Скачать 52.38 Kb.
|
Тема: «Испарение и конденсация». Урок физики 8 класс. Провела учитель физики МОУ «Комсомольской средней общеобразовательной школы №2» Чамзинского муниципального района Беговаткина Л.В. Цели урока:
Тип урока – урок усвоения новых знаний, с использованием компьютерных технологий. Оборудование:
Видеофрагмент «Круговорот воды в природе».
План урока
Ход урока.
а) Мотивация Послушайте стихотворение: Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река, Река полноводно течет на просторе, Пока, наконец, не вливается в море. Моря пополняю запас океана, Над ним формируется клубы тумана. Они поднимаются выше пока Не превращаются в облака. А облака, проплывая над ними, Дождем проливаются, сыплют снегами. Весной собирается вода в ручейки, Они потекут до ближайшей реки.
У: Верно, круговорот воды в природе. (Демонстрируют компьютерный видеофрагмент «Круговорот воды в природе»). У: Сегодня мы будем изучать явления, без которых этот процесс был бы невозможен, а значит, и облик нашей планеты был иным. б) Формирование темы урока Начнем изучать эти явления с опыта. Напишите на прозрачное стеклышко.
«Испарение и конденсация» Запишите тему урока в тетрадях в) Постановка цели урока
Действительно, мокрое белье сохнет; вода, разлитая на пол исчезает. Ваши примеры являются фактами, констатацией того, что мы наблюдаем в природе и быту. В конце урока мы объясним эти факты, изучив испарения и конденсации.
Фронтальный опрос.
А) На основе знаний о молекулярной природе тепловых явлений построим модели явлений испарения и конденсации, с помощью которых объясним наблюдаемые в природе и быту явления, связанные с испарением и конденсацией. (Слайд №1) Обсуждение:
Обобщим: жидкость могут покинуть молекулы, находящиеся у поверхности, кинетическая энергия которых больше потенциальной энергии их взаимодействия с соседними молекулами.
Испарение – это явление превращения жидкости в пар, происходящее с ее поверхности. Б) На столе, находится сосуд с горячей водой. (Слайд №2). Обсуждение.
Закроем сосуд крышкой.
Сделаем вывод: наряду с испарением наблюдается обратный процесс.
Конденсация – это явления превращения пара в жидкость. В) Молекулы, возвращаются в жидкость (Слайд №3). Обсуждение просмотренного:
Убедимся в этом на опыте. Смажьте руку спиртом.
Г) Исследование зависимость скорости испарения жидкости: (Слайд №4). Обсуждение просмотренного: От чего зависит скорость испарения жидкости?
Конденсация – это процесс обратный испарению. (Слайд №5) Обсуждение просмотренного:
Вы правы: при конденсации происходит выделение энергии.
(Решение качественных задач).
5. Итог урока. На уроке были рассмотрены:
6. Домашнее задание: (для всех) 17, 18,упр.10;(для желающих) использовать книгу Я. И. Перельмана «Занимательная физика», сделать холодильник «безо льда», принести его на следующий урок и объяснить принцип его действия. |
Урок физики в 8 классе. Тема урока: Испарение и конденсация Образовательная: Усвоить понятие испарение и конденсация на основе молекулярно- кинетических представлений строения вещества | Урок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:... Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа... | ||
Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования ... | Тема урока: «Испарение и конденсация». Тип урока Воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи при выполнении микроисследования в малых группах | ||
Конспект урока испарение и конденсация (Тема урока) фио (полностью) Ламохина Татьяна Леонтьевна Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;... | Урок физики. 10 класс. Тема: закон ома для полной цепи Урок физики с использованием электронно-образовательных ресурсов (эор) в образовательном процессе | ||
Испарение и конденсация Формировать умения определять и анализировать физические явления, выделять главное и выражать это в устной речи. Научить применять... | Урок физики в 5 классе. Тема: «Поведение световых лучей в различных веществах» Ребята! Мы продолжаем с вами принимать участие в проекте «Успешное чтение», поэтому сегодня у нас необычный урок физики, к нам снова... | ||
Методическая разработка урока физики, 8 класс 2009 г. Автор: Платонова... Урок «Кристаллические тела и особенности их строения» первый урок в теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Конспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и... Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции) | ||
Учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока:... Урок по информатике, 3 класс, по учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма» | Урок физики по теме: “Параллельное и последовательное соединение проводников 8 класс | ||
Урок физики с использованием компьютерных технологий 7 класс Провела... Цели урока : дать понятие равномерного инеравномерного движения; дать понятие скорости и записать формулу для ее расчета. Выразить... | Урок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач» Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс | ||
Серикова Галина Евгеньевна, учитель физики мобу лицей №4 муниципального... ... | Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс |