Рабочий лист №2. Волшебные сказки





Скачать 74.45 Kb.
НазваниеРабочий лист №2. Волшебные сказки
Дата публикации27.06.2014
Размер74.45 Kb.
ТипДокументы
Рабочий лист №2.

Волшебные сказки.

Фамилия, имя ______________________________________________

Класс _____________________

Дата _____________________
Задание №1.

Прочитайте отрывок из сказки.

Иван - царевич идет путем - дорогой, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван - царевич, а серый волк ему:

- Садись на меня скорей, как бы за нами погони не было.

Помчался серый волк с Иваном - царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой - синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до царя Кусмана.

Догадайтесь, с какой сказкой будет работать сегодня ваша команда? Ответ запишите.

__________________________________________________________________
Задание №2.

Кто является главным героем этой сказки? Запишите свой ответ.

_______________________________________________________________
Нарисуйте, каким вы себе представляете этого героя.


Словесное описание этого героя запишите во вторую колонку таблицы №1.

Таблица №1.




Как я представляю героя картины?

Как В.М. Васнецов представляет главного героя?

Лицо






Фигура






Поза






Одежда







Задание №3.

Найдите картину, с которой вы сегодня будете работать. Запишите название картины и год ее создания.

В.М. Васнецов «________________________________________» , ______ год.
Задание №4.

Как художник изобразил главного героя? Ответы запишите в третью колонку таблицы №1. Совпало ли ваше представление с изображением художника?
Задание №5.

Внимательно рассмотрите картину. Кто на ней изображен? К какому типу героев относится этот персонаж? Какие функции этот герой обычно выполняет в волшебной сказке? Свой ответ запишите в таблицу №2.

Таблица №2.

КТО?

ЧТО ДЕЛАЕТ?

На картинах В.М. Васнецова

Главный герой

отправляется на поиски, взаимодействует с дарителем,

бьется с врагом




Отправитель

отсылает героя устранять беду или недостачу




Антагонист (враг)

вредит, бьется с героем, преследует героя




Даритель

дарит или как-то иначе передает волшебное средство или помощника




Помощник

переносит героя, помогает устранить беду или недостачу, спасает от преследования, превращает героя, помогает решить трудные задачи




Царевна/ ее отец

задают трудные задачи, клеймят героя, узнают его, изобличают и наказывают вредителя или ложного героя, свадьба.




Ложный герой

хочет присвоить заслуги героя, пытается делать то же, что и герой




Герои для связок

указывают дорогу, клевещут на героя и т.п.




Волшебные предметы (средства).

передаются дарителем, используются главным героем





Задание №6.

Какие еще образы сказочных героев вы можете найти в этом зале? Свой ответ запишите в таблицу №2.
Задание №7.

Запишите, какие мифологические модели мира изображены на приведенных ниже схемах? Найдите, какой из представленных в этом зале картин соответствует каждая схема?




_________________________ модель мира изображена на картине «______________________________

_______________________________

_____________________________»




_________________________ модель мира изображена на картине «______________________________

_______________________________

_____________________________»

Задание №8.

Опираясь на текст таблицы №3, разложите в нужном порядке карты Проппа. Полученный результат занесите в таблицу №3.

Таблица №3.

ФУНКЦИЯ

ТЕКСТ




Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.




Позвал царь сыновей и говорит им:

— Дорогие мои дети, оседлали бы вы добрых коней, поездили бы по белу свету, места познавали, не напали бы где на Жар-птицу.




Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону.




— Фу, фу, тебе на своем добром коне в три года не доехать до Жар-птицы. Я один знаю, где она живет. Так и быть — коня твоего съел, буду тебе служить верой-правдой. Садись на меня да держись крепче.




Сел Иван-царевич на него верхом, серый волк и поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает.




Иван-царевич добывает золотую клетку с Жар-птицей, златогривого коня и Елену Прекрасную.




Только Иван-царевич заснул, наезжают на него его братья. Ездили они по другим землям, искали Жар-птицу, вернулись с пустыми руками. Наехали и видят — у Ивана-царевича все добыто. Вот они и сговорились:

— Давай убьем брата, добыча вся будет наша.




— Крепко ты спал, — говорит серый волк. — Кабы не я, совсем бы не проснулся. Родные братья тебя убили и всю добычу твою увезли. Садись на меня скорей!

Поскакали они в погоню и настигли обоих братьев.




Тут их серый волк растерзал и клочки по полю разметал.




Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привез отцу своему Жар-птицу, а себе — невесту, Елену Прекрасную.




А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить-поживать да горя не знать.

Обменяйтесь рабочими листами с членом другой команды. Вместе внимательно рассмотрите таблицу №3 и сделайте выводы. Ответ запишите в свой рабочий лист.

Выводы: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №9.

Кто является дарителем в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

Ответ запишите. _______________________________________________

__________________________________________________________________
Задание №10.

Выберите из вашей команды трех капитанов, которые будут выполнять роль сюжетных элементов (завязка, кульминация, развязка). Остальные участники команды берут себе по одной карточке Проппа. Каждый капитан должен отобрать себе в команду всех участников с карточками функций, соответствующих их элементам.
Задание №11.

Какой элемент сюжета изображен на картине? Какие детали картины позволяют нам определить это? Ответ запишите.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №12.

По фрагменту угадайте картину.



Запишите свой ответ. _______________________________________________
Что вам помогло узнать эту картину? Как эта деталь связана с основным сюжетом картины? Ответ запишите.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №13.

Какие постоянные эпитеты есть в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Какие из них использовал художник, работая над картиной? Ответ занесите в таблицу №4.

Таблица №4.

Сказка

Картина







Задание№14.

Соедините понятия и определения:

Кафтан




Старинное название некоторых драгоценных камней (рубина, реже сапфира и др.)

Кушак




Старинная мужская долгополая верхняя одежда

Сафьян




Пояс (обычно из широкого куска ткани или связанный из шнура)

Яхонт




Тонкая, мягкая окрашенная кожа, выделываемая из шкур коз и овец



Сделаем выводы.

Похожи ли волшебные сказки друг на друга? Чем? Запишите свой ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочий лист №2. Волшебные сказки icon8 часов
Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки
Рабочий лист №2. Волшебные сказки iconУрок-Викторина Тема: «Волшебные сказки»
Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес...
Рабочий лист №2. Волшебные сказки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна-Лягушка» Герои сказки
Рабочий лист №2. Волшебные сказки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: учебники, рабочие тетради, мультимедийная презентация для урока, рабочий компьютер учителя, рабочий лист урока, диагностический...
Рабочий лист №2. Волшебные сказки iconТема урока Колич
Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна – лягушка». Прославление в сказке лучших качеств человека
Рабочий лист №2. Волшебные сказки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация для урока, рабочий компьютер учителя, рабочий лист урока, таблица самоанализа...
Рабочий лист №2. Волшебные сказки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» и др волшебные...
Рабочий лист №2. Волшебные сказки iconЗаписывается в рабочий лист
Шаульская Наталья Викторовна, учитель начальных классов, моау «сош №39» г. Оренбурга
Рабочий лист №2. Волшебные сказки iconДата: Приложение 1 Рабочий лист по теме
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Рабочий лист №2. Волшебные сказки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др
Рабочий лист №2. Волшебные сказки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др
Рабочий лист №2. Волшебные сказки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме Волшебные сказки на уроке литературы в 5-ом классе урок №3
Рабочий лист №2. Волшебные сказки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отчет о проведении «Волшебные Новогодние сказки» театрализованная литературная игра- викторина для 1-4 классов
Рабочий лист №2. Волшебные сказки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект + рабочий лист учащегося открытого урока по теме «Физические свойства металлов»
Рабочий лист №2. Волшебные сказки iconФрансуаза Дольто на стороне ребенка
...
Рабочий лист №2. Волшебные сказки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск