Урок усвоения новых знаний





Скачать 59.63 Kb.
НазваниеУрок усвоения новых знаний
Дата публикации17.09.2013
Размер59.63 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока по теме «Расчеты по химическим уравнениям реакций»
Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели: 1. Создать условия для развития навыков решения задач по уравнениям реакций, используя алгоритмы, закрепления навыков и умений расчетов по химическим формулам.

2. Воспитание чувства товарищества, ответственности.

3. Развитие умения анализировать, рассуждать.

Оборудование: карточки с алгоритмами решения задач и задачами для самостоятельного решения.
Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Вызов.



    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1

    Давайте вспомним, что такое химическая формула?


    Химическая формула – условная запись качественного и количественного состава вещества при помощи химических знаков индексов.

    2

    Как называется вещество, формула которого Na2SO4?

    Какую информацию дает нам эта формула?
    Какие расчеты можно произвести по формуле вещества?

    Сульфат натрия
    Из химической формулы вещества можем узнать о качественном составе (вещество состоит из атомов натрия, серы, кислорода) и количественном составе (в состав входит 2 атома натрия, 1 атом серы. 4 атома кислорода).

    Можно рассчитать:

    - относительную молекулярную массу (Mr = 142),

    - молярную массу вещества (М = 142 г/моль),

    - массовые доли элементов в веществе (ω(Na) = 32%, ω(S) = 23%, ω(О) = 45%)

    3

    Какую информацию о реакции можно получить по соответствующему химическому уравнению

    Na2SO4 + BaCl2 = 2 NaCl + BaSO4

    При взаимодействии сульфата натрия с хлоридом бария образуется хлорид натрия и сульфат бария. Это реакция обмена

    4

    Это вы сказали о количественной стороне. Но есть еще и качественная сторона реакции.


    Записывают в тетради результаты беседы

    5


    Na2SO4 + BaCl2 = 2 NaCl + BaSO4

    Mr 142 208 58,5 233

    М (г\моль) 142 208 58,5 233

    ν(моль) 1 1 2 1

    m = М·ν 142 208 117 233

    закон

    сохр. массы 350 = 350

    6

    Какие еще расчеты можно вести по уравнению реакции?

    Сформулируйте тему урока.

    Исходя из темы, сформулируйте цель урока.

    Как будем работать?

    Решать задачи.
    Расчеты по уравнениям реакций.

    Научить решать задачи по уравнениям реакций.

    Используя алгоритмы и работая в парах.

  3. Осмысление.

    7

    В чем состоит учебная задача?

    Разобрать алгоритм решения задач. Решить самостоятельно задачи с взаимопроверкой. Решить задачи на закрепление.

    8

    Помогает парам, которые сами не могут разобраться

    Работают в парах с алгоритмами (приложение), решают задачи с взаимопроверкой. После усвоения материала проводят первичное закрепление – самостоятельно решают задачи с последующей проверкой учителем.

  4. Рефлексия. Оценивают свою деятельность на уроке.

Что нового изучили?

Какова была цель урока? Достигли ли е?

Какие возникали сложности при решении задач?

Что необходимо знать для успешного решения задач?

На что необходимо обратить внимание при решении задач?

  1. Домашняя работа: § 32 (разбор) до стр. 115, стр. 117 в. 3,5 (п).


Приложение

Карточка.

Часть 1.

Алгоритм решения задач по химическим уравнениям

Способ 1. «По количеству вещества»

1шаг: Прочитай задачу. Определите массу кислорода необходимого для сжигания 8 грамм магния.

2 шаг: Запиши дано задачи, найти, молярные массы веществ, используя соответствующие обозначения.

m (Мg)=8 г

m (02)=?

M (Мg) = 24г/моль

M (02) = 32г/моль

3 шаг: Составь уравнение реакции: 2Мg + 02 = 2 Мg0

4 шаг: Найди количество известного вещества по формуле

ν = m : М :

ν (Мg)= m (Мg): M(Мg)= 8г:24г/моль= 0,33 моль

5 шаг: Поставь полученное количество вещества над формулой вещества, над формулой неизвестного поставь х

0,33 моль х моль

2Мg + 02 = 2Мg0

6 шаг: Под формулами веществ запиши количество вещества необходимых для реакции:

0,33 моль х моль

2М§ + 02 = 2МgО

2 моль 1 моль

7 шаг: Составь пропорцию и реши ее:

0,33 моль - х моль

2 моль - 1 моль х=0,167 моль

8 шаг: Найди массу неизвестного вещества по формуле m=М· ν:

m (02)= М (02) · ν (02) = 0,167 моль ·32 г/моль=5,344 г

9 шаг: Запиши ответ: масса кислорода 5,344 г.
Способ 2. «По массе вещества»

1 шаг: Прочитай задачу. Определите массу кислорода необходимого для сжигания 8 грамм магния.

2 шаг: Запиши дано задачи, найти, молярные массы веществ, используя соответствующие обозначения.

m (Мg)=8 г

m (02)=?

М (Мg) = 24г/моль

М(02) = 32г/моль

3 шаг: Составь уравнение реакции 2Мg + 02 = 2 МgО

4 шаг: Над формулой известного вещества записать массу, над формулой неизвестного вещества поставить х г.

8 г х г

2Мg + 02 = 2 МgO

5 шаг: Под формулами веществ, о которых идет речь, записать массы веществ, рассчитанные по формуле m= M· ν, где ν - коэффициент перед формулой вещества:

8 г х г

2Мg + 02 = 2 МgO

48 г 32 г

6 шаг: Составь пропорцию и решите ее:

8 г - х г

48 г - 32 г m(02)=х = 5,34г

7 шаг: Запиши ответ: масса кислорода 5,34 г

Часть 2.

Задачи для совместного решения

  1. Определите массу железа необходимого для получения 43,5 г хлорида железа (ІІІ).

  2. Определите массу углекислого газа, который образуется при сгорании 36 г угля (углерода).

Часть 3.

Задачи для самостоятельного решения

  1. Стр. 117, задача 6

  2. Сколько грамм сульфида алюминия можно получить при взаимодействии 2,7 г алюминия с серой.

  3. Стр. 117, задача 4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок усвоения новых знаний iconДмитриевич Дисциплина «Инженерная графика»
Тип урока. Урок усвоения новых знаний. Применения знаний, умений на практике с использованием икт
Урок усвоения новых знаний iconУрок сообщения и усвоения новых знаний
Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций
Урок усвоения новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Контроль знаний (тест), урок усвоения новых знаний и выполнение практической работы
Урок усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
Урок усвоения новых знаний iconУрок русского языка в 1-м классе Тема Произношение и написание слов с сочетаниями
Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний
Урок усвоения новых знаний iconТема: согласные звуки [ д ],[ д ']. Буквы д, д. Цели
Структура урока: этапы: подготовительный, усвоения новых знаний, первичной проверки усвоения, итог
Урок усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний
Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
Урок усвоения новых знаний iconПравописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени
Тип урока: урок усвоения новых знаний через работу с информационными источниками
Урок усвоения новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок усвоения новых знаний: «Правописание суффиксов –иц, -ец у имен существительных»
Урок усвоения новых знаний icon1 Урок усвоения новых знаний
Чтение и обсуждение статей В. И. Ленина «Партийная организация и партийная литература» и В. Я. Брюсова «Свобода слова»
Урок усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности
Мелехин А. В., доктор юридических наук, профессор кафедры административного, финансового и коммерческого права
Урок усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний
...
Урок усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний
Приветствие. Запись отсутствующих. Организация рабочего места учеников Психологическая настройка учеников к предстоящей работе
Урок усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний по теме «Глаголы совершенного и несовершенного вида»
...
Урок усвоения новых знаний iconУрок по теме «Многообразие и значение земноводных»
Создать содержательные и организационные условия для осознания и осмысления блока новой и известной учебной информации; применения...
Урок усвоения новых знаний iconУрока: урок усвоения новых знаний Цели урока
Оборудование: доска, мультимедийная установка, презентация, среда пргграммирования Паскаль авс, рму, рмп


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск