво в лесу.

- Кто в лесу может оставить следы на снегу?

- Что напоминают вам эти следы?

- Назовите все линии.
VIII. Самостоятельная работа. (карточки)

- Ребята. Давайте порисуем воображаемые линии в воздухе.
Упражнение для глаз
Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз

И вновь глазами по сторонам его веди.

Рисуй восьмёрку вертикально

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям веди и на бок ты её клади.

Теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец,

Зарядка окончена, ты – молодец!
- Я уверена, следующая забава вам очень нравится!

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их (сани)
- Решите цепочку примеров. Кто быстрей съедет с горки и не упадёт с санок?

- Проверим
IX. Итог урока.

- Ребята, что нового открыли для себя на уроке?

- Зачем был нужен урок?
X. Рефлексия.

-Что на уроке показалось наиболее интересным?

- Что трудным?

- Над чем нужно поработать?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Построим крепость из снежков.

- Кто работал в полную силу, приклеит на снежок карточку с улыбающимся лицом.

- Кто работал хорошо – карточку человечка с серьёзным лицом.

- Кто мог работать лучше – карточку грустного человечка.
Зимние забавы помогли сделать урок новым и интересным.

Спасибо за работу на уроке!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Конспект урока по математике iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока по математике iconХоршева Лариса Петровна конспект урок
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Конспект урока по математике iconКонспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая...
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике и
Цель урока: обучение преобразованию выражений, содержащих корни натуральной степени
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике во 2 классе
Организовать деятельность обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации урока
Конспект урока по математике iconКонспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике, 3 класс
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока по математике iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике iconКонспект открытого урока по математике
Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике во 2 классе «Периметр»
Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час
Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их...
Конспект урока по математике iconКонспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока по математике iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике Тема: «Ломаная линия»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск