Тема. Цель урока





Скачать 48.81 Kb.
НазваниеТема. Цель урока
Дата публикации15.10.2013
Размер48.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Учитель математики Перова С.А. МОУ «СОШ №2 п.Сенной Вольского района Саратовской области»

ТЕМА.

ЦЕЛЬ урока .

Повторить математические понятия:

  • натуральное число

  • дробь

  • координатный луч.

Закрепить навыки:

  • вычислительные;

  • нахождение точки на координатном луче;

  • нахождение числа по его дроби.

Способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, речи.

Способствовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса

Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, оценочный лист, карточки с заданиями, презентация

  1. Оргмомент.

Учитель математики:

Здравствуйте, ребята!

Прошу занять свои места.

Слушайте меня внимательно,

На вопросы отвечайте,

Всё, ребята, подмечайте,

Ничего не забывайте,

Меня, прошу, не подкачайте.

  • Горят причудливо краски и, как ни мудра голова , вы все-таки верьте сказке - сказка всегда права !

Э. Асадов

Учитель : Известный писатель-сказочник Джанни Родари утверждает, что «Математика вездесуща ,она присутствует во всем , даже в сказках!» НАЧИНАЕМ КОНКУРС «РАЗМИНКА»

  • Какое число в переводе со сказочного языка на современный означает «ТРИДЕВЯТЫЙ» ? ( Двадцать седьмой)

  • Сколько поцелуев за горшочек с бубенцами запросил принц у принцессы в сказке Андерсена «Свинопас»? (Десять)

  • Сколько зол успевала сделать за день старуха Шапокляк ?( Пять )

  • Предмет домашнего обихода , домовладение, родовитость , власть , желание владеть Мировым океаном. А чем все закончилось? (Разбитым корытом)

  • Это чудо – платье не шито , не кроено. Было старенько, было грязненько , было рваненько – не до праздника ! Но вот появилась фея , взмахнула волшебной палочкой , и появилось чудесное бальное платье. Чье оно? (Платье Золушки)

  • Эта обувь, словно волшебная палочка , выполняла любое желание : того , кто ворчал , переносила в прошлое , сторожа сделала офицером и даже отправила на Луну. Что это за обувь? ( «Калоши счастья» из сказки Андерсена)

  • Художник , врач, ученый , музыкант, два изобретателя и девять менее известных личностей. Кто это ? ( Незнайка )

  • Сначала была вода , потом металлический диск , потом стекло , покрытое специальным составом. А о чем его следовало спросить ? ( «Свет мой , зеркальце, скажи…»)

  • Чем закончилась презентация нагревательного прибора с внутренней топкой , устроенная одной особой на нетрудовые доходы ? ( Свадьбой. «Муха-цокотуха»)



Утро золушки:

  1. По утрам Золушка поднималась очень рано , стоило только запеть петуху. Для того , чтобы человек проснулся , требуется громкость звука , который издают два петуха. Сколько петухов требуется для замка , в котором спят мачеха и две ее дочки , чтобы их разбудить ? (Два петуха , но и мачеха , и ее дочки просто переворачиваются на другой бок и продолжают спать дальше ).

  2. Золушка вскочила со своей узенькой коечки и побежала на кухню , где у нее были керосиновая лампа , очаг и дровяная печурка. Тут она обнаружила , что у нее осталась только одна спичка. Что Золушка зажжет в первую очередь ? (В первую очередь она зажжет спичку.)

  3. На завтрак мачеха и сводные сестры Золушки обычно просили сварить им яйца всмятку. Золушка решила проверить , сколько яиц снесли куры. Оказалось , что три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней ? ( 9 кур за 3 дня снесут 9 яиц. А 9 кур за 9 дней снесут 9х3=27 яиц)

  4. Как Золушке сварить яйцо точно за две минуты, если у нее есть всего пара песочных часов – на пять и на три минуты ? (Переверните сразу и трехминутные , и пятиминутные часы ; когда в трехминутных время истечет, бросайте в кипяток яйцо и варите до тех пор , пока не кончится песок в пятиминутных часах – это будет ровно две минуты .)

  5. Золушка тремя прямыми разрезами разделила головку сыра на 8 частей. Как она это сделала ?


Учитель : Ну вот и вспомнили мы с вами любимые сказки . А помните ли вы фразу , которой многие из них заканчивались ? Правильно , «СКАЗКА – ЛОЖЬ , ДА В НЕЙ НАМЕК , ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК !» Сегодня мы совершим математическое путешествие по сказкам.
У каждого на парте лежит листочек, на котором вы будите отвечать на вопросы и ставить баллы Зачеркивать в листочках нельзя.

  1. Актуализация познавательной деятельности( задание от Золушки)

Учитель математики: - Что такое координатный луч?

- Чему равен единичный отрезок?

- Выполните задание
Проверим (на доске по одному человеку) точке А какая координата соответствует?... Поставим баллы
Итак, точка А имеет координату …

точка В имеет координату …

точка С имеет координату…

точка Е имеет координату…
Учитель: Запишите. Тема урока. «Обыкновенные дроби"
Учитель математики: Вот вам и следующее задание. Решите задачу.




Учитель математики: Какие опорные слова возьмёте для записи условия задачи?

Вспомните правило нахождения числа по его дроби

1 человек у доски, остальные в тетради

Проверяем. Ставим баллы

ФИЗМИНУТКА

Учитель : Закрепление нового материала (Самостоятельная работа)

Учитель математики:

Перед входом во дворец Король приказал сделать лабиринт, и Золушка в нем заблудилась.

ПОМОГИТЕ ПРОЙТИ ЛАБИРИНТ!

расшифруйте следующие сообщения !
Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующие сообщения. (примеры)

Я раздаю вам примеры

Результат действия соответствует номеру буквы в русском алфавите. Алфавит перед вами.

От каждой группы выходит 1 человек со словом.

Вы должны составить пословицу из получившихся слов, которая и будет выводом нашего урока. Которая будет являться выходной информацией.
Учитель: Перед нами домик Бабы-Яги и слышен её жалобный голос
- Детушки, помогите мне, отоприте дверь!
Я поссорилась с Кощеем бессмертным, и он закрыл дверь - ни одно колдовство не

помогает её открыть. А он сказал, что дверь откроется, если найдете корни уравнений



Слово «корень» - то я знаю, на зиму вон сколько корешков насушила, а слово « уравнение» - не слыхивала. Помогите старухе.



  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание

  3. Оценка за урок



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. Цель урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Тема. Цель урока iconТема урока: основания цель урока
Цель урока – познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями
Тема. Цель урока iconТема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока
Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне
Тема. Цель урока iconТема урока: СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация. Цель урока
Цель урока: Познакомиться с деятельностью большевиков по осуществлению программы построения социализма в одной стране
Тема. Цель урока iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Тема. Цель урока iconКонспект урока по устройству автомобиля тема урока : «система пуска...
Цель урока: ознакомить учащихся с устройством и работой системы пуска двигателя. Развивать логическое и творческое мышление, прививать...
Тема. Цель урока iconУрок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений. Цель урока
Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений
Тема. Цель урока iconТема урока: Эпоха Возрождения. Сонеты Уильяма шекспира. Цель урока
Цель урока: Рассказать об эпохе Возрождения, особенностях ренессансного гуманизма, видах искусства, получивших развитие в эпоху Возрождения,...
Тема. Цель урока iconПлан урока № тема №1: Ведение. Тема урока: Содержание курса. Тб. Ткани и инструменты
Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой
Тема. Цель урока iconТема урока «Лексические средства выразительности» цель урока
Цель урока: 1) Обобщить полученные ранее сведения о языковых средствах выразительности речи (фонетические, словообразовательные,...
Тема. Цель урока iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Тема. Цель урока iconТема урока: Восстание Спартака. 5 класс Цель урока
Цель урока: Подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познако­мить с героической личностью...
Тема. Цель урока iconТема урока: "Украшения и реальность. Узоры на стекле" 2 класс. Цель урока
Цель урока: учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире природы; учить “брать” не разрушая....
Тема. Цель урока iconТема: Импульс тела. Цель урока
...
Тема. Цель урока iconУрока Тема урока Цель урока
Мир к началу новейшего времени. Российская империя на рубеже веков и ее место в мире
Тема. Цель урока iconТема урока: Азотная кислота и её свойства Цель урока
Цель урока: продолжить формирование у учащихся понятия «кислота» на примере азотной кислоты; создать условия для выявления общих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск