Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер71.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

    1. Актуализация знаний.




Уч: Начинаем урок русского языка. Сегодня у нас ___________.

Хором, по слогам читаем 1 слово (слово закрывается) – пишем это слово; читаем 2 слово (слово закрывается) – пишем это слово; читаем 3 слово (слово закрывается) – пишем это слово.

Проверьте, как вы написали сегодняшнюю дату (слова открываются).

В следующей строчке пишем слова «Классная работа» (с комментированием).
Уч: Дети, скажите, чему мы учились, когда писали число и классную работу?
Уч: А чему мы учимся сейчас, когда я прошу ответить на мои вопросы?
Уч: А для чего нам грамотно говорить и грамотно писать?


Д: Поэтапно выполняют задания учителя.

Д: Мы учились грамотно писать, а также читать по слогам и писать по памяти.
Д: Мы учимся грамотно говорить.
Д: Нам это нужно, чтобы нас понимали, и т.п.

    1. Постановка проблемы. Фиксация нового материала.




Уч: Поэтому русский язык это не название урока, это целая наука, которой занимаются учёные – филологи. И сегодня я предлагаю вам на время урока попробовать стать учёными, а в конце урока вы мне скажете, трудно было или нет.

Сегодня у нас очень трудная и интересная тема, которую, я надеюсь, вы сформулируете сами.

Я желаю вам всем успехов и хороших отметок.

Уч: Начнём мы работу с орфографической минутки. Работа со словариком по алгоритму (памятка для отстающих детей).

В это время двое учёных будут работать у доски, выполнять задание на карточке: определить падеж, склонение и тип основы у имени существительного.

Уч: Итак, словарные слова: вагон , заяц , лестница , медведь (диктует учитель).

У доски будет трудиться учёный Алина, напомни нам, как выделяются окончание и основа слова.


Уч: Спасибо, Алина. Эти знания пригодятся нам во время урока.

Уч: Уважаемы учёные, с какой большой темой мы работали последние уроки?
Уч: Тогда я предлагаю вам следующую работу:

На доске написаны …,

необходимо вставить … .
Работаем по алгоритму (памятка для отстающих детей).
Словосочетания: (на доске)

1.лежит на трав…( е )

2. расцветут на полянП! 3.стоит в тен… ( и )

4.набухли на сирен… П!

Уч: Значит надо вспомнить орфограмму и правило.

Уч: Мы не знаем ещё такой орфограммы, значит, у нас проблема!

Мы не можем сразу вставить пропущенную букву, значит это …
Уч: Может, юные ученые, кто-то догадался, как называется эта орфограмма?!


Если нет ответа, то необходимы наводящие вопросы.

Уч: Это какие окончания? Проблемы есть?

Уч: А это какие окончания? Проблемы есть?

Уч: Делаем вывод, как называется орфограмма?

Уч: Осталось последнее неоткрытое слово. Помогаю. Понаблюдайте за словом, что с ним происходит?

Слова: река, о реке, с рекой и т.д.

Уч: Другими словами, слово изменяют по … .

Значит, это какие окончания?

Уч: Ещё раз прочитаем название орфограммы (все перевёрнутые карточки со словами на доске открыты!). Это и есть тема нашего урока.

Уч: Ну что, уважаемые учёные! Осталось сформулировать правило для этой орфограммы.

Будем рассуждать как настоящие учёные, которые, работая над правилом, начинают анализировать те знания, которыми владеют.

Уч: Во-первых, сколько склонений у имени существительного?

Уч: Во-вторых, изменить слово по падежам, или просклонять его, это значит…

Уч: В-третьих, каких 2 типа основы мы знаем?
Уч: В-четвёртых, как пишутся ударные и безударные падежные окончания имен существительных …

1 склонения? …

2 склонения? …

3 склонения?

Уч: Значит надо определить падеж, склонение и тип основы у этих слов. Тогда мы узнаем, какие безударные окончания надо писать!


Алина: Чтобы выделить окончание, надо изменить форму слова, один - много; остальная часть слова относится к основе. Например, вагонвагоны, окончание нулевое, твердая основа вагон, т.к. заканчивается твёрдым звуком.

Алина: Я пишу это слово так – ва-гон, ударение падает на гласную о, опасное место - безударная гласная а в корне слова, окончание – нулевое, твёрдая основа вагон (с другими словами объяснение аналогичное).
Д: Имя существительное (открыть карточку №5).

Д (хором): Словосочетания.

Д (хором): Пропущенную букву.

Д: В слове траве ударение падает на последний слог, буква стоит в сильной позиции, это буква е. (Со словом тени работа аналогичная).

В слове поляне ударение падает на 2-ой слог, основа полян, значит пропущенная буква в окончании, в слабой позиции.
Д: ?!?


Д: Орфограмма (открыть карточку № 1).
Д: Орфограмма называется «Безударные падежные(?) окончания имён существительных» (открыть карточку № 2, 4).


Д: Ударные. Нет.

Д: Безударные. Есть.

Д: Орфограмма называется «Безударные падежные(?) окончания имён существительных» (открыть карточку № 2, 4).


Д: У слова изменяются окончания.

Д: падежам.
Д: Падежные.

Д:Читают перевёрнутые карточки, что позволяет сформулировать орфограмму.

Д: 3 склонения (открыть карточку).

Д: Изменить у него окончание (открыть карточку).

Д: Мягкая и твёрдая основы (открыть карточку).
Д: Одинаково!
Одинаково!
Одинаково! (открыть карточку)


    1. Первичное закрепление.




На доске: (во время словарной работы двое детей работали у доски, выполняя задание: определить падеж, склонение и тип основы у имени существительного)
лежит на траве (П.п., 1 скл.)


расцветут на полян… (П.п., 1 скл.)

стоит в тени (П.п., 3 скл.)

набухли на сирен… (П.п., 3 скл.)


Уч: Дорогие учёные давайте понаблюдаем за словами.

1 пара слов (2 пара слов), что у них одинаковое?

Уч: А что разное?
Уч: А как пишутся ударные и безударные падежные окончания если склонения одинаковые?

Уч: Значит, если в слове на траве ударное окончание е, то и у слова на поляне безударное окончание …(е), т.к. падеж …(один), склонение…(одно).
Уч: Сформулируем правило (первая часть правила – используем написанную на доске орфограмму, вторая часть – формулируем самостоятельно).





Д: слово траве стоит в форме П.п., 1 скл., мягкая основа.

Д: слово поляне стоит в форме П.п., 1 скл., мягкая основа.

Д: …(аналогично).

Д: … (аналогично).

Д: Падеж, склонение, тип основы.

Д: Окончания: ударные – безударные.

Д: Одинаково.

Д: безударное окончание – е, т.к. падеж – один, склонение – одно.

Д: Правило: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных можно проверить ударным падежным окончанием того же типа склонения».


4.Вторичное закрепление (самоконтроль).


Уч: Вставьте безударное окончание имени существительного.

На доске: напечатан в газет…(е)

сидит на лошад… (и)

Уч: Итак, с какой орфограммой только что работали?

Уч: Какое правило есть для этой орфограммы?


Д: Вставляем букву е , т.к. слово стоит в форме П.п., 1 скл.

Д: Вставляем букву и, т.к. слово стоит в форме П.п., 3 скл.
Д: Безударные падежные окончания имён существительных.
Д: «Правописание безударных падежных окончания имён существительных можно проверить ударным падежным окончанием того же типа склонения».


5. Рефлексия (итог).


Уч: Ребята, понравилось быть учёными? А что больше всего понравилось? А в чём испытывали сложности?

Итак, с чем сегодня познакомились? Проговорим хором орфограмму и правило к этой орфограмме. Можно воспользоваться материалами на доске.

Выучить дома название орфограммы и правило к ней.


Д: Отвечают на вопросы учителя.

Д: Проговаривают орфограмму и правило для не. (пользуются материалами на доске).


Итог урока: см. Приложение 1


219-933-818 С.П. Каллистова



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск