г. Ханты-Мансийск
Информационная справка
-
Уважаемые родители и коллеги! В истории российского образования начало третьего тысячелетия останется как период радикальных изменений, направленных на удовлетворение растущих требований как со стороны родителей, так и со стороны рынка труда. Сложность данного периода заключается в том, что многие эксперименты и нововведения не однозначно принимаются педагогической общественностью и обществом в целом. Здоровый консерватизм, присущий российскому учительству, за последние годы заметно иссяк, вытесняемый новыми методиками, новыми требованиями и новыми стандартами в образовательном процессе. При всех положительных аспектах внедрения современных технических средств обучения, применения новых диагностических средств для проверки знаний и итоговой аттестации, учителям и ученикам трудно адаптироваться в образовательной среде, не имеющей чётко выраженных стандартов.
2011-2012 учебный год окончательно утвердил ЕГЭ и дал начало Федеральным Государственным Образовательным Стандартам. Для нашей школы этот год ознаменовался ещё и аккредитацией старшей ступени. В целом, прошедший учебный год был насыщенным и плодотворным. Как руководитель, могу заверить, что администрацией школы сделано много для создания учащимся комфортных условий, как в физическом, так и в психологическом плане. Педагогический коллектив стал более дружным и сплочённым, заметно активизировалась работа с родителями. Особо хочется отметить работу и роль Управляющего совета.
В современном мире не только бизнес, но и социальные учреждения должны быть конкурентоспособными. Привлекательность нашей школы для социума г. Ханты-Мансийска очевидна, так как кроме общеобразовательных дисциплин мы обеспечиваем кадетское и духовно-нравственное обучение. О возросшем рейтинге школы лучше всего говорят цифры – число заявлений, поданных на начало следующего учебного года в 1-е и 10-е классы, а также рекордное общее число учащихся – 1470.
Вместе с тем, нельзя не замечать проблем. Отсутствие жилья и большая учебная нагрузка учителей неизбежно сказывается на качестве обучения. Также отмечаются упущения в воспитательной работе. Администрация школы на 2012-2013 учебный год считает своим долгом повысить качество обучения на всех ступенях образования на 2-3%, вывести воспитательную работу на новый качественный уровень, укрепить партнёрские отношения с родительской общественностью, продолжить работу над созданием комфортной среды для учащихся. Максимального эффекта в этом мы достигнем только при условии тесного сотрудничества между школой, родителями, детьми и общественностью. Директор школы, В.М.Гончаренко
|
| Развитие образовательной сферы школы в 2011-2012 учебном году осуществлялось в соответствии с:
●Законом об образовании РФ;
●Национальной образовательной инициативой НАША НОВАЯ ШКОЛА;
●Концепцией модернизации системы образования;
●Концепцией развития системы образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года;
●Концепцией профильного образования на старшей ступени общего образования;
●Уставом и локальными актами школы.
Деятельность школы направлена на обеспечение эффективности образовательной системы, создание и расширение возможностей для полного и качественного удовлетворения образовательных потребностей учащихся через:
►Совершенствование содержания образования, его организационных форм, методов и педагогических технологий, в том числе и дополнительного образования;
►Совершенствование системы психолого-педагогической поддержки учащихся.
►Привлечение общественности к управлению образовательным процессом.
►Продолжение работы по созданию системы воспитания, интегрирующей усилия всех субъектов образовательного процесса, обеспечивающих реализацию принципов открытости образовательной среды.
►Реализацию инновационных направлений развития школы.
Школа реализует целевые программы:
- «Совет молодых педагогов»
- «Югорский кадет»
- «АРМиД»
- «Одарённые дети»
- «Информатизация школы»
- «Дистанционное обучение детей - инвалидов» Школа и её учителя являются грантополучателями в рамках ПНПО ●Грант Губернатора в 2006 г. в номинации «Внедрение инновационных образовательных программ»
●Грант Президента в 2006 г. в номинации «Лучший учитель России»
●Грант Главы города Ханты– Мансийска в 2008г. в номинации «Инновации в образовании»
●Грант Главы города Ханты – Мансийска в 2008г., в номинации «Лучший педагог муниципальных образовательных учреждений»
●Грант Губернатора ХМАО – Югры в 2008г. в номинации «Лучший педагог ХМАО-Югры
●Грант Главы города в 2012г. за лучшую подготовку граждан РФ к военной службе
|
Обеспечение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования Социальный паспорт школы
-
№п/п
| Показатели
| СОШ №8
| 1
| Количество учащихся, из них проживают:
| 1205
| - в полных семьях
| 879
| - в неполных семьях
| 326
| 2
| Количество семей, находящихся в социально опасном
положении
| 6
| 3
| Количество несовершеннолетних в семьях, находящихся в социально опасном
положении
| 10
| 4
| Количество малообеспеченных семей, в них детей
| 29/44
| 5
| Количество многодетных семей, в них детей
| 119/147
| 6
| Количество детей – инвалидов, из них:
| 10
| - находятся на домашнем обучении
| 6
| - находятся на дистанционном обучении
| -
| 7
| Количество несовершеннолетних, находящихся под опекой и попечительством, из них;
| 25
| - количество сирот
| 1
| - количество социальных сирот
| 24
| 8
| Профилактические мероприятия
(количество мероприятий/ охват участников);
| 513/ 1611
| 8.1
| Выступление на родительских собраниях
| 23/496
| 8.2
| Участие в тематических классных часах
| 42/882
| 8.3
| Беседы, из них:
| 366
| - индивидуальные
| Учен.-176, род.-113
| - групповые
| 343
| 8.4
| Консультации, из них:
| 106
| - индивидуальные
| 89
| - групповые
| 17
| 8.5
| Совет профилактики
(количество мероприятий/ охват участников);
| 9
9(73)
| 8.6
| Посещение на дому (количество мероприятий) охват
участников);
| 76
| 8.7
| Рейды с представлением (количество мероприятий)
охват участников);
| 15
| 8.8
| Дни инспектора (количество мероприятий/ охват участников);
| 13(44-1300)
| 8.9
| Тематические памятки (количество тем/ охват участников);
| 5 (5/1204)
| 8.10
| Количество разработанных индивидуальных
Профилактических программ для несовершеннолетних и
семей, находящихся в социально опасном положении
| 13
| 8.11
| Подготовка материалов на ПМПк, ПМПК
| 8
| 8.12
| Другое (указать, что)
| 14 заседаний
|
| 7 материалов на город
|
| 1 материал на округ
| 9
| Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете,
При этом:
| 12
| - поставлено на учет
| 5
| - снято с учета
| 3
| 10
| Количество учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП, при этом:
| 4
| - поставлено на учет
| 5
| - снято с учета
| 4
| 11
| Количество учащихся, состоящих на учете в ОДН, при этом:
| 4
| - поставлено на учет
| 5
| - снято с учета
| 4
| 12
| Совершено преступлений
(количество преступлений/ количество несовершеннолетних)
| 0
0/0
| 13
| Совершено правонарушений (количество правонарушений/ количество несовершеннолетних, из них:
| 4
4/4
| - употребление спиртных напитков
| 1
| - употребление ПАВ
| 0
|
|
|
Сравнительный анализ результатов обучения
| Учебный год
| Отличники
| Хорошисты
| С одной «3»
| Неуспевающие
| 2009-2010
| 60
| 438
| 59
| 9
| 2010-2011
| 60
| 461
| 74
| 11
| 2011-2012
| 59
| 452
| 100
| 18
|
Количество хорошистов и отличников по ступеням образования
| Учебный год
| 1 ступень
| 2 ступень
| 3 ступень
| 2009-2010
| 240
| 225
| 33
| 2010-2011
| 226
| 254
| 41
| 2011-2012
| 250
| 225
| 36
|
Сравнительный анализ общей успеваемости
| Учебный год
| Начальная школа
| Основная школа
| Средняя школа
| 2009-2010
| 99%
| 99%
| 100%
| 2010-2011
| 99%
| 99%
| 99%
| 2011-2012
| 99%
| 98%
| 98%
|
| |