Конспект урока. Организационная информация





Скачать 61.03 Kb.
НазваниеКонспект урока. Организационная информация
Дата публикации13.10.2013
Размер61.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

Подробный конспект урока.




Организационная информация

Тема урока


Э.Шим «Храбрый Опёнок»

Предмет

Литературное чтение

Класс

2

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Ляпина Марина Александровна

Образовательное учреждение

МОУ «СОШ №2 р.п. Сенной Вольского района Саратовской области»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Приволжский ФО

Республика/край

Саратовская область

Город/поселение

Р.п. Сенной

Методическая информация

Тип урока


Комбинированный урок

Цели урока


  • Познакомить со сказкой Э.Шима «Храбрый Опёнок»;

  • учить работать с текстом произведения;

  • формировать культуру чтения и оценочные суждения;

  • развивать интерес к чтению, навыки связной речи, творческое воображение, образное мышление;

  • формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, бережное отношение к природе.




Задачи урока


  • формировать навыки осознанного, правильного, выразительного беглого чтения;

  • повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;

  • развивать критическое мышление, связную устную речь, творческое воображение;

  • воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

  • работать с текстом; бегло и осознанно читать; анализировать, делать выводы;

  • критически мыслить, рассуждать, давать оценку и делать самооценку;

Необходимое оборудование и материалы

  • Учебник литературного чтения 2класс Л.А. Ефросинина;

  • Рабочая тетрадь по литературному чтению 2кл.,ав. Л.А.Ефросинина

  • Мультимедиапроектор, компьютер;

  • Презентация к уроку;

  • Дидактические карточки;




Дополнительная необходимая информация




В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)




Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованиеммедиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Изучение материала с использованием мультимедиа позволяет прививать интерес к предмету, увеличить объём изучаемого материала, мобилизовать внимание учащихся

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Данный урок является логическим продолжением уроков при изучении раздела: произведения о природе;

Используемые технологии:

  • информационно-коммуникативная,

  • здоровьесберегающая,

  • технология проблемного и развивающего обучения,

  • технология групповой работы.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начался урок

Стали ровно, тихо сели

На меня все посмотрели

2. Актуализация знаний учащихся.

- О каком времени года говорится в произведениях, которые мы с вами сейчас читаем?, скажите словами из стихотворений, любимых поэтов.(слайд1)

( читают наизусть по строчкам любые стихи , где есть упоминание об осени)

- Посмотрите и скажите к какому произведению по жанру и теме подходят модели этих обложек. (Слайд2)

- Стихотворение о природе.

- Загадки о природе.

- Рассказ о природе.

- Какое произведение, прочитанное нами подходит к этой модели? (показать модель рассказ о природе)( Недосмотренные грибы)

- Кто автор этого произведения? ( Михаил Пришвин)

- Ребята, что значит « недосмотренные грибы »?

- Дома вы рисовали иллюстрации к этому рассказу, расскажите какие грибы вам особенно понравились!

( пересказывают близко к тексту описания грибов)

Прочитайте последний абзац этого рассказа.

- Какие чувства проявляет автор к главному герою?.

3. Целеполагание и мотивация

- Посмотрите на доску и скажите, что объединяет этих авторов?

( Слайд3)

- Они писали о природе.

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением Эдуарда Шима прочитайте, как оно называется (Слайд4)

ЙЫРБАРХ КОНЁПО.

- Храбрый Опёнок

4. Предварительная работа по тексту.

- Вы догадались, кто главный герой произведения?

- Опёнок – это что?

- Какими качествами наделяет автор героя в самом названии?

- Что значит быть ХРАБРЫМ?

- Как вы думаете, почему автор написал слово Опёнок с большой буквы?

- Ребята, давайте составим модель обложки этого произведения

( ученик выставляет название и автора)

- А почему мы не можем поставить заместитель в центр?

(Не читали, надо определить жанр и тему)

5. Первичное чтение и работа над содержанием .

Помните, что вам необходимо определить жанр и тему произведения.

Читаем произведение (учитель и хорошо, читающие ученики.)

( во время чтения, идёт лексическая работа, выставляю картинки с изображением: Боровики- Белые грибы, кафтан- длинный пиджак, картузики – небольшая фуражка с козырьком, белобрысые кудельки – белые кудри)(Слайд 6 - 12)

- Как вы думаете, что это за жанр произведения? ( Сказка).

-Почему?

- Какие чувства вызывает у вас это произведение?

- Почему? (закончить модель обложки)

6.Физминутка (слайд 13)

-Как автор описывает Опёнка? Прочитайте ( Слайд14)

(неприбранный, невидный, неказистый.)

- Неприбранный, невидный, неказистый.

- Как вы понимаете эти слова?

- Скажите как менялась погода в лесу .( можно зачитать: )

7. Работа над содержанием.

- Что вам понравилось в сказке, а что не понравилось?

- Какое настроение вызвало у вас это произведение?

- Почему?

- Посмотрите на иллюстрацию и прочитайте отрывок из произведения, который на ней изображён.

- Почему грибы стали «сходить»? ( становилось всё холоднее и холоднее)

- Прочитайте как автор описывает осень. ( злые дожди, мутные тучи, голый лес, снежная крупа)

- Прочитайте ещё раз название сказки.

- Каким был по – мнению автора Опёнок? ( храбрым)

- Найдите в тексте слова, которые характеризуют Опёнка ( хитрый, прыткий)

- Почему грибники поклонились Опёнку?

8. Работа в тетради. Взаимопроверка. (слайд 15)

Откройте рабочие тетради на с. 51-52.

- Прочитайте задание №2

- Выполните задание № 3 самостоятельно

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего товарища.

9. Работа над пословицами.

( дети получают листы с пословицами. Им предлагается установить рейтинг половиц, отражающих главную мысль сказки)

Будет время – и нам поклонятся.

Храбрым счастье помогает.

Терпенье и труд все перетрут.

Придет время – и мы ногой топнем.

10. Рефлексия.

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Почему оно так называется?

- Чему учит эта сказка?( Я считаю, что эта сказка учит быть храбрым и терпеливым.

Я считаю , что сказка учит быть добрым. Нельзя смеяться над другими за то , что они бедные или некрасивые. Надо уважать не за красоту, а за поступки. Я думаю, что эта сказка учит добиваться своей цели делом и ничего не бояться.)

11. Оценка и самооценка работы

- Скажите, кто сегодня работал хорошо и почему?

( ребята дают оценку работы, с подробным анализом)

12. Домашнее задание ( слайд 16)

Пересказать от лица Опёнка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока Организационная информация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка”
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Образовательное учреждения: моу «Кисловская сош», Томского района, Томской области
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного...
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Учебник: Геометрия 10-11. Учебник для образовательных учреждений Л. С. Атанасян и др.,-М. Просвещ изд. 15, 2008 г
Конспект урока. Организационная информация iconПодробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация
...
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока Организационная информация
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока Организационная информация
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Искусство Хохломы это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли. Какие чувства вызывают...
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока информатика. Тема: «Информация» Тип урока : изучение...
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основные понятия: объект,...
Конспект урока. Организационная информация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг...
Л. Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Конспект урока. Организационная информация iconЗ. В. Якимова Организационная культура
Рабочая программа по учебной дисциплине «Организационная культура» составлена в соответствии с требованиями ооп 080400. 62 Управление...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск