Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования





Скачать 58.56 Kb.
НазваниеИспарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования
Дата публикации12.07.2014
Размер58.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Тарзиманова Гюзель Раисовна учитель физики ІІ квалификационной категории средней школы № 16 города Альметьевска Республики Татарстан

Класс: 8

Тема урока: Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования.

Цели урока: - закрепление и повторение понятий конденсация, испарение, кипение; формул по которой вычисляют количество теплоты при нагревании и парообразовании;

  • развивать умение анализировать и делать выводы;

  • воспитание ответственности за выполнение своей работы перед товарищами; развитие интереса к предмету, формирование умения взглянуть на изучаемые явления под другим углом зрения.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: диалогический, частично- поисковый, показательный.

Оборудование: электрический чайник и плитка, блюдце, стакан, бумажная коробочка, ложка, чай в гранулах, стеклянная банка, резиновый коврик, термометр, мензурка, холодная вода, карточки, «Сборник задач по физике» В.И. Лукашик,1994г., варежки.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Приветствие

-Сегодня тема нашего урока «Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования» и перед нами стоит задача закрепить и повторить понятия испарение, кипение, конденсация; научиться анализировать и делать физические опыты, решать задачи. Запишите в тетрадях число и тему урока.

  • Мы будем работать с горячей водой, стеклянными сосудами, электрическими приборами, поэтому внимательно послушайте технику безопасности.

А) Использовать стеклянную посуду без трещин.

Б) Не допускать резких изменений температуры.

В) Нельзя брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками.

Г) Воду не нагревать выше 70 ˚С.


  1. Актуализация

Мы знаем, что жидкие тела нагреваются, а при определенных температурах закипают. Это проверим на опыте и вычислим количество теплоты необходимое для нагревания и превращения в пар воду массой 200 грамм. (Обращаем внимание на оформление задачи, перевод в СИ, работа со справочным материалом).

Демонстрация, наливаю в стакан 200 грамм холодной воды, измеряю начальную температуру и с помощью плитки нагревая, довожу до кипения, измеряю конечную температуру. Вычислим количество теплоты, необходимое для нагревания и превращения в пар. (Стакан с горячей водой закрываю листком бумаги). Решим эту задачу на доске.

Дано: СИ: Анализ: Решение:

m = 200 г 0,2 кг Q1=cm(t2-t1) Q1=4200 Дж/кг ºС *0,2 кг(100-20) ºС=67200 Дж

t1 =20 ºС Q2=Lm Q2=2300000 Дж/ кг* 0,2 кг=460000 Дж

t2 = 100 ºС Q=Q1+Q2 Q=67200 Дж +460000 Дж=527200 Дж

L=2300000 Дж/кг

C=4200 Дж/кг ºС
Q -? Ответ: Q=527200 Дж
Во время опыта я стакан с водой закрыла листком бумаги. Объясните явление, происходящее с бумагой. (На листке появились капельки воды из-за конденсации пара на более холодном, чем стакан, листке.)


  1. Закрепление

Это явление очень часто используется в жизни. Посмотрим опыты, которые проведут Никита и Стас, а вы проанализируйте происходящее явление.

Демонстрация, поместим стеклянную банку над носиком кипящего чайника. Банка запотевает и через некоторое время нагревается. Объясните наблюдаемое явление. Где применяется? (На внутренней поверхности банки появляются капельки воды из-за конденсации пара на более холодном, чем чайник, стекле. Банка нагревается потому, что при конденсации пара выделяется энергия. Конденсация водяного пара используется в конденсаторах паровых установок, стерилизация банок.)

Демонстрация, в блюдце наливаем кипяток и ставим туда стакан вверх дном. Вода из блюдца поднимается в стакан. Объясните это явление.(Пар в стакане над кипятком постепенно охлаждается и конденсируется, давление внутри стакана падает, и атмосферное давление загоняет воду в стакан.)

Внимание вопрос! При какой температуре закипает вода? (100º С)

Как называется эта температура? (Температурой кипения)

Посмотрите, что предлагает сегодня Василий.

Демонстрация (кипятит воду в бумажной коробочке). Почему не горит бумага? (Пока вода кипит, температура бумаги не поднимается выше 100 ºС, а бумага при такой температуре еще не загорается. Кипящая вода отнимает у нее лишнее тепло.)

Существуют 3 вида теплопередачи. Какие? (Теплопроводность, конвекция, излучение). Какому же виду теплопередачи относится опыт Ирины?

Демонстрация заваривания чая. При размешивании ложкой как движутся чаинки? (Вынужденная конвекция. Мешая ложкой, поддерживаем вращение жидкости. Чаинки движутся по вихревым потокам, которые образуются в результате трения между отдельными слоями жидкости.)

Спасибо всем за работу.


  1. Контроль знаний

Мы с вами повторили основные моменты тепловых явлений, а сейчас проверим знания. 1 вариант по «Сборнику задач по физике» автор В.И. Лукашик выполняете 908 задачу. Остальные по карточкам пишете ответы на вопросы. (Выполняют на листочках, после собираю.)


  1. Итог.

Итак, мы увидели сегодня, как физика помогает ясно и четко отвечать на вопросы; объяснять часто встречающиеся явления в жизни. (За опыты и за ответы отметки ставятся в журнал.) Благодарю всех за участие.


  1. Домашнее задание.

§20, 15, 9 прочитать; №910, 911 В.И.Лукашик.
Карточка для 2 варианта

1 .Величина, показывающая изменения внутренней энергии вещества массой 1 кг при изменении его температуры на 1 ˚С.

2. Интенсивный процесс испарения.

3. Процесс теплопередачи, осуществляемый потоками газа или жидкости.

  1. Величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1 кг в пар без изменения температуры.

  2. Превращение пара в жидкость.

  3. Почему не обжигает руки вынутое из кипятка яйцо?



Полноценные взаимоотношения подростка с родителями являются одним из важных факторов формирования его личности, его успешной социализации. На уровень этих взаимоотношений влияют различные составляющие, среди которых немалую роль играет особенности материнской и отцовской любви, именно они смогут оказать психологическую поддержку как знак внимания со стороны окружающих людей, позволяющий поверить в себя, в свои силы и возможности. Подросток, несмотря на свое стремление к самостоятельности и взрослости, должен знать, что родители принимают его таким, какой он есть, и всегда готовы помочь в трудных ситуациях.

Я второй год являюсь классным руководителем спортивного класса, и меня поразило, что 70 % мальчиков воспитываются в неполных семьях, и существование полных семей, где воспитанием сына занимается только отец, который месяцами в командировке или в сменной работе. Многочисленные беседы, родительские собрания, анкетирования, внеклассные мероприятия показали, что методом воспитательной работы чаще используется личный пример матери, лишь иногда соблюдается единство требований к ребенку, именно не хватка времени мешает заниматься воспитанием сына и они никуда не ходят семьей, многие родители не знакомы одноклассниками своего чада; но сами дети наиболее эффективным методом воспитания считают воспитание на основе доверия.

Впервые года своей работы я не обратила на это внимания. Сейчас насторожилась. Наконец, поняла, материнская любовь безусловна: ребенок просто любим за то, что он есть. Это пассивное переживание, материнской любви добиваться не нужно. Отцовская же любовь по большой части обусловленная, ее нужно и можно заслужить достижениями, выполнением обязанностей, соответствием ожиданиям, дисциплиной. Отец сильнее любит того ребенка, который больше всего похож на него, того, кого он хочет сделать наследником своей собственности. Любовь отца можно потерять, но ее можно вновь заслужить раскаянием и смирением. А что происходит в наших семьях?! Размывание понятий профессия, отец перестает восприниматься как глава семьи, ну а «просто пап» в природе не бывает. Значит, в моих семьях недостижима цельность воспитания, а именно воспитание умных, надежных, великодушных, сильных и стремящихся защищать слабых мужчин.

В воспитании мужского характера важным средством является оценка педагога. Оценка должна быть:

- Объективной, т.е. непредвзятой.

  • Адекватной, т.е. соответствующей реальным показателям конечного результата.

  • Мотивированной – содержать четкое обоснование.

  • Критической, т.е. содержать указания на определенные недостатки в работе.

  • Стимулирующей – побуждающей к продвижению вперед, намечающей перспективу.

  • Заинтересованной, выражающей интерес учителя к личности ребенка.

  • Выразительной – показывающей искренность мнения педагога

  • Понятной и уважительной.

А еще , мои дети – отличные психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому , несмотря на нашу готовность к компромиссу, они должны знать, что наш авторитет незыблем, если же мы учителя демонстрируем подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения. Потому что воспитание есть там, где есть человеческие отношения учитель - ученик и где есть самостоятельная учебная активность, интересная и значимая, притом успешная, учебная и трудовая деятельность детей. Там, где есть и то и другое, есть воспитание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования iconУрок по физике в 8 классе Тема: «Кипение. Удельная теплота парообразования»
Учебный материал с указанием заданий на урок по теме: “ Кипение. Удельная теплота парообразования ”
Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования icon«Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации»
Тема: «Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации»
Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования icon«Кипение. Удельная теплота парообразования». Урок физики в 8-ом классе. Цель урока
Цель урока: Сформировать понятие кипения, как парообразования; выявить и объяснить особенности кипения
Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования iconУрок физики в 8 классе. Тема: Удельная теплота парообразования. Количество...
Продолжить формировать умение учеников применять основные положения мкт в объяснении физических явлений
Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования iconУрок физики в 8 классе. Тема урока: Испарение и конденсация
Образовательная: Усвоить понятие испарение и конденсация на основе молекулярно- кинетических представлений строения вещества
Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная – познакомить учащихся с явлением кипения; объяснить с точки зрения молекулярно-кинетической теории; ввести понятие...
Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования iconТема «Кипение»
Испарение. Кипение”– Москва “Спектр-М” 2009г. Электроплитка, колба с водой, термометр для измерения температуры жидкости, штатив,...
Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования iconТема: «Испарение и конденсация». Урок физики 8 класс
Развивающие – развивать когнитивную сферу учащихся, формировать представления о процессе научного познания
Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования iconЭнергия топлива
Теплота сгорания топлива, зависимость теплоты сгорания от рода топлива и его массы. Удельная теплота сгорания. Ана­лиз таблицы удельной...
Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования iconТема урока: «Испарение и конденсация». Тип урока
Воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи при выполнении микроисследования в малых группах
Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования iconЭнергия топлива. Удельная теплота сгорания
Изучить вопросы использования внутренней энергии топлива, выделения тепла при сгорании топлива
Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования iconИспарение и конденсация
Формировать умения определять и анализировать физические явления, выделять главное и выражать это в устной речи. Научить применять...
Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования iconУрок физики в 8 классе. Тема: Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания
Цели: а развивающая: развивать у учащихся ключевые компетенции умение выделять главное, анализировать, навыки самостоятельной работы...
Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования iconУрок физического эксперимента «Виды топлива. Удельная теплота сгорания топлива»
На опыте установить различие в теплоте, выделившейся при сгорании различных видов топлива
Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования iconУрок по физике на тему «Кипение»
Углубить, изученное ранее, понятие «кипение»; объяснить процесс «кипения» с точки зрения молекулярно – кинетической теории, дать...
Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования iconКонспект урока испарение и конденсация (Тема урока) фио (полностью) Ламохина Татьяна Леонтьевна
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск