Скачать 31.29 Kb.
|
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе.ЛепкаТема: «Лепка птиц по мотивам дымковских игрушек».Программное содержание:
Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка птиц. Материал: глина, вода, тряпочки, дымковские игрушки - образцы. Ход занятия: Раздается цокот копыт и звон колокольчиков. - Дети, кто-то прискакал к нам на лошади! Давайте посмотрим! Да это птичница из села Дымково! Посмотрите, какая она красивая, нарядная. ( Воспитатель вносит подставку с дымковскими игрушками: птичницей, петухом и курицей) - Дети, с кем приехала птичница? - С петухом и с курицей. - Правильно, вот таких петухов и курочек мы сегодня с вами будем лепить, а птичница в конце занятия скажет нам, как удались наши игрушки. Дети, мы с вами уже лепили петуха и курочку, давайте вспомним, что интересного, особенного есть у дымковских игрушек? - Они красивые, у них хвосты изогнутые, пышные, крылья волнистые. - Верно. У дымковских птиц богатое оперение, волнообразное, как меха у гармошки. Но внешний вид курицы и петуха отличается. Какие отличия вы заметили? - У петуха хвост большой, волнистый, а у курицы - маленький. У курицы еще гребешок вверх вытянут, а у петушка шапочкой. - Да, хвост у петуха богаче, больше волнообразных крыльев, а гребешок, как корона. Сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусочек глины, раскатываю, а затем немного сплющиваю (сопровождает показом), пластину делю пополам, чтобы получились два боковых крыла. Затем прикрепляю крыло к туловищу птицы, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. А кто расскажет, как лепить корону-гребешок? - Сначала надо слепить пластину, затем прилепить к голове, соединить и прищипнуть края. - Правильно, с чего начнете работу? - С деления глины на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка. - Как будем лепить птицу? - Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается голова с шеей и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья. - Для чего, ребята, нужна вода и тряпочки? - Чтобы загладить поверхности игрушки, сделать ее гладкой, ровной. - Молодцы, ребята. Я вижу, что вы готовы лепить дымковских птиц. Приступайте к работе. (Воспитатель проверяет, правильно ли дети пользуются приемами лепки, подсказывает, помогает советом, ведет индивидуальную работу). После того, как дети закончат лепку, устраивается выставка работ. Воспитатель с детьми и с птичницей рассматривают петушков и курочек, отмечают наиболее удачные. - У Тани петушок красивый, вытянул шею, раскрыл клюв, хочет запеть от радости. Крылья у него волнистые, хорошо прикреплены и отглажены, вид у петушка важный. - Петя сделал курочку-хохлатку, он постарался аккуратно загладить тряпочкой поверхность, такой курочкой всем хочется поиграть. В конце занятия птичница благодарит детей за хорошие работы, прощается с ними. |
Конспект занятия «Ярмарка дымковских игрушек» Организует просмотр лекционного материала и беседу, фиксирует внимание уч-ся на элементах дымковских узоров, их цветном решении | Цель: Применение и закрепление полученных зун при украшении игрушек дымковскими узорами Организует просмотр лекционного материала и беседу, фиксирует внимание уч-ся на элементах дымковских узоров, их цветном решении | ||
Конспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Цель : Изучить систематические... Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вводное занятие. «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольного материала | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вводное занятие. «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов | Конспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл птиц и сезонные явления в жизни птиц» | План-конспект урока по биологии в 7 классе Тема «Экологические группы птиц» Целью нашего урока является выделение экологических групп птиц в связи с различиями условий их обитания. Каковы приспособления птиц... | ||
Уроков. Тема «Изготовление игрушек пальчикового театра» Методическая разработка предназначена для студентов 3 курса специальности 050303 «Дошкольное образование», обучающихся по дисциплине... | Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц Цель: сформировать у учащихся знания о многообразии и систематических группах птиц, раскрыть особенности образа жизни и строения... | ||
Урок- конференция. Тема урока: «Сезонные явления в жизни птиц» Жизнь птиц осуществляется ритмически и связана с изменением обмена веществ и поведения. Годовой жизненный ритм птиц складывается... | Урок – конференция по биологии «Сезонные явления в жизни птиц» Оборудование: Чучела птиц, таблица «Голубь», фонограмма «Голоса птиц в природе», фильм «Гнездовой период в жизни птиц» | ||
Конспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель:... Цель: познакомить учащихся с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами и материалами необходимыми для выполнения игрушек... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Из истории лепки. Лепка конструктивным способом. Обрубовка. Лепка из солёного теста | ||
Тема: «Группа птиц. Общие признаки» Познакомить с группой птиц, показать их разнообразие и красоту, учить выделять существенные признаки объектов природы | Классный час Тема: «День птиц» ... |