Урок математики в 3 классе по теме «Доли»





Скачать 58.78 Kb.
НазваниеУрок математики в 3 классе по теме «Доли»
Дата публикации17.10.2013
Размер58.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок

математики

в 3 классе



по теме

«Доли»

Разработала и провела

учитель начальных классов

МОУ ООШ №21 г.Пятигорска

Токова А.Х.

План-конспект урока
Тема урока «Доли»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:

1.обучающие-познакомить детей с тем , как образуются, называются и записываются доли;

2.развивающие-развивать математическую речь, логическое мышление, навыки устного счета;

3.воспитывающие-воспитывать коллективизм , аккуратность и четкость в работе;

Задача урока: постараться максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по изучаемой теме.
Оборудование: компьютер, экран, проэктор , презентация, раздаточный материал(большие круги из бумаги, ножницы ,карточки с изображением яблока)

Оформление доски : написано число, девиз урока.

Девиз урока: « Не ошибается тот, кто ничего не делает»
Ход урока
1.Организационный момент.

Запись числа, чистописание . Дети читают девиз урока .

2.Актуализация знаний. Слайд №2

-Сегодня вам предстоит узнать много нового и интересного .Я не буду называть тему урока. Уверена, что вы сформулируете ее сами, выполнив следующие задания. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

3.Работа по новой теме Слайд №3

-Помогите Незнайке разделить фигуры на 2 равные части.

---------

Каждая часть – это 1\2, т.к. получилось 2 части. Эти части записываются так.

Далее делим прямоугольник на 4 равные части. Как это сделать?

-Верно, надо каждую половину разделить еще раз пополам. Называется это часть ¼.Слайд №4

-Теперь делим фигуру на 8 равных частей. Как это сделать ? Слайд №5

Правильно, каждая часть из 8, то есть 1/8.Записываем.

-Назовите тему нашего урока.(Ответ детей)Слайд №6

-Правильно, молодцы!

-Что же такое доля ?Доля – это часть целого.(на экране появляется формула доли) Слайд №7

Число под чертой говорит на сколько частей мы делим , а число над чертой- сколько таких частей взяли. Читается так – одна/энная. Запишите формулу в тетрадь.

-Интересно, что знали о дробях наши предки. Сейчас мы совершим небольшое путешествие в историю.

(2 ученика делают сообщения по темам «Древняя Русь», «Древний Рим») Слайды №8,№9,№10,№11.

-Молодцы, спасибо . Добавлю, что современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас , стали арабы. Общеупотребительной эта запись стала лишь в 16 веке.

Практическая часть (используются круги и ножницы) Слайд к№12

-Решаем задачу: мама испекла вкусный торт. Разделим его на 2 равные части. Как называется каждая часть? Запишите-1/2.
-Теперь разделим торт на 4 части. Как это сделать? Правильно, каждую часть разрезать еще раз пополам. Запишите ¼.

-Делим 8 долей. Как это сделать?

-Запишите 1/8.

(Полученные доли прикрепляются на доску)

-Какая часть самая большая? Какая часть самая маленькая? Какой вывод можно сделать?

-Чем больше равных частей надо получить , тем меньше части по размеру.

-Хорошо , молодцы. Работаем дальше по учебнику.

4.Работа по учебнику стр. 80 №1(устно) Слайд №13

--------- №2 выполняется в тетради Слайд №14
5.Физкультминутка ( стихотворение С.Маршака «Звери делили апельсин»)Слайд №15, №16

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька чижа.

Эта долька утят, эта долька для котят.

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас, беда.

Разбегайтесь кто куда.
6.Работа по пройденному материалу.

Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем повторим,

Что забыли – вспомним.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета. Слайд №17
Устный счет

а) найти «лишнее» число:

6 23 66

18 28 88

24 16 77

22 32 55

30 4 13

б) вычислить «цепочкой»:Слайд №18

63:7 4*7 36:6 7*8
81:9 12*3 5*4 72:9
5*6 80:8 64:8 7*3
15:3 54:6 3*2 6*5
в) математический диктант(проводится в виде игры «Математический спринт»)Слайд №19

Взаимопроверка в парах. Слайд №20

7.Закрепление пройденного материала.

а) задание «Помоги мышам разделить сыр»:

-Попробуем сами определять и называть доли. Что любят мыши? (сыр)У наших мышей 1 головка сыра , а их много. Они нам будут делить сырную головку на части, а мы с вами будем определять и называть долю. Слайды №21-23

-Сколько мышей пришло? На сколько долей они раздели 1 головку сыра? Сколько получила каждая мышка? Какую часть от целой головки сыра она получила. Как ее назвать? (1/2)

-Прибежало еще 2 мышки. На сколько частей они поделят 1 головку сыра? Сколько получила каждая мышка? Какую часть от целой головки сыра она получила, как ее назвать? (1/4)

-сколько мышей прибежало? На сколько они поделят головку сыра? Каждой мышке досталось по….части? Как ее назвать? (1/8)

б) стр. 76 №2 (решение задачи записать двумя способами , 2 ученика работают у доски )Слайды №24-26

в) «Найди долю» (устно)Слайд №27-31

8.Итоги урока.

-Что нового сегодня узнали на уроке?
Самооценка учащимися своей работы(используются карточки с изображением контуров яблока)Слайд №32

-Если вы довольны результатами своей работы и тема урока стала понятной, раскрасьте яблоко в красный цвет.

-Если вы справились не со всеми заданиями и тема урока была для вас сложной, раскрасьте яблоко в зеленый цвет.
9.Домашнее задание (стр. 80 №3, №5 )Слайд №33

-СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Приложение

1.Практическая часть («Делим торт на части»

2.Сообщение по теме «Из истории дробей. Древний Рим»

3.Самооценка учащимися своей работы на уроке


4.Таблица к задаче


Количество

коробок

(шт.)

Масса

одной коробки

(кг.)

Общая масса

(кг.)

4 шт.

9 кг.

? кг

3 шт.

8 кг.

? кг.

5.Схема к задаче
9 кг 9 кг 9 кг 9 кг






6.Раздаточный материал











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 3 классе по теме «Доли» iconУрок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»
Урок математики в 3 классе по теме «Доли» iconУрок математики в 3 классе по теме "Доли" с использованием икт
«Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г
Урок математики в 3 классе по теме «Доли» iconКонспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли"
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Урок математики в 3 классе по теме «Доли» iconУрок математики Тема: «Доли. Обыкновенные дроби»
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Урок математики в 3 классе по теме «Доли» iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 3 классе по теме «Доли» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 3 классе по теме «Доли» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 3 классе по теме «Доли» iconКонспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»...
Урок математики в 3 классе по теме «Доли» iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 3 классе по теме «Доли» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок математики в 3 классе по теме «Доли» iconУрок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части»
Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей...
Урок математики в 3 классе по теме «Доли» iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 3 классе по теме «Доли» iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма
Урок математики в 3 классе по теме «Доли» iconУрок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения...
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление...
Урок математики в 3 классе по теме «Доли» iconУрок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол»
...
Урок математики в 3 классе по теме «Доли» iconУрока Урок математики проведён в 1 классе по теме Способы сложения и вычитания числа 1
По основной дидактической цели данный урок является уроком ознакомления с новым материалом


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск