Скачать 68.98 Kb.
|
Тема: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. Задачи:
Класс 6 Тип урока: усвоение новых знаний Планируемый результат обучения:
Оборудование:
Ход урока
Разгадайте загадки:
2. Изучение новой темы
Грибы очень разнообразны, они бывают одноклеточные (мукор, дрожжи) и многоклеточные (шляпочные, пеницилл, паразитические грибы).
Работа в парах Начертите в тетрадях табличку из 2 колонок: животные, растения. Пользуясь учебником §7, запишите в табличку признаки грибов сходные с растениями и с животными. (Ребята заполняют табличку, затем ответы зачитываются в слух и дополняются учителем)
Одно из основных признаков сходства животных и грибов – это способ питания. По способу питания все грибы гетеротрофы. Вспомните, какие организмы называются гетеротрофами? (Дети отвечают). Гетеротрофные организмы могут быть сапрофитами или паразитами. Вспомните, какие организмы называются сапрофитами, какие паразитами? (Ответы детей) Давайте рассмотрим строение шляпочного гриба. Как вы думаете, что является главной частью гриба? (Ответы детей) А почему именно грибница? (Ответы детей) Да, именно грибница дает начало новому плодовому телу. Это один из способов размножения грибов. Грибы размножаются бесполым и половым путем. Половое размножение происходит в результате слияния специализированных клеток – гамет. Бесполое: вегетативное (частями грибницы – шляпочные гриб), почкование (дрожжи), спорами (плесневые, паразитические, шляпочные грибы). Шляпочные грибы. Шляпка и ножка состоят из плотно прилегающих друг к другу нитей грибницы. В ножке все нити одинаковы, а в шляпке они образуют два слоя – верхний, покрытый кожицей, окрашенный различными пигментами, и нижний. У некоторых грибов нижний слой состоит из многочисленных трубочек (масленок, подберезовик, белый). Это трубчатые грибы. А у других (рыжик, волнушка, груздь) нижний слой образован многочисленными пластинками. Это пластинчатые грибы. Грибники знают, что грибы чаще можно встретить около деревьев. Да и названия многих грибов об этом говорят: подберезовик, подосиновик, поддубовик….Это объясняется тем, что между определенными видами деревьев и грибов устанавливается определенная связь, полезная как одному, так и другому организму – СИМБИОЗ. Это новое определение, запишем его в тетрадь. Симбиоз – взаимовыгодное сожительство. Шляпочные грибы очень ценный продукт питания. Но не все шляпочные грибы можно употреблять в пищу. Почему? (Среди шляпочных грибов встречаются ядовитее и очень опасные для жизни) Работа в парах. Выпишите, пожалуйста, в тетрадь:
После завершения работы ребята зачитывают свои правила, учитель дополняет и поправляет. Правила сбора грибов
Первая помощь при отравлении ядовитыми грибами 1. Вызвать Скорую помощь. 2. Промыть больному желудок, слабым раствором марганцовки или кипяченой воды с содой 3. Затем нажать пальцами на корень языка, тем самым вызвать рвоту. 4. Дать выпить слабительное либо 2 или 3 таблетки активированного угля. 5. Уложить больного в постель и напоить горячим питьем. Затем можно ожидать прибытия врача. Чем полезны шляпочные грибы? Ученик 1 Грибы не только весьма вкусны, но и питательны. Недаром их иногда называют растительным мясом. В грибах содержится много питательных веществ, необходимые организму человека. По содержанию белковых веществ и жиров грибы богаче картофеля, капусты и свеклы. В сушеных шампиньонах, белых, березовиках, осиновиках, маслятах, в маринованных белых и в соленых рыжиках белков больше, чем в мясе и рыбе. Кроме этого, в грибах найдены различные необходимые человеку витамины. Особенно богат ими белый гриб. В нем обнаружены витамины В, А и некоторые другие. Витамин А есть в лисичке и рыжике, витамины группы В — в шампиньоне, в лисичке, опенке и других грибах. Очень много витамина Р в осиновиках и березовиках — почти столько, сколько в дрожжах и печени, а витамина Д в грибах не менее, чем в сливочном масле. Ученик 2 Профессор М. К. Хохряков в книге «Вредные и полезные грибы» пишет, что «в белом грибе обнаружены антибиотики, смертельные для палочек Коха и кишечных палочек. Наряду с этим ученые выяснили, что белый гриб содержит противоопухолевые вещества». Ученик 3 Грибы содержат много ценных для человеческого организма минеральных веществ. Опята, маслята, шампиньоны и лисички содержат цинк и медь. По количеству калия, фосфора и серы грибы превосходят не только овощи, но и некоторые фрукты. В грибах содержатся, ароматические вещества, которые возбуждают аппетит, усиливают выделение желудочного сока и способствуют тому, что и другая пища, употребленная одновременно с грибами, лучше переваривается и усваивается организмом. Давайте сделаем выводы. Что вы сегодня узнали о грибах? Мир грибов разнообразен и удивителен.
3. Закрепление знаний Соберите пословицы о грибах и объясните их смысл с биологической точки зрения.
4. Домашнее задание § 7, 8 Записать в тетрадь несколько интересных рецептов блюд из грибов. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: создать условия для усвоения учащимися блока информации о механических волнах путем применения икт | Рабочая программа по дисциплине Ботаника Цель дисциплины: создать условия для формирования систематизированных знаний в области ботаники и возможность их практического применения... | ||
Рабочая программа по дисциплине Ботаника Цель дисциплины: создать условия для формирования систематизированных знаний в области ботаники и возможность их практического применения... | Рабочая программа по дисциплине в ботаника Цель дисциплины: создать условия для формирования систематизированных знаний в области ботаники и возможность их практического применения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создать условия для формирования у учащихся умения различать частицы не и ни; отрабатывать орфографические навыки; совершенствовать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: ) создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; б) рассмотреть особенности... | ||
Урока физики Класс Образовательная – создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной... | Задачи: Образовательная: Создать условия для формирования у учащихся... Развивающая: развитие общебиологических понятий о функциях кожи, умения работать с текстом учебника, продолжить работу по развитию... | ||
Урок по теме «Многообразие и значение земноводных» Создать содержательные и организационные условия для осознания и осмысления блока новой и известной учебной информации; применения... | I. Цели и задачи дисциплины Преподавание дисциплины «История финансовой мысли» Цель: Создать условия для формирований знаний и осмысление блога информации о значении звука в жизни человека, о строении и функциях... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: создать условия для сознательного выбора учащимися применения ими выразительных средств для передачи характерных признаков... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебные: повторить и обобщить знания учащихся об основных признаках публицистического стиля – сферы применения, цели высказывания,... | ||
План-констект урока Цель урока: создать условия для усвоения учащимися способа формирования цвета в графическом редакторе Paint, применения полученных... | Задачи: Личностные: Развивать этические чувства как результата морального... Цель урока: Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Создать учащимся условия для самостоятельного доказательства и усвоения теоремы о сумме углов треугольника и её применения... | Экзаменационные вопросы Цель: Создать условия для формирований знаний и осмысление блога информации о значении звука в жизни человека, о строении и функциях... |