Скачать 24.93 Kb.
|
УРОК № 2 Тема: Сопряжения. Цели урока: Учебная: научить строить сопряжения между сторонами углов; Воспитательная: воспитывать точность построения и аккуратность; внимательность и усидчивость; Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес. Тип урока: комбинированный. Метод проведения: фронтальный опрос, беседа, рассказ с демонстрацией графическое построение, упражнения. Материальное оснащение урока: таблица «Сопряжения», карточки-задания. Ход урока.
Фронтальный опрос: 1-й ряд – задание: разделить окружность на 3 равные части; 2-й ряд – задание: разделить окружность на 6 равных частей. Три ученика работают у доски – выполняют чертёж детали. Остальные учащиеся устно отвечают на вопрос: Как разделить окружность на 4, 8, 12 равных частей? Сдача работ учениками 1 и 2 ряда. Анализ работ учащихся, выполняющих задание у доски. ( Учитель специально подбирает учащимся такие задания, чтобы у них возникли затруднения, например: выполнить плавный переход между сторонами угла.)
Учитель. Задание у доски ребята выполнили правильно: разделили окружность на 6 равных частей. Но у этой детали есть ещё плавные переходы. Именно сегодня мы научимся их выполнять. Тема урока: « Сопряжения». 4. Изучение нового материала ( 10 мин.) Построение сопряжений различных линий и других фигур с помощью циркуля встречаются часто при выполнении чертежей. Сопряжением называется плавный переход одной линии к другой. Применение сопряжений настолько разнообразно и многопланово, что дать все примеры их использования просто невозможно. Приведу некоторые, а вы попробуйте продолжить. ( Фронтальная беседа с показом иллюстраций). Сопряжения в технических деталях применяют с целью: увеличения прочности, удобного и безопасного обращения, учёта эстетических требований. Настало время учиться сопрягать элементы деталей. Начнем с самого простого построения – округления углов. Основа всех таких построений – определение точек сопряжения ( точек касания линий), центра сопряжения и радиуса сопряжения. Радиус сопряжения обычно известен и указан на чертеже. Для округления острого, тупого и прямого углов применяют общий способ построения. . От каждой стороны угла ( возьмём округление прямого угла) проводим параллельные прямые на расстоянии, равном радиусу сопряжения. В точке пересечения этих прямых находится точка О – центр сопряжения. Найдём точки сопряжения. Для этого проведём перпендикуляры из центра сопряжения к заданным прямым. Полученные точки являются точками сопряжений. Из найденного центра раствором циркуля, равным радиусу сопряжения, проведём дугу окружности, являющейся плавным переходом от одной стороны угла к его другой стороне. 5 Закрепление изученного материала( 20 мин.). Выполнение практических упражнений по индивидуальным карточкам- Заданиям: Задание на «5 задание на «4» задание на «3» 6. Заключительная часть ( 2 мин.). Вопрос: Что называется сопряжением? Какие элементы необходимы для построения сопряжения? Что было трудного на уроке? Что интересного было сегодня на уроке? 7. Домашнее задание( 1 мин.): учебник стр. 104 – 107. |
Урока: 9 Дата: 17. 11. 04 Предмет: черчение. Тема : Сопряжения Задания на развитие карточки. (найти две одинаковые фигуры). мышления (связь с геометрией) 5 | Урока: 9 Дата: 17. 11. 04 Предмет: черчение. Тема : Сопряжения Задания на развитие карточки. (найти две одинаковые фигуры). мышления (связь с геометрией) 5 | ||
Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | Урока: Закрепить полученные знания по теме: «Сопряжения» Развитие пространственных представлений учащихся, их наблюдательности, глазомера, измерительных навыков и образного мышления | ||
Урока: Сопряжения. Цель урока Фронтальный опрос: (задание на карточках-«раскрасках» с заранее вычерченными окружностями) | Урок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач» Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс | ||
Урок по программе Захарова В. Б. Тема: «Основы генетики и селекции»... Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок № Тема: «Музыка леса» Урок № Тема: «Музыкальная драматизация тем сказочных героев» | ||
Урок – соревнование Тема урока Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные... | Урока Тема Домашние задание 1 Повторение Урок 1 Personal Identification... | ||
Проблема сопряжения исторической памяти и политической воли в контексте... История и политика в современном мире. Материалы международной научной конференции (мггу им. М. А. Шолохова, 24-25 сентября 2010... | Ref rar\Ref\org ref\tanya rar архив, размер исходных файлов 79 338 200 байт ... | ||
Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов... | Рабочая программа по литературе 9 класс пояснительная записка Те же авторы (С. А. Зинин, В. И. Сахаров, В. А. Чалмаев) и та же программа (см выше: принцип программного сопряжения курсов 9 и 10... | ||
Урок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление | Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) |