Скачать 58.56 Kb.
|
Тарзиманова Гюзель Раисовна учитель физики ІІ квалификационной категории средней школы № 16 города Альметьевска Республики Татарстан Класс: 8 Тема урока: Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования. Цели урока: - закрепление и повторение понятий конденсация, испарение, кипение; формул по которой вычисляют количество теплоты при нагревании и парообразовании;
Тип урока: комбинированный. Методы обучения: диалогический, частично- поисковый, показательный. Оборудование: электрический чайник и плитка, блюдце, стакан, бумажная коробочка, ложка, чай в гранулах, стеклянная банка, резиновый коврик, термометр, мензурка, холодная вода, карточки, «Сборник задач по физике» В.И. Лукашик,1994г., варежки. Ход урока
- Приветствие -Сегодня тема нашего урока «Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования» и перед нами стоит задача закрепить и повторить понятия испарение, кипение, конденсация; научиться анализировать и делать физические опыты, решать задачи. Запишите в тетрадях число и тему урока.
А) Использовать стеклянную посуду без трещин. Б) Не допускать резких изменений температуры. В) Нельзя брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками. Г) Воду не нагревать выше 70 ˚С.
Мы знаем, что жидкие тела нагреваются, а при определенных температурах закипают. Это проверим на опыте и вычислим количество теплоты необходимое для нагревания и превращения в пар воду массой 200 грамм. (Обращаем внимание на оформление задачи, перевод в СИ, работа со справочным материалом). Демонстрация, наливаю в стакан 200 грамм холодной воды, измеряю начальную температуру и с помощью плитки нагревая, довожу до кипения, измеряю конечную температуру. Вычислим количество теплоты, необходимое для нагревания и превращения в пар. (Стакан с горячей водой закрываю листком бумаги). Решим эту задачу на доске. Дано: СИ: Анализ: Решение: m = 200 г 0,2 кг Q1=cm(t2-t1) Q1=4200 Дж/кг ºС *0,2 кг(100-20) ºС=67200 Дж t1 =20 ºС Q2=Lm Q2=2300000 Дж/ кг* 0,2 кг=460000 Дж t2 = 100 ºС Q=Q1+Q2 Q=67200 Дж +460000 Дж=527200 Дж L=2300000 Дж/кг C=4200 Дж/кг ºС Q -? Ответ: Q=527200 Дж Во время опыта я стакан с водой закрыла листком бумаги. Объясните явление, происходящее с бумагой. (На листке появились капельки воды из-за конденсации пара на более холодном, чем стакан, листке.)
Это явление очень часто используется в жизни. Посмотрим опыты, которые проведут Никита и Стас, а вы проанализируйте происходящее явление. Демонстрация, поместим стеклянную банку над носиком кипящего чайника. Банка запотевает и через некоторое время нагревается. Объясните наблюдаемое явление. Где применяется? (На внутренней поверхности банки появляются капельки воды из-за конденсации пара на более холодном, чем чайник, стекле. Банка нагревается потому, что при конденсации пара выделяется энергия. Конденсация водяного пара используется в конденсаторах паровых установок, стерилизация банок.) Демонстрация, в блюдце наливаем кипяток и ставим туда стакан вверх дном. Вода из блюдца поднимается в стакан. Объясните это явление.(Пар в стакане над кипятком постепенно охлаждается и конденсируется, давление внутри стакана падает, и атмосферное давление загоняет воду в стакан.) Внимание вопрос! При какой температуре закипает вода? (100º С) Как называется эта температура? (Температурой кипения) Посмотрите, что предлагает сегодня Василий. Демонстрация (кипятит воду в бумажной коробочке). Почему не горит бумага? (Пока вода кипит, температура бумаги не поднимается выше 100 ºС, а бумага при такой температуре еще не загорается. Кипящая вода отнимает у нее лишнее тепло.) Существуют 3 вида теплопередачи. Какие? (Теплопроводность, конвекция, излучение). Какому же виду теплопередачи относится опыт Ирины? Демонстрация заваривания чая. При размешивании ложкой как движутся чаинки? (Вынужденная конвекция. Мешая ложкой, поддерживаем вращение жидкости. Чаинки движутся по вихревым потокам, которые образуются в результате трения между отдельными слоями жидкости.) Спасибо всем за работу.
Мы с вами повторили основные моменты тепловых явлений, а сейчас проверим знания. 1 вариант по «Сборнику задач по физике» автор В.И. Лукашик выполняете 908 задачу. Остальные по карточкам пишете ответы на вопросы. (Выполняют на листочках, после собираю.)
Итак, мы увидели сегодня, как физика помогает ясно и четко отвечать на вопросы; объяснять часто встречающиеся явления в жизни. (За опыты и за ответы отметки ставятся в журнал.) Благодарю всех за участие.
§20, 15, 9 прочитать; №910, 911 В.И.Лукашик. Карточка для 2 варианта 1 .Величина, показывающая изменения внутренней энергии вещества массой 1 кг при изменении его температуры на 1 ˚С. 2. Интенсивный процесс испарения. 3. Процесс теплопередачи, осуществляемый потоками газа или жидкости.
Полноценные взаимоотношения подростка с родителями являются одним из важных факторов формирования его личности, его успешной социализации. На уровень этих взаимоотношений влияют различные составляющие, среди которых немалую роль играет особенности материнской и отцовской любви, именно они смогут оказать психологическую поддержку как знак внимания со стороны окружающих людей, позволяющий поверить в себя, в свои силы и возможности. Подросток, несмотря на свое стремление к самостоятельности и взрослости, должен знать, что родители принимают его таким, какой он есть, и всегда готовы помочь в трудных ситуациях. Я второй год являюсь классным руководителем спортивного класса, и меня поразило, что 70 % мальчиков воспитываются в неполных семьях, и существование полных семей, где воспитанием сына занимается только отец, который месяцами в командировке или в сменной работе. Многочисленные беседы, родительские собрания, анкетирования, внеклассные мероприятия показали, что методом воспитательной работы чаще используется личный пример матери, лишь иногда соблюдается единство требований к ребенку, именно не хватка времени мешает заниматься воспитанием сына и они никуда не ходят семьей, многие родители не знакомы одноклассниками своего чада; но сами дети наиболее эффективным методом воспитания считают воспитание на основе доверия. Впервые года своей работы я не обратила на это внимания. Сейчас насторожилась. Наконец, поняла, материнская любовь безусловна: ребенок просто любим за то, что он есть. Это пассивное переживание, материнской любви добиваться не нужно. Отцовская же любовь по большой части обусловленная, ее нужно и можно заслужить достижениями, выполнением обязанностей, соответствием ожиданиям, дисциплиной. Отец сильнее любит того ребенка, который больше всего похож на него, того, кого он хочет сделать наследником своей собственности. Любовь отца можно потерять, но ее можно вновь заслужить раскаянием и смирением. А что происходит в наших семьях?! Размывание понятий профессия, отец перестает восприниматься как глава семьи, ну а «просто пап» в природе не бывает. Значит, в моих семьях недостижима цельность воспитания, а именно воспитание умных, надежных, великодушных, сильных и стремящихся защищать слабых мужчин. В воспитании мужского характера важным средством является оценка педагога. Оценка должна быть: - Объективной, т.е. непредвзятой.
А еще , мои дети – отличные психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому , несмотря на нашу готовность к компромиссу, они должны знать, что наш авторитет незыблем, если же мы учителя демонстрируем подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения. Потому что воспитание есть там, где есть человеческие отношения учитель - ученик и где есть самостоятельная учебная активность, интересная и значимая, притом успешная, учебная и трудовая деятельность детей. Там, где есть и то и другое, есть воспитание. |
Урок по физике в 8 классе Тема: «Кипение. Удельная теплота парообразования» Учебный материал с указанием заданий на урок по теме: “ Кипение. Удельная теплота парообразования ” | «Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации» Тема: «Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации» | ||
«Кипение. Удельная теплота парообразования». Урок физики в 8-ом классе. Цель урока Цель урока: Сформировать понятие кипения, как парообразования; выявить и объяснить особенности кипения | Урок физики в 8 классе. Тема: Удельная теплота парообразования. Количество... Продолжить формировать умение учеников применять основные положения мкт в объяснении физических явлений | ||
Урок физики в 8 классе. Тема урока: Испарение и конденсация Образовательная: Усвоить понятие испарение и конденсация на основе молекулярно- кинетических представлений строения вещества | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная – познакомить учащихся с явлением кипения; объяснить с точки зрения молекулярно-кинетической теории; ввести понятие... | ||
Тема «Кипение» Испарение. Кипение”– Москва “Спектр-М” 2009г. Электроплитка, колба с водой, термометр для измерения температуры жидкости, штатив,... | Тема: «Испарение и конденсация». Урок физики 8 класс Развивающие – развивать когнитивную сферу учащихся, формировать представления о процессе научного познания | ||
Энергия топлива Теплота сгорания топлива, зависимость теплоты сгорания от рода топлива и его массы. Удельная теплота сгорания. Анализ таблицы удельной... | Тема урока: «Испарение и конденсация». Тип урока Воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи при выполнении микроисследования в малых группах | ||
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания Изучить вопросы использования внутренней энергии топлива, выделения тепла при сгорании топлива | Испарение и конденсация Формировать умения определять и анализировать физические явления, выделять главное и выражать это в устной речи. Научить применять... | ||
Урок физики в 8 классе. Тема: Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания Цели: а развивающая: развивать у учащихся ключевые компетенции умение выделять главное, анализировать, навыки самостоятельной работы... | Урок физического эксперимента «Виды топлива. Удельная теплота сгорания топлива» На опыте установить различие в теплоте, выделившейся при сгорании различных видов топлива | ||
Урок по физике на тему «Кипение» Углубить, изученное ранее, понятие «кипение»; объяснить процесс «кипения» с точки зрения молекулярно – кинетической теории, дать... | Конспект урока испарение и конденсация (Тема урока) фио (полностью) Ламохина Татьяна Леонтьевна Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;... |