Скачать 65.8 Kb.
|
Приложение №1 Технологическая карта урока физики Класс: 9 б (1/2 класса – подгруппа). Тема: Высота, громкость, скорость звука. Количество часов физики – 1+1:1 (2 для учащихся, 3 для учителя). Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Цели по содержанию:
Методы обучения: частично-поисковый. Средства обучения: учебник «Физика – 9» А.В. Перышкин, Е.М. Гутник, дидактический материал «Физика – 9» А.Е. Марон, «Самостоятельные и контрольные работы. Механика» Л.А. Кирик, ПК – 12 шт. музыкальные инструменты – камертоны, гитара, флейта и др., проектор, специальная программа тестирования, мультимедийный пакет. на ПК (автор Дрождинин Ю.В.).
Приложение №1. Вопросы по домашнему заданию для фронтальной беседы:
Задача. Посланный ультразвуковым эхолотом сигнал возвратился обратно через 4 с. Какова глубина моря в данной точке, если скорость распространения ультразвука 1500 м/с? Вопросы:
Предполагаемые вопросы: а) что такое ультразвук, эхолот? б) почему для эхолота используются ультразвуковые, а не звуковые волны?
Задача. Почему мы слышим звук от летящего комара, а от летящей птицы не слышим? Анализ этой задачи позволяет сформулировать цель урока. Приложение №2. Звучат две струны на гитаре. Вопрос
Учитель предлагает познакомиться с программой, которая позволит ответить на этот вопрос. D\ ученики \ 9б \ звук. Все учащиеся работают самостоятельно. Инструктаж перед началом работы: девиз «не только смотрим, но и слушаем». Вывод: высота звука зависит от частоты колебаний. Вопрос: от чего зависит громкость звука? Вывод: громкость звука зависит от амплитуды колебаний. Программа составлена на языке «Паскаль». Она позволяет учащимся услышать звучание высоких и низких, громких и тихих звуковых волн, одновременно видеть изменения картинки-графика на экране. Приложение №3 (на доске).ν1 < ν 2 < ν 3 ν 1 – основная частота, звук – основной тон ν 2, ν 3 – обертоны – тембр Вопрос: по графику определить какой звук более громкий. Ответ: Xm1=Xm2 – громкость одинакова по теории, но… Звук 1 струны гитары 6 струны Усилие (Xmax) примерно одинаково. Снова задать вопрос: Какой звук кажется более громким? Ответ: более громким кажется высокий звук, т.е. с большей ν. От чего зависит степень восприятия громкости звука. Ответы:
Работа по данным таблицы, знакомство с единицами громкости. Приложение №5. Всю полученную информацию необходимо структурировать. Учащиеся чертят таблицу.
Приложение №6. Гром и молния – одновременные события. Вопрос: Почему же во время грозы мы сначала видим молнию, а гром спустя некоторое время? Ответ: скорость звука << скорости света Демонстрация слайда по определению скорости звука в 1827 г. Работа на ПК. На экране учащиеся видят модель опыта по определению скорости звука, программа предусматривает изменение среды, по которой распространяется звук. На экране высвечиваются скорости звука в разных средах. Вопросы:
Приложение №7. Работа с тестом, выход на новую учебную задачу. В качестве ППС используется собственная разработка Дрождинина Ю.В.- учителя физики и ИВТ гимназии №1. Тест состоит из 14 вопросов. Правильность ответов видна на мониторе в одном из окошек. Скорость продвижения по ответам и их правильность можно спроектировать на доску. Таблица ответов всех учащихся позволяет провести анализ как по горизонтали так и по вертикали. По ходу ответов на вопросы учащиеся встречаются не только с известными, но и новыми понятиями. Новые вопросы и понятия позволяют определить цели следующего урока. Элементы урока, на котором используются персональные компьютеры, могут иметь различную длительность, разнообразное сочетание и взаимодействие между собой которые предопределены логикой процесса обучения и дают возможность большой вариативности творчески работающему учителю. Не следует ограничиваться только одной последовательностью структурных элементов на уроке. Постоянная схема урока сдерживает творчество учителя, снижает эффективность учебно-воспитательного процесса. Поэтому необходимо уходить от шаблонности в проведении уроков. Например, урок можно начать с самостоятельной работы на компьютерах, которая будет направлена на разрешение учащимися проблемной ситуации, а затем уже провести фронтальную работу с учащимися с использованием демонстрационного компьютера для обобщения и систематизации полученных знаний. Все должно зависеть от педагогически целесообразной логики построения процесса обучения, от тех целей, которые ставит учитель на каждом уроке. Развитие науки, техники, информационных технологий в наши дни предъявляет высокие требования к школьному образованию. Одним из решений проблем может стать участие детей во всевозможных телекоммуникационных олимпиадах, школьных лабораториях. Большой интерес вызывает у учащихся подготовка сообщений, докладов по учебным темам, сделанным с помощью ПК в разных программах, выпуск газет и журналов, возможность публиковать свои стихи, рефераты, любые работы. В данной работе показана часть работ учащихся через выпуск «Мини- журнала» Стихи. От |
Урок физики с использованием компьютерных технологий 7 класс Провела... Цели урока : дать понятие равномерного инеравномерного движения; дать понятие скорости и записать формулу для ее расчета. Выразить... | Урок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:... Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа... | ||
Методическая разработка урока физики, 8 класс 2009 г. Автор: Платонова... Урок «Кристаллические тела и особенности их строения» первый урок в теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | План конспект урока физики «Старт в физику». 7 б класс 2007-2008 учебный год Цель урока: повторить и обобщить знания, получение в первой четверти; формировать познавательный интерес к новому предмету, навыки... | ||
«Физика и техника» Цели урока: показать роль физики в ускорении научно-технического прогресса; ознакомить учащихся с этапами становления физики | Конспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и... Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции) | ||
Урок физики. 10 класс. Тема: закон ома для полной цепи Урок физики с использованием электронно-образовательных ресурсов (эор) в образовательном процессе | Статья отнесена к разделу: Преподавание физики Цели урока: выяснить, что является источником звука, каковы его характеристики, показать единство законов природы, установить связь... | ||
Урок по теме: «Вода вещество привычное и необычное» (8 класс) Цель урока: дать целостное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, географии, физики, химии, экологии) | Конспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко... Для демонстрационного опыта: два бруска, длинная деревянная линейка, гиря, штатив, груз на резиновом жгуте, мешочек с песком на резиновом... | ||
Рабочая программа по физике 10 класс Составитель: учитель физики... В. С. Данюшенкова и О. В. Коршунова (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. Саенко П. Г. и др. – М.: Просвещение,... | Конспект урока физики «Путешествие в мире физических явлений» Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа... | ||
Учитель физики мобу сош №1 г. Агидель Республики Башкортостан Гилязов... «География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П | Конспект урока по физике 10 класс по теме: Решение задач по теме... Автор: Толеубек Жанат Жумагалиулы, учитель физики и математики кгу «Экономическая школа-лицей п. Жезкент» | ||
Учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока:... Урок по информатике, 3 класс, по учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма» | Решение проблемы разграничения физики и математики в философии Платона... ... |