Урок сообщения и усвоения новых знаний





Скачать 49.02 Kb.
НазваниеУрок сообщения и усвоения новых знаний
Дата публикации16.10.2013
Размер49.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок по теме «Длина окружности»

Тип урока: Урок сообщения и усвоения новых знаний.

Цели урока:

  • Образовательная: Вывести формулы для нахождения длины окружности и научить применять её при решении задач.

  • Развивающая: Опытным путём получить зависимость между длиной окружности и её диаметром. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

  • Воспитывающая: Прививать любовь к математике, желанию познавать новое.

Оборудование: проектор, компьютер, раздаточный материал (круги различных диаметров), карточки с заданиями, презентация-сопровождение в Power Point.

Ход урока

1.Вступительное слово: Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Павловна. Сегодня я у вас буду вести урок математики.

Как известно, математика- наука интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом, и мне очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хоть небольшое, но открытие. (Слайд 2) Как сказал великий учёный, математик Лейбниц: «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот его никогда не поймёт…», поэтому и нам с вами для успешной работы нужно повторить некоторые геометрические фигуры и понятия.

Актуализация знаний учащихся:

(слайд 3) Ребята, какие фигуры изображены?

Что можно при помощи линейки измерить?

Зная стороны, что можно найти?

Назовите формулу для нахождения периметра прямоугольника, квадрата.

Найдите периметр, если…

Что это за фигура?

А как называется граница круга?

Где в жизни мы встречаемся с формами, дающими представление об окружности?

(слайд 4) А можем ли мы измерить, например, длину бордюра круглой клумбы или длину границы цирковой арены?

Как? (При помощи верёвки, нити, затем распрямить и измерить линейкой)

(слайд 5-6) А применим ли этот метод при измерении траектории пути спутника?

Итак, ребята, сегодня на уроке наша задача найти универсальный способ нахождения длины окружности, познакомиться с одним удивительным числом и применить наш способ для решения практических задач.

(слайд 7)Тема нашего урока «Длина окружности»

Давайте теперь вспомним основные элементы окружности (слайд 8)

Ребята, ещё в далёкой древности было установлено, что также есть зависимость между длиной окружности и диаметром. Давайте же и мы попробуем её установить, для этого нам нужно выполнить практическую работу.

Практическая работа: возьмите круг из картона (ученики 1-го ряда радиусом 1 см, ученики 2-го ряда радиусом 1,5 см, ученики 3-го ряда радиусом 2 см). Отметьте на его окружности произвольную точку А, начертите в тетради прямую и прокатите по ней вырезанный круг, отметив на прямой два различных положения точки А (Все действия учитель показывает на доске). Измерьте расстояние между отмеченными точками, записав результат измерения в карточку. Что за величину мы получили? (Длина окружности). А теперь измерьте диаметр окружности. Помните, что диаметр проходит через центр окружности. Выписать на доску результаты полученных измерений. Какая закономерность между диаметром и длиной окружности здесь просматривается? (Чем больше диаметр, тем больше длина окружности) Т.е. диаметр и длина окружности величины прямо пропорциональные. Найдите значение выражения с:d, выполнив деление до тысячных и округлив до сотых. Какие результаты получены? (Близкие к трём) а ведь окружности были равные? (слайд 9).Какую бы окружность мы ни взяли, частное от деления длины окружности на диаметр всегда одно и тоже число. Это число обозначается греческой буквой Пи.

(слайд 10) Историческая справка: π – первая буква греческого слова «окружность» («периферия»), это число известно со времен Архимеда. Его считали равным 22/7.

Гордый Рим трубил победу

Над твердыней Сиракуз,

Но трудами Архимеда

Много больше я горжусь.

Надо нынче нам заняться,

Оказать старинке честь,

Чтобы нам не ошибиться,

Чтоб окружность верно счесть.

Надо только постараться

И запомнить все, как есть:

3 – 14 -15 -92 и 6.

И теперь мы можем получить формулу для нахождения длины окружности – это и есть универсальный способ. (слайд 11) давайте выразим отсюда С. Чем оно является? Получим С=П∙d. Подставим в эту формулу вместо d 2r, получим С=П2r. (слайд 12) Обычно на уроках математики для работы по этим формулам берут П≈3,14 или П≈3.

Физкультминутка: (слайд 13)

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Первичное закрепление изученного:

А как вы думаете, зачем нам нужно находить длину окружности? Ученики высказывают свои предположения и приходят к выводу, что бывают ситуации, когда необходимо рассчитать длину окружности.

Вы знаете, ребята, о теме сегодняшнего урока было сообщено в средства массовой информации и нам прислали телеграммы с просьбами о помощи, некоторые из них я записала у вас в листочках.

1. Пожалуйста, помогите определить длину бордюра, который потребуется для ограждения клумбы, имеющей форму круга с диаметром, равным 4м.

С уважением директор Предприятия «Цветы Заполярья»

Выбрать правильное решение из трёх предложенных

2. Пожалуйста, помогите определить длину кружева, которое потребуется для отделки 5000 круглых салфеток радиуса 10 см.

Один учащийся решает за доской, другие на местах.

С уважением директор Малого Предприятия «Кружевница»

3. Пожалуйста, помогите мне определить максимальную длину верёвки, которая необходима, чтобы моя бурёнка, привязанная к колышку, не выходила за границу круглой лужайки длиной 150м. А то она съест все мои цветы. Число П округлите до целых.

С уважением хозяйка бурёнки

Переведём на математический язык. Длина границы лужайки- это длина окружности. Длина верёвки – это радиус. Решают самостоятельно (если будет время- один пусть запишет на доске решение).

Рефлексия:

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я познакомился…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я поставил бы оценку себе …

Сегодня на уроке я поставил бы оценку своему товарищу…

Домашнее задание: придумать задачу, решить её и красочно оформить либо приготовить сообщение о «неуловимом» числе Пи

Заключительное слово:

Ребята! Пусть наш урок послужит для вас кирпичиком в здании под названием «Математика». Я хочу, чтобы каждый из вас испытывал удовольствие, приходя на уроки. Пытаясь решить задачу разными способами, находя для себя новые пути, вы научитесь лучше решать задачи не только математические, но и все те, которые ставит жизнь.

Большое спасибо за урок! Была очень рада встрече с вами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок сообщения и усвоения новых знаний iconМетодическая разработка урока сообщения и усвоения новых знаний по предмету биология
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Урок сообщения и усвоения новых знаний iconДмитриевич Дисциплина «Инженерная графика»
Тип урока. Урок усвоения новых знаний. Применения знаний, умений на практике с использованием икт
Урок сообщения и усвоения новых знаний iconУрок сообщения новых знаний
Цель: применение педагогом комплексных методов и приемов для формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
Урок сообщения и усвоения новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Контроль знаний (тест), урок усвоения новых знаний и выполнение практической работы
Урок сообщения и усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
Урок сообщения и усвоения новых знаний iconУрок русского языка в 1-м классе Тема Произношение и написание слов с сочетаниями
Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний
Урок сообщения и усвоения новых знаний iconТема: согласные звуки [ д ],[ д ']. Буквы д, д. Цели
Структура урока: этапы: подготовительный, усвоения новых знаний, первичной проверки усвоения, итог
Урок сообщения и усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний
Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
Урок сообщения и усвоения новых знаний iconПлан Введение Виды самостоятельных работ на различных типах уроков. Урок сообщения новых знаний
Использование самостоятельности учащихся при изучении основных тем начального курса русского языка
Урок сообщения и усвоения новых знаний iconПравописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени
Тип урока: урок усвоения новых знаний через работу с информационными источниками
Урок сообщения и усвоения новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок усвоения новых знаний: «Правописание суффиксов –иц, -ец у имен существительных»
Урок сообщения и усвоения новых знаний icon1 Урок усвоения новых знаний
Чтение и обсуждение статей В. И. Ленина «Партийная организация и партийная литература» и В. Я. Брюсова «Свобода слова»
Урок сообщения и усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности
Мелехин А. В., доктор юридических наук, профессор кафедры административного, финансового и коммерческого права
Урок сообщения и усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний
...
Урок сообщения и усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний
Приветствие. Запись отсутствующих. Организация рабочего места учеников Психологическая настройка учеников к предстоящей работе
Урок сообщения и усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний по теме «Глаголы совершенного и несовершенного вида»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск