№ п\п
| Тема урока
| Тип урока
| Планируемые результаты
| Характеристика деятельности обучающихся
| Инструментарий оценки достижений
|
предметные
| метапредметные
| личностные
|
Обучаемый научится.
| Обучаемый получит возможность научиться
|
1
| Вводное занятие. «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольного материала.
| Урок первичногопредъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Различать виды художественной деятельности. Использовать выразительные средства изобразительного искусства. Передавать характер объекта.
| Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
| Беседа о об изобразительном искусстве. Работа в тетради. Проговаривают правила гигиены зрения, охраны здоровья. Работают с учебником. Беседа об игрушках. Самостоятельная творческая работа.
| Игрушка для пластилина.
|
2
| «Посуда у тебя дома". Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов.
| Урок первичногопредъявле-
ния новых знаний и способов учебных действий.
| Различать виды художественной деятельности. Использовать выразительные средства изобразительного искусства. Передавать характер объекта.
| Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие.
| Чувство прекрасного и эстетические чувства;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
| Беседа по теме урока. Работают с учебником, тетрадью. Самостоятельная творческая работа.
| Посуда из пластилина.
|
3
| «Обои и шторы у тебя дома». Работа с бумагой и фломастерами. Вырезание ножницами шаблонов. Создание коллективной работы.
| Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| Изготавливать варианты штор и занавесок с помощью шаблона в зависимости от их назначения. Использовать растительные узоры для украшения своих изделий.
| Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие.
| Чувство прекрасного и эстетические чувства;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
| Работают с учебником, тетрадью. Слушают познавательную информацию о цветах. Самостоятельная творческая работа.
| Трафарет, узор для штор или обоев.
|
4
| «Мамин платок». Работа с бумагой и красками (гуашь, акварель)
| Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| Сравнивать различные виды изобразительного искусства, использовать художественные материалы. Использовать растительные узоры для украшения своих изделий.
| Создавать творческие работы на основе собственного замысла
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие.
| Чувство прекрасного и эстетические чувства.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
| Беседа по теме урока. Работают в тетради. Создают эскиз. Самостоятельная творческая работа.
| Эскиз (орнамент) платка.
|
5, 6
| «Твои книжки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной книги.
| Урок первичногопредъявле-
ния новых знаний
| Технике создания книг. Различать виды художественной деятельности. Использовать выразительные средства ИЗО.
| Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие.
| Чувство прекрасного и эстетические чувства;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
| Беседа по теме урока. Работают в тетради. Слушают познавательную информацию о оформлении книг известных мастеров. Самостоятельная творческая работа.
| 1. Эскиз конструкции будущей книги.
2. Объёмная книга.
|
7
| «Открытки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной открытки.
| Урок первичного предъявления новых знаний
| Композиционному сочетанию деталей открытки, разной технике её оформления. Различать виды художественной деятельности. Использовать выразительные средства ИЗО.
| Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие.
| Моделировать художественными средствами.
| Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Самостоятельная творческая работа.
| Объёмная открытка.
|
8
| Обобщающий урок 1 четверти. Выставка творческих работ.
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Анализировать и обсуждать свои работы.
| Воспринимать произведения ИЗО, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие.
| Моделировать художественными средствами.
| Беседа по теме урока.
| Игра-викторина.
|
9
| «Памятники архитектуры». Работа с бумагой, красками, ножницами, клеящим карандашом. Составление облика зданий из бумажных заготовок, рисование на бумаге (акварель, гуашь, пастель), аппликация.
| Урок первичного предъявления новых знаний
| Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. Создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек. Использовать геометрические фигуры для украшения своих изделий.
| Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие.
| Чувство прекрасного и эстетические чувства;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
| Беседа по теме урока. Просматривают презентацию исторических построек. Самостоятельная творческая работа
| Здание, собранное из геометрических фигур.
|
10
| «Парки, скверы, бульвары». Работа в смешанной технике – рисование, аппликация.
| Урок первичного предъявления новых знаний
| Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. Создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек. Создавать парковые проекты.
| Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства. Видеть результат своей работы. Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие зданий и предметов.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие.
| Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
| Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Самостоятельная творческая работа
| Проект детского парка развлечений.
|
11
| «Ажурные ограды». Работа в смешанной технике – объёмная аппликация, рисование.
| Урок первичного предъявления новых знаний
| Сравнивать природные и авторские объекты. Придумывать свой вариант декоративного ажура. Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. Создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек. Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий.
| Наблюдать, фантазировать.
Пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства в собственной творческой деятельности.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие.
| Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
| Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Знакомятся с природными ажурными элементами. Самостоятельная творческая работа.
| Узор для ажурной ограды.
|
12
| «Волшебные фонари». Объёмная поделка из бумаги с помощью ножниц и клея.
| Урок первичного предъявления новых знаний
| Применять средства художественной выразительности в изделии. Навыкам дизайнерского мышления.
| Наблюдать, фантазировать
Видеть результат своей работы. Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие предметов.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие.
| Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Способность к познанию мира через чувства и эмоции,
-овладение основами художественного языка
| Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Знакомятся с бумажным конструированием. Самостоятельная творческая работа
| Проект фонаря.
|
13
| «Витрины». Работа с бумагой, аппликация из рваной бумаги.
| Урок первичного предъявления новых знаний
| Понимать роль витрин, их создавать. Применять средства художественной выразительности в изделии. Навыкам дизайнерского мышления.
| Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
| Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
| Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Знакомятся с правилами создания витрин. Самостоятельная творческая работа.
| Проект витрины для магазина.
|
14
| «Удивительный транспорт». Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объёмной модели. Пояснение создания проекта.
| Урок первичного предъявления новых знаний
| Использовать воображение при создании объёмной конструкции, применять знания технического дизайна. Использовать простые формы для создания образов в художественном конструировании.
| Наблюдать, фантазировать
Видеть результат своей работы. Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
| Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
| Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Знакомятся с природными конструкторскими формами. Самостоятельная творческая работа
| Объёмная модель автомобиля.
|
15
| Обобщающий урок 2 четверти «Искусство на улицах твоего города». Выставка творческих работ.
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Распределять труд между собой. Использовать простые формы для создания образов в художественном конструировании.
| Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
| Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к самооценке.
| Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Знакомятся с правилами выполнения задания. Самостоятельная творческая работа (игра «Собери город»).
| Коллективная работа – часть города.
|
16-17
| «Художник в цирке». Рисование акварелью. Отражение искусства цирка в детском рисунке. Фрагмент циркового представления в аппликации.
| Урок первичного предъявления новых знаний. Урок овладения новыми умениями.
| Передавать характер и намерения объекта в живописи.
| Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства.
| Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Выбирают объект для рисования. Самостоятельная творческая работа
| Фрагмент циркового представления.
|
18-19
| «Художник в театре». Работа в смешанной технике. Создание объёмного макета театральной постановки с помощью бумаги, картона, клея, пластилина.
| Урок первичного предъявления новых знаний.
| Использовать простые формы для создания образов в художественном конструировании.
| Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Способность к познанию мира через чувства и эмоции,
-овладение основами художественного языка
| Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Самостоятельная творческая работа
| Макет театральной постановки.
|
20-21
| «Театр кукол». Изготовление кукольных персонажей в разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла). Работа с тканью – шитьё.
| Урок первичного предъявления новых знаний
| Передавать в объёме пропорции лица, передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений кукольного персонажа. Называть ведущие кукольные театры России и своего региона.
| Видеть проявления художественной культуры в театре.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Способность к познанию мира через чувства и эмоции,
-овладение основами художественного языка
| Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Разбирают теоретические основы поделки. Изготавливают выкройку перчатки. Самостоятельная творческая работа
| Перчатка для куклы.
Кукла Буратино.
|
22-23
| «Театральные маски». Искусство масок разных характеров. Создание маски бумажной и комбинированной.
| Урок первичного предъявления новых знаний
| Способам изготовления масок. Передавать в объёме пропорции лица. Использовать декоративные элементы для украшения своих изделий.
| Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
| Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Самостоятельная творческая работа. Проводят игру в артистов.
| Театральная маска.
|
24
| «Афиша и плакат». Рисование на бумаге красками и карандашами.
| Урок первичного предъявления новых знаний
| Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости.
| Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Способность к познанию мира через чувства и эмоции, овладение основами художественного языка
| Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Самостоятельная творческая работа
| Театральная афиша.
|
25
| «Праздник в городе». Создание эскизов для оформления праздника в твоей малой родине. Создание рисунка городского (сельского) праздника.
| Урок первичного предъявления новых знаний
| Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости. Передавать характер и намерения объекта в живописи.
| Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие зданий и предметов. Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Способность к познанию мира через чувства и эмоции, овладение основами художественного языка
| Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Самостоятельная творческая работа
| Эскиз городского праздника.
|
26
| «Школьный карнавал». Обобщающий урок 3 четверти «Художник и зрелище»
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Анализировать и обсуждать свои работы.
| Обобщить свои знания за 3 четверть.
| Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой устной форме.
| Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
| Беседа. Показ кукольного театра. Знакомятся с пословицами о труде. Метроритмическое развлечение.
| Театрализованная игра.
|
27
| «Музей в жизни города». Рисование на свободную тему.
| Урок первичного предъявления новых знаний.
| Называть ведущие кукольные театры России и своего региона. Создавать простые композиции на заданную тему.
| Видеть проявления художественной культуры в музее. Высказывать суждение о художественных произведениях.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.
| Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Самостоятельная творческая работа
| Рисунок на тему «Мой музей»
|
28
| «Картина – особый мир. Картина – пейзаж». (Краски, карандаши)
| Урок первичного предъявления новых знаний. Урок овладения новыми умениями.
| Изображать жанр произведения изобразительного искусства – пейзаж. Называть великих русских художников – пейзажистов.
| Наблюдать, фантазировать
Видеть результат своей работы. Высказывать суждение о художественных произведениях. Изображать пейзажи, выражая к ним своё эмоциональное отношение.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к познанию мира через чувства и эмоции,
-овладение основами художественного языка
| Беседа по теме урока. Работают в тетради. Знакомятся с информацией о художниках. Самостоятельная творческая работа
| Пейзаж.
|
29-30
| «Картина – портрет»(краски, карандаши).
| Урок первичного предъявления новых знаний.
| Изображать жанр произведения изобразительного искусства – портрет. Называть великих русских художников – портретистов.
| Наблюдать, фантазировать
Видеть результат своей работы. Высказывать суждение о художественных произведениях. Изображать портрет, выражая к ним своё эмоциональное отношение.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к познанию мира через чувства и эмоции,
-овладение основами художественного языка
| Беседа по теме урока. Работают в тетради. Знакомятся с информацией об автопортрете. Самостоятельная творческая работа
| Портрет.
|
31
| «Картина – натюрморт»(краски, карандаши).
| Урок первичного предъявления новых знаний
| Изображать жанр произведения изобразительного искусства – натюрморт. Называть великих русских художников, изобразивших натюрморты.
| Применять средства художественной выразительности в рисунке. Высказывать суждение о художественных произведениях. Изображатьнатюрморт, выражая к ним своё эмоциональное отношение.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к познанию мира через чувства и эмоции,
-овладение основами художественного языка
| Беседа по теме урока. Работают в тетради. Самостоятельная творческая работа
| Натюрморт.
|
32
| «Картины исторические и бытовые».
| Урок первичного предъявления новых знаний
| Чувствовать и определять красоту линий как средство художественной выразительности. Изображать жанр исторических и бытовых произведений изобразительного искусства. Называть великих русских художников, создавших такие картины.
| Воспринимать произведения ИЗО, участвовать в их обсуждении.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к познанию мира через чувства и эмоции,
-овладение основами художественного языка
| Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Самостоятельная творческая работа
| Рисунок: исторический момент или фрагмент своей жизни.
|
33
| «Скульптуры в музее и на улице». Лепка из пластилина фигуры человека в движении.
| Урок первичного предъявления новых знаний
| Различать виды худ.деятельности (скульптура). Создавать средствами скульптуры образ человека.
| Воспринимать произведения ИЗО, участвовать в их обсуждении. Изображать скульптуры, выражая к ним своё эмоциональное отношение.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к познанию мира через чувства и эмоции,
-овладение основами художественного языка
| Беседа по теме урока. Работают в тетради. Самостоятельная творческая работа
| Скульптура из пластилина.
|
34
| Обобщающий урок 4 четверти «Художник и музей».
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Чувствовать и определять красоту линий как средство художественной выразительности. Анализировать и обсуждать свои работы.
| Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале . Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
| Способность к познанию мира через чувства и эмоции,
-овладение основами художественного языка
| Беседа по теме урока. Проводят экскурсию для демонстрации своей авторской работы. Награждения. Игра с родителями.
| Проведение экскурсии.
|