Конспект урока «Линии». Бобровская Мария Васильевна, учитель математики





Скачать 29.88 Kb.
НазваниеКонспект урока «Линии». Бобровская Мария Васильевна, учитель математики
Дата публикации16.10.2013
Размер29.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Конспект урока «Линии». Бобровская Мария Васильевна, учитель математики.



Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания по данной теме.
Оборудование урока: таблицы, модели куба на столах у учащихся, каркас куба, раздаточный материал для выполнения практической работы.



Оформление доски для урока.



Ход урока.

I. Работа со всем классом:

1. Какие линии вы знаете? Где они лежат?

2. На сколько областей делит замкнутая линия плоскость?

3. Среди всех линий выделяют главные, назовите их. Как обозначается прямая? Какие элементы у окружности?

4. Сколько прямых проходит через одну точку? Через две?
Задача 1.

На сколько частей могут разделить плоскость три прямые, среди которых есть пересекающиеся?
Задача 2.

На модели куба найдите:

а) пересекающиеся прямые и не пересекающиеся;

б) прямые, лежащие в одной плоскости и в разных плоскостях (таблица 1).
Задача 3.

Какие из точек:

а) лежат на окружности;

б) лежат во внутренней области;

в) не лежат на окружности;

г) лежат во внешней области.


Задача 4.

Дано изображение куба ABCDA1B1C1D1 и некоторой точки М, положение которой относительно куба не определено. Мысленно представьте положение точки М, если она принадлежит грани:

а) A1B1C1D1;

б) ABB1A1;

в) BCC1B1;

г) DCC1D1;

е) ADD1A1;

ж) если она принадлежит граням ABCD и AA1D1D одновременно.

з) если она принадлежит граням AA1D1D; DCC1D1, A1D1C1B1.



5. Какие части прямой вы знаете? Что такое отрезок, луч? Как они обозначаются?
Задача 5.

Начертите две пересекающиеся прямые и выберите на одной из них отрезок, не имеющий общий общих точек с другой прямой. Укажите точку, которая одновременно принадлежит обеим прямым.


Задача 6.

Сколько лучей с началом в указанных точках изображено на рисунке.



Посмотрите на рисунок куба.
Задача 7.

а) сколько вы видите отрезков (лучей) одним из концов которого является точка A?


Задача 8.

В кубе проведены отрезки, концы которых – или вершины куба, или середины ребер. Укажите те кубы, у которых эти отрезки лежат на грани куба.


6. А что такое ломаная? Имеет ли она длину?
Задача 9.

На рисунке куба ABCDA1B1C1D найдите и назовите какую-нибудь ломаную.
Задача 10.

Постройте в тетрадях ломаную, длина которой 20 см, состоящую из 4-х звеньев различной длины.
Задача 11.

Возьмите свой кубик. Сколько вам потребуется проволоки, чтобы сделать каркас куба?
7. Длину какой из главных линий можно найти? Что для этого нужно знать? Что такое R и D. Записать формулу длины окружности. Что такое ?
Задача 12.

Радиус одной окружности 6 см, а радиус другой – 2 см. Во сколько раз первая окружность длиннее второй?

в 3 раза.
Задача 13.

Отметьте две точки A и B так, чтобы AB = 3см. С помощью циркуля постройте еще три точки C, D, E, которые находились бы от точки A на расстоянии 3 см.
Задача 14.

Отметьте точки A и B так, что AB = 5см. Проведите окружности одинакового радиуса с центрами A и B так, чтобы:

а) они пересекались в 2-х точках;

б) не имели общих точек.

(Задачи №13, №14 решаются на доске и в тетрадях).
II. Практическая работа.

III. Итог урока. Рефлексия.


Практическая работа.


1. Проекции жирной линии спереди, слева и сверху образуют слово из трех букв. Прочитайте его.



2. Из развертки с написанными на ней буквами, склеен куб так, что буквы оказались снаружи. Напишите на видимых гранях буквы в нужном положении.



3. Склеив мысленно куб так, чтобы окрашенная грань оказалась нижней, и посмотрев на куб сверху, спереди и справа, прочитайте слово из трех букв.



4. По части чертежа куба мысленно представьте весь куб. Какому из изображений (A, В, Б, Г) соответствует чертеж?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Линии». Бобровская Мария Васильевна, учитель математики iconБорданенко Мария Васильевна учитель истории и обществознания 2010...
Сведения об авторе: Борданенко Мария Васильевна учитель истории и обществознания
Конспект урока «Линии». Бобровская Мария Васильевна, учитель математики iconКонспект урока математики с использованием активных форм и методов...
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Конспект урока «Линии». Бобровская Мария Васильевна, учитель математики iconКонспект урока решение задач с помощью системы уравнений (Тема урока)...
Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 13-е изд., испр....
Конспект урока «Линии». Бобровская Мария Васильевна, учитель математики iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока «Линии». Бобровская Мария Васильевна, учитель математики iconКонспект урока Предмет : обучение грамоте
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока «Линии». Бобровская Мария Васильевна, учитель математики iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока «Линии». Бобровская Мария Васильевна, учитель математики iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока «Линии». Бобровская Мария Васильевна, учитель математики iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока «Линии». Бобровская Мария Васильевна, учитель математики iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Конспект урока «Линии». Бобровская Мария Васильевна, учитель математики iconКонспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей...
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока «Линии». Бобровская Мария Васильевна, учитель математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Пьянкина Наталья Борисовна – учитель географии, Капитонова Наталия Васильевна – учитель математики
Конспект урока «Линии». Бобровская Мария Васильевна, учитель математики iconРящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока «Линии». Бобровская Мария Васильевна, учитель математики iconКонспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока «Линии». Бобровская Мария Васильевна, учитель математики iconКонспект урока по черчению. 8 класс. Сопряжения
Даю определение сопряжений, прошу привести примеры изделий с применением сопряжений. Определение: Плавный переход от линии к линии,...
Конспект урока «Линии». Бобровская Мария Васильевна, учитель математики iconУрока математики И. В. Вдовенко, учитель математики, мбоу «Федоровская...
Целеполагание в условиях метапредметной деятельности учащихся на примере урока математики
Конспект урока «Линии». Бобровская Мария Васильевна, учитель математики iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск