Урок права 9 класс. Тема «Права человека. Международные документы по правам человека»





Скачать 98.62 Kb.
НазваниеУрок права 9 класс. Тема «Права человека. Международные документы по правам человека»
Дата публикации22.06.2014
Размер98.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок права 9 класс.

Тема «Права человека. Международные документы по правам человека».
Цель урока:

1. Рассмотреть с учащимися основные права и свободы человека и гражданина.

2. Познакомить с основными международными документами по правам человека

3.Формирование основ правовой и политической культуры.

План урока:

1 .Организационный момент.

2 «Мозговой штурм» (краткий опрос).

3 Знакомство с международными документами о правах человека.

Работа по группам «Моделирование прав человека»

4. Знакомство с Конституцией РФ, гл. 2. Учебная игра с проблемным заданием «Как вы думаете?».

5.Обобщение материала. Домашнее задание.

Тип урока: комбинированный, урок с использованием ИКТ.

Наглядность:

  1. Демонстративные карточки.

  2. Учебник Никитина А.Ф. «Политика и право 10 кл.»

(учебник 2002 г.),

  1. Международные документы о правах человека (ООН).

«Всеобщая Декларация прав человека»,

  1. Конституция РФ (1993 г.),

Ход урока:

1. Организационный момент.
Для человека мысль-венец всего живого.

А чистота души есть бытия основа.

По этим признакам находим человека:

Всех тварей на земле превыше он от века.

А если он живет, не мысля и не веря,

То человек не отличается от зверя.

Анвари
-Люди с древнейших времен мечтали о счастье, справедливости, свободе. Но жизнь – это не мечты , а реальность, в которой сосуществует радость и горе, счастье и несчастье, война и мир, богатство и бедность. Поэтому путь к свободной и счастливой жизни был долгим и нелегким. А сладкие слова «свобода», «права» всегда оставались надеждой, которую каждый народ носил в своем сердце. Но жизнь устроена так, что за все в ней надо бороться и сражаться. И, наверно, почти всю свою жизнь люди боролись, отстаивали свои права и свободы и добились, наконец, того, о чум мечтали и за что сражались.

Сегодня на уроке мы рассмотрим, что такое права и свободы человека, какими правами должны обладать граждане мира и граждане Российской Федерации, какие существуют международные права граждан.

2. «Мозговой штурм». Работа с классом (беседа).

1. Как вы считаете, что такое права человека? Что такое свобода человека?

2. Подумайте и вспомните историю, обладали ли люди древнего мира, средних веков и нового времени правами и свободами?

3. Как вы думаете, когда мир впервые заговорил о торжестве прав и свобод во всем мире? И что для этого было сделано, создано?
Право- это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность, что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни.

Свобода- это отсутствие каких-либо ограничений в чем-то, что не запрещено законом.
3. Международные документы о правах человека.
Рассказ учителя.

- Идея прав и свобод, достоинство человеческой личности, равенство и братство имеют свое первоначальное воплощение в мирных религия.

Вспомни христианство: «Возлюбите ближнего своего, как самого себя», «Не убий», «Не укради». В своем письме Белинский к Гоголю писал, что Иисус первый, кто возвестил миру учение о свободе, равенстве и братстве.

И борьба за права и свободы началась. Например:

1.рабы с рабовладельцами;

2. Англия (13 в.) «Великая хартия вольностей» (права рыцарей, городов и городского населения);

3. Англия (17 в.) «Билль о правах»;

4. Конституции, провозгласившие права и свободы во время революций в США, Англии, Франции в 18 в.

Но решающий шаг был сделан в 20 веке. События 1939-1945гг. заставили весь мир, и ясно было: если не предпринять никаких усилий, то неизбежная третья мировая война. Мир понял, что любой конфликт, война- это подавление прав и свобод человека, нарушение прав и свобод целых народов.

1945 г.- создание Организации Объединенных Наций (ООН)

Главная ее задача :

  1. Бороться за мир во всем мире и мирное сотрудничество между государствами.

  2. Следить за соблюдением прав и свобод граждан всего мира.

И, наверное, каждому гражданину необходимо знать о наиболее важных документах, о правах человека.

Международные документы (материалы на доске).

1.1948-«Всеобщая декларация прав человека».

Генеральная Ассамблея ООН приняла основные стандарты прав и свобод и человека. Они были разосланы в разные страны мира для того, чтобы зафиксировать в своих Конституциях.

Декларация-это международный документ рекомендательного характера.

2.1955-Европейская конвенция прав и свобод человека.

Конвенция-это международный документ обязательного характера.

3.1966-«Международные пакты об экономических, социальных, культурных, политических и гражданских прав человека».

4.1989-Конвенция о правах ребенка.


Правовая игра «Моделирование прав человека»

Деление класса на 4-5 групп учащихся.

Вопрос к классу: -Как вы думаете какими

правами должен обладать человек современного общества, независимо от национальности, цвета кожи, пола, образования?

Задание.

-Представьте, что вы Генеральная Ассамблея ООН и вам необходимо защитить интересы граждан всего мира. Подумайте и скажите, какими на ваш взгляд правами должен обладать человек.

Та группа, которая назовет больше и быстрее прав человека, получает большее количество очков.

Ребятам раздается «Всеобщая Декларация прав человека». Работа с текстом.

Итог: у человека должно быть множество прав и свобод, так как без них невозможно физическое и моральное существование человека. То есть, среди них нельзя выделить главные и второстепенные, так как жизнь человека многогранна.
4. Знакомство с Конституцией РФ. 1993 г. (2глава)

Работа с демонстрационным плакатом.

В России права и свободы зафиксированы в гл. 2 Конституции РФ1993 года. Эта глава соответствует всем нормативно-правовым актам, принятым ООН, и является наиболее полной. В Конституции зафиксированы гражданские, политические, экономические, социальные, культурные права граждан РФ.

Учебная игра с проблемным заданием «Как вы думаете?».

Игра по карточкам для 4-5 групп учащихся.

- В этом разделе вам нужно решить, существуют ли действия по отношению к человеку, которые нельзя совершать ни при каких обстоятельствах.

Учитель раздает группам карточки с приведенной ниже схемой.


В некоторых случаях

В большинстве случаев

Всегда

ХОД ИГРЫ
1. Каждая группа получает набор карточек. Один человек из группы должен перемешать

карточки и раздать их.

2. Не советуясь ни с кем, ученики читают то, что написано на карточках, и размещают каждую из них «лицом» вверх на то поле, на листе, где, как они считают,, она должна находится. Например, на одной из карточек написано «Нельзя пытать».Если ученик считает, что запрет действует ВСЕГДА, то кладет карточку на центральное поле. Если считает, что это верно В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ, кладет на среднее поле. Размещает ее на крайнее поле, если считает, что этот запрет действует только В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ.

3. Когда все члены группы разложат свои карточки, все не советуясь ни с кем, внимательно смотрят на карточки, разложенные другими членами группы. Если им покажется, что карточка расположена неправильно, переворачивают её «лицом» вниз.

Когда всё это будет сделано, карточки, которые остались не перевёрнутыми, будут выражать мнение группы.

-Следующая стадия- обсуждение каждой перевернутой карточки. Ваша задача теперь – вместе выяснить, где должна находиться каждая карточка. Если вы не можете прийти к общему решению, то вам придется всем классом искать компромисс.

Карточки с заданием.

К №1 Нельзя убивать.

К №2 Нельзя пытать.

К №3 Нельзя содержать рабов.

К №4 Достигнув определенного возраста, человек может жениться на ком хочет.

К №5 Люди могут говорить и писать то, что хотят.

К №6 Ко всему нужно относиться одинаково, независимо от их пола, внешности, возраста или страны, из которой они приехали.

К №7 Люди, находившиеся в тюрьме, должны знать, почему их там держат.

К №8 Людям разрешается критиковать своё правительство.

К №9 Люди могут разговаривать и встречаться с любимым человеком.

К №10 Нельзя человека заставить работать.

К №11 Люди могут путешествовать и покидать свою страну, если захотят.

К №12 Частные письма нельзя читать, а разговоры подслушивать.

К №13 Люди могут иметь или не иметь религиозные убеждения.





Итог. Учащиеся делают вывод о многообразии, фундаментальности и неизменности прав человека.


  1. Обобщение материала. Домашнее задание.

- Итак, ребята мы с вами живем в счастливое время, когда гражданин нашего государства обладает всеми правами и свободами, необходимыми человеку для существования. Наша задача сберечь то, что было достигнуто нашими предками.

Домашнее задание. К следующему уроку учащимся рекомендуется повторить права и свободы человека («Всеобщая Декларация прав человека») и принести Конституцию РФ.

Работа по параграфу учебника Никитина А.Ю. «Политика и права».

Правовая игра «Моделирование прав человека»

Деление класса на 4-5 групп учащихся.

Вопрос к классу: -Как вы думаете какими

правами должен обладать человек современного общества, независимо от национальности, цвета кожи, пола, образования?

Задание.

-Представьте, что вы Генеральная Ассамблея ООН и вам необходимо защитить интересы граждан всего мира. Подумайте и скажите, какими на ваш взгляд правами должен обладать человек.

Та группа, которая назовет больше и быстрее прав человека, получает большее количество очков.

Ребятам раздается «Всеобщая Декларация прав человека». Работа с текстом.

Итог: у человека должно быть множество прав и свобод, так как без них невозможно физическое и моральное существование человека. То есть, среди них нельзя выделить главные и второстепенные, так как жизнь человека многогранна.
4. Знакомство с Конституцией РФ. 1993 г. (2глава)

Работа с демонстрационным плакатом.

В России права и свободы зафиксированы в гл. 2 Конституции РФ1993 года. Эта глава соответствует всем нормативно-правовым актам, принятым ООН, и является наиболее полной. В Конституции зафиксированы гражданские, политические, экономические, социальные, культурные права граждан РФ.

Учебная игра с проблемным заданием «Как вы думаете?».

Игра по карточкам для 4-5 групп учащихся.

- В этом разделе вам нужно решить, существуют ли действия по отношению к человеку, которые нельзя совершать ни при каких обстоятельствах.

Учитель раздает группам карточки с приведенной ниже схемой.


В некоторых случаях

В большинстве случаев

Всегда

ХОД ИГРЫ
1. Каждая группа получает набор карточек. Один человек из группы должен перемешать

карточки и раздать их.

2. Не советуясь ни с кем, ученики читают то, что написано на карточках, и размещают каждую из них «лицом» вверх на то поле, на листе, где, как они считают,, она должна находится. Например, на одной из карточек написано «Нельзя пытать».Если ученик считает, что запрет действует ВСЕГДА, то кладет карточку на центральное поле. Если считает, что это верно В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ, кладет на среднее поле. Размещает ее на крайнее поле, если считает, что этот запрет действует только В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ.

3. Когда все члены группы разложат свои карточки, все не советуясь ни с кем, внимательно смотрят на карточки, разложенные другими членами группы. Если им покажется, что карточка расположена неправильно, переворачивают её «лицом» вниз.

Когда всё это будет сделано, карточки, которые остались не перевёрнутыми, будут выражать мнение группы.

-Следующая стадия- обсуждение каждой перевернутой карточки. Ваша задача теперь – вместе выяснить, где должна находиться каждая карточка. Если вы не можете прийти к общему решению, то вам придется всем классом искать компромисс.

Карточки с заданием.

К №1 Нельзя убивать.

К №2 Нельзя пытать.

К №3 Нельзя содержать рабов.

К №4 Достигнув определенного возраста, человек может жениться на ком хочет.

К №5 Люди могут говорить и писать то, что хотят.

К №6 Ко всему нужно относиться одинаково, независимо от их пола, внешности, возраста или страны, из которой они приехали.

К №7 Люди, находившиеся в тюрьме, должны знать, почему их там держат.

К №8 Людям разрешается критиковать своё правительство.

К №9 Люди могут разговаривать и встречаться с любимым человеком.

К №10 Нельзя человека заставить работать.

К №11 Люди могут путешествовать и покидать свою страну, если захотят.

К №12 Частные письма нельзя читать, а разговоры подслушивать.

К №13 Люди могут иметь или не иметь религиозные убеждения.





Итог. Учащиеся делают вывод о многообразии, фундаментальности и неизменности прав человека.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок права 9 класс. Тема «Права человека. Международные документы по правам человека» icon«Права человека» Авторизованный реферат по курсу
Для того чтобы эффективно защищать права человека и надлежащим образом реагировать на их нарушение, созданы органы контроля: комиссия...
Урок права 9 класс. Тема «Права человека. Международные документы по правам человека» iconПрактикум «Защити свои права»1
Российской Федерации, с организациями, защищающими права человека и права граждан; подготовить ребят к изучению систем защиты прав...
Урок права 9 класс. Тема «Права человека. Международные документы по правам человека» iconДоклад Уполномоченного по правам человека в Смоленской области «Реализация...
Соблюдение и защита неотъемлемого права каждого человека и гражданина на жизнь, гарантированного статьей 20 Конституции Российской...
Урок права 9 класс. Тема «Права человека. Международные документы по правам человека» iconКлассификация прав человека Международные стандарты в области прав...
При этом, сам термин «права человека» предусматривает наличие общих основополагающих гуманистических принципов, таких как свобода,...
Урок права 9 класс. Тема «Права человека. Международные документы по правам человека» iconДоклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области исполнение...
Закона Свердловской области «Об Уполномоченном по правам человека Свердловской области» и направлен в государственные органы законодательной...
Урок права 9 класс. Тема «Права человека. Международные документы по правам человека» iconМеждународные документы о правах ребенка
Особенно остро стоит вопрос в системе школьного правового образования в России. Мало помощи со стороны государства считается, что...
Урок права 9 класс. Тема «Права человека. Международные документы по правам человека» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сформировать у учащихся представление о праве, целостности системы права и её элементах – отраслях права, институтах права, нормах...
Урок права 9 класс. Тема «Права человека. Международные документы по правам человека» iconРеферат на тему: ”Развитие медицинской этики и
Оно обусловлено, прежде всего, резко усиливающимся вниманием к правам человека (в медицине это права пациента, испытуемого и т д.)...
Урок права 9 класс. Тема «Права человека. Международные документы по правам человека» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российской Федерации, с организациями, защищающими права человека и права граждан; подготовить ребят к изучению систем защиты прав...
Урок права 9 класс. Тема «Права человека. Международные документы по правам человека» iconПояснительная записка в современном мире право на образование рассматривается...
Конвенцией о правах ребенка, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод. Юнеско рекомендует рассматривать право...
Урок права 9 класс. Тема «Права человека. Международные документы по правам человека» iconРеферат на тему: «Основные понятия и принципы врачебной этики и медицинской деонтологии»
Оно обу­словлено, прежде всего, резко усиливающимся вниманием к правам человека (в медицине это права пациента, испытуемого и т д.)...
Урок права 9 класс. Тема «Права человека. Международные документы по правам человека» iconАкадемического Международного Института роль европейского суда по правам человека
В системе реализации конституционного права на квалифицированную юридическую помощь
Урок права 9 класс. Тема «Права человека. Международные документы по правам человека» iconРеферат «Права ребенка и угроза социального экстремизма»
Права ребенка – это те же права человека применительно к детям. Выделение их в особую категорию продиктовано лишь тем, что дети не...
Урок права 9 класс. Тема «Права человека. Международные документы по правам человека» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок «Права человека». Всеобщая Декларация прав человека гимн человеку, его достоинству
Урок права 9 класс. Тема «Права человека. Международные документы по правам человека» iconУчебно-методический комплекс международные судебные учреждения автор-составитель...
Мировом океане; международные судебные органы по правам человека; международные судебные органы и разрешение споров в сфере международных...
Урок права 9 класс. Тема «Права человека. Международные документы по правам человека» iconТематический план по курсу Тема Предмет философии права 2 часа Тема...
Философия права – наука о роли права в жизни людей, в человеческом бытии. Два уровня философии права: философский и юридический....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск