Конспект урока по математике





Скачать 59.09 Kb.
НазваниеКонспект урока по математике
Дата публикации10.10.2013
Размер59.09 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение



Конспект урока

по математике
учителя МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Московской области

Юровой Галины Валентиновны

Тема: Связь между произведением и множителями. Решение уравнений, элементы конструирования.

Цели: 1. Закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. (Опережение).

2. Решение задач на развитие логического мышления.

3. Решение сложных уравнений. (Опережение).

4. Закрепить представление о периметре геометрических фигур.

5. Дать представление о «танграме».

6. Конструирование из палочек и геометрических фигур.
Ход урока.

  1. Отгадайте загадку:

Дом по улице идёт

На работу всех ведёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие на «математическом» автобусе, согласно купленным билетам.

Наша задача решать задачи на сложение, вычитание, умножение и деление, думать, мыслить, соображать, по дороге никому не отставать. Итак, начнем опять решать, отгадывать, смекать.

1 станция «Разминка».

В тетради. Я показываю рисунок, а вы в течение 3 секунд должны запомнить и зарисовать в тетрадь.

- Проверяем.

- Кто всё выполнил верно! Переходим ко

2 станция «Задачи».

1) Зайцы по лесу бежали, волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 12 следов

Сколько, скажите, здесь было волков?

(3 волка)

- Как узнали?

(12 : 4 = 3)

- Почему делим на 4?

(У волка 4 лапы)

2) В кармане у Коли монеты звенели

Когда он бежал, они песенку пели.

По 10 копеек 6 было монет.

40 копеек ушло на обед.

10 копеек друзьям одолжил, за 8 копеек линейку купил.

Осталось в кармане

Лишь самая малость.

Сколько копеек у Коли осталось?

(10 х 6 – 40 – 10 – 8 = 2 (коп.))

3) В классе никто не написал контрольную работу по математике на «2». Серёжа, Таня и Надя получили разные оценки. Серёжа получил не «3», Надя не «3» и не «5». Какие оценки получили каждый из детей?




3

4

5

Серёжа







+

Таня

+







Надя




+




4) – Составьте задачу по чертежу, чтобы она решалась одним действием.

6км в 2р. меньше




?

(Два лыжника шли навстречу друг другу. Один прошёл 6км, второй в 2 раза меньше. Сколько километров прошёл второй лыжник?)

- Можем ответить на вопрос задачи?

- Как?

(6 : 2 = 3 (км))

- Почему выполнили действие деление?

- Измените вопрос в задаче так, чтобы она решалась двумя действиями.

(Сколько километров прошли оба лыжника вместе?)

- Какое дополнительное построение надо сделать к чертежу?

( )

?

5) Открыли учебник Аргинской стр. 7 №10.

- Прочитаем текст.

В коробке было 25 кубиков трёх разных цветов – красных, синих и зелёных. Красных было 12 кубиков, синих – 8, а остальные – зелёные. Сколько кубиков было в этой коробке?

- Как вы думаете, это задача?

- Объясни свой ответ.

- Можно ли этот текст превратить в задачу?

- Если можно, то какая получилась задача?

- Что изменили для этого?

(Вопрос)

Кр. – 12куб.

Син. – 8куб. 25куб.

Зел. - ?

- Анализ. Решение. (у доски)

I способ – 25 – (12+8) = 5 (куб.)

II способ – 25 – 12 – 8 = 5 (куб.)

III способ – 25 – 8 – 12 = 5 (куб.)

3 станция «Смекалка».

К нам на урок пришёл Клоун, показал 3 буквенных выражения и заявил, что ни одно из них не принимает значение равное 1, ни при каких значениях буквы х.

- А вы, как думаете?

а) х + 1 (при х = 0)

б) 100 – х (при х = 99)

в) 2х – 1 (при х = 1)

- Решив эту головоломку, найдите значения выражения при заданном значении буквы:

3 х а + 2 если а = 2, а = 5.

- У доски решаем с объяснением

если а = 2, то 3 х 2 + 2 = 8

если а = 5, то 3 х 5 + 2 = 17.

- А теперь «Смекалкин» предлагает нам уравнения, где вы должны показать свои знания.

а х 4 = 20 – 4

(73 + х) – 73 = 49

а х 3 = 10 + 5

- Есть ли среди этих уравнений такие, которые можно решить не выполняя действия?

- Если есть, найдите их.

- Чему равно значение неизвестного числа?

(73 + х) – 73 = 49 (х = 49)

- Как рассуждал?

- Решаем первое уравнение у доски с объяснением.

Второе уравнение – самостоятельно (с проверкой).

4 станция «Вопросная».

- Рассмотрим многоугольники.

- Чем похожи? (Есть стороны, углы).

- Как найти Р каждого из многоугольников? (Измерить стороны и сложить).

- Как это сделать разными способами? (1 – сложением; 2 – сложение одинаковых слагаемых заменить умножением).

- Сколько сторон у многоугольника, Р которого можно найти так: а х 7; к х 4; е х 9.

- Что можно сказать об их сторонах? (Они одинаковые).

- Какие единицы используют для вычисления Р геометрических фигур? (Линейные: см, м, км, мм).

- Покажи по какой формуле вычислить Р квадрата. (Р = а х 4).

- Почему?

- Покажи по какой формуле вычислить Р прямоугольника. (Р = (а + б) х 2).

Интерактивная доска.

- Найди Р, Р, Р .

- Самостоятельно по 3-м вариантам (согласно купленным билетам).
Р = 12см; а - ? Р = 8см; а = 7см; в = 2см.

а а Р - ? а - ?

а

а в
- Открой стр. 43 № 80. Рассмотри рисунок.










- По каким признакам объединены фигуры в группы?

(Слева фигуры плоские, а справа – объёмные).

Справой стороны геометрические тела, а слева - геометрические фигуры.

- А теперь переходим к конструированию.

- Сколько квадратов видите? (5)






- Сложите такую же фигуру из палочек.

- Уберите 4 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

- Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.

Новое.

- Из чего шьют рубашки, брюки, платья, одежду?

(Из ткани)

- Какой формы нужно взять кусок ткани для раскроя?

(Прямоугольной или квадратной).

Многие математики, в частности замечательный русский математик Пафнутий Львович Чебышев, занимался задачами оптимального раскроя ткани.

Говоря о превращении квадратного куска ткани в брюки или рубашку нельзя не упомянуть о древней игре «Танграм», возникшей 4 000 лет назад в Китае.

- Посмотрите, на сколько частей разделён квадрат? (На 7).

- Назовите, какие при этом получились геометрические фигуры? (5 – треугольников, параллелограмм, квадрат).

- Посмотрите, какие фигурки можно сложить при помощи этих семи танграмов.

- На что они похожи?

- Давайте попробуем сами сконструировать по контуру зайца.

- Конструируют (играет музыка).
Итог урока: Чему учились на уроке? Что понравилось на уроке?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Конспект урока по математике iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока по математике iconХоршева Лариса Петровна конспект урок
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Конспект урока по математике iconКонспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая...
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике и
Цель урока: обучение преобразованию выражений, содержащих корни натуральной степени
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике во 2 классе
Организовать деятельность обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации урока
Конспект урока по математике iconКонспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике, 3 класс
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока по математике iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике iconКонспект открытого урока по математике
Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике во 2 классе «Периметр»
Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час
Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их...
Конспект урока по математике iconКонспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока по математике iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике Тема: «Ломаная линия»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск