Г. Альметьевска Республики Татарстан





Скачать 499.72 Kb.
НазваниеГ. Альметьевска Республики Татарстан
страница1/4
Дата публикации24.06.2014
Размер499.72 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4
    Образовательная программа

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

г. Альметьевска Республики Татарстан 


  1. Нормативно-правовое обоснование образовательной программы

Образовательная программа  - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа МБОУ «СОШ №9» строится на основе правовых актов:

Международной «Конвенции о правах ребенка»

Конституции РФ и РТ

Федерального Закона РФ и РТ «Об образовании»

Типового положения об общеобразовательных учреждениях

Приказом Минобразования РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

Основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9»  г. Альметьевск.

В законе РФ «Об образовании» сказано: «Образовательная программа определяет содержание образования соответствующих уровней и их ступеней» (гл.3, ст.18, п.1).

«Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культурно-личностной адаптации к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности», (ст. 18, п.2, гл.3).

В МБОУ «СОШ №9»  накоплен опыт организации деятельности образовательного учреждения. Несмотря на изменение содержания, образовательная программа на 2012-2013 год строится с учетом принципов, заложенных в предыдущих образовательных программах.

Это принципы:

дифференциации и индивидуализации обучения;

демократизации управления;

гуманизации образовательного процесса.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению учащимися с различными возможностями не только федеральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.


  1. Назначение образовательной программы:

 

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование.

Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.

В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие администрация ОУ, представители родительской общественности, обучающиеся.


  1. Цели и задачи образовательной программы МБОУ «СОШ №9»


Цели образовательной программысоздание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

  Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:

- Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:

- Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

- Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности учащегося;

- Создать творческую атмосферу в ОУ путем организации системы факультативов, элективных курсов, кружков, спортивных секций.

- Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.

- Продолжить работу по организации и становлению предпрофильного обучения в ОУ;

- Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

- совершенствовать работу методических объединений;

- организовать изучение, внедрение и совершенствование технологий и

 методик диагностики качества образования;

- организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;

- продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

- Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:
- Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

- Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

- Формировать физически здоровую личность:

-  не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

-  организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических

-  норм и возрастных особенностей учащегося;

- разработать и реализовать программу «Здоровье»;

- обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

Планируемые результаты освоения образовательной программы.
- Создать условия для выполнения образовательных стандартов на 1 и 2, 3 ступенях обучения.

- Программа обеспечивает полное выполнение федерального компонента базисного учебного плана.

- Реализация программы запланирована на 2012-2013 учебный год.


  1. Цели и задачи образовательного процесса


Цели и задачи образовательного процесса определяются социальным заказом на образовательные услуги:

- создать условия для развития здоровой, конкурентоспособной личности, обладающей набором ключевых компетенций;

- обеспечить преемственность и непрерывность образования на всех уровнях обучения в школе на основе современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса.

Под воздействием выбранного школой содержания образования формируются качества, характеризующие модель выпускника.

Обучающиеся , завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования;

овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения.

Обучающиеся , завершившие обучение на ступени основного общего образования должны:

-освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

-приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

-знать свои гражданские права и уметь их реализовывать.

Выпускник, завершивший обучение на ступени среднего (полного) общего образования, – это человек, который:

-освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана, включая государственные образовательные стандарты по предметам его инвариантной части;

-овладел основами компьютерной грамотности;

-знает свои гражданские права и умеет их реализовывать;

-способен к жизненному самоопределению, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

-ведет здоровый образ жизни.


  1. Характеристика учебно-воспитательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение.


Сведения об обучающихся.
В 2012-2013 учебном году в МБОУ «СОШ №9» открыто 17 классов, в них обучается 435 человек.

На 1 ступени обучения открыто 8 классов, в них обучается 190 человек. Средняя наполняемость по классам начальной школы составляет 24 человека.

На 2 ступени обучения открыто 7 классов, в них обучается 193 человека. Средняя наполняемость по классам составляет 27 человек. В 9-м классе за счет элективных курсов осуществляется предпрофильная подготовка учащихся.

На 3 ступени обучения открыто 2 класса, в них обучается 52 человека. Средняя наполняемость по классам составляет 26 человек.
Национальный состав обучающихся:


Национальность

Число учащихся данной национальности

Русские

190 чел.

Татары

177чел.

Другие национальности

22чел.

Смешанные браки

40чел.

Сведения о педагогических кадрах.
В школе работают 33 педагога;

из них:

· имеют звание «Отличник просвещения» -3 человека;

· имеют почетные знаки «За заслуги в образовании РФ, РТ» - 4 человека;

· учителя высшей квалификационной категории - 2 человека;

· учителя первой квалификационной категории - 17 человек;

· учителя соответствующие занимаемой должности (второй) - 7 человек;

· без категории- 3 человека;

Средний возраст учителей – 40 лет.

Имеют образование:

Высшее – 25 человек.

Среднее специальное – 8 человек.

Соотношение молодых опытных учителей:

25-35 лет – 7

35-55 лет – 22

Пенсионного возраста - 4

Состав педагогических кадров стабилен. Педагоги регулярно повышают свою квалификацию на курсах повышения квалификаций на базе ИРО г. Казань, ИНПО г. Наб. Челны, ГОУ ВПО НГПИ. В школе имеется план прохождения курсов педагогическими работниками. За последние пять лет на курсах прошли или продолжают проходить обучение свыше 80% педагогов.

Методический совет школы включает в себя 6 методических объединений:

- учителей начальных классов

- учителей гуманитарного цикла

- учителей естественно-математического цикла

- учителей спортивно-эстетического цикла

- учителей татарского языка

- классных руководителей

В школе работает административный сектор, психолого-педагогическая служба.

Перед методическим советом поставлена цель координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы, направленная на:

• выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

• организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий;

• разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы;

• внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов.

• участие в аттестации сотрудников школы;

Режим работы школы

Режим работы школы определяется учебным планом и требованиями СанПиНа (СанПиН 2.4.2.2821- 10). Школа работает в одну смену.

Продолжительность уроков во 2-11 классах составляет 45 минут. В 1 классе обучение осуществляется с использованием “ступенчатого” режима:

  • в первом полугодии (в сентябре, октябре) – по 3 урока в день по 35 минут каждый, 4-ый урок проводится в форме уроков - игр, уроков – тетрализации, уроков – экскурсий и т.п. Поскольку эти уроки также явлеяются обучающими, то фактически в иной нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал (Письмо МО и Н РФ от 20.01.2001 № 408/13-13). В ноябре–декабре по 4 урока по 35 минут каждый;

  • во втором полугодии (январь-май) – по 4 урока по 45 минут каждый.

В школе работает группа продлённого дня для учащихся начальной школы.

В соответствии с требованиями санитарных правил и норм общая недельная нагрузка учащихся не превышает предельно допустимого уровня, рассчитана в 1-м классе - на 5 учебных дней, во 2-11 классах - на 6 учебных дней.
Годовой календарный учебный график

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

города Альметьевска Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год
1.Начало учебного года :                               01 сентября 2012 года

2. Окончание учебного года:

Учебные занятия заканчиваются: в 1,9,11 классах – 24 мая 2013 года

2-8,10 классах – 31 мая 2013 года

3.Продолжительность учебной недели:      1 классы – пятидневная учебная неделя

                                                                      2 – 11 классы - шестидневная учебная неделя

4.Продолжительность учебных занятий по четвертям и сроки каникул:

Классы

I четверть

Осенние каникулы

II  четверть

Зимние каникулы

III четверть

Весенние каникулы

IV четверть

Итого

Сроки

Кол-во недель

Сро-ки

Кол-во дней

Сроки

Кол-во недель

Сроки

Кол-во дней

Сроки

Кол-во недель

Сроки

Кол-во дней

Сроки

Кол-во недель

Учеб-ные недели

Кани-кулы

1 классы

01.09- 03.11

9

недель


05.11-11.11

8


12.11- 28.12

7

недель


29.12- 13.01

18.02-24.02

17

7

14.01-15.02

25.02- 23.03

5недель

4 недели


25.03-31.03

7

01.04- 24.05

8

недель


33

39 дней

2 -4 классы

01.09- 03.11

9

недель,

1 день

05.11-11.11

8

12.11- 28.12

7

недель


29.12- 13.01

17

14.01-  23.03

10 недель


25.03-31.03

7

01.04- 24.05

7недель

5 дней

34

32

5 - 8,10 классы

01.09- 03.11

9 недель

1 день

05.11-11.11

8

12.11- 28.12

7

недель


29.12- 13.01

17

14.01-  23.03

10 недель


25.03-31.03

7

01.04- 31.05

8 недель

5 день

35

32

9,11 классы

01.09-03 .11

9

недель,

1 день

05.11-11.11

8

12.11- 28.12

7

недель


29.12- 13.01

17

14.01-  23.03

10 недель


25.03-31.03

7

01.04- 24.05

7

недель

5 дней

34

32

5. Начало учебных занятий:      в   08 ч. 00 мин.

Окончание учебных занятий: 1-4 классы - в 12ч. 35 мин.

5-11 классы - в 14ч. 15 мин.

Сменность учебных занятий:

Учебные занятия проводятся в одну смену.

Расписание звонков Продолжительность урока Продолжительность перемен

  1. 8.00 – 8.45 1 классы – 35 минут

2-11 классы - 45 минут 1 перемена - 5 минут

  1. 8.50 – 9.35 2 перемена – 15 минут

  2. 9.50 – 10.35 3 перемена – 15 минут

  3. 10.50 – 11.35 4 перемена – 15 минут

  4. 11.50 – 12.35 5 перемена – 5 минут

  5. 12.40 - 13.25 6 перемена – 5 минут

  6. 13.30 – 14.15

6. Режим работы школы:

1- класс – 5 - дневная рабочая неделя, 2-11 классы – 6 - дневная рабочая неделя.
Расписание звонков составлено таким образом, чтобы учащиеся всех классов могли получать горячее питание в школьной столовой:
График питания в столовой

I заход

После 2-го урока (9ч 35мин)

1а, 2а, 2б, 3а, 3в, 4а

II заход

После 3-го урока ( 10ч 35 мин)

3б,4б,5а,6а,7а

III заход

После 4-го урока ( 11ч 35мин)

7б, 8а,8б, 9а,10а, 11а
Учебный план и методическая тема школы
Учебный план школы на 2012 – 2013 учебный год соответствует Концепции модернизации российского образования, Федеральному базисному учебному плану, ориентированному на предпрофильную и профильную подготовку учащихся.

Методическая тема школы «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения».
Реализуемые образовательные программы:


Виды программ

Срок освоения

Кол-во классов

Уровень образования, получаемый по завершении образования

Документ, выдаваемый по окончании обучения

Программа начального общего образования

4 года

1-4 классы

Начальное общее образование




Программа основного общего образования

5 лет

5-9 классы

Основное общее образование

Аттестат об основном общем образовании

Программа среднего (полного) общего образования

2 год

10-11 классы

Среднее (полное) общее образование

Аттестат о среднем (полном) общем образовании



Все образовательные программы должны обеспечить:
- освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;

- освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;

- практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.

Учебный план I ступени (1-4 классы) ориентирован на 4-х летний срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. В соответствии с индивидуальными особенностями детей, пожеланиями родителей и профессиональным выбором педагогов образовательный процесс строится на основе следующих программ:

- традиционной программы «Школа России»

- программы «Школа 2000», «Школа 2100»

- программы «Гармония»

- программа «Перспектива»

Начальное образование (1-4 классы)

Цель. Формирование основы учебной деятельности ребенка – системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (математика, окружающий мир, технология). Значительное внимание уделяется развитию эмоциональной привлекательности процесса учения, укреплению познавательного интереса, как ведущего фактора успешности образовательного процесса. Современные тенденции развития российского образования, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили введение в начальной школе изучения иностранного языка и информатики. Включение уроков информатики связано с необходимостью использовать их как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов.

Результаты начального образования

В начальной школе основным результатом образования является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Учебный план II ступени (5-9 классы) реализуется за 5-летний нормативный срок освоения государственных программ основного общего образования.

Основное образование (5-9 классы)

Цель. Обеспечить личностное самоопределение учащихся – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности. Достижение уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к продолжению образования в профессиональной или общеобразовательной школе.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Содержание обучения в 5-6 классах реализовывает принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.

В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Изучение систематических курсов естественнонаучных (физика, химия, биология, география) и общественных (история, обществознание) дисциплин нацелено на формирование у обучающихся умения объяснять явления действительности, выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, выявлять причинно-следственные связи, оценивать их значимость.

Для формирования у обучающихся умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей вводятся систематические курсы литературы, истории и обществознания, искусства, продолжается изучение иностранных языков.

Для усвоения обучающимися ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыков сотрудничества способствуют все учебные предметы, и в большей степени русский язык, математика, информатика, иностранный язык и основы безопасности жизнедеятельности.

В основной школе с одной стороны, завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам, а с другой - создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного общего среднего образования.

В 8-9 классах проводится предпрофильная подготовка, заключающаяся в следующем:

информационная и профориентационная работа, включающая:

- знакомство школьников с местными учреждениями среднего специального образования возможного продолжения образования после 9 класса, изучение их образовательных программ, условий приема, посещений этих учреждений;

- психолого-педагогическая диагностика, анкетирование и консультирование 9-классников;

Учебный план III ступени (10-11 классы) предполагает одно из направлений- универсальный профиль. Организация этого профиля обусловлено результатами анкетирования учащихся, социальным запросом родителей, определенным в 2010-2011, 2011-2012 учебных годах, наличием материально-технической базы и кадровым составом школы.

Среднее образование (10-11 классы)

Цель. Достижение уровня образовательной компетентности, способности решать задачи в различных видах деятельности на основе теоретических знаний, успешное освоение образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к продолжению образования в профессиональных учебных заведениях.

Учебный план основывается на базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан, разработанный на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года №74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312 Закона РТ « О государственных языках Республики Татарстан», Приказа МО и Н РТ № 4154/12 от 9 июля «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования», приказа МО и Н РТ№4165/12 от 10 июля «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования, рекомендаций МО и Н РТ № 7699/12 от 23июня 2012года « Об учебных планах для I- II классов школ РТ, реализующих основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с ФГОС общего образования», санитарно – эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821- 10), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 зарегистрированном в Минюсте России от 03.03.2011, регистрационный № 19993, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785), Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19707).

Образовательный процесс ведется в соответствии с законом РФ и РТ « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19марта 2001г. № 196), Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9», основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №9». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» осуществляет свою деятельность на основании лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования (серия РТ №002210, регистрационный №3666 от 20.03.2012г.), выданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, и свидетельства о государственной аккредитации (серия 16 ОП 000661 регистрационный №2098 от 25 июня 2012 года), выданного Министерством образования и науки Республики Татарстан на срок до 25 июня 2024

Национально-региональный компонент используется для изучения татарского языка как государственного. Обучение ведется на русском языке, воспитание ведется на двух государственных языках: русском и татарском. Со второго класса в качестве иностранного языка преподается английский язык. Учебный предмет «Физическая культура» с 2011-2012 учебного года изучается в объеме по 3 часа в неделю и входит в инвариантную (обязательную) часть учебного плана. (Письмо МО и Н РФ от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»). С 2012- 2013 учебного года в 4 классе вводится 1час учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012года №84-р.

Обучение в 1-2х классах начальной школы ведется в соответствии с образовательной программой «Перспектива».

В 1 классе обучение осуществляется с использованием “ступенчатого” режима:

  • в первом полугодии (в сентябре, октябре) – по 3 урока в день по 35 минут каждый, 4-ый урок проводится в форме уроков - игр, уроков – тетрализации, уроков – экскурсий и т.п. Поскольку эти уроки также явлеяются обучающими, то фактически в иной нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал (Письмо МО и Н РФ от 20.01.2001 № 408/13-13). В ноябре–декабре по 4 урока по 35 минут каждый;

  • во втором полугодии (январь-май) – по 4 урока по 45 минут каждый.

  • В последующих классах 45 минут.

Учащиеся 1-х классов учатся по графику пятидневной учебной недели. Продолжительность учебного года - 33 учебные недели.

На основании писем МО и Н РТ №7657/10 от 13.09.20, №7712/10 от 14.09.2010 в 1 классе в русскоязычной группе татарский язык распределяется следующим образом: на изучение татарского языка отводится 3 часа, татарской литературы- 1час

В соответствии с требованиями с ФГОС НОО в 1-ом и 2-ых классах организована внеурочная деятельность по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, образовательное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное.

- 2-11 классы учатся по графику шестидневной рабочей недели. Продолжительность учебного года во 2-4, 9 , 11 классах – не менее 34 учебных недель, 5-8,10 класс – 35 учебных недель. Продолжительность урока 45 минут. Школа работает в одну смену.
1 – ые классы

Учебный план ориентирован на четырехлетний срок освоения общеобразовательной программы начального общего образования (вариант 3 модель 1).

Обучение в 1-м классе начальной школы ведется в соответствии с образовательной программой «Перспектива».

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ « СОШ №9». В первых и вторых классах внеклассные занятия организованы по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, образовательное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное.
2-4 классы

Обучение во 2-4-ых классах начальной школы ведется в соответствии с образовательными программами « Перспектива», «Школа России», «Школа 2000»-«Школа 2100», «Гармония».
Часы школьного компонента распределены следующим образом:


Классы

Компонент образовательного учреждения

Цели

2 классы

Русский язык- 1 час


Формирование умения анализировать факт языка в области лексико - грамматического и синтактического строя, углубления и конкретизации важнейших языковых понятий


3 классы

Русский язык-1час

Формирование умения анализировать факт языка в области лексико - грамматического и синтактического строя, углубления и конкретизации важнейших языковых понятий

5-9 классы

Обучение в 5-9 классах ведется в соответствии с традиционными программами. Часы школьного компонента распределены следующим образом:


5 класс

Русский язык -2часа

Математика -1час

Обеспечение единства учебного процесса, развитие творческого мышления и креативных способностей учащихся работы по развитию письменной и устной речи, реализации воспитательного потенциала предмета;

Систематизация знаний учащихся и закрепление изученного материала при заданиях повышенной сложности, для формирования абстрактного мышления учащихся.

6 классы

Русский язык-2часа

Математика -1час

Обеспечение единства учебного процесса, развитие творческого мышления и креативных способностей учащихся работы по развитию письменной и устной речи, реализации воспитательного потенциала предмета;

Систематизация знаний учащихся и закрепление изученного материала при заданиях повышенной сложности, для формирования абстрактного мышления учащихся.

7 классы

Русский язык-1час

Повышение грамотности учащихся, развития речевых способностей.

9 классы

Элективные курсы:

по русскому языку «Речеведение»- 1 час

по математике «Решение нестандартных заданий»- 1 час

по обществознанию «Формы государственного правления»- 1 час

по черчению «Техничекое черчение»- 1 час

По выбору учащихся.

Организация необходимых потребностей предпрофильной подготовки


10-11 классы

В 10-11 классах обучение ведётся по универсальному (непрофильному ) учебному плану (вариант 1).

Часы школьного компонента распределены следующим образом:


10 класс

Элективные курсы:

по русскому языку «Языкознание»- 2 часа

по математике «Решение нестандартных заданий»-2 часа


Обеспечение единства учебного процесса, развитие творческого мышления и креативных способностей, усовершенствование письменной и устной речи учащихся

Систематизация знаний учащихся и закрепление изученного материала при заданиях повышенной сложности, для формирования абстрактного мышления учащихся

Химия -1час

Биология -1 час

Обществознание -1час

МХК – 1 час

Закрепление изученного материала при решении задач повышенной сложности

Систематизация знаний при закреплении изученного материала

Систематизация знаний учащихся и закрепление изученного материала при заданиях повышенной сложности, для формирования абстрактного мышления учащихся

Развитие творческого мышления и реализация воспитательного потенциала

11 класс

Элективные курсы :

по русскому языку «Языкознание»- 2 часа

по математике «Решение нестандартных заданий » -2 часа


Повышение результативности обучения учащихся для обеспечения единства учебного процесса, развитие творческого мышления и креативных способностей, усовершенствование письменной и устной речи учащихся

Систематизация знаний учащихся и закрепление изученного материала при заданиях повышенной сложности, для формирования абстрактного мышления учащихся




МХК- 1 час

Химия – 1час

Биология -1 час

Обществознание -1час


Развитие творческого мышления и реализация воспитательного потенциала

Закрепление изученного материала при решении задач повышенной сложности

Закрепление изученного материала при решении задач повышенной сложности

Систематизация знаний учащихся и закрепление изученного материала при заданиях повышенной сложности, для формирования абстрактного мышления учащихся
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Альметьевска Республики Татарстан iconО конкурсе "Лучший интернет-сайт в составе Портала Правительства Республики Татарстан"
В целях повышения информационной открытости деятельности Правительства Республики Татарстан и органов исполнительной власти Республики...
Г. Альметьевска Республики Татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Татарстан среди учащихся 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений Республики Татарстан (далее – Конкурс) учреждается и проводится...
Г. Альметьевска Республики Татарстан iconЗакон республики татарстан о государственных наградах республики...
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Татарстан учреждает государственные награды Республики Татарстан, устанавливает...
Г. Альметьевска Республики Татарстан iconУроков По какой программе и учебнику работаете
Название учебного заведения: Негосударственное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя школа №23 «Менеджер» г. Альметьевска...
Г. Альметьевска Республики Татарстан iconИспарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования
...
Г. Альметьевска Республики Татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан
Г. Альметьевска Республики Татарстан iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Планирование составлено на основе Федерального компонента гос. Стандарта ср обшего образования
Г. Альметьевска Республики Татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан и Министерством...
Г. Альметьевска Республики Татарстан iconА. М. Рубанов учебно-тематический план программа базового уровня...
Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан
Г. Альметьевска Республики Татарстан iconРеспублики татарстан
Заключение на проект закона Республики Татарстан «О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на...
Г. Альметьевска Республики Татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мануйлова Татьяна Алексеевна учитель начальных классов муниципального автономного образовательного учреждения – «Средняя общеобразовательная...
Г. Альметьевска Республики Татарстан iconРеспублики татарстан пресс-служба
Второй год подряд Министерством образования и науки Республики Татарстан совместно с Управлением Президента Республики Татарстан...
Г. Альметьевска Республики Татарстан iconЭто свидетельствует о том, что в России вопросы защиты человека при...
Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан
Г. Альметьевска Республики Татарстан iconКонспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)...
Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан
Г. Альметьевска Республики Татарстан icon«Одаренные дети» Программа по реализации Закона «О языках народа...
Кадетская школа-интернат открылась 1 сентября 2005 года наПостановлению Кабинета Министров Республики Татарстан №720 от 19. 12. 2000...
Г. Альметьевска Республики Татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30. 06. 2009 n 445 "О стандартах качества государственных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск