Протокол № от Программа элективного курса для учащихся 10 класса





Скачать 104.54 Kb.
НазваниеПротокол № от Программа элективного курса для учащихся 10 класса
Дата публикации20.06.2013
Размер104.54 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа


Утверждаю Директор школы С.М.Шапран ____________ Приказ № ____ от __________

Принята на МС Руководитель МС Т.Н.Ахрамович __________ Протокол № ____от ________


Программа элективного курса

для учащихся 10 класса

«Избранные вопросы математики»

Программа составлена Ахрамович Т.Н.,

учителем математики,

I квалификационная категория

с. Косицино

2012 г.

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» предназначена для обучающихся 10 класса, рассчитана на 35 часов. Ограниченность учителя временными рамками урока и временем изучения темы, нацеленность учителя и учащихся на достижение ближайших целей, к сожалению, мало  способствует решению на уроке задач творческого характера, нестандартных задач, задач повышенного уровня сложности, при решении которых необходимы знания разделов математики, выходящих за пределы школьного курса.

Представленная программа элективного курса предполагает решение дополнительных задач, многие из которых понадобятся как при подготовке к экзаменам, в частности ЕГЭ, так и при учебе в высших учебных заведениях.

Курс состоит из трёх модулей: решение текстовых задач – 9 ч, решение рациональных уравнений и неравенств – 17 ч, свойства функций, графики функций – 8 ч.

Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче экзамена в форме ЕГЭ.

Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи курса:

  • формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;

  • расширение и углубление курса математики;

  • формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;

  • формирование навыка работы с научной литературой, использования различных интернет-ресурсов;

  • развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.



Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация, работа с компьютером.

Предполагаемые результаты.

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

  • повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

  • освоить основные приемы решения задач;

  • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

  • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

  • повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

  • познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.



Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе




Форма контроля










Теорет

Практ.




1. Решение текстовых задач ( 9 часов)
















1.1.

Решение задач с практическим содержанием

4

1

3

Практикум

1.2.

Решение задач на проценты и пропорцию

1

0,5

0,5




1.3.

Задачи на движение

2

0,5

1,5




1.4.

Решение задач на смеси и сплавы

2

0,5 

1,5




2. Решение рациональных уравнений и неравенств ( 17 часов)
















2.1

Рациональные уравнения

2

1

1

Тестирование

2.2.

Системы рациональных уравнений

2

1

1




2.3.

Рациональные неравенства

2

1

1




2.4.

Уравнения и неравенства, содержащие абсолютную величину

3

1

2




2.5.

Рациональные алгебраические уравнения с параметрами

3

1

2




2.6.

Рациональные алгебраические неравенства с параметрами

3

1

2




2.7.

Уравнения и неравенства на ограниченном множестве

2

1

1




3. Свойства функций. Графики функций( 8 часов)
















3.1.

Основные понятия

1

0,5

0,5

Практикум

3.2.

Функции, их графики и свойства

2

1

1




3.3.

Графические зависимости, отражающие реальные возможности

2




2




3.4.

Преобразование графиков

1

0,5

0,5




3.5.

Использование свойств функции при решении уравнений и неравенств

2

0,5

1,5




Итоговое занятие



1




1



 

Итого:

35

12

23

 

Содержание курса

Решение текстовых задач (9 часов)

Задачи с практическим содержанием. Задачи на проценты и пропорцию. Задачи на движение. Задачи на смеси и сплавы.

Методические рекомендации. В ходе изучения этой темы учащиеся должны усвоить основные способы решения разнообразных задач практической направленности, имеющих широкое применение в повседневной жизни.

Решение рациональных уравнений и неравенств (17 часов)

Дробно-рациональные уравнения. Подбор корней. Метод неопределённых коэффициентов. Разложение на множители. Замена переменной. Выделение полных квадратов. Однородные уравнения. Симметрические и возвратные уравнения. Параметризация задач.

Преобразование одного из уравнений системы. Получение дополнительного уравнения. Симметричные системы. Обобщённая теорема Виета. Однородные системы. Разные приёмы решения систем. Доказательства важных неравенств. Доказательство неравенств с помощью метода математической индукции. Решение рациональных неравенств. Решение систем рациональных неравенств.

Методические рекомендации. В ходе изучения этой темы учащиеся должны усвоить основные способы решения рациональных уравнений и неравенств высших степеней. Решение каждой задачи, разобранной на занятиях, представляет собой метод решения большого класса задач. Эти методы повторяются и углубляются при решении последующих задач. В каждой лекции разбираются задачи разного уровня сложности. От простых, повторяющих школьную программу задач (таких немного), до сложных задач, решение которых обеспечивает хорошую и отличную оценку на экзаменах.

Свойства функций. Графики функций (8 ч).

Функции, их графики и свойства. Графические зависимости, отражающие реальные зависимости. Преобразование графиков. Использование свойств функции при решении уравнений и неравенств.

Методические рекомендации. В ходе изучения этой темы учащиеся должны представить единым целым все вопросы, связанные с применением свойств математических функций при решении самых разнообразных математических задач; приобрести определённый опыт решения сложных нестандартных задач, рационализации решения уравнений и неравенств, связанных со знанием свойств функций. Итоговое занятие (1 ч) – контрольная работа

Методическое обеспечение

В процессе изучения материала используются как традиционные формы обучения, так и самообразование, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационным и методическим материалом.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части, в зависимости от целесообразности. Основные формы проведения занятий: беседа, дискуссия, консультация, практическое занятие, защита проекта. Особое значение отводится самостоятельной работе учащихся, при которой учитель на разных этапах изучения темы выступает в разных ролях, чётко контролируя и направляя работу учащихся.

Предполагаются следующие формы организации обучения: индивидуальная, групповая, коллективная, взаимное обучение, самообучение.

Средства обучения: дидактические материалы, творческие задания для самостоятельной работы, мультимедийные средства, справочная литература.

Технологии обучения: информационные, проектные, исследовательские. Занятия носят проблемный характер. Предполагаются ответы на вопросы в процессе дискуссии, поиск информации по смежным областям знаний.
Контроль результативности изучения учащимися программы

Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: самостоятельная работа, практикумы, тестирование, контрольная работа.

Показателем эффективности следует считать повышающийся интерес к математике, творческую активность учащихся.

Прохождение элективного курса учащимися оценивается следующим образом: зачёт/незачёт.
Литература для учителя:

  1. Алгебра и начала математического анализа: 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницкий и др. – М.: Просвещение, 2010.

  2. ЕГЭ 2012. Математика. ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: Экзамен, 2012 - 544 с.

  3. ЕГЭ 2012. Математика. Задачи с параметрами при подготовке к ЕГЭ. Высоцкий В.С. М.: Экзамен, 2011 - 316 с.

  4. ЕГЭ 2012. Математика. 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С. Сергеев И.Н., Панферов В.С. М.: Экзамен, 2012 - 304 с.

  5. ЕГЭ 2012. Математика. Отличник ЕГЭ. Решение сложных задач. Панферов B.C., Сергеев И.Н. М.: Интеллект-Центр, 2012. — 92 с. 

  6. ЕГЭ 2012. Репетитор. Математика. Эффективная методика. Лаппо Л.Д., Попов М.А. М.: Экзамен, 2012 - 384 с.

  7. ЕГЭ 2012. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012. Математика. Высоцкий И.Р, Гущин Д.Д, Захаров П.И. и др. М.: АСТ, Астрель, 2011 - 96 с.

  8. ЕГЭ 2012. Математика. Учимся решать задачи с параметром. Подготовка к ЕГЭ: задание С5. Иванов С.О. и др. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Ростов н/Д: Легион-М, 2011 - 48 с.


Литература для учащихся:

  1. Алгебра и начала математического анализа: 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницкий и др. – М.: Просвещение, 2010.

  1. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10-11 класс: базовый уровень / М.И.Шабунин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова и др. М.: Просвещение, 2010.

  2. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10-11 класс: профильный уровень / М.И.Шабунин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова и др. М.: Просвещение, 2009.

  3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. 10-11 класс / Зив Б.Г., Гольдич В.А. – СПб.: «Петроглиф», «Виктория плюс», М.: «ЧеРо» 2010.

  4. ЕГЭ 2012. Математика. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. Серия «ЕГЭ-2012. ФИПИ — школе». М.: Национальное образование, 2011 - 192 с.

  5. ЕГЭ 2012. Математика. Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями. Нейман Ю.М. и др. М.; СПб.: Просвещение, 2012 - 96 с.

Интернет-источники:

Открытый банк задач ЕГЭ: http://mathege.ru

Он-лайн тесты:

http://uztest.ru/exam?idexam=25

          http://egeru.ru

http://reshuege.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от Программа элективного курса для учащихся 10 класса iconПрограмма элективного курса по алгебре для 9 класса «Уравнения, неравенства и их системы»
Программа данного элективного курса рассчитана на 16 часов и предназначена для учащихся 9 класса
Протокол № от Программа элективного курса для учащихся 10 класса iconПрограмма элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса "Практикум по орфографии"
Программа элективного курса «Практикум по орфографии» рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса
Протокол № от Программа элективного курса для учащихся 10 класса iconРабочая программа элективного курса по английскому языку «Лингва. Страноведение. Великобритания»
Программа элективного курса по страноведению предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 17 часов
Протокол № от Программа элективного курса для учащихся 10 класса iconОбразовательная программа элективного курса по русскому языку. Категория учащихся: 5 класс
Программа элективного курса «Юный лингвист» составлена на основе стандартов основного общего образования и нормативных документов...
Протокол № от Программа элективного курса для учащихся 10 класса iconПояснительная записка Программа элективного курса по биологии предназначена...
Программа элективного курса по биологии для10(11)класса в рамках профильной подготовки
Протокол № от Программа элективного курса для учащихся 10 класса iconПрограмма элективного курса «Избранные вопросы физики» (2ч в неделю, всего 68часов)
...
Протокол № от Программа элективного курса для учащихся 10 класса iconПрограмма элективного курса по истории для 11 класса Составитель:...
Программа элективного курса «Современная Россия на рубеже XX – начала XXI века» предназначена для учащихся 11-х классов, стремящихся...
Протокол № от Программа элективного курса для учащихся 10 класса iconПрограмма элективного курса «основы цитологии»
Он предназначен для учащихся 10-11 классов, желающих выбрать биологию для дальнейшего обучения, а также для учащихся, проявляющих...
Протокол № от Программа элективного курса для учащихся 10 класса iconПрограмма элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» для 10-11 класса
Предлагаемая программа элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» предназначена для учащихся 10-11-х классов основной...
Протокол № от Программа элективного курса для учащихся 10 класса iconПрограмма элективного курса по географии для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки
Программа элективного курса «Введение в экономику» предназначена для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки
Протокол № от Программа элективного курса для учащихся 10 класса iconРабочая программа элективного курса «рекреационная география»
Программа элективного курса «Рекреационная география» предназначена для учащихся 11 класса (всего 17 часов, 0,5 часов в неделю)
Протокол № от Программа элективного курса для учащихся 10 класса iconПрограмма элективного курса по биологии "Клетки и ткани"
Он предназначен для учащихся 10-11 классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к цитологии....
Протокол № от Программа элективного курса для учащихся 10 класса iconРабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop»
Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6
Протокол № от Программа элективного курса для учащихся 10 класса iconПояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса...
Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ
Протокол № от Программа элективного курса для учащихся 10 класса iconКалендарно-Тематическое планирование элективного курса «Компьютер для начинающих» для 5 класс
Программа элективного курса «Компьютер для начинающих» для 5 класса (Рекомендована Экспертным Советом му «Управление образования...
Протокол № от Программа элективного курса для учащихся 10 класса iconПрограмма элективного курса
Учебный курс «Страноведение» предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск