Скачать 74.45 Kb.
|
Рабочий лист №2. Волшебные сказки. Фамилия, имя ______________________________________________ Класс _____________________ Дата _____________________ Задание №1. Прочитайте отрывок из сказки. Иван - царевич идет путем - дорогой, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван - царевич, а серый волк ему: - Садись на меня скорей, как бы за нами погони не было. Помчался серый волк с Иваном - царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой - синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до царя Кусмана. Догадайтесь, с какой сказкой будет работать сегодня ваша команда? Ответ запишите. __________________________________________________________________ Задание №2. Кто является главным героем этой сказки? Запишите свой ответ. _______________________________________________________________ Нарисуйте, каким вы себе представляете этого героя. Словесное описание этого героя запишите во вторую колонку таблицы №1. Таблица №1.
Задание №3. Найдите картину, с которой вы сегодня будете работать. Запишите название картины и год ее создания. В.М. Васнецов «________________________________________» , ______ год. Задание №4. Как художник изобразил главного героя? Ответы запишите в третью колонку таблицы №1. Совпало ли ваше представление с изображением художника? Задание №5. Внимательно рассмотрите картину. Кто на ней изображен? К какому типу героев относится этот персонаж? Какие функции этот герой обычно выполняет в волшебной сказке? Свой ответ запишите в таблицу №2. Таблица №2.
Задание №6. Какие еще образы сказочных героев вы можете найти в этом зале? Свой ответ запишите в таблицу №2. Задание №7. Запишите, какие мифологические модели мира изображены на приведенных ниже схемах? Найдите, какой из представленных в этом зале картин соответствует каждая схема?
Задание №8. Опираясь на текст таблицы №3, разложите в нужном порядке карты Проппа. Полученный результат занесите в таблицу №3. Таблица №3.
Обменяйтесь рабочими листами с членом другой команды. Вместе внимательно рассмотрите таблицу №3 и сделайте выводы. Ответ запишите в свой рабочий лист. Выводы: __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №9. Кто является дарителем в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Ответ запишите. _______________________________________________ __________________________________________________________________ Задание №10. Выберите из вашей команды трех капитанов, которые будут выполнять роль сюжетных элементов (завязка, кульминация, развязка). Остальные участники команды берут себе по одной карточке Проппа. Каждый капитан должен отобрать себе в команду всех участников с карточками функций, соответствующих их элементам. Задание №11. Какой элемент сюжета изображен на картине? Какие детали картины позволяют нам определить это? Ответ запишите. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №12. По фрагменту угадайте картину. Запишите свой ответ. _______________________________________________ Что вам помогло узнать эту картину? Как эта деталь связана с основным сюжетом картины? Ответ запишите. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №13. Какие постоянные эпитеты есть в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Какие из них использовал художник, работая над картиной? Ответ занесите в таблицу №4. Таблица №4.
Задание№14. Соедините понятия и определения:
Сделаем выводы. Похожи ли волшебные сказки друг на друга? Чем? Запишите свой ответ. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
8 часов Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки | Урок-Викторина Тема: «Волшебные сказки» Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна-Лягушка» Герои сказки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: учебники, рабочие тетради, мультимедийная презентация для урока, рабочий компьютер учителя, рабочий лист урока, диагностический... | ||
Тема урока Колич Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна – лягушка». Прославление в сказке лучших качеств человека | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация для урока, рабочий компьютер учителя, рабочий лист урока, таблица самоанализа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» и др волшебные... | Записывается в рабочий лист Шаульская Наталья Викторовна, учитель начальных классов, моау «сош №39» г. Оренбурга | ||
Дата: Приложение 1 Рабочий лист по теме «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Волшебные сказки на уроке литературы в 5-ом классе урок №3 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отчет о проведении «Волшебные Новогодние сказки» театрализованная литературная игра- викторина для 1-4 классов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект + рабочий лист учащегося открытого урока по теме «Физические свойства металлов» | ||
Франсуаза Дольто на стороне ребенка ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |