Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер73.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок «Права человека». Всеобщая Декларация прав человека - гимн человеку, его достоинству.

Цель урока: продвижение идей Всеобщей декларации прав человека.

Задачи:

  1. Организация работы по подготовке школьников к восприятию основ прав человека;

  2. Ознакомление школьников с содержанием Всеобщей декларации прав человека, ее основными принципами и задачами;

  3. Формирование уважения к основным общечеловеческих ценностям, заключенным во Всеобщей декларации прав человека.

Ожидаемые результаты: Обучающиеся должны:

- понимать значимость Всеобщей декларации прав человека для развития демократии и
совершенствования правовой системы стран мира;

  • уметь характеризовать указанный документ с точки зрения закрепленных в нем прав человек;

  • иметь представление об истории создания документа;

  • уметь объяснять политические, социально - экономические, личные и культурные права.

План урока: 1. Игра «Словесные ассоциации».

2.Игра «Идеальное общество».

3. История создания Декларации и ее значение в современном мире.

4. Ознакомление учащихся с Декларацией

Основные понятия: права человека, принципы прав человека, декларация. Всеобщая декларация прав человека.

Оборудование урока: текст Всеобщей декларации прав человека.

Ход урока:

1. Игра «Словесные ассоциации».

Предложить учащимся назвать слова, которые им приходят в голову по ассоциации. На доске составляется список соответствующих слов. На его основе делается вывод о том, что права человека - это: совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать; идеальные нравственные принципы, совокупность представлений о достойном положении человека; справедливые притязания по отношению друг другу и государству; система жизнеобезпечения личности, без которой невозможно ее нормальное развитие; субъективные права, на обладание которыми может претендовать каждый человек вне зависимости от государства; определенный минимум общесоциальных, общечеловеческих и общедемократических требований к правовому и социальному положению каждой личности, реализация которых должна и может быть обеспечена в любом обществе вне зависимости от особенностей его социально - политической системы...

2. Игра «Идеальное общество»

Для того, чтобы создать идеальное общество, нужно составить список прав его граждан. Класс разбивается на группы. Каждый член группы должен определить для себя 3 основных прав. Затем эти права обсуждаются в группе, после чего составляется список из 10 прав, которые, по мнению. Является наиболее важными. Когда все группы обучающихся представят свои варианты. Учитель составляет итоговой перечень, в которой включаются только те права, которые повторяются во всех группах, ранжируя их по значимости. Т.о класс составил перечень прав человека своего сообщества.

  1. История создания Декларации и ее значение в современном мире.

Идея прав человека имеет долгую историю и своими корнями она уходит в мировые религии и древние философские учения. Вся философия прав человека основана на одной ценности. Эта ценность – человек (Права человека как философская концепция. В рамках этой концепции права человека рассматриваются как убеждения, система ценностей, как защита справедливости и человеческого достоинства. Этот подход помогает ответить на вопрос, что такое человек, и почему права человека должны быть защищены. Более того, он связывает воедино права человека, свободу и справедливость). 24 октября 1945 года – официальная дата создания ООН. Цель ООН – объединить усилия всех народов планеты во имя мира и развития , основанных на принципах справедливости уважения человеческого достоинства и общего благосостояния. Людям из различных стран зачастую сложно решить , какие права человека являются более важными, поэтому в 1948 году была организована Комиссия по правам человека, в состав которой вошли представители 14 стран – участниц ООН. Эта комиссия и составила Декларацию, которая была принята 10 декабря 1948 года на Генеральной Ассамблеи ООН (к тому времени в ООН было 56 стран-участниц. Комиссию возглавила Элеанора Рузвельт, вдова экс-Президента США Франклина Рузвельта. Она назвала декларацию «Великой хартией вольностей», поэтому сегодня Декларацию порой называют Хартией прав человека). В 30статьях этого документа перечислены все основные права человека: гражданские, политические, экономические, социальные, культурные.

Декларация не является юридическим соглашением между государствами. Это скорее заявление о намерениях, а прокламация (провозглашение) «общих достижений всех народов и наций», поэтому она не содержит в себе санкций за нарушение указанных прав и свобод. Это международный документ о правах человека действует через «внутреннее» национальное право. Положения, закрепленные в них, необходимо развернуть и воплотить в соответствующих законах конкретной страны- в конституции, кодексах, законах. Указах, постановлениях… Примером подтверждающее положение, является Конституция России, где закреплены основные права и свободы человека, среди которых право на жизнь, равенство перед законом и судом, равенство мужчин и женщин, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища, право свободного передвижения и выбора места жительства, свобода совести и вероисповедания, свобода мысли и слова, право избирать и быть избранным , право участвовать в отправлении правосудия, право на свободное занятие предпринимательской деятельностью, право частной собственности, право на жилище, право на благоприятную окружающую среду, право на образование….

С целью повысить эффективность Декларации в 1966 году Генеральная Ассамблея приняла два дополнительных документа: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных, культурных правах. В совокупности все три документа составляют Международный билль о правах. Для государств – участниц, подписавших этот документ, он является обязательным для исполнения. В последствии были подготовлены другие документы (конвенции): Конвенция о правах человека, Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказаний и т.д.

  1. Ознакомление обучающихся с Декларацией (работа с Всеобщей декларацией прав человека)

- Какие права человека, упомянутые в Декларации, внесены в наш перечень?

- Какие права человека из нашего перечня включены в Декларацию?

- Какие права в нашем перечне вы считаете наиболее важным. Почему?

- Предусматривает ли Декларация не только права, но и обязанности?

- Почему велико значение Декларации? (права человека выражают реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарит человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей) или мини – беседа по вопросу: Как вы думаете, почему спустя много лет этот документ по-прежнему уважаем во всех странах мира и имеет большую значимость для развития демократических стран? При ответах на поставленные во время урока вопросы обучающиеся пользуются следующей формлой6

1. Говорят о своей позиции (я считаю, что…)

2. Объясняют ее (Потому что…)

3.Приводят примеры (Я могу подтвердить примерами...)

  1. Делают выводы (Таким образом, мой вывод...)

Классификация прав человека (в соответствии со сферами общественной жизни).

  1. Личные (гражданские) права, статьи 1-17;

  2. Политические права, статьи 18-21;

  3. Социально - экономические, статьи 22- 25, 28-29;

  4. Культурные, статьи 26-27.



  • Каково содержание термина «права человека»? (В современном мире, учитывая систему защиты прав человека, разработанную на основе Декларации, сам термин «права человека» употребляется чаще всего в случае отношений человека и власти и по поводу международными стандартами перечня прав и свобод). Права человека в современном понимании - это вопрос - это вопрос о четких международных стандартах, обязательных и для России. Они носят универсальный характер, что означает, что практически по каждому вопросу, связанному с соблюдением прав человека, существуют не только соответствующие статьи пактов, конвеций и т,д., но и четко развернутые толкования, пояснения, уточнения.

  • Какова суть основных принципов, провозглашенных Декларацией прав человека? (работа с преамбулой)

главные принципы:

  • признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи и равных неотъемлемых прав их», которое « является основой свободы, справедливости и всеобщего мира»;

  • признание необходимости того, «чтобы права человека охранялись властью народа»;



  • подтверждение веры «в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности»;

  • решение «содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе».

Следовательно: права человека:

права естественны (они принадлежат каждому от рождения только потому, что он - человек), неотъемлемы (это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования), взаимосвязаны и взаимозависимы, универсальны (то есть, применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени).

- Каковы механизмы защиты прав человека? Кроме фундаментальных прав человека есть так
называемые «процедурные и процессуальные права - разнообразные механизмы защиты. (...
внесудебные и негосударственные институты защиты: институт Уполномоченного по правам
человека в России, правовое просвещение и образование в области прав человека).

- Каков порядок применения международных документов, повозглащенных Декларацией и
закрепленных в последующих конвенциях и пактах на территории России? (Конституция России,
федеральные законы, другие нормативные законы. Главное в этой иерархии – верховенство международных норм и норм Конституции).

Рефлексия: - Что я узнал?

Чему я научился?

Какие трудности преодолел?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск