Скачать 1.44 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ) ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Учёным советом РГТЭУ Ректор РГТЭУ, профессор Протокол №____ «___» ________2011г. ___________С.Н. Бабурин «____»___________ 2011г. ОДОБРЕНО Учебно-методическим советом РГТЭУ Протокол № _____ «___» ________ 2011г. ПОЛОЖЕНИЕ об основной образовательной программе высшего профессионального образования, реализуемой на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
- федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) – комплексная федеральная норма качества высшего профессионального образования по направлению (специальности) и уровню подготовки, обязательная для исполнения всеми высшими учебными заведениями на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию, или претендующими на её получение; - примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) – система учебно-методической документации, сформированная на основе ФГОС ВПО и рекомендуемая для использования при проектировании ООП ВПО в части: набора профилей, компетентностно - квалификационной характеристики выпускника, содержания и организации образовательного процесса, ресурсного обеспечения реализации ООП ВПО, итоговой аттестации выпускников; - основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии; - направление подготовки — совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области; - специальность — комплекс приобретаемых путем специальной теоретической и практической подготовки знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для определенной деятельности в рамках соответствующей области профессиональной деятельности; - профиль, специализация – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности; - модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определённую логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения. - компетенция – способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в определённой области; - зачётная единица – мера трудоёмкости образовательной программы; - базовый учебный план – документ, определяющий структуру учебного процесса и его планомерную организацию в течение нормативного срока обучения студента.
Компетентностно-ориентированная модель выпускника строится в соответствии с потребностями регионального рынка труда, с учетом новых достижений науки и техники, а так же особенностей научно - педагогической школы и традиций РГТЭУ. Студентоцентрированный подход предполагает учет личностных особенностей и потребностей студентов, акцент на самостоятельную деятельность, повышение личной ответственности студента за результаты обучения.
- без профилей (в рамках модулей или индивидуальных образовательных траекторий); - по профилям соответствующего направления подготовки. ООП ВПО подготовки специалиста может разрабатываться и реализовываться с учетом специализаций. ООП ВПО подготовки магистра разрабатывается по каждой магистерской программе.
3. Структура и содержание ООП ВПО Обязательные элементы структуры и содержания ООП ВПО, реализуемой в РГТЭУ по направлению подготовки (специальности), представлены в макете (приложение 1,1а) и включают: 1. Титульный лист. На титульном листе указываются: - наименование учредителя, ведомственная принадлежность; - полное наименование Университета (филиала) по Уставу; - дата и номер протокола заседания Учебно–методического совета Университета (Ученого совета филиала), на котором была рассмотрена ООП ВПО по направлению подготовки (специальности). - подпись и дата утверждения ООП ВПО ректором Университета. - наименование документа; - код и наименование направления подготовки (специальности); - наименование профиля подготовки/специализации/магистерской программы; - наименование квалификации (степени) выпускника; - место и год разработки ООП. 2. Содержание Содержание состоит из следующих разделов: Раздел 1: Общие положения включает в себя -нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки (специальности). Указывается перечень нормативных документов (наименование, полные реквизиты), на основе которых разработана ООП ВПО; -общую характеристику ООП ВПО по направлению подготовки (специальности). Указывается миссия ООП, ее цели, задачи, нормативный срок освоения, общая трудоемкость в зачетных единицах, иные характеристики ООП; -требования к уровню подготовки, необходимому для освоения данной ООП ВПО. Указывается перечень необходимых документов в соответствии с утвержденными Правилами приема в РГТЭУ. Раздел 2: Характеристика профессиональной деятельности выпускника обосновывает требования к результатам освоения студентом ООП ВПО (компетенциям) и включает в себя: - область профессиональной деятельности выпускника РГТЭУ; - объекты профессиональной деятельности выпускника РГТЭУ; - виды профессиональной деятельности выпускника РГТЭУ; - задачи профессиональной деятельности выпускника РГТЭУ; Раздел 3: Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП обосновывает содержание ООП, содержание и формы текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов. Раздел содержит описание компетенций характерных для профессиональной деятельности выпускника, а именно: - описание обязательных компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки и рекомендуемой ПрООП; - описание компетенций, отражающих специфику конкретной ООП, установленных вузом. Раздел 4: Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО состоит из комплекта документов: - содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ООП ВПО, НИР, входящих в ООП (приложение 2); - структурную матрицу формирования компетенций (приложение 3) - базовый учебный план и календарный учебный график (приложение 4); - рабочие программы, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приложение 5); - программы практик и научно-исследовательской работы студента (приложения 6,7). - программа итоговой государственной аттестации выпускников (приложение 8). Раздел 5: Ресурсное обеспечение образовательного процесса включает в себя описание: - учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. Содержит перечень основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности студентов по всем элементам учебного плана ООП или ссылки на соответствующие разделы ООП; перечень методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса и преподавательской деятельности для профессорско-преподавательского состава, реализующего ООП или ссылки на соответствующие разделы ООП; правила библиотечно-информационного обслуживания в университете; правила пользования информационно-компьютерными ресурсами в рамках образовательного процесса; - кадрового обеспечения образовательного процесса. Содержит сведения о профессорско-преподавательском, учебно-вспомогательном, административном и ином персонале, участвующем в реализации ООП.; - материально-технического обеспечения образовательного процесса. Содержит характеристику условий для проведения аудиторных занятий, для самостоятельной учебной работы студентов, для проведения учебных и производственных практик, для научно-исследовательской работы студентов, для преподавательской деятельности ППС, реализующего ООП, для воспитательной работы со студентами. Раздел 6: Характеристика социально – культурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников. Содержит описания условий, созданных для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственно-духовных, гражданственных, общекультурных качеств студентов, а так же ряд документов, регламентирующих воспитательную деятельность и характеризующих организацию внеучебной работы. Раздел 7: Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО связан с Разделом 4 и включает в себя: - материалы для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточных и итоговых аттестаций. - фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости студентов, контроля самостоятельной работы, промежуточной аттестации. Представляют собой накопительные базы оценочных средств, разработанных ППС Университета за время реализации ООП ВПО; - методическое обеспечение итоговой государственной аттестации выпускников. Содержит методические указания и рекомендации по определению требований к содержанию, объему, структуре, оформлению выпускных квалификационных работ, а также требования к содержанию и процедуре проведения государственного экзамена (если он предусмотрен ООП); - описание системы внешней оценки качества реализации ООП ВПО (учёт и анализ мнения работодателей). - матрицу соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств (приложение 3 ). Раздел 8: Другие нормативно-методические материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся. В данном разделе могут быть представлены различные документы и материалы, направленные на обеспечение качества подготовки студентов, но не нашедшие отражения в предыдущих разделах ООП. 3. Приложения Приложениями оформляются рекомендуемые формы основных документов, входящих в состав ООП ВПО.
- общая характеристика ООП ВПО (раздел 1), - нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки (специальности); - компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО (раздел 3), - базовый учебный план с календарным графиком учебного процесса по каждому профилю подготовки (раздел 4), - содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей) и практик ООП ВПО, НИР, входящих в ООП (раздел 4), - структурная матрица формирования компетенций ООП ВПО (раздел 4, 7), - ресурсное обеспечение (раздел 5), -характеристика социально-культурной среды, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций выпускника (раздел 6), - описание системы внешней оценки качества реализации ООП ВПО (учёт и анализ мнения работодателей); (раздел 7) - другие нормативно-методические материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся (раздел 8).
- требования к уровню подготовки, необходимому для освоения данной ООП ВПО (раздел 1); - характеристика профессиональной деятельности выпускника (раздел 2); - программы (УМК) практик (раздел 4), - программы научно-исследовательской работы (для магистратуры) (раздел 4), - программа (УМК) итоговой государственной аттестации выпускников (разделы 4, 7).
- рабочие программы, УМК, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ООП ВПО (раздел 4); - образовательные технологии, применяемые при реализации ООП ВПО (раздел 8); - материалы для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточных и итоговых аттестаций, нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения ООП ВПО (фонды оценочных средств и методик проведения текущего контроля успеваемости, самостоятельной работы и промежуточной аттестации) (разделы 4 и 7). 4.10 Базовые учебные планы РГТЭУ согласовываются с заведующими кафедрами, участвующими в реализации ООП, начальником УМУ, проректором по учебной работе, рассматриваются на заседаниях Учебно-методических советов факультетов, принимаются Учёным советом РГТЭУ и утверждаются ректором РГТЭУ. 4.11 Территориальные структурные подразделения разрабатывают ООП ВПО филиала. 4.12 При разработке ООП ВПО филиала территориальные структурные подразделения должны руководствоваться ООП ВПО РГТЭУ. 4.13 Территориальные структурные подразделения имеют право изменять базовый учебный план РГТЭУ в рамках зачётных единиц, отведённых на дисциплины по выбору вариативной части каждого цикла ООП ВПО и факультативные дисциплины в утверждённых базовых учебных планах РГТЭУ, учитывая в них региональную специфику реализации ООП ВПО. По указанным дисциплинам территориальным структурным подразделением самостоятельно разрабатываются: рабочие программы дисциплин, УМК дисциплин (модулей) ООП ВПО; образовательные технологии, применяемые при реализации ООП ВПО; нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения ООП ВПО (фонды оценочных средств и методик проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации).
Приложение 1 Министерство образования и науки российской федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ) УТВЕРЖДАЮ Ректор РГТЭУ, профессор _____________С.Н. Бабурин «___» _____________ 201__г. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) _____________________________________________________________________________ (указывается код и наименование направления подготовки (специальности)) Профиль подготовки / магистерская программа (специализация) ____________________________________________________________________________________ (указывается наименование профиля подготовки, специализации или наименование магистерской программы) степень (квалификация) _______________________________________________________________________ (Бакалавр / Магистр (Специалист)) Рассмотрено на заседании Учебно-методического совета Руководитель ООП ВПО «___» _____________ 201__г. _____________ (Ф.И.О.) Протокол № _____ «___» _____________ 201__г. Москва 201__г. Приложение 1а (образец титульного листа для филиалов) Министерство образования и науки российской федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ( наименование филиала по Уставу) УТВЕРЖДАЮ Ректор РГТЭУ, профессор _____________С.Н. Бабурин «___» _____________ 201__г. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) _____________________________________________________________________________ (указывается код и наименование направления подготовки (специальности)) Профиль подготовки / магистерская программа (специализация) ____________________________________________________________________________________ (указывается наименование профиля подготовки, специализации или наименование магистерской программы) степень (квалификация) _______________________________________________________________________ (Бакалавр / Магистр (Специалист)) Согласовано: Проректор по учебной работе РГТЭУ Начальник УМУ РГТЭУ _________________ Г.Я. Резго ______________О.В. Барбашина «___» ____________ 201_г. «__» _____________201__г. Рассмотрено на заседании Учёного совета филиала Директор филиала________ «___» _____________ 201__г. __________________ (Ф.И.О.) Протокол № _____ «___» _____________ 201__г. Москва 201__г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1 Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки (специальности) _________________. 1.2 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности). 1.3 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 2.1 Область профессиональной деятельности выпускника. 2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника. 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника. 2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника. 3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО 4.1 Учебный план с календарным графиком. 4.2 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). 4.3 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся. 4.4 Программа итоговой государственной аттестации студентов-выпускников. 5. Ресурсное обеспечение образовательного процесса 6. Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО 7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников. 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся Приложения |
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 5 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Методические указания по выполнению контрольных работ Гоу впо «российский государственный торгово-экономический университет» новосибирский филиал | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российский государственный торгово-экономический университет Модуль Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом | ||
Российский государственный торгово-экономический университет При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Программа дисциплины "Международная экономика" для направления Гоу впо «российский государственный торгово-экономический университет» новосибирский филиал | ||
Основной образовательной программы по направлению магистров 080100 Экономика Гоу впо «российский государственный торгово-экономический университет» новосибирский филиал | Научная школа: Устойчивое развитие социально-экономической системы Гоу впо «российский государственный торгово-экономический университет» новосибирский филиал | ||
Российский государственный торгово-экономический университет Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ) | Экзаменационные вопросы по дисциплине "Функциональное и логическое программирование" Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический... | ||
Российский государственный торгово-экономический университет краснодарский филиал Финансы и кредит, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080801 Прикладная информатика (в экономике) | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Учебно-методический комплекс подготовлен: Арефинкиной Е. Г. кандидатом юридических наук | ||
Федеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический... Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста | Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Наименование дисциплины Внешнеторговые переговоры на иностранном языке (английский) | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью» |