Скачать 36.67 Kb.
|
ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ЦЕЛЬ РАБОТЫ Изучить взаимодействие пути и подвижного состава ОБОРУДОВАНИЕ Методические указания по выполнению практической работы, конспект, схемы ХОД РАБОТЫ 1 Понятие «взаимодействие пути и подвижного состава» 2 Конструкция колёсной пары 3 Взаимодействие колёсной пары с рельсом Вывод ОТЧЁТ ПО РАБОТЕ Вариант № 1 1 2 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1 Пользуясь конспектом, дать понятие «взаимодействие пути и подвижного состава» 2 Описать конструкцию колёсной пары. Затем выполните карандашом рисунок № 1 3 Пользуясь конспектом, описать взаимодействие колёсной пары с рельсом В выводе необходимо указать, чему вы изучили в процессе выполнения практической работы. МАТЕРИАЛ НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Вопрос 1 Понятие «взаимодействие пути и подвижного состава» включает все условия движения железнодорожного подвижного состава по рельсовому пути в прямых, кривых и на стрелочных переводах: силы, действующие на путь (и на подвижной состав); напряжения и деформации, возникающие в элементах пути и подвижного состава; условия вписывания железнодорожных экипажей в кривые; колебания подвижного состава и пути; рациональные нормы и допуски на устройство и содержание рельсовой колеи. Изучение процессов взаимодействия пути и подвижного состава непосредственно связано с использованием многочисленных сведений о конструкциях и устройстве подвижного состава и пути. Железнодорожный подвижной состав имеет ряд конструктивных особенностей, обеспечивающих безопасность движения. К ним следует отнести глухую насадку колёс на оси и устройство гребней на каждом колесе с внутренней стороны. Железнодорожные экипажи состоят из кузова и ходовых частей. Под ходовыми частями обычно понимают конструкцию, которая объединяет рамы тележек (или раму экипажа) и колёсные пары с буксами. Вопрос 2 Два колеса, глухонасаженных на одну ось, называют колёсной парой (рис. 1). Колёсные пары с подшипниками на шейках осей закрепляют в раме тележки или вагона таким образом, чтобы они не могли поворачиваться в плане под углом друг к другу и оставались поэтому всегда параллельными. Тележки соединены с рамой вагона или локомотива шкворнем и могут в определенных пределах поворачиваться относительно этой рамы. Расстояние между крайними осями экипажа, которые сохраняют параллельность при движении в прямых и кривых участках пути, называют жёсткой базой экипажа. Чем длиннее жёсткая база экипажа, тем труднее он вписывается в кривую, особенно малого радиуса. Если в одной единице подвижного состава имеется несколько тележек с различными жёсткими базами, то наибольшая из них является одновременно жёсткой базой данной единицы. Расстояние между крайними осями подвижного состава независимо от того, закреплены они в основной раме или в рамах тележек, называют полной колёсной базой данной единицы. Рис. 1 Колёсная пара: 1 — центр; 2 — бандаж; 3 — заводное колесо; 4 — гребень Вопрос 3 Колёса железнодорожных экипажей имеют коническую форму поверхности катания. Коническая обточка колёс нужна по двум причинам: чтобы обеспечить плавность движения колёс и не допустить образования седлообразного (желобчатого) их износа. При движении на прямом участке пути колёсная пара гребнем одного колёса может приблизиться к рабочей грани головки рельса. Между гребнем второго колеса этой колёсной пары и рабочей гранью головки второго рельса остается зазор. Колёса опираются на головку рельса небольшой площадкой, по форме напоминающей эллипс. При прочих равных условиях площадь контакта колеса зависит от его диаметра. Чем меньше диаметр колеса, тем меньше будет контактный эллипс и тем больше контактные напряжения возникают в металле головки рельсов. При определении взаимного положения колёсных пар и рельсовой колеи устанавливается расчётный уровень, на котором измеряются необходимые размеры колёсных пар. Расчётный уровень принят на расстоянии 10 мм ниже поверхности катания, так как на этом уровне неизношенный гребень локомотивного колеса упирается в боковую грань головки рельса. По мере износа фактическое положение поверхности контакта меняется незначительно, так как величина радиусов закругления головки рельса и сопряжения гребня с поверхностью катания колеса при износе мало меняется. Толщину гребней определяют также на расчётном уровне. ВЫВОД В процессе выполнения практической работы ……… |
Методические указания по выполнению лабораторной работы определение... Методические указания по выполнению лабораторной работы «Определение состава природного газа методом газовой хроматографии» | Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной... Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи | ||
Методические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи... Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»-... | Методические указания по изучению дисциплины «Экономика предприятия»,... Абота содержит конспект основных курса «Экономика предприятия», методические указания к их изучению, список литературы по темам,... | ||
Методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной работы Методические указания по выполнению и защите дипломной работы по специальности: 080105 «Финансы и кредит». Спб, 2014. – 47 с | Методические указания по выполнению курсовой работы Рекомендации по обоснованию структурной/функциональной схемы устройства (блока) системы связи | ||
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов... Современные методы исследований : методические указания по выполнению контрольной работы / сост. В. И. Гузенко, Д. В. Сергиенко;... | Методические указания по самостоятельной подготовке к практическим... Представлены методические указания по дисциплине «Маркетинг» к выполнению курсовой работы, проведению практических занятий, библиографический... | ||
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы научных исследований» «Прикладная биотехнология» Наумовой Н. Л. Методические указания к выполнению курсовой работы предназначены для студентов 2 курса... | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... Этнополитика (Текст): Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012.... | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки История экономического развития России: Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то... | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... Русский мир (Текст): Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 16... | ||
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов... Банковское дело : метод указания по выполнению контрольной работы / И. А. Щербакова, А. Н. Григорьева, В. В. Шах. – Хабаровск :... | Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы... Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) /Орёл, государственный аграрный университет;... | ||
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 080504 Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы составлены на основании гос впо | Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление затратами» Методические указания к изучению дисциплины «Управление затратами» и выполнению контрольной работы для студентов экономических специальностей... |