Скачать 52.6 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 105 Купинского района «Взаимосвязь действия сложения и вычитания» Конспект урока по математике Учитель нач. кл.: Жердева И.А. Цели: Образовательные: рассмотреть понятия целого и частей в применении к разбиению отрезка (подготовка к задачам-схемам), отрабатывать состав чисел, навыки быстрого счёта, продолжить работу над выражением в несколько действий. Развивающие: развивать умение правильно формулировать мысль, обогащать словарный запас новыми терминами, развивать логическое мышление, развивать интерес к предмету. Воспитывающие: воспитание личностных качеств (целеустремлённости, заинтересованности в изучении математики, гуманного и толерантного отношения друг к другу), формирование собственной точки зрения и умение её обосновывать. Здоровьесберегающие: осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз). Тип урока: изучение нового материала Оборудование: Раздаточный: карточки с цепочкой примеров, карточки «настроения», снежинки Орг. момент. Введение в урок. Формулирование темы и цели урока. Устная работа. Абстрактный счёт. Логическое упражнение «Продолжи ряд чисел». Подготовка к новому материалу. Актуализация знаний. Составление выражений к рисунку. Изучение нового материала. Первичное закрепление материала. Работа по учебнику. Работа с геометрическим материалом. Самостоятельная работа. Итог урока. Рефлексия. Ход урока I. Орг. момент. Введение в урок. - Ребята, давайте проверим, все ли пришли на урок. Ты пришёл и я пришёл, Вместе нам хорошо! Будем мы читать, писать И научимся считать! Если будет трудно, Справимся мы дружно! II. Формулирование темы и цели урока. На уроках математики мы с вами делаем первые шаги по изучению науки математики. Тема нашего урока «Взаимосвязь действий сложения и вычитания» - Сначала мы восхитимся вашими умениями ориентироваться в натуральном ряду чисел, для этого проведём небольшой устный опрос. Затем потренируем мозги, вспомнив понятия «части» и «целое». И наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное: запись буквенных и числовых равенств по рисунку. И попробуем научиться записывать их по данному отрезку. - Что хотите сказать? Вы любите зимние забавы? Я так и знала! - Как, по-вашему, связана математика и зимние забавы? III. Устная работа - Кто из нас не любовался красотой снежинки, поймав её на варежку! У нас на уроке снежинки, которые помогут повторить счёт. 1. Абстрактный счёт. - Назовите последующее число. - Назови предыдущее число. - Посчитайте от 1 до… - Посчитайте от… до1. - Что можете сказать о числа: чётное или нечётное? Почему? - Назовите число, больше, чем ваше. - Назовите число, которое меньше, чем ваше. - Расскажите состав вашего числа.- По какому признаку отличаются ваши снежинки в парах? (размер, цвет, форма) IV. Подготовка к новому материалу. 1. Актуализация знаний - Что вы видите на доске(Геометрические фигуры) - Назовите каждую. - Что можете сказать? (Это части целого) - Что можно составить из этих частей? (Снеговика) - Кому из вас этой зимой уже удалось слепить снеговика? - Из каких частей состоит Снеговик? (Голова, туловище) - Какие буквенные равенства можно составить? Г + Т = С Т + Г = С С – Г = Т С – Т = Г - Как, связаны между собой часть и целое? (Целое состоит из частей, если из целого вычесть часть, то получится другая часть) Задание на логическое мышление. - Посмотрите, какого красивого снеговика построили Оля, Вова и Дима. Каждый выполнял свою работу: кто-то лепил туловище, кто-то голову, а кто-то украшал снеговика морковкой и ведром. Вова не лепил голову, а Оля вообще лепкой не занималась. Кто же из ребят, выполнял какую работу? (Вова – туловище, Дима – голову, Оля – украшала) - Люди с самого рожденья жить не могут без движенья! Упражнение «Гора» Медленно поднимите вверх руки и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как снежная гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх. «Нет, решили они, - мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих. Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь! Составление выражений по рисунку. Ног от радости не чуя, С горки весело лечу я Стал мне спорт родней и ближе, Помогли мне в этом … (лыжи) - Кого видите на рисунке? (лыжники) - Сколько лыжников на горе? - Сколько лыжников внизу? - Изобразим этот рисунок с помощью геометрических фигур. - Что обозначают синие круги? (5 лыжников) - Что обозначают красные круги? (3 лыжника) - Какие числовые равенства можно записать? 5 + 3 = 8 3 + 5 = 8 8 – 3 = 5 8 – 5 = 3 - Как называются числа при сложении? - Что при сложении части, а что целое? - Как называются числа при вычитании? - Что при вычитании целое? А что части? - Связаны ли между собой действия сложение и вычитание? V. Изучение нового материала. Он пушистый, серебристый, Белый, белый, Чистый, чистый, Снежной кучей наземь лёг (сугроб) - Что можно делать в сугробе? Наш сугроб с заданием . - Мы умеем составить по рисунку буквенные и числовые равенства, а теперь попробуем составить по отрезку. - Пользуясь словами «целое» и «части», объясните, что обозначают на рисунке данные равенства? 6 + 3 = 9 9 – 3 = 6 9 – 6 = 3 - Целое и части можно показать не только на рисунке, но ещё и на отрезке. - Ребята зимой весело отдыхают, и мы с вами сейчас тоже отдохнём! Музыкальная физминутка «Если весело живётся» VI. Первичное закрепление материала. Работа по учебнику . Упражнение для пальчиков. Большой пальчик мы потрём, Указательный пожмём, Средний с вами мы погладим, Безымянный пощипаем, А мизинчик разотрём. Кистью дружно мы встряхнём И писать сейчас начнём! VII. Работа с геометрическим материалом. - Зимой очень красиво в лесу. - Кто в лесу может оставить следы на снегу? - Что напоминают вам эти следы? - Назовите все линии. VIII. Самостоятельная работа. (карточки) - Ребята. Давайте порисуем воображаемые линии в воздухе. Упражнение для глаз Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз И вновь глазами по сторонам его веди. Рисуй восьмёрку вертикально Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям веди и на бок ты её клади. Теперь следи горизонтально И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы наконец, Зарядка окончена, ты – молодец! - Я уверена, следующая забава вам очень нравится! Сперва с горы летишь на них, А после в гору тянешь их (сани) - Решите цепочку примеров. Кто быстрей съедет с горки и не упадёт с санок? - Проверим IX. Итог урока. - Ребята, что нового открыли для себя на уроке? - Зачем был нужен урок? X. Рефлексия. -Что на уроке показалось наиболее интересным? - Что трудным? - Над чем нужно поработать? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? -Построим крепость из снежков. - Кто работал в полную силу, приклеит на снежок карточку с улыбающимся лицом. - Кто работал хорошо – карточку человечка с серьёзным лицом. - Кто мог работать лучше – карточку грустного человечка. Зимние забавы помогли сделать урок новым и интересным. Спасибо за работу на уроке! |
Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Хоршева Лариса Петровна конспект урок Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | ||
Конспект урока по математике и Цель урока: обучение преобразованию выражений, содержащих корни натуральной степени | Конспект урока по математике во 2 классе Организовать деятельность обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации урока | ||
Конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект урока по математике, 3 класс Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | ||
Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | ||
Конспект открытого урока по математике Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами | Конспект урока по математике во 2 классе «Периметр» Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете | ||
Конспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их... | Конспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Тема урока: «Трапеция и её свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект урока по математике Тема: «Ломаная линия» Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека |