Тема урока: Пишем эссе по обществознанию





Скачать 79.88 Kb.
НазваниеТема урока: Пишем эссе по обществознанию
Дата публикации11.10.2013
Размер79.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: Пишем эссе по обществознанию.

Пояснительная записка.

Компетенция – это круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен и обладает определенным опытом. Данный урок формирует учебно-познавательную, ценностно-смысловую, информационную и коммуникативную компетенции по вопросу написания эссе по обществознанию. Вопрос этот очень актуален для учащихся, родителей, педагогов, так как все заинтересованы качественно подготовить ребенка к экзаменационным испытаниям. Часть третья ЕГЭ содержит задания с развернутым ответом, в том числе и альтернативное задание С8, требующее написать эссе по одной теме из шести, предлагаемых экзаменуемому в виде афористических высказываний по шести базовым наукам курса обществознания. В тематическом планировании нет отдельного урока для того, чтобы поучиться писать эссе. Я считаю, что его необходимо включить в планирование для 10 класса, либо для 11 класса. Учебники под редакцией Л.Н. Боголюбова помогут в этой работе, они содержат афоризмы по каждой теме, которые размещены в конце параграфа в рубрике «Говорят мудрые». Учитель обязан подготовить учащегося к этой творческой работе. Презентация, которую мы подготовили, последовательно раскрывает круг теоретических вопросов в первой части (над составлением ее работала группа учащихся) и круг практических заданий во второй части (над составлением ее работала группа родителей).

По степени подготовленности класса, уровня их возможностей, особенностей темпов деятельности рекомендую данный семинар-практикум проводить на сдвоенном уроке, т.к. материал построен по нарастающей последовательности, и длительный перерыв может снизить эффект, либо на одном уроке. Только учтя все условия, учитель сам распределяет время на отдельные этапы урока. Примерными подсчетами определила, что необходимое время написания эссе на ЕГЭ 15-20 минут. Данный урок разрабатывался с ребятами и родителями 11 класса.
Тип урока: семинар-практикум.

Цель урока: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.

Задачи урока:

-в теоретической части: рассмотреть понятие, структуру, характеристики эссе, показать критерии оценивания эссе;

-в практической части: научиться формулировать проблему, подбирать термины и понятия, строить предложения, писать текст эссе.
Мультимедийный источник: Презентация
Ход урока.

I. Вступительное слово учителя:

Я приветствую вас на сегодняшнем семинаре-практикуме. Ребята, тема нашего занятия очень нужная и важная для вашей работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Она вам пригодится не только в курсе обществознания, но и русского языка, истории. Сегодня я вам предлагаю обобщить ваши знания о методике написания эссе и попробовать различные практические упражнения. Ваши родители помогали мне работать над презентацией и вместе со мной выполняли практические задания. Они теперь могут выступать вашими консультантами при домашних тренировках.


  1. Обратимся к теории вопроса, теория является фундаментом для построения вашей творческой работы


Номер слайда

Тема слайда

Комментарий к использованию слайдов и деятельность учителя

Деятельность учащихся

1, 2

Теоретическая часть занятия

Учитель обращает внимание, что данную часть презентации выполняли учащиеся.

В тетрадях пишут тему урока

3,4,5,6

Что такое эссе?

Здесь даны определения понятия из различных источников. Другим цветом выделены слова «поводыри», ключевые слова и фразы, которые влияют на уровень осознания учебного материала и взаимодополняют друг друга

Записывают в тетрадь одно из определений

7

Для эссе характерно

Обобщены основные характеристики, т.е. закрепляем то, что взаимодополняло в понятиях. Учитель прочитывает

слушают

8

Условия успешного написания эссе

Здесь идет воздействие на рефлексию ребенка, чтобы сформировать устойчивость его мнения по поводу своих возможностей

слушают

9

Структура эссе

Обычно дети обладают данными знаниями, поэтому достаточно им напомнить, но при этом необходимо обратить внимание, на то, чтобы аргументов на тезис было достаточно, т. е. несколько, а не один.

Записывают в тетрадь

10

Этапы работы над эссе

Обращаем внимание, что каждый из этапов важен, это будет экономить время, и поможет избежать хаотичности действий на экзамене во время выполнения задания С8

слушают

11

Темы эссе по обществознанию

Ознакомительный слайд, обращаем внимание на то, что высказывания по 6 наукам курса обязательно носят проблемный характер, проблему нужно увидеть.

слушают

12, 13, 14, 15

Полезные советы

Проговариваем

слушают

17,18,19,20

Критерии оценивания эссе на ЕГЭ

Обращаем внимание, что 1 и 3 пункт одинаков для 4, 3, 2 баллов, меняется второй пункт, разница выделена другим цветом. Еще раз напоминаем серьезность того, что проблему необходимо формулировать иначе усилия будут напрасны.

Поясняем, что значит корректное использование (термины и понятия употреблены в соответствии с проблемой, логически взаимосвязаны),

что значит формальное использование (набор терминов и понятий, без логической связи или которые могут выпадать из круга решаемой проблемы)

Беседа с учащимися.

Задаем вопрос, чем отличаются критерии на 4,3,2,1балла.


21

Практическая работа

Необходимо обратить внимание, что данная практическая работа составлялась и решалась совместно с родителями, это усилит мотивацию




22, 23

Учимся определять проблему.

Социальная психология.


Ребята получают задание

сформулировать проблему.



В тетрадь переписывается афоризм. Затем выборочно озвучивают.

После этого открывается слайд с ответом, дети переписывают и этот вариант, для того, чтобы дома смогли осмыслить и сравнить

24,25

Учимся определять проблему.

Социология


26,27

Экономика

28,29

Политология

30, 31

Правоведение

32, 33

Философия

34

Мозговой штурм по проблеме философии

Формулируется задание, напоминается афоризм и проблема






35,36

Мозговой штурм

Присуще человеку

Слайды чередуются, задание затем ответ.

Дети в тетради рисуют простую схему, подбирают понятия и термины

37,38

Мозговой штурм

Присуще животному

39

Говорят мудрые

Мы подобрали здесь дополнительные афоризмы, подходящие к данной проблеме. Даем задание написать небольшое мини-сочинение.

Этот слайд оставляется пока дети пишут эссе.

Знакомятся с высказываниями.

Пишут эссе.

Если позволит время можно выборочно послушать детей

(10-15 мин)

40

Текст эссе

Мы представляем тот вариант эссе, который составили с родителями.

Учитель зачитывает

Слушают и сравнивают

Получают распечатанный текст эссе для образца.

41

Домашнее задание




Получают распечатанные темы эссе для домашней работы



  1. Подведение итогов занятия.

Ребята вы получили и устный и письменный образец работы над эссе, примените полученные знания в своей домашней работе, посоветуйтесь с родителями, старшими братьями и сестрами. Ваши творческие работы я буду оценивать вместе с родителями. Желаю вам творческого успеха!
Используемая литература:

1.Реальные варианты подготовки к ЕГЭ – 2007 Москва ФГУ «Федеральный центр тестирования»

2. Спецификация экзаменационной работы по обществознанию единого государственного экзамена 2008 г. «Федеральный институт педагогических измерений»

3. Киприянов Е.В. «Как написать эссе по обществознанию на «отлично»?

/Преподавание истории и обществознания в школе/ 2003 год №9
P.S. Предлагаю для примера эссе, написанное в качестве домашнего задания к данному уроку.

Политология. «В нынешние времена – все политика» (С. Къеркегор)

С. Къеркегор поднимает проблему политизации всех сторон жизни человека не только в отдельно взятой стране, но и в мире. Что же такое политика? Политика – это искусство управлять обществом. Управлять при помощи чего? При помощи власти, для оказания влияние есть все условия. Это политические организации, партии, чиновничий аппарат, политические отношения, политическая идеология и все это направлено на организацию жизнедеятельности.

При демократическом режиме – государство, являясь главным политическим институтом, который осуществляет власть от имени народа, принимает законы, кодексы и другие документы по которым живет страна. Например, подошел пенсионный возраст человеку, он оформляется по закону о пенсионном обеспечении, желает человек вступить в брак - действует Семейный кодекс.

На международной арене сегодня проходят процессы глобализации. Есть так же международный порядок взаимоотношений, который называется геополитикой. Геополитическое устройство мира строится на принципах однополярности или многополярности. Международная политика, как предложил Дмитрий Медведев на саммите в Нью-Йорке, должна строиться на многополярности, т.е. взаимоуважении, с учетом интересов стран, а не диктата, какой-то одной страны. Сегодня на мировой арене действуют такие международные организации как МВФ,ООН,ОПЕК,МККК,ВТО и другие и множество международных документов, которые регламентируют жизнь людей в мире.

Например, желает человек иметь гражданство другой страны, кроме России – действуют международные документы о предоставлении двойного гражданства, причем страны договорились, что тройного гражданства не может быть. Нарушаются в какой-либо стране права человека международные организации вправе вмешаться.

В заключении я прихожу к выводу, что жизнь вне политики сегодня практически невозможна. Власть организует, защищает, предоставляет возможность развиваться, удовлетворять потребности человеку и обществу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Пишем эссе по обществознанию iconКак научится писать эссе по обществознанию на "отлично"?
Сочинение в жанре эссе по обществознанию явление для школьников да и для учителей новое. И перспективное: XXI век тяготеет к малым...
Тема урока: Пишем эссе по обществознанию iconПримеры сочинения в жанре эссе для егэ эссе по обществознанию
Радио, телевидение, пресса, Интернет – продукты информационной эпохи, которые состоят на службе массовой культуры сегодня. Именно...
Тема урока: Пишем эссе по обществознанию iconТесты обществознание частьА,Б онлайн тесты частьА,Б,С эссе 80 тем,...
Здесь можно скачать еще один хороший сборник для подготовки к егэ 2012 по обществознанию
Тема урока: Пишем эссе по обществознанию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хором, по слогам читаем 1 слово (слово закрывается) – пишем это слово; читаем 2 слово (слово закрывается) – пишем это слово; читаем...
Тема урока: Пишем эссе по обществознанию iconIndustrial Organization Задание для выполнения эссе (реферата)
Тема эссе (реферата) выбирается студентом самостоятельно из списка тем, предложенных преподавателем. Рекомендуемый объем эссе – 5...
Тема урока: Пишем эссе по обществознанию iconТемы эссе для студентов II курса факультета менеджмента. Группы Симоновой...
Эссе должно быть написано в соответствии с нижеизложенными требованиями. Дата сдачи эссе – на семинарских занятиях на учебной неделе,...
Тема урока: Пишем эссе по обществознанию iconТемы эссе по культурологии
Эссе это литературная форма демонстрации своего мнения на какую-либо тему и аргументация этого тезиса. Цель написания эссе научиться...
Тема урока: Пишем эссе по обществознанию iconКонспект урока по обществознанию по теме Название работы «Методическая...
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево»
Тема урока: Пишем эссе по обществознанию iconПредложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом,...
Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем — либо и может иметь философский, историко—биографический,...
Тема урока: Пишем эссе по обществознанию iconТема урока Кол во час
...
Тема урока: Пишем эссе по обществознанию iconПлан конспект урока по обществознанию в 11 классе. Тема урока: «Политическое поведение»
Урок построен на материале учебника “Обществознание” для учащихся 11 класса (базовый уровень) под ред. Л. Н. Боголюбова
Тема урока: Пишем эссе по обществознанию iconКонспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока:...
Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, дать общую характеристику основного закона РФ
Тема урока: Пишем эссе по обществознанию iconОбмен опытом работы по подготовке к егэ по обществознанию и истории
Моя роль на уроках организовать, заинтересовать, вдохновить учеников на самостоятельную работу будь то проект, презентация, эссе,...
Тема урока: Пишем эссе по обществознанию iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Тема урока: Пишем эссе по обществознанию iconТема урока: Роль экономики в жизни общества
Открытый урок по обществознанию в 10 классе, посвящённый Дню государственности Республики Саха (Я)
Тема урока: Пишем эссе по обществознанию iconЭссе (от французского "essai", англ. "essay", "assay" попытка, проба;...
Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и не претендует на определяющую или исчерпывающую...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск