Тема: «Испарение и конденсация». Урок физики 8 класс





Скачать 52.38 Kb.
НазваниеТема: «Испарение и конденсация». Урок физики 8 класс
Дата публикации12.08.2014
Размер52.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема: «Испарение и конденсация».

Урок физики 8 класс.
Провела учитель физики

МОУ «Комсомольской средней

общеобразовательной школы №2»

Чамзинского муниципального района

Беговаткина Л.В.
Цели урока:

  • Образовательные – формирование понятия о явлениях испарения и конденсации;

  • Развивающие – развивать когнитивную сферу учащихся, формировать представления о процессе научного познания.

  • Воспитательные – прививать культуру умственного труда.

Тип урока – урок усвоения новых знаний, с использованием компьютерных технологий.
Оборудование:

  • для учителя: компьютер, диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».

Видеофрагмент «Круговорот воды в природе».

  • для учащихся: матовые стекла, ватные палочки, салфетки, пипетки, сосуд со спиртом.


План урока


  1. Подготовка к усвоению нового материала.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Освоение нового материала.

  4. Первичная проверка понимания закрепления знаний.

  5. Итог урока.


Ход урока.


  1. Подготовка к усвоению нового материала


а) Мотивация

Послушайте стихотворение:


Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река,

Река полноводно течет на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняю запас океана,

Над ним формируется клубы тумана.

Они поднимаются выше пока

Не превращаются в облака.

А облака, проплывая над ними,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Весной собирается вода в ручейки,

Они потекут до ближайшей реки.


  • Как весь процесс называется в народе?

У: Верно, круговорот воды в природе. (Демонстрируют компьютерный видеофрагмент «Круговорот воды в природе»).

У: Сегодня мы будем изучать явления, без которых этот процесс был бы невозможен, а значит, и облик нашей планеты был иным.

б) Формирование темы урока

Начнем изучать эти явления с опыта.
Напишите на прозрачное стеклышко.

  • Что вы наблюдали?

  • Как и почему изменяется «картина» на стеклышке?

  • Как называется происходящее явление?

  • Какой будет тема урока? Это


«Испарение и конденсация»
Запишите тему урока в тетрадях

в) Постановка цели урока

  • Наблюдали ли вы эти явления в природе? Где?

Действительно, мокрое белье сохнет; вода, разлитая на пол исчезает.

Ваши примеры являются фактами, констатацией того, что мы наблюдаем в природе и быту. В конце урока мы объясним эти факты, изучив испарения и конденсации.

  • Тогда какова цель нашего урока?

  • Верно, изучить явление испарения и конденсации.



  1. Актуализация опорных знаний.


Фронтальный опрос.

    • Каковы основные положения молекулярной теории строение вещества?

    • В каких агрегатных состояниях находится вещество?

    • Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое?

    • Одинаковы ли скорости движения молекул вещества, находящегося в любом агрегатном состоянии?

    • Какой энергией обладают молекулы вследствие своего движения? вследствие взаимодействия?

    • Какую энергию называют внутренней? От чего и как она зависит? Почему?


  1. Освоение нового материала.


А) На основе знаний о молекулярной природе тепловых явлений построим модели явлений испарения и конденсации, с помощью которых объясним наблюдаемые в природе и быту явления, связанные с испарением и конденсацией. (Слайд №1)
Обсуждение:

  • Каким молекулам легче всего покидать жидкость?

  • Выделим две молекулы находящиеся у поверхности, скорости которых направлены наружу.

  • У какой из них больше вероятность покинуть жидкость?

  • Почему молекуле, движущейся с меньшей скоростью, это сделать труднее?


Обобщим: жидкость могут покинуть молекулы, находящиеся у поверхности, кинетическая энергия которых больше потенциальной энергии их взаимодействия с соседними молекулами.


  • А что образуется над жидкостью в результате ее испарения?

  • Какое определение можно дать явлению испарения?


Испарение – это явление превращения жидкости в пар, происходящее с ее поверхности.

Б) На столе, находится сосуд с горячей водой. (Слайд №2).
Обсуждение.


  • Что происходит с жидкостью в процессе испарения?



Закроем сосуд крышкой.


  • Будет ли теперь изменяться масса жидкости?

  • Происходит ли испарение жидкости в сосуде?

  • Почему масса жидкости при этом не изменяется?


Сделаем вывод: наряду с испарением наблюдается обратный процесс.



  • Как он называется?

  • Какое определение можно дать конденсации?



Конденсация – это явления превращения пара в жидкость.

В) Молекулы, возвращаются в жидкость (Слайд №3).
Обсуждение просмотренного:


  • Какие же следствия вытекают из модели испарения жидкости?

  • Что будет происходить, если смазать быстро испаряющейся жидкостью, например спиртом, руку?



Убедимся в этом на опыте.
Смажьте руку спиртом.


  • Что вы ощущаете?

  • Почему?



Г) Исследование зависимость скорости испарения жидкости: (Слайд №4).

Обсуждение просмотренного:
От чего зависит скорость испарения жидкости?


  • от площади поверхности жидкости,

  • рода жидкости,

  • скорости ветра,

  • от температуры жидкости.


Конденсация – это процесс обратный испарению. (Слайд №5)
Обсуждение просмотренного:


  • Чем будет сопровождаться конденсация?


Вы правы: при конденсации происходит выделение энергии.


  1. Закрепление знаний учащихся.


(Решение качественных задач).


  • Когда быстрее высохнет белье, в холодную или жаркую погоду?

  • Где быстрее высохнет вода: в луже или в ведре?

  • Что испаряется быстрее: подсолнечное масло или спирт?

  • Когда быстрее высохнет скошенная трава: в ветреную или безветренную погоду?

  • Выйдя в жаркий день из реки, вы ощущаете прохладу, это ощущение усиливается в ветреную погоду. Объясните, почему это происходит.

  • Что остынет быстрее при одинаковых условиях: жирный суп или чай?

  • Нам часто приходится стирать и сушить белье. В какую погоду это лучше всего делать? Что необходимо, чтобы белье быстро высохло?

  • Почему температура воды в открытых водоемах в летнюю пору почти всего ниже температуры окружающего воздуха?


5. Итог урока.

На уроке были рассмотрены:

  • особенности перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;

  • энергетические изменения в процессах парообразования и конденсации.


6. Домашнее задание:

(для всех) 17, 18,упр.10;(для желающих) использовать книгу Я. И. Перельмана «Занимательная физика», сделать холодильник «безо льда», принести его на следующий урок и объяснить принцип его действия.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Испарение и конденсация». Урок физики 8 класс iconУрок физики в 8 классе. Тема урока: Испарение и конденсация
Образовательная: Усвоить понятие испарение и конденсация на основе молекулярно- кинетических представлений строения вещества
Тема: «Испарение и конденсация». Урок физики 8 класс iconУрок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Тема: «Испарение и конденсация». Урок физики 8 класс iconИспарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования
...
Тема: «Испарение и конденсация». Урок физики 8 класс iconТема урока: «Испарение и конденсация». Тип урока
Воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи при выполнении микроисследования в малых группах
Тема: «Испарение и конденсация». Урок физики 8 класс iconКонспект урока испарение и конденсация (Тема урока) фио (полностью) Ламохина Татьяна Леонтьевна
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Тема: «Испарение и конденсация». Урок физики 8 класс iconУрок физики. 10 класс. Тема: закон ома для полной цепи
Урок физики с использованием электронно-образовательных ресурсов (эор) в образовательном процессе
Тема: «Испарение и конденсация». Урок физики 8 класс iconИспарение и конденсация
Формировать умения определять и анализировать физические явления, выделять главное и выражать это в устной речи. Научить применять...
Тема: «Испарение и конденсация». Урок физики 8 класс iconУрок физики в 5 классе. Тема: «Поведение световых лучей в различных веществах»
Ребята! Мы продолжаем с вами принимать участие в проекте «Успешное чтение», поэтому сегодня у нас необычный урок физики, к нам снова...
Тема: «Испарение и конденсация». Урок физики 8 класс iconМетодическая разработка урока физики, 8 класс 2009 г. Автор: Платонова...
Урок «Кристаллические тела и особенности их строения» первый урок в теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
Тема: «Испарение и конденсация». Урок физики 8 класс iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
Тема: «Испарение и конденсация». Урок физики 8 класс iconУчебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока:...
Урок по информатике, 3 класс, по учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма»
Тема: «Испарение и конденсация». Урок физики 8 класс iconУрок физики по теме: “Параллельное и последовательное соединение проводников 8 класс

Тема: «Испарение и конденсация». Урок физики 8 класс iconУрок физики с использованием компьютерных технологий 7 класс Провела...
Цели урока : дать понятие равномерного инеравномерного движения; дать понятие скорости и записать формулу для ее расчета. Выразить...
Тема: «Испарение и конденсация». Урок физики 8 класс iconУрок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач»
Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс
Тема: «Испарение и конденсация». Урок физики 8 класс iconСерикова Галина Евгеньевна, учитель физики мобу лицей №4 муниципального...
...
Тема: «Испарение и конденсация». Урок физики 8 класс iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск