1 Урок усвоения новых знаний





Скачать 432.8 Kb.
Название1 Урок усвоения новых знаний
страница1/4
Дата публикации03.12.2014
Размер432.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4


№ п/п


Основное содержание


Кол-во

часов



Дата


Способы работы с произведением


Вид урока


Форма контроля


Теория литературы

1


2

1) Введение. Русская литература на рубеже XIX - XX веков.
2) Сложности периодизации литературы XX века.


1


1



Чтение и обсуждение статей В.И.Ленина «Партийная организация и партийная литература» и В.Я.Брюсова «Свобода слова».

1)Урок усвоения новых знаний.

2)Лекция с элементами беседы.

Выяснение эмоционального восприятия. Выписки из статей В.И.Ленина и В.Я.Брюсова.

Литературный процесс, сложности и противоречия.

3

Реализм конца XIX - начала XX века.

И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. Традиции XIX века в лирике Бунина.

1



Устные и письменные сообщения обучающихся по теме урока.

Создание презентации о жизни и творчестве писателя. Выразительное чтение с элементами анализа стихотворений.

Наблюдение над текстом.

Урок усвоения новых знаний.

Лекция с элементами беседы.



Работа над биографией Бунина

- составление конспекта о жизни и творчестве Бунина;

- написание реферата.


Психологизм лирического произведения.

Философичность лирики.

4

Осуждение бездуховности существования в рассказе «Господин из

Сан-Франциско».

1



Выяснение проблематики рассказа. Наблюдение над текстом. Обсуждение сюжета и композиции рассказа.

Комбиниро-ванный урок.

Устные сообщения об образе миллионера.

Реализм. Традиции и преемственность в искусстве.

5


Рассказы И.А.Бунина

о любви («Чистый понедельник», «Темные аллеи», ,«Легкое дыхание»).



1



Устные сообщения обучающихся по теме. Выразительное чтение фрагментов с комментариями. Выяснение, что нового в разработку темы любви внес писатель.

Урок-семинар.

Выяснение эмоционального восприятия.

Тема любви в искусстве. Портрет литературного героя.

Индивидуальный стиль писателя.

6 -7

1) А.И.Куприн. Очерк жизни и творчества.

2) Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».

2




Доклады учеников о биографии А.И.Куприна.

Выяснение идеи и художественных особенностей повести «Олеся». Выяснение проблемы, какую роль в повести играет пейзаж.

Урок усвоения новых знаний.

Работа над биографией Куприна по группам :

- составление хронологической

таблицы;

- составление конспекта о жизни и творчестве Куприна.

Портрет литературного героя. Психологизм пейзажа в художественной литературе. Индивидуальный стиль писателя.

8



Романтическое изображение любви в рассказах Куприна «Гранатовый браслет», «Суламифь». Мастерство Куприна – реалиста.

1



Устные сообщения обучающихся по теме. Выразительное чтение фрагментов с комментариями. Выяснение, что нового в разработку темы любви внёс писатель, как он понимает любовь, и как он изображает чувства.

Урок – семинар.

Выяснение эмоционального восприятия. Выяснение проблемы, как Куприн изображает мир человеческих чувств. Ответы на вопросы.

Индивидуальный стиль писателя. Мастерство реалистов конца 19 – начала 20 века.

9 Р/р

(1)

Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И Куприна.

1




1) Формулирование и обсуждение тем сочинений. 2)Определение основной идеи сочинения. 3)Определение жанра сочинения. 4)Систематизация материалов.

Урок развития речи.

Сочинение.

Тема сочинения. Основная мысль.

Эпиграф. Цитата. Сложный план.


10

Русская литература рубежа XIX – XX веков. Поэзия конца XIX - начала XX века.

Серебряный век русской поэзии.

1) Модернизм как одно из новых направлений. Символизм. Поэты-символисты.


6

1



Работа по материалам учебника: составление тезисного плана. Доклады обучающихся о Брюсове. Выразительное чтение с элементами анализа стихотворений.


1)Урок усвоения новых знаний.

1)Комбиниро-ванный урок.

Подготовка рефератов о жизни и творчестве

В.Я. Брюсова. Комментирование и анализ стихов.


Литературное направление. Литературное направление начала XX

века.

Серебряный век русской поэзии.

Модернизм. Символизм. Образ-символ

Акмеизм. Футуризм.

11-12

1)Акмеизм как национальная форма неоромантизма. Поэты-акмеисты.

2) Романтический герой лирики Н.С.Гумилёва.

Трагическая судьба поэта после революции.

2



Работа по матери-лам учебника: составление конспекта. Доклады обучающихся о Гумилёве. Вырази-тельное чтение с элементами анализа стихотворений.

1)Урок усвоения новых знаний.

2)Комбини-рованный урок.

Подготовка рефератов о жизни и творчестве

Н.С.Гумилёва. Комментирование и анализ стихов.


Русская классическая литература.
Романтизм.

Акмеизм.

13-14

1)Футуризм. Отказ футуристов от старой культуры.

2)Поэты-футуристы.


2




Работа по материалам учебника: составление конспекта. Сообщения обучающихся о поэтах-футуристах. Выразительное чтение с элементами анализа

Урок усвоения новых знаний.
Комбиниро-ванный урок.

Тест по поэзии Серебряного века.

Звукоподражание. Графический стих.

Футуризм.


15

Р/р

(2)

Систематизация материалов к сочинению по поэзии Серебряного века.

1




1) Формулирование и обсуждение тем сочинений. 2)Определение основной идеи сочинения. 3)Систематизация материалов.

Урок развития речи.

Домашнее сочинение по поэзии Серебряного века.

Тема сочинения. Основная мысль.

Эпиграф. Цитата. Сложный план.




Советская литература. 1917-1941 годы.

48+4
















16

М.Горький. Жизнь. Творчество. Личность. Раннее творчество. Суровая правда жизни в рассказе «Челкаш».

1




Доклады обучающихся о жизни и творчестве М.Горького. Создание презентации о жизни и творчестве писателя.

Наблюдение над композицией рассказа «Челкаш».

Урок усвоения новых знаний. Лекция с элементами беседы.

Выяснение эмоционального восприятия. Выяснение, какова позиция автора и как она выражена

Романтизм. Романтический рассказ. Романтический герой.

Романтический пейзаж.


17

Романтический пафос революционных песен («Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике») и рассказа «Старуха Изергиль».



1




Наблюдение над композицией революционных песен и романтических рассказов.

Комбиниро-ванный урок.

Выяснение, какова позиция автора и как она выражена.

Эссе об одном из романтических произведений М.Горького

Романтический рассказ. Романтический герой.

Романтический пейзаж.

Легенда.

18

19
20



1)«На дне» - социально-философская драма.

Спор о назначении человека.

2) «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение.

3)Авторская позиция и способы её выражения в пьесе. Новаторство Горького-драматурга.




3




Устные сообщения об истории создания пьесы. Наблюдение над текстом пьесы. Выписки: высказывания Луки о людях, о жизни, о правде, о вере; высказывания разных героев о правде.

Дискуссия о позиции героев пьесы и авторской позиции по отношению к вопросу о правде.

1)Урок усвоения новых знаний. Лекция с элементами беседы.

2) Урок- дискуссия.

3)Комбиниро-ванный урок.

Выяснение эмоционального восприятия. Выяснение, какова позиция автора и как она выражена. Письменный ответ на один из вопросов (по выбору обучающихся): 1)Какова авторская позиция по отношению к Луке?

2) Что понимают под «правдой» герои пьесы?

Социально-философская драма как жанр драматургии.

Портрет героя литературного произведения.

Речевая характеристика героя литературного произведения.



21

Литературный портрет как жанр. Своеобразие литературных портретов, созданных Горьким.


1




Комментированное чтение одного из очерков; наблюдение над текстом. Выявление изобразительно-выразительных средств при помощи которых создаётся образ главного героя.

Урок усвоения новых знаний.

Сообщение по одному из очерков Горького.

Жанр литературного портрета.

22

23

1) А.А Блок. Очерк жизни и творчества. Романтический мир раннего Блока.

2) Эволюция творчества. Глубокая проникновенная любовь к Родине в лирике А.А. Блока.




2


Устные и письменные сообщения обучающихся по теме урока.

Создание презентации о жизни и творчестве писателя. Выразительное чтение с элементами анализа стихотворений.

1)Урок усвоения новых знаний. Лекция с элементами беседы.
2)Комбини-рованный урок.

Работа над биографией Блока. Выразительное чтение наизусть.

и анализ стихов.

Модернизм. Символизм. Образ-символ.

Лирический стихотворный цикл. Биографическая основа лирических и лиро-эпических произведений.

24-25



1) Поэма «Двенадцать». Сюжет поэмы и её герои.

2)Неоднозначность трактовки финала. «Вечные» образы в поэме.


2




Аналитическое чтение поэмы. Наблюдение над текстом.

1)Урок усвоения новых знаний.

2)Комбини-рованный урок.

Выразительное чтение наизусть.



Символизм. Образ-символ.

Лироэпическая поэма как жанр.

Индивидуальный стиль писателя.

26

Р/р

(3)

Систематизация материалов к сочинению по поэзии

А.А. Блока.

1




1) Формулирование и обсуждение тем сочинений. 2)Определение основной идеи сочинения. 3)Систематизация материалов.

Урок развития речи.

Домашнее сочинение по поэзии А.А Блока

Тема сочинения. Основная мысль.

Эпиграф. Цитата. Сложный план.

27-28



1) С.А. Есенин. Жизнь. Творчество. Личность. Трагическая судьба поэта после революции.

2) Глубокое чувство родной природы и Родины. Искренняя любовь «ко всему живому».



2



Устные и письменные сообщения обучающихся по теме урока.

Выразительное чтение с элементами анализа стихотворений. Выяснение, какие художественные приемы и изобразительно-выразительные средства языка использует автор.

1)Урок усвоения новых знаний.

2)Комбиниро-ванный урок.

Работа над биографией Есенина:

- составление конспекта о жизни и творчестве Есенина;

- написание реферата. Выразительное чтение наизусть.

и анализ стихов.

Лирический стихотворный цикл. Биографическая основа лирических и лироэпических произведений.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Урок усвоения новых знаний iconДмитриевич Дисциплина «Инженерная графика»
Тип урока. Урок усвоения новых знаний. Применения знаний, умений на практике с использованием икт
1 Урок усвоения новых знаний iconУрок сообщения и усвоения новых знаний
Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций
1 Урок усвоения новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Контроль знаний (тест), урок усвоения новых знаний и выполнение практической работы
1 Урок усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
1 Урок усвоения новых знаний iconУрок русского языка в 1-м классе Тема Произношение и написание слов с сочетаниями
Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний
1 Урок усвоения новых знаний iconТема: согласные звуки [ д ],[ д ']. Буквы д, д. Цели
Структура урока: этапы: подготовительный, усвоения новых знаний, первичной проверки усвоения, итог
1 Урок усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний
Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
1 Урок усвоения новых знаний iconПравописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени
Тип урока: урок усвоения новых знаний через работу с информационными источниками
1 Урок усвоения новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок усвоения новых знаний: «Правописание суффиксов –иц, -ец у имен существительных»
1 Урок усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности
Мелехин А. В., доктор юридических наук, профессор кафедры административного, финансового и коммерческого права
1 Урок усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний
...
1 Урок усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний
Приветствие. Запись отсутствующих. Организация рабочего места учеников Психологическая настройка учеников к предстоящей работе
1 Урок усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний по теме «Глаголы совершенного и несовершенного вида»
...
1 Урок усвоения новых знаний iconУрок по теме «Многообразие и значение земноводных»
Создать содержательные и организационные условия для осознания и осмысления блока новой и известной учебной информации; применения...
1 Урок усвоения новых знаний iconУрока: урок усвоения новых знаний Цели урока
Оборудование: доска, мультимедийная установка, презентация, среда пргграммирования Паскаль авс, рму, рмп
1 Урок усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний
Цель урока: изучить строение атома алюминия; свойства простого вещества и соединений алюминия, его получение и применение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск