Конспект урока математики в 1 классе





Скачать 86.56 Kb.
НазваниеКонспект урока математики в 1 классе
Дата публикации04.10.2013
Размер86.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5
г.Вольска Саратовской области»


Конспект урока математики в 1 классе

Тема урока: «Прибавление числа 3»

( ОС «Перспективная начальная школа»)

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 5

Чиброва Светлана Николаевна


Конспект урока ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Предмет, класс, автор учебника

Математика, 1 класс, А. Л. Чекин «Математика», Москва «Академкнига/учебник», 2011г.

Тема урока

Прибавление числа 3

Дидактическая цель

Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока

Тип урока

Открытие нового знания

Задачи урока

Образовательные (предметные):

  • Узнать состав числа 3.

  • Учиться прибавлять число 3.

  • Формировать умение владеть математической терминологией.

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:

  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.

  • Формировать умение использовать полученную информацию.

  • Работать над использованием знаково-символических средств.

  • Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

  • Формировать умения слышать друг друга и понимать.

  • Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

  • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного действия.

  • Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Воспитательные (личностные):

  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Методы обучения

Частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, групповая, работа в парах

Средства обучения

Учебник, тетрадь, фишки, мультимедийное сопровождение , презентация.


Технологическая карта урока математики

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.

Слайд 1.

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок.

Тихо все садитесь,

На уроке хорошо считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно? (да)

Это слышать мне приятно.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Личностные УУД: положительное отношение к уроку;

следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Математика нас ждёт.

Начинаем устный счёт.

Выявляет уровень знаний.

Слайд 2 и 3.

Просит рассмотреть таблицы и определить пропущенное.

Ребята, рассмотрите таблицу и определите пропущенное.

Что в 1 таблице? А во 2?

Слайд 4.

Что важное знаете о фруктах и овощах?

Слайд 5. Посмотрите на доску.

Что интересного заметили?

Давайте найдём значения сумм 1 и 2 столбиков.

Ответ покажите веером.

Кто все примеры верно решил?

Создаёт проблемную ситуацию.

Кто может посчитать примеры

3 столбика? Почему?

Определяют закономерность и называют пропущенное. Отвечают на вопросы.

Сравнивают примеры каждого столбика, называют сходства и отличия. Решают примеры и показывают ответ с помощью веера. Читают примеры по-разному. Оценивают свои знания.

Сталкиваются с затруднением.

Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать

Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения

Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.

Постановка учебной задачи

Предлагает определить тему и цель урока.

Над какой темой сегодня будем работать?

Слайд 6.

Сформулируйте цель урока.

А для чего это нужно?

Кто хочет этому научиться?

У вас всё получится.

Формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя

Первичное восприятие и усвоение нового знания

Динамическая пауза

Гимнастика для глаз

Организует работу учащихся по учебнику и по тетради.

Откройте учебник на стр. 77, найдите задание 1.

Что надо выполнить в этом задании?

Кого мы видим? Надо Маше помочь.

Читает задание.

Сравните свою работу с работой соседа по парте.

Как вы расставили 3 фишки? Составим запись на доске, используя знаки и цифры.

Кто по-другому? А вы как расставили? Составим запись.

Расставьте фишки, как предлагает Миша. Составим запись.

Слайд 7.

Давайте запишем в тетради состав числа 3. ( стр. 95, задание 2)

Показывает движения для снятия утомления.

Слайд 8.

А теперь мы отдохнём

Динамическую паузу проведём.

Теперь выполним задание 2 учебника.

Что нужно в нём выполнить?

Выполните. Зачитайте суммы

равные 3.

Почему одну сумму чисел не назвали?

Организует работу в парах и по группам.

Просит выполнить в тетради задание №3.

1 ряд рассматривает и обсуждает в парах 1 строчку, 2 ряд – 2 строчку,

3 ряд – 3 строчку.

Принимает версии каждого ряда, осуществляет помощь в формулировании способа прибавления числа 3.

Слайд 9. (способы появляются после ответов учащихся)

Просит обобщить.

Сколько способов прибавления

числа 3 вы сегодня узнали?

Можно пользоваться любым способом, кому каким удобно и понятно.

Называет движения для упражнений «Стрелки», «Часики», «Ночь».


Выполняют задания учебника и тетради.

Определяют, что нужно выполнить в заданиях учебника.

Работают с фишками. Сравнивают свою работу с работой соседа.

Отвечают на поставленные вопросы.

Составляют математические записи на доске. Проверяют их.

Комментируют, записывая

в тетради состав числа 3.

Повторяют движения за учителем.

Рассматривают схемы и соответствующие им математические записи.

Находят суммы равные 3.

Работают в парах, обсуждают способ прибавления числа 3. Высказывают свои версии, оценивают версии других.

Работают со схемами, выполняют вычисления.

Обобщают способы и определяют способ самый доступный для себя.

Выполняют упражнения.

Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её;

использование знаково – символических средств;

умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы;

умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте;

сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело;

понимание и следование в деятельности нормам эстетики;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.


Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Контролирует правильность выполнения задания.

Просит выполнить задание №4 тетради (1,2,3 примеры) с проговариванием во внешней речи.

Решим с комментированием примеры, одним из способов прибавления числа 3.


Записывают и решают с объяснением 1, 2, 3 примеры задания №4 тетради.

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

умение ориентироваться в тетради для сам. работы

Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие

Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать

Личностные УУД: следование в деятельности нормам эстетики

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

Просит выполнить прибавление 3 любым удобным способом и найти значение выражения :

1в. – 3 + 3; 2 в. – 4 +3.

( задание № 4 тетради)

Слайды 10 и 11.

Просит проверить работу по эталону, исправить ошибки, если они есть.

Проверим работу.

Покажите веером, сколько у вас получилось. Сверьте с доской. Определите, каким способом вы считали.


Выполняют самостоятельную работу.

Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. Исправляют ошибки (если они есть)

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия;

контроль деятельности по ходу выполнения задания

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

умение сравнивать, сопоставлять

Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию.

Над какой темой работали?

Какова была цель сегодняшнего урока?

Оценим работу на уроке.

Слайд 12.

Выберите смайлик..

Кто научился прибавлять 3 и всё верно выполнял – смайлик весёлый.

Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё потренироваться – смайлик задумчивый.

Кто ничего не понял на уроке – смайлик грустный.

Прикрепите смайлики на доску.

Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности.

Сегодня вы работали……

Слайд 13.

За работу всем спасибо.

Соотносят цель и результаты.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Прикрепляют смайлики на доску.

Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке

Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение...
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Конспект урока математики в 1 классе iconЗнакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1 классе iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1 классе iconРящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект интегрированного урока математики и литературного чтения...
Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль»
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в 1 классе
Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов
Конспект урока математики в 1 классе iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск