Конспект урока. Организационная информация





Скачать 86.91 Kb.
НазваниеКонспект урока. Организационная информация
Дата публикации01.10.2013
Размер86.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Подробный конспект урока.


Организационная информация

Тема урока


Весна – пробуждение природы.

Предмет

Окружающий мир.

Класс

1 в

Автор урока (ФИО, должность)

Маланина Татьяна Валериевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ № 187

Республика/край, город/поселение

Новосибирск, Ленинский район

Методическая информация

Тип урока


Урок усвоения новых знаний.

Цели урока

Задачи урока


Показать пробуждение природы и научить учащихся наблюдать признаки весны на всем ее протяжении.

1. Образовательные:

- формирование знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны и связи этих изменений с неживой природой;

2. Развивающие:

- развитие у детей наблюдательности, умения анализировать и делать выводы;


- развитие умения работать в группах;

3. Воспитательные:

- воспитание интереса и бережного отношения к природе;




Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока


- умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком;

- вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

- выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

- выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;

- формирование итогового самоконтроля.


Необходимое оборудование и материалы

  • компьютер, проектор, экран;

  • презентация;

  • карточки, фотографии птиц,


Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Оргмомент.




Актуализация знаний


Ход урока.

Учитель:

Привет весенний вам, друзья!

Приглашаю вас путешествовать,

Знанья свои совершенствовать!
Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая, -

Значит к нам пришла . . . . (слайд 1)
Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет уж птичек стая, -

Значит к нам пришла . . . . (слайд 2)
Если солнце разрумянит

Наши щеки до красна,

Нам еще приятней станет, -

Значит к нам пришла . . . . . (слайд 3)
- О каком времени года мы сегодня будем говорить на уроке?

Тема нашего урока: «Весна: пробуждение природы». (слайд № 4)

Изменения в природе.

Выразительное чтение стихотворения (подготовленный ученик)

Пришла, улыбнулась –

Утихли метели.

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный

Надели сады.

Взревев, за работу

Взялись трактора,

А птицы пропели:

“Вить гнезда пора!”
- О каких весенних изменениях говорится в этом стихотворении?

- Почему люди так ждут весну?

( Она дарит людям теплое солнце и свет.
С ней связывали надежды на будущий урожай.
С приходом весны пробуждается природа.)




Ход и содержание урока














1.Работа в группах (на столах карточки с названиями месяцев)
Выберите названия весенних месяцев и расположите их по порядку.
Июль, май, октябрь, январь, март, ноябрь, июнь, февраль, август, сентябрь, апрель, декабрь.
- Перечислите названия весенних месяцев по порядку. (Март, апрель, май.)
2. В народе каждый месяц имеет ещё одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе. В каждом из них есть и свои народные приметы, которые сложились из многолетних на­блюдений.

(слайд 5)

- Послушайте загадки о весенних месяцах, скажите, о каком из месяцев идет речь, и какие признаки этого месяца вы услышали:
1. Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?... Март (слайд 6)

Март – проталъпик. Почему так говорят?
2. Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? … Апрель (слайд 7)
Апрель снегогон. Почему так говорят?
3. Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?... Май (слайд 8)

Май травень. А почему так называют месяц май в народе?

Физминутка для глаз. (слайд 9)

3. Раннецветущие растения.

Чтение стихотворения подготовленным учеником . (слайд 10)

Весна, весна! Пришла весна:

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке

С поднято гордой головой

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый

На солнце маленький стоит,

Посланец он весны надежный

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

- Какие еще первоцветы вы знаете? (слайд 11)
Ученица:

Первоцвет я рвать не стану!

Он один на всю поляну,

Пусть растёт, красуется,

Ясным днём любуется!

-Почему не будем рвать первые цветы?
4. Перелётные птицы

- Дети, кто весну на крыльях приносит? (Птицы)

- Как меняется жизнь птиц с приходом весны? (Возвращаются в родные края перелетные птицы. Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов.)

  • Подумайте, какие животные раньше появляются весной, на­
    секомые или перелётные птицы?


- Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц? (Стало больше корма. Многие птицы питаются насекомыми, а с приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий.)
- Каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время. Отгадайте загадки и скажите, в какой из весенних месяцев возвращается каждая птица на родину.
1. Всех перелетных птиц черней,

Чистит он пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица...

Грач. (слайд 12 . Звучит пение грача.)
Март — время прилета грачей в родные края.

Первые вестники весны — грачи. Важно ходят они по первым проталинам. 17 марта считается Грачевником. В это время начинают прилетать эти птицы.
2. Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения!

Жаворонок. (слайд 13. Звучит пение жаворонка.)
Время прилета жаворонков — начало апреля.

21 марта, по старому обычаю, пекли булочки с глазами-изюминками, которые называли «жаворонки».
3. Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

Скворец. (слайд 14. Звучит пение скворца.)
Конец марта — время прилета скворцов.
4. Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет Он поет.

Соловей. (слайд 15. Звучит пение соловья.)
Соловьи прилетают в середине мая.
5. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Ласточка. (слайд 16. Звучит пение ласточки.)

Время прилета в родные края — май.

Большая синица уничтожает в течение дня до 6000 насекомых, грачи уничтожают до 8000 вред­ных червей и гусениц. Ласточка за лето ловит до 1 000 000 мошек и комаров. Таким образом, птицы охраняют посевы и посадки и при­носят большую пользу человеку.
2. А сейчас я каждой группе раздам конверты с рисунками птиц. Ваша задача быстро разделить их на 2 группы.

(Грач, клёст, снегирь, скворец, ласточка, синичка, воробей, жаворонок, журавль.)
Физминутка.

5. Животные.

Учитель:

Солнце ласково смеётся.

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся

разговорчивый ручей.
- Затекли шумные ручейки в норки, берлоги. Кого они разбудили? (медведя, ёжика, барсука). (слайд 17)
- Весной животных охраняют особенно тщательно, т. к. они заняты заботой о потомстве. Что вы можете сделать для охраны животных и птиц?

(Не тревожить и не беспокоить птиц на гнездах, иначе они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнут. Развесить скворечники. Не разорять гнезда, не прикасаться к яйцам и птенцам в гнездах птиц и т. д.)
- А сейчас поиграем в игру “Выбери правильный ответ.

( слайды 18-23).

1. После какого времени года наступает весна?

Лето.

Зима.

Осень.

2. Как в народе называют весну?

День года.

Утро года.

Ночь года.

3. Кто плачет только весной?

Дети.

Сосульки.

Взрослые.

4. Что происходит со льдом на реке весной?

Ледопрыг.

Ледобег.

Ледоход.

5. Какие птицы прилетают весной первыми?

Ласточки.

Соловьи.

Грачи.

6.Что появляется на полях, когда тает снег?

Проталинки.

Заталинки.

Обталинки.



Творческое задание


Экологические правила.

-Давайте составим правила поведения в природе, в которых отразим заботу о сохранении раннецветущих растений и перелёт­ных птиц.

Почему людям необходимо заботиться о природе и охранять ее?

(В группах учащиеся создают плакаты на тему правильного поведения в природе.)



Рефлексия


Подведение итогов урока.

-Почему весна – время пробуждения природы?

- Кому нравится весна? А за что?

Учитель:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях бежит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна! (слайды 24-25)

-Кому было комфортно на уроке выберите солнышко, а кому было трудновато, не все получалось – тучку.

А теперь подарите свои солнышки – хорошее настроение нашим гостям.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока Организационная информация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка”
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Образовательное учреждения: моу «Кисловская сош», Томского района, Томской области
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Учебник: Геометрия 10-11. Учебник для образовательных учреждений Л. С. Атанасян и др.,-М. Просвещ изд. 15, 2008 г
Конспект урока. Организационная информация iconПодробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация
...
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока Организационная информация
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока Организационная информация
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Искусство Хохломы это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли. Какие чувства вызывают...
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока информатика. Тема: «Информация» Тип урока : изучение...
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основные понятия: объект,...
Конспект урока. Организационная информация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг...
Л. Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Конспект урока. Организационная информация iconЗ. В. Якимова Организационная культура
Рабочая программа по учебной дисциплине «Организационная культура» составлена в соответствии с требованиями ооп 080400. 62 Управление...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск