Скачать 22.26 Kb.
|
Консультация для родителей, чьи дети начали посещать детский сад впервые. Три года пролетели, как один за приятными, но все – таки хлопотами, и пора возвращаться к прежней жизни, выходить на работу. Или – не выходить. Но все равно в этот период перед многими мамами встает вопрос: отдавать ли малыша в детский сад. У мамы задолго до этого момента возникает страх и неуверенность: как мой, такой домашний, единственный и любимый малыш останется без меня в незнакомой обстановке? Специалисты называют период привыкания к саду – адаптационным периодом. Адаптация бывает легкая, быстрая и почти безболезненная, а бывает тяжелая, максимально выраженная. Какой вид адаптации будет у вашего ребенка, зависит от многих факторов, начиная с условий протекания беременности и кончая особенностями центральной нервной системы ребенка и стиля воспитания, принятого в семье. Но при любом прогнозе негативные сдвиги в организме все же будут происходить, сдвиги на всех уровнях и во всех системах организма. То, что вы наблюдаете в поведении малыша – лишь надводная часть айсберга. Если выраженность стресса у ребенка минимальна, то в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного периода, как о страшном сне. Что же провоцирует стресс ребенка в период адаптации к детскому саду? Это – отрыв от матери. В этом возрасте малыш неразрывно связан с мамой. Мама – это самое главное, что есть у него, его воздух, его жизнь. И вдруг мама «обменяла» его на какую – то работу. Именно так расценивает эту ситуацию трехлетний ребенок. Малыш еще не знает этой новой формы поведения и оттого страдает, боясь сделать что – то не так. Но если этот первый урок выживания пройден успешно, то в дальнейшем ваш малыш будет быстро адаптироваться в любой новой обстановке на протяжении всей жизни. И это один из основных аргументов сторонников детского сада. Стресс первых недель провоцирует быстрое развитие всех адаптационных механизмов ребенка, что является для него отличной школой жизни и «заделом » на долгие годы. В возрасте трех лет малыш впервые начинает ощущать себя как личность и хочет, чтобы это видели и другие. Но нам, по крайней мере, на первых порах легче и привычней, чтобы все оставалось по – старому. Поэтому малыш вынужден отстаивать перед нами свою личность и психика его в этот период находится в крайней степени напряжения. Малыш становится ранимее, чем прежде, острее реагирует на различные обстоятельства окружающей среды. В это время ваш ребенок как никогда нуждается в вас, в вашем понимании, а главное – поддержка. Постарайтесь как можно раньше, буквально с самого рождения тренировать систему адаптационных механизмов ребенка, приучая его заранее к условиям и ситуациям, в которых ему надо менять форму поведения. И не бойтесь – ваш малыш вовсе не такое тепличное существо, как вам кажется. Хотя вам вполне по силам сделать из него такового. Раскройте малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми. Ни в коем случае не угрожайте ребенку садом, как наказанием за то, что он плохо себя ведет! Щадите его ослабленную нервную систему. Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим дня, какой был в детском саду. А главное – никакие «супер-няни», ни какое дозированное общение со сверстниками в песочнице во дворе под присмотром бабушки не дадут вашему ребенку такой школы жизни, как пребывание в детском саду. |