Урока физики Класс





НазваниеУрока физики Класс
Дата публикации23.03.2015
Размер65.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Приложение №1
Технологическая карта урока физики
Класс: 9 б (1/2 класса – подгруппа).

Тема: Высота, громкость, скорость звука.

Количество часов физики – 1+1:1 (2 для учащихся, 3 для учителя).

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Цели по содержанию:

  1. Образовательная – создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуации, проверка уровня усвоения системы знаний и умений средствами НИТ (новых информационных технологий).

  2. Развивающая – способствовать обучению учащихся умению конструировать репродуктивные вопросы, находить необходимые сведения в ПК, комментировать прочитанное, увиденное.

  3. Воспитательная – создать условия для самостоятельной работы и самостоятельного добывания знаний. На примерах по громкости и высоте звука показать насколько важно правильно говорить. Воспитание культуры поведения при работе на ПК.

Методы обучения: частично-поисковый.

Средства обучения: учебник «Физика – 9» А.В. Перышкин, Е.М. Гутник, дидактический материал «Физика – 9» А.Е. Марон, «Самостоятельные и контрольные работы. Механика» Л.А. Кирик, ПК – 12 шт. музыкальные инструменты – камертоны, гитара, флейта и др., проектор, специальная программа тестирования, мультимедийный пакет. на ПК (автор Дрождинин Ю.В.).


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оганизационный момент

Приветствие. Определяет готовность учащихся к работе. Проверяет наличие учебного, дидактического материала, тетради.

Проверяют готовность своего рабочего места.

2. Актуализация знаний и умений.

Фронтальная беседа по домашнему заданию с использованием музыкальных инструментов, камертона (см. дидактический материал №1)

Отвечают на вопросы учителя с опорой на жизненный опыт.

3. Целеполагание и мотивация.

Помогает сформулировать цель занятия. Предлагает задачу (см. дидактический материал) организует работу на ПК, разъясняет правила работы в программе.

Формулируют цель занятия. Решают задачу, работая на ПК, делают записи в тетради.

4. Изучение нового материала.

Задача (см.№3). Предлагает подтвердить на опыте, что громкость звука зависит от амплитуды, а высота звука от частоты.

Задача (см №4). Приводит яркий жизненный пример, предлагает учащимся сформулировать вопрос и ответить на него.

Работают с программой на ПК, делают выводы.

5. Первичное закрепление учебного материала.

Структурирует совместно с учащимися новую учебную информацию. Чертит таблицу.

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу. Делают выводы.

6. Информация о домашнем задании.

Прочитать записи в тетради

  1. знать понятия…

  2. уметь отвечать на вопросы…

  3. составить…

Записывают домашнее задание.


Приложение №1.
Вопросы по домашнему заданию для фронтальной беседы:

  1. Какие колебания мы рассмотрели на прошлом уроке? – звуковые.

  2. Каким общим свойством обладают все источники звука? – источники звука колеблются.

  3. Ответьте на вопросы по домашнему заданию.

    1. Стр. 82, А.Е. Марон, вариант №7 (2).

Задача.

Посланный ультразвуковым эхолотом сигнал возвратился обратно через 4 с. Какова глубина моря в данной точке, если скорость распространения ультразвука 1500 м/с?

Вопросы:

  • Оценить уровень сложности задачи (низкий).

  • Какими вопросами можно дополнить задачу, чтобы повысить уровень сложности.

Предполагаемые вопросы:

а) что такое ультразвук, эхолот?

б) почему для эхолота используются ультразвуковые, а не звуковые волны?

    1. Упр. 29, с. 118, А.В. Перышкин «Физика – 9».

Задача.

Почему мы слышим звук от летящего комара, а от летящей птицы не слышим?

Анализ этой задачи позволяет сформулировать цель урока.
Приложение №2.

Звучат две струны на гитаре.

Вопрос

  • Какой звук выше?

  • Почему?

  • От чего зависит высота звука.

Учитель предлагает познакомиться с программой, которая позволит ответить на этот вопрос.

D\ ученики \ 9б \ звук.

Все учащиеся работают самостоятельно. Инструктаж перед началом работы: девиз «не только смотрим, но и слушаем».

Вывод: высота звука зависит от частоты колебаний.

Вопрос: от чего зависит громкость звука?

Вывод: громкость звука зависит от амплитуды колебаний.

Программа составлена на языке «Паскаль». Она позволяет учащимся услышать звучание высоких и низких, громких и тихих звуковых волн, одновременно видеть изменения картинки-графика на экране.

Приложение №3 (на доске).






ν1 < ν 2 < ν 3

ν 1 – основная частота, звук – основной тон

ν 2, ν 3 – обертоны – тембр

Вопрос: по графику определить какой звук более громкий.

Ответ: Xm1=Xm2 – громкость одинакова по теории, но…

Звук 1 струны

гитары

6 струны

Усилие (Xmax) примерно одинаково.

Снова задать вопрос:

Какой звук кажется более громким?

Ответ: более громким кажется высокий звук, т.е. с большей ν.

От чего зависит степень восприятия громкости звука.

Ответы:

  • от индивидуальных особенностей слушателей

  • от частоты звука

  • от длительности восприятия.

Работа по данным таблицы, знакомство с единицами громкости.
Приложение №5.
Всю полученную информацию необходимо структурировать. Учащиеся чертят таблицу.


Высота звука

Громкость звука

1) зависит от V



V1 – основная частота – основной тон

V2, V3 – обертоны – тембр

  1. зависит от амплитуды Xm

  2. уровень громкости

  • длительность

  • ν

  • индивидуальные особенности

  1. единица измерения – 1 бел, или 1 дб (А. Белл)

1 дб = 0,1 бел

Спокойный разговор – 60 дб

Порог ощущений – 130 дб


Приложение №6.
Гром и молния – одновременные события.

Вопрос: Почему же во время грозы мы сначала видим молнию, а гром спустя некоторое время?

Ответ: скорость звука << скорости света

Демонстрация слайда по определению скорости звука в 1827 г.

Работа на ПК. На экране учащиеся видят модель опыта по определению скорости звука, программа предусматривает изменение среды, по которой распространяется звук. На экране высвечиваются скорости звука в разных средах.

Вопросы:

  • объясните показанную модель, внимательно прочитав текст

  • почему Vзв = 0 в вакууме?

  • В какой среде она больше и почему?


Приложение №7.
Работа с тестом, выход на новую учебную задачу.

В качестве ППС используется собственная разработка Дрождинина Ю.В.- учителя физики и ИВТ гимназии №1.

Тест состоит из 14 вопросов. Правильность ответов видна на мониторе в одном из окошек. Скорость продвижения по ответам и их правильность можно спроектировать на доску. Таблица ответов всех учащихся позволяет провести анализ как по горизонтали так и по вертикали. По ходу ответов на вопросы учащиеся встречаются не только с известными, но и новыми понятиями. Новые вопросы и понятия позволяют определить цели следующего урока.
Элементы урока, на котором используются персональные компьютеры, могут иметь различную длительность, разнообразное сочетание и взаимодействие между собой которые предопределены логикой процесса обучения и дают возможность большой вариативности творчески работающему учителю. Не следует ограничиваться только одной последовательностью структурных элементов на уроке. Постоянная схема урока сдерживает творчество учителя, снижает эффективность учебно-воспитательного процесса. Поэтому необходимо уходить от шаблонности в проведении уроков. Например, урок можно начать с самостоятельной работы на компьютерах, которая будет направлена на разрешение учащимися проблемной ситуации, а затем уже провести фронтальную работу с учащимися с использованием демонстрационного компьютера для обобщения и систематизации полученных знаний. Все должно зависеть от педагогически целесообразной логики построения процесса обучения, от тех целей, которые ставит учитель на каждом уроке.

Развитие науки, техники, информационных технологий в наши дни предъявляет высокие требования к школьному образованию. Одним из решений проблем может стать участие детей во всевозможных телекоммуникационных олимпиадах, школьных лабораториях. Большой интерес вызывает у учащихся подготовка сообщений, докладов по учебным темам, сделанным с помощью ПК в разных программах, выпуск газет и журналов, возможность публиковать свои стихи, рефераты, любые работы.

В данной работе показана часть работ учащихся через выпуск «Мини- журнала»

Стихи.

От

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока физики Класс iconУрок физики с использованием компьютерных технологий 7 класс Провела...
Цели урока : дать понятие равномерного инеравномерного движения; дать понятие скорости и записать формулу для ее расчета. Выразить...
Урока физики Класс iconУрок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Урока физики Класс iconМетодическая разработка урока физики, 8 класс 2009 г. Автор: Платонова...
Урок «Кристаллические тела и особенности их строения» первый урок в теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
Урока физики Класс iconПлан конспект урока физики «Старт в физику». 7 б класс 2007-2008 учебный год
Цель урока: повторить и обобщить знания, получение в первой четверти; формировать познавательный интерес к новому предмету, навыки...
Урока физики Класс icon«Физика и техника»
Цели урока: показать роль физики в ускорении научно-технического прогресса; ознакомить учащихся с этапами становления физики
Урока физики Класс iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
Урока физики Класс iconУрок физики. 10 класс. Тема: закон ома для полной цепи
Урок физики с использованием электронно-образовательных ресурсов (эор) в образовательном процессе
Урока физики Класс iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
Цели урока: выяснить, что является источником звука, каковы его характеристики, показать единство законов природы, установить связь...
Урока физики Класс iconУрок по теме: «Вода вещество привычное и необычное» (8 класс)
Цель урока: дать целостное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, географии, физики, химии, экологии)
Урока физики Класс iconКонспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко...
Для демонстрационного опыта: два бруска, длинная деревянная линейка, гиря, штатив, груз на резиновом жгуте, мешочек с песком на резиновом...
Урока физики Класс iconРабочая программа по физике 10 класс Составитель: учитель физики...
В. С. Данюшенкова и О. В. Коршунова (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. Саенко П. Г. и др. – М.: Просвещение,...
Урока физики Класс iconКонспект урока физики «Путешествие в мире физических явлений»
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Урока физики Класс iconУчитель физики мобу сош №1 г. Агидель Республики Башкортостан Гилязов...
«География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П
Урока физики Класс iconКонспект урока по физике 10 класс по теме: Решение задач по теме...
Автор: Толеубек Жанат Жумагалиулы, учитель физики и математики кгу «Экономическая школа-лицей п. Жезкент»
Урока физики Класс iconУчебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока:...
Урок по информатике, 3 класс, по учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма»
Урока физики Класс iconРешение проблемы разграничения физики и математики в философии Платона...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск