Скачать 30.16 Kb.
|
Как узнать отношение вашего малыша к школе, учебному процессу, учителям, одноклассникам? Как он адаптировался в новой для него среде? Рисуйте. Раскрась «школу» Нарисуйте на альбомном листе прямоугольник с окошками, а ваш ребенок, выбрав карандаш, раскрасит его. Если будет вы бран светлый, более «оптимистичный» по цвету карандаш — жёлтый, розовый, голубой, светло-зелёный — значит, со школой у ребёнка связаны радостные ассоциации. Выбор чёрного, тёмно-коричневого цвета может свидетельствовать, что малыш настроен не очень благоприятно... Если вы приготовите ещё один рисунок — снова прямоугольник с окошками — «школу», а в окошках кружками изобразите головы учеников (рисунок должен быть крупным), попросите ребёнка нарисовать лица детей — глаза и рты. Какие выражения лиц будут преобладать — грустные или весёлые. По этому тесту можно судить об эмоциональном отношении ребёнка к школе. Нарисуй лица Тест можно усложнить, предложив ребёнку подумать и нарисовать выражение лиц учеников (радостное или печальное), которые на рисунках изображены в различных ситуациях. Вместо лиц у них пустые кружки. Иногда ребёнок не сразу может разобраться в ситуации, в таком случае вместе с ним проанализируйте ситуацию. Спросите ребёнка, знает ли он, кто изображён на рисунках, что делают персонажи, почему. Чаще всего ребёнок без труда справляется с такими заданиями и по ответам можно судить об его эмоциональном отношении к школе. Обратите внимание, если среди ответов встретятся примерно следующие:
В большинстве случаев дети дают оптимистичные ответы, такие, как, например:
Среди благополучных ответов может встретиться один-два тревожных, но это не страшно. Стоит задуматься, если таких ответов 5-6. Это может означать, что у ребёнка присутствует боязнь школы, его тревожит будущее, и маленький человек связывает с первым классом совершенно определённые опасения, не уверен, сомневается в своих силах. Нужно постараться перебороть эти настроения. |
1-я младшая группа Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | Название Класс Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | ||
Конспект экологической сказки Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | Конспект урока. Организационная информация Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | ||
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как заинтересовать школьников математикой? Как сделать так, чтобы ребятам хотелось идти, спешить на урок математики? Как сформировать... | ||
Задачи: Создать условия для усвоения информации о характерных признаках... Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | Конспект урока царство грибов фио (полностью) Квасникова Наталья Юрьевна Место работы Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | ||
В истории российского образования начало третьего тысячелетия останется... При всех положительных аспектах внедрения современных технических средств обучения, применения новых диагностических средств для... | «Знакомство»; аудитивные навыки (восприятие на слух испанских песен... Это не только процесс адаптации в новой учебной среде, но и обучение с устным опережением. Однако, несмотря на это, все учащиеся... | ||
Темы учебного проекта ... | «Особенности развития ребенка до поступления в школу» Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально-стрессовой... | ||
Эссе «Учиться и учить» Я знала, что вернусь обратно. Так и случилось. Окончив педагогический институт, я вернулась в свою родную сельскую школу, в родные... | «Огонь, вода и газ» Цель: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает; развивать кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своей жизни;... | ||
2014 год город Набережные Челны 2014 Содержание К концу учебного года в школе осталось 88 учащихся. Отток учащихся произошёл в основном из 12-х классов, так как не все смогли посещать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каждое из времен года приносит нам свои развлечения для деток. Зима — не исключение. Можно кататься на санях, на коньяках и на лыжах.... |